Большой театр видимость с мест

Большой театр видимость с мест

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Схема зала Большого театра

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Anna G

Прекрасное и немного меня.

Решила не мешать воедино впечатления о спектаклях и рассказы о посещении театра. Тем не менее, фотографий самого театра тоже накопилось достаточно, и решила я сделать подборку, отвечающую на один из самых животрепещущих вопросов при покупке билетов: что откуда видно? Этот вопрос, как известно, крайне актуален для Большого театра, так как обзорность там нестандартная. Точнее, стандартная — но для театра XIX века, что часто влечет за собой сюрпризы, особенно учитывая цены на билеты. На каких-то местах я сама посидела, что-то поснимала, пробежавшись по театру в антракте, но, так или иначе – вот результат.

Довелось-таки посидеть в партере, так что — добавляю. Партер, середина, правая сторона. Все просто прекрасно. Кроме цены, естественно, но я экспериментировала на кошках была на дневном спектакле, это приемлемо. Головы не мешали.

Так выглядит середина амфитеатра.

Поднимаемся выше. Бельэтаж, бок, а конкретно – левая сторона, 6 ложа, 2 ряд. Вид сидя.

Вид стоя, а именно так в итоге вы и будете смотреть спектакль.

Вот так выглядит сцена.

Поднимаемся на один ярус. Первый ярус, правая сторона, тоже бок. 5 ложа, но теперь 1 ряд. Место сидячее. 2 ряд, естественно, стоя или на барном стуле.

Вид на сцену, но немного нагнувшись вперед.

Еще ярус вверх. Второй ярус, левая сторона, бок, но почти на повороте – 8 ложа. Ряд второй, как уже понятно – стоячий. Снято стоя, там без вариантов.

Это кадр вперед – видно, что здесь угол к сцене уже не прямой, начинается поворот.

Смещаемся к середине. Второй ярус, балкон, левая сторона. 2 ряд. Это уже центр. Подъем между рядами внушительный и во втором ряду видно сидя, если у вас впереди не слишком высокий человек, и он не будет наклоняться вперед.

Но от сцены подальше, поэтому лица без бинокля отсюда уже не разглядеть.

Еще шаг наверх. Середина 3 яруса, 1 ряд. Естественно, сидя, но уже высоковато, уровень люстры)) Красивая, правда?

Рисунок спектакля — как на ладони. Но игра актеров, мимика — бинокль настоятельно рекомендуется.

А это – середина 4 яруса, заглянула из буфета))

Спектакли не смотрела оттуда, но там, под потолком, своя жизнь.

Так что жизнь театрала нелегка)) Зато в буфете есть вкусная клубничка и вот такие кусты!

Здравствуйте.Никогда не была в БТ.Вот так сложилось,сама в Питере живу,очень люблю балет.Но в приоритете всегда была Мариинка,Михайловский театры.В Москве была неоднократно,но в основном в др театрах на спектаклях.Собираемся с мужем в марте туда.И вот относительно недавно наткнулась на другом форуме на возмущения балетоманов по поводу того,что есть такие места,где сцену видно только на половину,а есть где вообще только на 1/3 или совсем почти не видно!Погуглила и нашла статьи журналистов на эту же тему.Скажите,а вам доставались такие места и если можно скажите,где они располагаются.

Читайте также:  Мать одна отцы разные как называются дети

В чем проблема посмотреть схему зала перед тем как брать билеты?

Было такое:( Но какие это места, сейчас не вспомню. Наверно, по схеме это видно.

Я была сразу после открытия, смотрели "Щелкунчик", сидели на балконе в 1-ом ряду, видно все было прекрасно, а за нами было еще два ряда, вот им нифига видно не было и они весь спектакль стояли.

Для версии Форума Woman.ru на компьютерах появились новые возможности и оформление.
Расскажите, какие впечатления от изменений?

В чем проблема посмотреть схему зала перед тем как брать билеты?

По схеме не все видно и насколько ряд перед тобой ниже тебя

Здравствуйте.Никогда не была в БТ.Вот так сложилось,сама в Питере живу,очень люблю балет.Но в приоритете всегда была Мариинка,Михайловский театры.В Москве была неоднократно,но в основном в др театрах на спектаклях.Собираемся с мужем в марте туда.И вот относительно недавно наткнулась на другом форуме на возмущения балетоманов по поводу того,что есть такие места,где сцену видно только на половину,а есть где вообще только на 1/3 или совсем почти не видно! Погуглила и нашла статьи журналистов на эту же тему.Скажите,а вам доставались такие места и если можно скажите,где они располагаются.

У меня знакомая поступила просто: подошла к кассам в самом театре и сказала, что она всю жизнь мечтала побывать в Большом театре, а приехала она из города. И весьма вежливо попросила у кассира билеты (обозначив примерную цену за билет), чтобы ВСЕ увидеть на сцене. Кассир отнеслась с пониманием и билеты были действительно "хорошие".

На сайте большого театра есть схема зала и там обозначена видимость с каждого места,посмотрите

У меня знакомая поступила просто: подошла к кассам в самом театре и сказала, что она всю жизнь мечтала побывать в Большом театре, а приехала она из города. И весьма вежливо попросила у кассира билеты (обозначив примерную цену за билет), чтобы ВСЕ увидеть на сцене. Кассир отнеслась с пониманием и билеты были действительно "хорошие".

Не всем так везёт с кассирами:((( мне как-то впарили ничего не было видно,правда дело было не в Большом.

Да, мне достались такие места. Поэтому мой первый и пока единственный поход в Большой театр остался с отрицательным впечатлением. Знаменитое Лебединое озеро видела только на треть.

Места у нас были в боковой ложе во 2-м ряду. Там оказывается в ложе не один ряд мест, как я предполагала по незнанию. А 2 или даже три, уже точно не помню. Но помню, что перед нами сидели люди и в итоге с этого балкона (который был довольно близко к сцене) я практически ничего не видела. Только потом, когда во 2-м акте удалось сесть на первый ряд ложи (один зритель почему-то не пришел после антракта).. уже начала видеть сцену. И то всё равно не полностью, а только когда сильно к бардюру наклонилась.

И вообще зал довольно узкий неудобный. Честно говоря, была разочарована. Представлялось, что Большой театр должен быть чем-то грандиозным. а здесь и сцена небольшая и зал невеликий.

Таких мест очень много. Это вторые ряды лож. И даже первый ряд, если ложа расположена близко не к центру, а к сцене.

Добавлю к 10: даже на Новой сцене очень плохо видно с НЕпервого ряда бельетажа, если места расположены не в центре, а близко к сцене. Часть сцены просто срезается.

Вот что непонятно во всем этом. Да, проблема существует, для лож это особенно проблемно. Но ЧЕМ ДУМАЛИ вроде бы умные архитекторы (еще те, старые), которые это все проектировали-то? Ведь основная задача зрителя- это видеть происходящее на сцене. И при этом есть места (и недешевые иногда), откуда и вправду ничего не видно! Может, есть здесь историки театра, архитекторы- кто смог бы объяснить такую вот неувязку?

Было дело в 2000 году. Я с мамой гостила у родственников в Москве, и вот идём мы по улице и видим — в ларьке билеты в Большой театр по 30 рублей. Даже в то время цены в театр были где-то в районе от 500 до 1 000 р., поэтому мы не упустили шанс! Это одно из самых сильных впечатлений моей детско-подростковой поры. Была опера "Любовь к трём апельсинам". Мы сидели в самом верху на балконе. Так высоко! Даже голова кружилась. Всё было великолепно слышно и видно. Атмосфера сама — как в дворце, не сравнить с провинциальными пыльно-скучными театрами. В Москве даже камерные. небольшие театры очень впечатлили. Так непривычно было видеть на сцене актёров, которые снимаются в известных фильмах! И удивило, что уже тогда люди ходили в театр в обычный день и для развлечения. У нас в то время только по пригласительным с работы или толпами от школы, никто не ждал конца спектакля и бежали скорее занимать очередь в гардероб и буфет. Билеты в Большой Театр я храню до сих пор. Мне кажется, они сохранили даже запах этого театра.

13 — Вам повезло, Вы сидели на балконе 3 или 4 яруса, но в ЦЕНТРЕ. Поэтому и была видна вся сцена, хотя и далеко она.

13 — Вам повезло, Вы сидели на балконе 3 или 4 яруса, но в ЦЕНТРЕ. Поэтому и была видна вся сцена, хотя и далеко она.

Наверное, это был самый верхний, 4-***** ярус. И первый ряд, можно было облокотиться на бортик балкона. я вообще замечала в театрах, что с балкона бывает и слышно, и видно гораздо лучше, чем из партера.

Читайте также:  Maria resort and spa

я такой билет взяла на оперу в 2000 году еще, пожалела! стоил дешево, но не видно было ни хрена, пятый ярус и ложа та, что ближе всего к сцене. Короче, чем выше, тем должна быть и дальше ложа. чтобы хоть что-то увидеть. А если это еще и не первый ряд в ложе, со второго только музыку вживую послушать. Берут такие билеты в надежде, что где-то окажется свободное местечко получше. Я так в итоге второй акт в партер спустилась, там место оказалось свободное.

Наверное, это был самый верхний, 4-***** ярус. И первый ряд, можно было облокотиться на бортик балкона. я вообще замечала в театрах, что с балкона бывает и слышно, и видно гораздо лучше, чем из партера.

Вам повезло. Четвертый ярус, первый ряд, середина — "блатные" места в БТ. Потому что сочетают в себе дешевизну и неплохое качество. Эти билеты кассиры обычно придерживают для "своих".
З.Ы. Очень приятно было почитать Ваши восторженные воспоминания о БТ.

Таня(автор),лучше берите партер,чтобы обезопасить себя от подобных сюрпризов!Да,помню по НТВ была целая передача о возмущенных зрителях Большого,которые почти ничего не видели со своих мест,а также про перекупщиков и огромные очереди за билетами(не помню,как сюжет назывался).И не смотря на то,что внимание СМИ уже неоднократно освещали в передачах и газетах этот безобразие,но к сожалению ничего не меняется.Я предпочитаю не так часто посещать Большой,но за то купить хорошие места.Тем более издалека смотреть на балет,или в бинокль-абсурдно.

Моя 75-летняя бабушка заядлая театралка. Они с подругой покупают самые дешевые билеты в Большой, а потом после звонка садятся на пустые хорошие места. Естественно берут билеты не на премьерные спектакли. Места всегда есть))

Моя 75-летняя бабушка заядлая театралка. Они с подругой покупают самые дешевые билеты в Большой, а потом после звонка садятся на пустые хорошие места. Естественно берут билеты не на премьерные спектакли. Места всегда есть))

Не думаю,что это хорошая идея.И вообще,странный совет.В выходные дни и не на премьеры в большом театре все занято.Особенно на балетные классические постановки!И тут легко может сработать принцип,что скупой платит-дважды.К тому же перемещаться так можно только по своему сектору.Если ваша бабушка возьмет самый верхний ярус,то и переместиться она только по нему.А это,извините не велика разница!Например с амфитеатра,бельэтажа,ложи и ярусов ну никак не переместиться в тот же партер!

Не думаю,что это хорошая идея.И вообще,странный совет.В выходные дни и не на премьеры в большом театре все занято.Особенно на балетные классические постановки!И тут легко может сработать принцип,что скупой платит-дважды.К тому же перемещаться так можно только по своему сектору.Если ваша бабушка возьмет самый верхний ярус,то и переместиться она только по нему.А это,извините не велика разница!Например с амфитеатра,бельэтажа,ложи и ярусов ну никак не переместиться в тот же партер!

Целиком и полностью поддерживаю. Сразу видно,что внучка этой самой бабушки сама очень далека от столичных и Питерских театров.Такие советы дают,обычно только по поводу театров маленьких,провинциальных,думая что и в Б.театре-также.Ндаа.

А разве, вообще, легко взять билеты в БТ ? Не уверена ,что автор сходу сможет их купить в кассе

Cудя по классической литературе, здания старых театров проектировали так, чтобы видно было публике почище и побогаче, а остальным и так сойдет. Да и богатая публика не шибко следила за действом на сцене — приходили с опозданием, сидели лясы- трясы точили, да ноги актерок и балерин обсуждали, так как относились к ним как к проституткам, но подороже.

Моя 75-летняя бабушка заядлая театралка. Они с подругой покупают самые дешевые билеты в Большой, а потом после звонка садятся на пустые хорошие места. Естественно берут билеты не на премьерные спектакли. Места всегда есть))

Зачем такие странные советы давать? Сидеть нужно на своем месте, а не усаживаться на чужие — человека, купившего билет, могут пустить и после звонка, а там уже ваша хитроп. пая бабушка сидит.

Вам повезло. Четвертый ярус, первый ряд, середина — "блатные" места в БТ. Потому что сочетают в себе дешевизну и неплохое качество. Эти билеты кассиры обычно придерживают для "своих".З.Ы. Очень приятно было почитать Ваши восторженные воспоминания о БТ.

Спасибо! Согласна, повезло сказочно. Я-то думала. эти билеты никто не хотел брать, вот они и завалялись в киоске. А оказалось, счастливый случай))

Вообще-то билеты, особенно на балет, нужно покупать на предварительной продаже (в кассе) за 3 мес до спектакля, тогда можно взять недорогие (относительно) и места выбрать. Но нужно постоять в очереди с утра (оч быстро разбирают). На текущий месяц вряд ли что-то бюджетное купите (цены на балет от 5-6 тыс за билет). Так что не знаю что и посоветовать. Иногда накануне спектакля или день в день на сайте БТ появляются "неудобные билеты" — стоячие на 4 ярус за 100 р (там видно сцену в принципе, но нужно будет под самой люстрой стоять весь спектакль). если повезет, можете поймать также билеты за 200 р на высокие стулья лож бельэтажа и 1-го яруса, они тоже "неудобными" считаются, но все зависит от ложи — такие места лучше брать или в 1-ю ложу, или уже где-то начиная от 6-***** (и дальше к центру), в 2-5 почти ничего не видно, нужно будет стоять опять же.

Моя 75-летняя бабушка заядлая театралка. Они с подругой покупают самые дешевые билеты в Большой, а потом после звонка садятся на пустые хорошие места. Естественно берут билеты не на премьерные спектакли. Места всегда есть))

Читайте также:  Как выйти замуж за чеченца

Не всегда места есть. Вы простите, но для людям, сидящим на своих местах, такие вот "заядлые театралы" причиняют дискомфорт — шныряют между рядов, суетятся (потом приходят опоздавшие с билетами и сгоняют их. все это во время действия.. просмотру спектакля очень мешает (((

А разве, вообще, легко взять билеты в БТ ? Не уверена ,что автор сходу сможет их купить в кассе

Если через интернет,то их можно приобрести в любой день и час.Но естественно цена на 40-50 % выше.А через кассу,то до сих пор через очереди,скандалы в них и иногда даже драки.Ее как правило занимают с 6 утра,зимой берут с собой термосы,но стараются пить по чуть-чуть,чтобы можно было терпеть и не ходить в туалет.осенью,под зонтами при дожде мокнут.На дворе 2015 год,но ничего не меняется и как мне кажется не изменится в большом театре.

Если через интернет,то их можно приобрести в любой день и час.Но естественно цена на 40-50 % выше.А через кассу,то до сих пор через очереди,скандалы в них и иногда даже драки.Ее как правило занимают с 6 утра,зимой берут с собой термосы,но стараются пить по чуть-чуть,чтобы можно было терпеть и не ходить в туалет.осенью,под зонтами при дожде мокнут.На дворе 2015 год,но ничего не меняется и как мне кажется не изменится в большом театре.

Это при предварительной продаже , когда есть возможность приобрести билеты по низкой и средней цене. Дорогие билеты есть всегда. Вообще же на данный момент "человеческие" цены — только на оперы на Новой сцене. Смотрите мой пост 11.

Если через интернет,то их можно приобрести в любой день и час.Но естественно цена на 40-50 % выше.А через кассу,то до сих пор через очереди,скандалы в них и иногда даже драки.Ее как правило занимают с 6 утра,зимой берут с собой термосы,но стараются пить по чуть-чуть,чтобы можно было терпеть и не ходить в туалет.осенью,под зонтами при дожде мокнут.На дворе 2015 год,но ничего не меняется и как мне кажется не изменится в большом театре.

Да я вот тоже читала про этот ужас Просто я почему-то решила,что автор собирается в кассе купить

Добавлю к 10: даже на Новой сцене очень плохо видно с НЕпервого ряда бельетажа, если места расположены не в центре, а близко к сцене. Часть сцены просто срезается.

Мда уж:(((Вот так у людей и пропадает тяга к театру, по молодости друзья съездили и тоже ничего не увидели толком, а ещё ведь из другого города ехали.Потом ,вообще, в театр их не вывезешь ни в какой.Я сама к стыду своему ни раз не была.Но как-то и спокойно

Cудя по классической литературе, здания старых театров проектировали так, чтобы видно было публике почище и побогаче, а остальным и так сойдет. Да и богатая публика не шибко следила за действом на сцене — приходили с опозданием, сидели лясы- трясы точили, да ноги актерок и балерин обсуждали, так как относились к ним как к проституткам, но подороже.

Не так все однозначно. Места в ложах явно стоили дороже чем в партере. Но из него видно лучше, чем из 2-го ряда лож

Если через интернет,то их можно приобрести в любой день и час.Но естественно цена на 40-50 % выше.А через кассу,то до сих пор через очереди,скандалы в них и иногда даже драки.Ее как правило занимают с 6 утра,зимой берут с собой термосы,но стараются пить по чуть-чуть,чтобы можно было терпеть и не ходить в туалет.осенью,под зонтами при дожде мокнут.На дворе 2015 год,но ничего не меняется и как мне кажется не изменится в большом театре.

Да нет, цена не выше — просто процент дешевых билетов, которые на сайте продаются, ниже . Но иногда нельзя и дорогие билеты купить — бывают спектакли, на которые на сайте ничего нет (я говорю именно об интернет-продажах)

У меня давно такое ощущение, что это всё проделки "большевиков", советской партии и иже с ними 🙂

Наверняка изначально ложи вообще были не предназначены для каких-то там вторых, третьих и прочих рядов кресел! Представьте, КАК в те времена туда могли зайти разные дамы в кринолинах и с огромными шляпами, при такой-то тесноте как сейчас? В ложах наверняка стояло несколько кресел в ОДИН ряд, и максимум столик для шампанского/закуски. И ВСЁ!

То же касается партера и *****. Разве вы не замечали, как тесно в наши времена там расставлены кресла? Как они сделаны целыми блоками, заужены насколько только можно, и такой же узенький подлокотник, один на двоих!

Сидишь, мордой и коленями упираясь в спины предыдущего ряда, а локтями в темноте пихаясь с незнакомым соседом.

Вы можете себе представить, КАК там должны были сидеть всякие "господа и дамы" — в котелках, во фраках, или в пышных юбках и громадных шляпах?

Смешно даже подумать, что в те времена кресла так расставляли! Это всё более позднее изобретение.

Для тех, кто попроще и готов был стоять — была только галёрка и кажется балкон.

Ну, а для советских людей можно было и скотский загон в театре устроить, место-то надо экономить! Пипл всё схавает, за неимением другого, да и ради ИСКУССТВА тоже. Ради него и скотские загоны можно потерпеть.

Поэтому сейчас почти везде в театрах, концертных залах — как в салонах самолётов, только даже не эконом, а мусорного класса. Разве что в VIP-ложах расстановка кресел делается по-человечески.

Ссылка на основную публикацию
Большие туфли на каблуках что делать
По разным причинам туфли на каблуке могут стать велики. Может, вы похудели, а может, раньше у вас отекали ноги, а...
Благоприятные дни для никаха
С сожалением приходится констатировать: большинство современных молодых людей не женаты. Согласно статистике, в нашей стране наблюдается снижение активности по заключению...
Благоприятные дни для свадьбы в 2020 году
Новый 2020 год отдан во власть Белой Металлической Крысе. Закрывается желтый земляной двенадцатигодичный окрас, и открывается следующий цикл. Это совпадает...
Большие цветы для улицы своими руками
Украшение вечерних и свадебных платьев, причесок декоративными цветами – современный тренд, который распространился и на оформление помещений для торжеств. Ростовые...
Adblock detector