Церковь признает брак в загсе

Церковь признает брак в загсе

Венчание — это обряд бракосочетания в Христианстве, это процедура заключения брака, которую проводит в церкви священнослужитель.

До 1900 года в Российской Империи венчание в церкви приравнивалось к официальному заключению брака. То есть, мужчина и женщина, пройдя через священное таинство, могли по праву называться мужем и женой.

Общие сведения о венчании в церкви

Венчание – это священное таинство (обряд), который подразумевает собой духовное единение влюбленных. Это своего рода получение разрешения перед Богом на создание новой семьи и одобрения на зачатие ребенка. Само таинство проводится священнослужителем и им же принимается решение о разрешении или запрете венчания между мужчиной и женщиной.

В православье священное таинство бракосочетания – очень ответственное решение, поэтому его разрешается проводить только в том случае, если священнослужитель уверен в намерениях и будущего мужа, и жены. Поэтому непосредственно перед обрядом их обязывают поститься, а также за 3 дня до венчания – исповедоваться. После таинства супругам выдается свидетельство о церковном венчании.

Отличие церковного брака от официального

Официальный брак может быть заключен между мужчиной и женщиной независимо от их гражданства, вероисповедания, наличия ранее зарегистрированных браков и текущего семейного состояния (имеется в виду наличие или отсутствие детей, но супруг/супруга могут быть только одни).

По заключению официального брака муж и жена получают свидетельство о бракосочетании, а также, с юридической точки зрения, становятся единым социальным звеном (это несколько расширяет их правовые полномочия согласно Конституции РФ).

Церковный брак заключается только между представителями одного вероисповедания. И каждый из них обязательно должен быть крещен. Однополые браки, многоженство – все это недопустимо с церковной точки зрения. Как провести венчание, если один из супругов исповедает иную религию?

Сейчас церковь не столь категорична в данном вопросе и позволяет пройти венчание, к примеру, после 3-месячного курса обучения в православной школе (с сохранением первоначального вероисповедания). Каждый такой случай рассматривается священнослужителями индивидуально.

Вы арендуете участок и теперь хотите оформить его в собственность? Здесь описан пошаговый алгоритм.

Бывает так, что одному владельцу принадлежит дом, а земля находится в собственности у другого человека. Как подарить участок без дома, рассказано в этой статье.

Отношение государства к венчанию

Согласно законодательству, церковный брак не является заменой официального. То есть, если супруги обвенчались, но не зарегистрировались в ЗАГСе, то для государства они не являются семьей. Правовое регулирование в их сторону также никоим образом не меняется. Государство предоставляет право заключения церковных браков, но никоим образом их не признает в правовом поле.

Только в особых случаях в судебном порядке этот нюанс будет взят во внимание, например, при регулировании имущественных споров. Но это – большая редкость.

Необходимо обратить внимание, что многие священнослужители обязывают тех, кто желает пройти через обряд венчания, предварительно регистрировать свои отношения в ЗАГСе. Это позволяет существенно снизить развод семей, которые «узаконили» свои отношения перед Богом, так как с православной точки зрения – это большой грех и попросту недопустимо.

Можно ли пройти венчание без предварительного посещения ЗАГСа? Официальное оформление семьи не является обязательным в этом плане, но многие священнослужители могут без него отказать в проведении обряда. Ведь он в духовном плане берет на себя обязанность следить за благодатным отношением супругов друг к другу.

Читайте также:  Смена фамилии через загс

Исключением из правил может быть случай, когда оба супруга являются прихожанами одной церкви и хорошо знакомы священнику (и он уверен в искренности их чувств).

А как государство относится к католическим бракам? Юридически они также не признаются. Но стоит упомянуть, что в Европе есть страны, где католический брак сопоставим с официальным.

Если заключить семейный союз в них, а после – предоставить документы в российский отдел ЗАГСа (с нотариальным переводом и проставленным апостилем, что необходимо для заверения документов, выданных в иных странах), то такая семья будет признана во всех юридических аспектах.

Свидетельство, выданное в церкви о венчании, также не имеет никакой юридической силы. И с его помощью не выйдет получить штамп в паспорте.

Итого, церковный брак – это общепринятый обряд для исповедующих Христианство. Но в Российской Федерации венчание не является заменой официальной регистрации бракосочетания. Соответственно, чтобы иметь право называться полноценной семьей, супруги обязаны также зарегистрировать свои отношения в ЗАГСе и получить свидетельство о бракосочетании.

Признает ли Церковь нецерковный брак?

Добрый день, дорогие наши посетители!

Современный мир буквально поглощен идей «гражданского брака». Взрослые люди не хотят взрослеть, не хотят нести ответственность за друг друга, за семью. И для таких людей, гражданский брак, некое увиливание от настоящей семейной жизни.

Ниже мы предлагаем ряд вопросов, на которые даны ответы протоиереем Максимом Козловым:

Признает ли Церковь нецерковный брак? В чем различие между церковным браком и гражданским? Можно ли верующим, но живущим только в гражданском невенчанном браке, приступать к церковным Таинствам Исповеди и Святого Причастия?

«Смотря какой смысл вкладывается в это понятие, — отвечает о. Максим. — Это может быть гражданский брак, зарегистрированный в ЗАГСе. И в том случае, если по прошествии какого-то времени, один из членов брачного союза уверовал, а второй нет, то, конечно же, Церковь не приравнивает (как об этом отчетливо говорится в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви») такой брак к блуду, и у верующего супруга, состоящего в нем, при условии чистоты отношений, хранения верности, нет никаких препятствий к тому, чтобы исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин.

Необходимо только стремиться, чтобы этот брак дорастал до такого союза, который может быть освящен Таинством Венчания, именно дорастал, а не механически в него превратился. Более того, не нужно настаивать на Венчании даже в том случае, если деликатный и любящий супруг готов это сделать ради другого: венчайся со мной, потому что мне это нужно.

Да нет же, венчаться нужно тогда, когда оба готовы к этому с верой во Христа и с тем, чтобы семью сделать малой Церковью. А пока не готовы, пусть будет просто искренний, честный, целомудренный союз двух верных друг другу людей, который не может быть неугоден Богу, но который еще не дорос до того, чтобы стать венчанным браком.

Читайте также:  В каком платье должна быть мама жениха

Иное будет отношение Церкви, если речь идет о двух церковных людях, исповедующихся, причащающихся, но почему-либо не желающих венчаться, хотя гражданскую семью они создали, и тут уж не важно, зарегистрировались ли они в загсе или нет.

Безусловно, со стороны верующих и воцерковленных людей, подобное — недопустимо, потому что, в первую очередь, в этом есть проявление неверия в Бога и в Церковь. Неверие в то, что Венчание – это такое Таинство, в котором семье дается благодать Божия настолько бесконечно больше того, что мы сами друг другу можем дать. Или за этим стоит неуверенность, что этот союз окончательный, когда мы еще не готовы себе сказать – семья это или не семья, но при этом малодушно соглашаемся на допущение плотских отношений и удовольствий, с ними связанных. Конечно, для воцерковленных людей абсолютно недопустим такой жизненный подход, оставляющий их до покаяния вне возможности участия в полноте Таинств Церкви.

Наконец, речь может идти о гражданском браке, как просто о неупорядоченных отношениях светских людей. Это то, о чем, по слову апостола Павла, «срамно есть и глаголати» (Еф. 5, 12), и что вовсе не должно быть в жизни церковного человека. И относиться к этому нужно внутренне твердо, бескомпромиссно, не поддаваясь духу века сего, где моногамия объявляется аномалией, а временные свободные союзы людей, что разного, что одного пола, пропагандируются, как наименее противоречащие человеческому естеству. Вне всякого сомнения, для христианского сознания даже в начале XXI века это недопустимо так же, как и во времена апостольские.

О гражданском союзе можно говорить как о браке, когда это действительно семья, а не беспорядочное сожительство. Супруги, прожившие долгие годы друг с другом в верности, воспитавшие детей, конечно, не могут быть порицаемы как люди, погрешающие против седьмой заповеди.

С другой стороны, такие супруги, сознательно или бессознательно, лишают себя всего того, что дается в Таинстве Браковенчания. А в нем присутствует Божественная благодать, которая «немощное врачует и оскудевающее восполняет». В этом смысле всякий церковный брак неизмеримо превосходит всякий человеческий союз. Но это можно понять только на личном опыте.

Если речь идет о семье полноценной, хотя бы и не освященной Таинством Венчания, с соблюдением взаимной верности, с несением бремен семейной жизни, с взаимным воспитанием детей, то нахождение в таком браке не есть препятствие для того, чтобы исповедоваться и причащаться.

Если же под гражданским браком понимается свободное сожительство, которое сегодня имеет место, а завтра может и прерваться, – это есть смертный грех прелюбодеяния. И человек, совершающий его, не должен приступать к церковным Таинствам, пока не проявит решимости прекратить или узаконить эти отношения».

Можно ли венчаться с католиками, как Церковь относится к «гражданским» и невенчанным бракам и кому нельзя вступать в церковный брак — в наших «Слайдах».

Что такое брак?

Согласно римскому праву, брак — соглашение между двумя свободными в своем выборе сторонами. Церковь приняла это определение, но переосмыслила его как «установленный Богом союз мужчины и женщины" (Быт 2:18–24; Мф 19:6).

Читайте также:  Если долго не носить серьги уши зарастают

Какой брак признает Церковь?

Церковь признает зарегистрированный государством брак (роспись в ЗАГСе). Если же это просто сожительство двух людей, то Церковь не признает это браком и считает грехом.

Церковь признает любой брак зарегистрированный любым государством?

Нет. «Церковь категорически не признаёт и не признает союзы лиц одного пола в качестве брака вне зависимости от признания или непризнания таковых гражданским законодательством, а также другие формы сожительства, не соответствующие ранее данному определению брака как союза между мужчиной и женщиной» — из документа «О канонических аспектах церковного брака» (принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года).

Невенчанный брак — блуд?

Церковь настаивает на венчании супругов, считающих себя православными христианами. Но одновременно с уважением относится к гражданскому (то есть законному — зарегистрированному) браку невоцерковленных людей (см. Основы социальной концепции).

Возможен ли брак с иноверцами?

Церковный брак — нет, его нельзя освятить венчанием. Церковь призывает вступать в брак только с единомышленниками в вере, чтобы сохранить единство в главном. При этом, если такой брак все же состоялся и оформлен государством, Церковь признает его законным и не считает супругов находящимися в блудном сожительстве. Также Церковь признает и брак супругов, один из которых еще не пришел к вере.

Можно ли венчаться с христианами других конфессий?

Да. Церковный брак возможен со старообрядцами, католиками, членами Древних Восточных Церквей и протестантами, исповедующими веру в Триединого Бога. Условие: венчание в Православной Церкви и согласие на воспитание будущих детей в православной традиции. Для православного человека, вступающего в брак, важно получить благословение своего духовного наставника и правящего архиерея.

Можно ли венчаться до государственной регистрации?

Нет, но есть исключения. Венчание до регистрации брака возможно только по благословению епархиального архиерея и в особых ситуациях. Например, во время тяжелого заболевания (подтвержденного документами), из-за которого человек может внезапно умереть; ввиду предстоящего участия в военных или других действиях, связанных с риском для жизни, и при условии, что государство не может зарегистрировать брак в желаемые сроки. В критических ситуациях священник сам решает, кого можно обвенчать до государственной регистрации, о чем обязан потом доложить епархиальному архиерею. В обычной практике супруги сначала расписываются, потом венчаются.

Кто не может вступать в церковный брак?

В первую очередь люди, отрицающие догматы христианской веры и нравственности. Церковь следит не только за телесным, но и духовным родством человека и запрещает ему вступать в брак с духовными родственниками. При этом церковные правила в отношении кровного родства жестче, чем государственные (Церковь не разрешает брак между кузенами). Браки между восприемниками (крестными) могут совершаться по благословению епархиального архиерея. Полный список тех, кому нельзя вступать в церковный брак, можно прочитать в документе «О канонических аспектах церковного брака», который принят на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 29 ноября — 2 декабря 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Цветы из бумажных купюр
День свадьбы важен не только для жениха и невесты, но и для людей, которых пригласили на торжество. К этому празднику...
Цвет марсала обувь фото
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Царский цвет марсала Глубокий и завораживающий цвет марсала напоминает красное вино в сочетании с...
Цвет марсала с серым
Цвет марсала — это оригинальный цвет в одежде, имеющий непревзойдённые оттенки, покорившие многих современных модельеров и дизайнеров по всему миру....
Цветы из гофрированной бумаги своими большие розы
Анастасия Скореева Подарки своими руками 26.12.2019 Здравствуйте, друзья! Давайте продолжим с вами любимую многими тематику рукоделия и подумаем, что же...
Adblock detector