Что говорят при венчании в церкви

Что говорят при венчании в церкви

Ответы на вопросы посетителей Миссионерско-апологетического проекта "К Истине".

433. Здравствуйте! Я воцерковленная православная. Помогите понять слова, которые говорятся в конце обряда венчания: "Возвеличися, женише, якоже Авраам, и благословися якоже Исаак, и умножися якоже Иаков, ходяй в мире и делаяй в правде заповеди Божия". "И ты, невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль, веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако благоволи Бог".

Мне самой было интересно знать, а тут еще и брат (невоцерковленный) выложил такое в соц. сетях:

"Русский обряд" венчания

Я долгое время неспешно опрашивал своих знакомых, кто прошёл обряд венчания в церкви на предмет: "Помнят ли они то, что им говорилось там?".

Оказалось, что большая часть просто находилась либо в полутрансе, либо наоборот, совершенно витала в облаках, не обращая внимания на то, что там происходит.

Однако всё же удалось найти некоторое количество пар, среди которых именно женщины запомнили, что им говорилось.

Прежде всего, следует отметить, что эти пары не знакомы с Библией. Вернее, они знают о её существовании, что есть десять заповедей, что был Христос, что он умер за всех нас, но потом воскрес и вознёсся на небо уже живым. Правда что он там делает в стратосфере, никто не сказал. Зато вспомнили всё же некоторые слова, которые священник говорит невесте: "…будь плодовита как Сара"

Быт.16:1-8. "Но Сара, жена Аврамова, не рождала ему. У ней была служанка Египтянка, именем Агарь. И сказала Сара Авраму: вот, Господь заключил чрево мое, чтобы мне не рождать; войди же к служанке моей: может быть, я буду иметь детей от нее.

Это говорится про ту самую Сару, которую Авраам подкладывал под египетского фараона, правда, ей тогда уже было за 60, и, судя по всему, фараон был знатный геронтофил.

Кстати, по версиям он не соврал фараону, когда сказал, что она ему родственница. Просто это не мешало ей быть ему ещё и женой. Кровосмесительство святым не грех. Даже в Содоме, который они выбрали для своего жительства. Видно, не случайно.

А родила она, когда Аврааму как бы было уже лет 100, а ей самой чуток поменьше 90. Единственного ребёнка. Как ни кривят душой православные, что "Ветхий завет" – это не их, им он не нужен, но от него им никуда не деться, а потому иудейская мифология в православии, как и в христианстве вообще – неотъемлемая часть, как религиозных обрядов, так и повседневной жизни.

Уточняя вопрос текстов "брачующимся" по канону (чину) следует поправить опрошенных мною невест, что дословно это выглядит всё же примерно так:

"И ты, невеста, будь возвеличена, как Сара, веселись, как Ревека, умножься в потомстве, как Рахиль". "И ты невесто, возвеличися якоже Сарра, и возвеселися якоже Ревекка, и умножися якоже Рахиль. веселящися о своем муже, хранящи пределы закона, зане тако Благоволи Бог" – подтверждение дословности можно найти на любом православном ресурсе.

Давайте дополним теперь о других персонажах, кроме Сары:

"Рахиль оставалась бесплодна и завидовала плодовитости Лии. Отчаявшись, она, как прежде Сарра (Быт. 16:2–4), отдала свою служанку Билху в наложницы мужу; рожденных Билхой Дана и Нафтали Рахиль считала собственными сыновьями (Быт. 30:1–8)"

Сама же Рахиль впоследствии умерла при родах Вениамина – своего второго сына. Вот вам и пожелания молодожёнам – своего рода программирование: возвеличься как Сарра – которую подкладывали под каждого нужного человека, будь весёлой, как Ревекка, у которой один сын предал другого, умножься как Рахиль, которая умерла вторыми родами – да, это офигенное пожелание счастья молодым.

Русское христианство – это бред. Это всё равно, что русская нерусскость. В русском христианстве от русского только сами люди – всё остальное – это уже совершенно иной среды. Я достаточно спокоен в отношении христиан, но вот когда начинаются запевания на тему: христианство сделало русских русскими, зародило основы науки и литературы, дало государственность и прочие блага цивилизации – мне становится горько. Горько за то, что сами же русские люди считают себя и своих предков способными лишь на то, чтобы быть духовной тенью иного народа. Мне это претит. Всё же я полагаю, с учетом того, что Библия всё — равно подвергалась неоднократным правкам – то стоит подумать о том, что неохристианство может быть модернизированно и "русифицированно" по-настоящему.

А тем, кто надумал венчаться – может, стоит задуматься – хотят ли они быть как Сарра и Авраам. Или же всё-таки взять какие-то более достойные примеры для подражания?"

Не могу найти нужную информацию. Заранее благодарю и прошу по возможности выслать ссылку, где можно просмотреть опубликованный ответ. Храни вас Бог! Анна Костюченко

Спаси нас, Господи Иисусе Христе!

Анна, еще даже 70 лет назад серьезной проблемой семей было бесплодие. Именно оно ТОГДА в ДРЕВНОСТИ пугало молодоженов в отличие от современных людей, для которых дети – обуза и нежеланный побочный продукт секса.

Все три женщины были бесплодными, и потом родили сыновей, которые стали родоначальниками целого народа!

Поэтому смысл молитвы – желания детей, детей, которые потом станут родоначальниками, знаковыми фигурами в истории своего народа, это желание того, чтобы Бог управлял твоей семьей, детьми, и пожелание избежать БЕСПЛОДИЯ.

"Встреча Иакова и Рахили". Рафаэль Санти (1519)

Что же касается наложниц, то для того времени это было этической нормой, как и браки между близкими родственниками (брат и сестра, детьми братьев и т.п.).

Вот пример невозбраняемого на тот период многоженства среди израильских судей, которые избирались Богом:

"У Гедеона было семьдесят сыновей, происшедших от чресл его, потому что у него много было жен" (Суд.8:30).

"После него был судьею Израиля Есевон из Вифлеема. У него было тридцать сыновей, и тридцать дочерей отпустил он из дома [в замужество], а тридцать дочерей взял со стороны за сыновей своих, и был судьею Израиля семь лет" (Суд.13:8-9).

Мне сложно говорить за давно умерших людей, но мне кажется, что древними многоженцами из богатых судей и князей двигала не только похоть, но и желание, чтобы своей потомство умножалась, ибо среди жен кочевников-скотоводов бесплодие могло наступить уже после первых родов и даже так, что молодая жена вообще не могла беременеть, плюс евреи вели постоянные войны и люди гибли массово:

"И сразились Филистимляне, и поражены были Израильтяне, и каждый побежал в шатер свой, и было поражение весьма великое, и пало из Израильтян тридцать тысяч пеших" (1Цар.4:10), или "И пало из сынов Вениамина восемнадцать тысяч человек, людей сильных" (Суд.20:44).

Как великую трагедию подают СМИ гибель 5 – 10 человек за неделю во время братоубийственной войны на Донбассе. А тогда разом в один день 30 тыс. изрубленных трупов! Времена были жестокие…

Читайте также:  Семь лет в браке какая свадьба

Но тогда друг друга убивали мужчины, сейчас же главные и самые безжалостные убийцы — "милые женщины". И не нам, детям матерей, которые в советское время и делали по 10 – 15 абортов, судить этих людей.

Ну, а брат. Молитесь усердно нем. Как в народе говорят: ума нет – считай калека. Жалко парня. Глупый муж — проклятие для родителей и его жены.

"Всякий благоразумный действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость" (Прит.13:17).

"Глупый не любит знания, а только бы выказать свой ум" (Прит.18:2)

Сказано почти 3000 лет (до интернета), а прямо как о Вашем брате!

"Сын мудрый радует отца, а сын глупый — огорчение для его матери" (Прит.10:1).

"…глупый будет рабом мудрого сердцем" (Прит.11:29.)

"Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит.14:15).

"Глупый сын — досада отцу своему и огорчение для матери своей" (Прит.17:25).

"Как пес возвращается на блевотину свою, так глупый повторяет глупость свою" (Прит.26:11).

P.S. Далее мне стали поступать еще письма от именно подчеркнуто "я воцерковленная православная христианка" с своеобразными вопросами, как мне кажется, источниками которых является одна и также личность, при том мужская. Ряд администраторов сайтов думаю, уже давно столкнулись с письмами одного гиперактивного болящего, который писал вопросы с разных адресов, а потом, после того, как его письма стали игнорироваться, начал писать от имени "воцерковленных православных христианок", да еще и заводить женские аккаунты "В Контакте," и с них сыпать вопросами о вере (иногда эти вопросы, впрочем адекватны и интересны).

Ответ на вопрос "Анны" я все же публикую, потому что статья Игоря Коломийца "Венчался? Проверь свою память. Полезно знать" активно гуляет по сети, и ее распространение свидетельство, что современные люди не понимают исторический контекст и духовную суть уже многих богослужебных, не говоря уже о том, что церковно-славянский язык для людей – китайская грамота.

Многие ли из воцерковленных знают, например, суть литургической молитвы: "Яко да Царя всех подымем, ангельскими невидимо дориносима чинми". "Дориносима" — это как? Такое действо, кстати, уже как, более 1000 (!) лет не производится, а на Руси так вообще не делали.

То, что христиане не понимают церковных молитв – это актуальная проблема. Актуально и то, что давно назревает необходимость правки богослужебных текстов в смыслах понятных современному человеку.

Поменял же у нас название "Отдел внешнецерковных сношений" на "Отдел внешних церковных связей".

06.07.2015.
С надеждой о нашем спасении,
Максим Степаненко, сотрудник
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

Венчание – самая торжественная и трогательная часть свадьбы. Чтобы церемония прошла успешно и не была испорчена досадными мелочами, к ней нужно подготовиться. Необходимо знать, что представляет собой обряд, и какие правила таинства следует соблюдать.

Особенности обряда


Для истинно верующих обряд не дань моде. Это освящение союза людей, решивших соединить свою судьбу перед Богом.

В браке благодать Святого Духа объединяет супругов в единое целое. Любовь, нравственная связь, уважение и взаимопонимание четы становятся настолько крепкими, что их не смогут ослабить никакие жизненные трудности. Церковь дает благословение на счастливую семейную жизнь.

Атрибуты ритуала и их символика

Использование атрибутов во время таинства имеет сакральный смысл, символика которого уходит в глубину веков.

Обручальные кольца

Обручальные кольца – символ того, что брачный союз нельзя расторгнуть. Обменивающиеся кольцам молодожены подтверждают готовность к полному доверию и единению друг с другом.

Раньше кольцо жениха делалось из золота. Это значило, что муж, как солнце, будет освещать жену благочестием. Колечко новобрачной – из серебра. Подобно луне, жена будет отражать свет солнца и покоряться ему.

Сейчас материал для колец выбирают не так строго, поэтому они могут быть изготовлены из любых металлов, но предпочтение все же отдают золотым или серебряным колечкам.

Венчальные свечи и венцы

Свечи означают, что венчающиеся чисты и целомудренны перед Богом, а их желание сочетаться браком является искренним.

Пламя венчальной свечи символизирует начало новой жизни, освященной благодатью.

Венцы символизирует корону, а их надевание – коронование. Молодые знаменуют собой венец творения Божьего – первых людей, Адама и Еву.

Также венцы надеваются в качестве награды за целомудрие и стремление к освященному союзу. И еще они напоминают о мученичестве, о том, что супружеская жизнь – это добровольное несение трудностей, умение прощать и понимать супруга.

Рушники, кагор, каравай

В ритуале обязательно используют два белых полотенца или два отреза белой ткани. Одно из них обрамляет иконы. На другое – встают молодые во время таинства. Рушники символизируют такую же чистоту мыслей четы, как и белоснежный плат на голове новобрачной.

Кагор олицетворяет кровь Христа. Сладкое крепленое вино молодожены троекратно испивают из чаши в конце церемонии.

Каравай олицетворяет тело Христа. Батюшка в конце церемонии благословляет его. Обычно каравай оставляют в храме в знак благодарности.

Прочие


В набор для венчания входят и другие обязательные атрибуты:

  • Брачующиеся и свидетели непременно надевают нательные крестики;
  • Нужна также освященная икона Спасителя (для жениха) и Божьей Матери (для невесты);
  • Могут понадобиться белые платочки, чтобы держать венцы и свечи.

Особенности процедуры

Рекомендуется записаться на церемонию заранее, минимум за неделю, чтобы выбрать подходящий день и обсудить со священником все детали.

В России венчают тех, кто предварительно заключил официальный брак в загсе. Только церковный брак в России не имеет юридической силы. В храм нужно принести паспорта и брачное свидетельство. Будет ли официальная регистрация и венчание в один день или в разные – это решают брачующиеся.

В качестве редкого исключения возможно венчание без официальной регистрации. Священнослужители могут пойти навстречу, если сложились экстремальные обстоятельства. Например, одному из желающих заключить брак предстоит срочная опасная операция. Тогда разрешение сможет выдать епархиальный архиерей.

Запретные дни

Дни, когда нельзя венчаться:

  1. Периоды, пока идут четыре длительных поста;
  2. От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);
  3. Масленичная неделя (Сырная седмица) перед Великим постом;
  4. Светлая (Пасхальная) седмица после Пасхи;
  5. Во вторник, четверг и субботу;
  6. В день перед великими церковными праздниками;
  7. Накануне и в дни, когда празднуется Воздвижение Креста Господня и Усекновение Главы Иоанна Предтечи (идет строгий пост);
  8. Перед престольными храмовыми праздниками. Они в каждой церкви бывают свои, следует предварительно уточнять;

Кого не обвенчают?

Венчанный брак не заключается в случаях:

  1. Кто-либо из венчающихся является атеистом и пришел в церковь, подчиняясь принуждению;
  2. Кто-либо из пары уже связан браком;
  3. Брачующиеся находятся в родственной связи. Нельзя жениться родственникам вплоть до троюродных братьев и сестер;
  4. Брачующиеся состоят в духовном родстве (крестные и крестники). Раньше это правило строго соблюдалось, сейчас в порядке исключения можно получить разрешение архиерея;
  5. Не совершат обряд над некрещеными;
  6. Венчаться можно только три раза, четвертый раз запрещено.

Подготовка к церемонии

Для начала будущим супругам надо подойти в церковь и побеседовать с батюшкой. Это нужно, чтобы решить организационные моменты и получить ответы на интересующие вопросы. Батюшка обязательно спросит, состоят ли люди в официальном браке, а если нет, то когда собираются его заключить. Он непременно поинтересуется, по доброй ли воле решено обвенчаться, а также уточнить взгляды на семейную жизнь.

В течение минимум трех суток до обряда следует выдержать пост. Надо отказаться от скоромных продуктов (мясной, молочной пищи, яиц), алкоголя, курения, а также воздержаться от сексуальных отношений.

Читайте также:  Речь сестре на свадьбу от сестры

Требуется пройти исповедь и принять причастие. Это можно сделать как накануне венчания, так и непосредственно перед ним. Главное для будущей четы в эти дни – сохранять светлое, радостное настроение в ожидании благодати.

Этапы процесса

Таинство совершается последовательно и состоит из нескольких плавно сменяющих друг друга этапов.

Обручение

Начинается, когда завершится Божественная Литургия. Жениху нужно встать по правую руку от батюшки, невесте – по левую.

Начало обряда – каждение. Батюшка трижды благословляет молодоженов по очереди. Молодые крестятся, и священнослужитель вручает им горящие свечи.

Далее идет молитва об обручающихся, спасении их души, благословении на благодеяния. Затем батюшка надевает кольцо жениху, дальше невесте, три раза крестообразно осеняет их.

Кольца предварительно освящаются на святом престоле данной церкви. Молодожены трижды меняются кольцами, и батюшка читает молитву о благословении и обручении Господом этой пары.

Обручиться можно заранее. Обычно это делается за месяц до венчания. Некоторые пары считают, что в этом случае совершается настоящее таинство, ведь на обряде не присутствуют посторонние люди. Кроме того, в дальнейшем значительно сокращается общее время церемонии. Это может оказаться важным, если среди гостей будет много детей и пожилых людей.

Брачные обеты


Молодожены с горящими свечами выходят на середину храма, встают на белое полотенце возле аналоя.

Священник задает вопросы, добровольно ли молодые заключают брак, не держат ли они друг друга в заблуждении относительно своих намерений.

Венчание

Звучат три молитвы, где испрашивается благословение для брачующихся.

Затем наступает самый торжественный момент – батюшка, взяв венец, благословляет жениха, далее невесту со словами «Господи, Боже наш, славою и честью венчай их».

Чтение Священного Писания и Общая чаша

Зачитывается отрывок послания апостола Павла, где говорится об обязанностях супругов в семье. Затем читают Евангелие, и снова возносится молитва о новобрачных.

Потом все читают молитву «Отче наш». Ее лучше выучить заранее. Молодожены в ней свидетельствуют о готовности служить Господу и выполнять Его волю в семье.

Батюшка подает чашу с вином. Новобрачные поочередно тремя глотками должны из нее испить.

Обхождение аналоя

Священнослужитель скрепляет правые руки четы и накрывает их концом епитрахили (длинной ленты) в олицетворение того, что жена вручается мужу.

Затем он, держа крест, троекратно обводит пару вокруг аналоя. Круг является символом нерасторжимости заключенного союза. В это время поются церковные тропари, которые воссылают благодарение за заключение брака.

Затем с супругов снимаются венцы. Они преклоняют головы и скрепляют союз целомудренным поцелуем.

Какие слова говорит священник?

Батюшка торжественно приветствует вновь созданную семью. Жениху предписывается «умножаться и ходить в мире», а невесте – заботиться о «веселии мужа».

Затем молодоженов ведут к царским вратам. Там они целуют крест и им вручаются венчальные иконы. Батюшка обращается с напутствием. Суть его в том, что для сохранения любви надо вести праведную жизнь, уважать и почитать супруга.

Что делают свидетели?

Присутствие свидетелей необязательно, но желательно. После совершения обряда они становятся духовными наставниками свежеиспеченной семьи.

Как помогают свидетели:

  • подают обручальные кольца;
  • держат венцы над головами брачующихся;
  • стелют белое полотенце возле аналоя;
  • сопровождают супругов, когда идет обход вокруг аналоя.


Свидетелям лучше подстраховаться и предварительно обсудить со священником детали церемонии. Это надо, чтобы не возникло мелких накладок.

Сколько длится?

В древние времена венцы снимали только на восьмой день. Сейчас обычно длительность обряда составляет от 40 минут до часа.

Если венчает священник, хорошо знающий пару, его напутственное слово может быть более развернутым. Тогда церемония продлится несколько дольше.

Фото и видеосъемка

О том, можно ли снимать церемонию, надо узнать заранее. Необходимо выяснить, можно ли использовать вспышку, так как она может испортить старинные иконы. Фотографу нельзя ходить по коврам, проходить между священником и иконостасом, вставать на амвон.

Если благословение на съемку не дано, молодым не следует расстраиваться. Отлично получаются эффектные снимки на фоне самой церкви.

Полезное видео

Венчание в православной церкви – это не только красивая, но и ответственная церемония. В процессе таинства следует строго соблюдать установленные правила и следовать церковным рекомендациям. Пошаговая инструкция — в видео:

Заключение

Венчание – это не шумная и разгульная свадьба, поэтому важно знать, что происходит после таинства. После церемонии уместна скромная трапеза. Молодые и гости должны провести остаток этого торжественного дня, посылая благодарение Господу за создание новой семьи.

Современный общепринятый чин венчания, а правильнее сказать, чинопоследования церковного благословения брака, сложился в XVI-XVII вв. До этого времени можно найти разные его варианты. Но основа до сегодняшнего дня остается неизменной. Предлагаем Вам ознакомиться с историей таинства венчания и краткую справку-схему: из каких частей состоит этот чин и что они означают.

История таинства венчания

Как мы знаем из Библии, а конкретно — из книг Ветхого Завета, брак появился еще в раю до грехопадения первых людей — Адама и Евы. И создал брак сам Господь. Что касается описания обряда заключения брака, в Ветхом Завете его не найти, но по некоторым косвенным цитатам можно заключить, что исторически он состоял из двух разграниченным по времени действий: обручения (помолвки) и, собственно, свадьбы. Это схема была универсальна и для иудеев, и для всего греко-римского мира, а потом, вместе с распространением христианства по миру, пришла в другие страны, в том числе на Русь.

В Новом Завете мы также не найдем четкого описания чина брака. Тем не менее известно, что у первых христиан уже существовало такое понятие как «церковный брак». В конце I — начале II века Игнатий Богоносец в Послании к Поликарпу писал, что «те, которые женятся и выходят замуж, должны вступать в союз с согласия епископа, чтобы брак был о Господи, а не по похоти. Пусть все будет во славу Божию».

При этом мужчина и женщина, которые единожды приняли Таинство Крещения и стали членами христианской общины, а потом вступили в церковный брак, параллельно должы были легализовать свой союз перед светским законом. Христианская апологетическая литература, к примеру, послание к Диогнету (около 200 года после Рождества Христова), говорит, что христиане «заключают браки как все». Послание Афинагора (около 180 года после Рождества Христова) утверждает, что «каждый из нас имеет жену, на которой женился по установленным нами законам, с целью деторождения».

Читайте также:  Где сфоткаться в минске

Чин христианского брака стал оформляться ближе к IV веку. К примеру, пояивлась традиция приглашать на брачный пир епископа или священника. Священник читал особую молитву на домашнем празднике, тем самым освящая брак молодоженов. Разделение семейного торжества и церковного Таинства произошло позже. Появились специальные молитвы для этого Таинства и чинопоследование (последовательное подробное изложение какого-либо богослужения).

Обряд венчания

Обручение (помолвка)

Обручение – самостоятельный чин. По времени может быть отделено от венчания. На практике уже в XV веке обычно совершается вместе с венчанием. По традиции, обручение совершается не в самом храме, а в притворе – в знак того, что жених и невеста еще пока не стали едины в браке.

Чинопоследование имеет такой порядок:

Священник выносит Святой Крест и Евангелие из алтаря.

Затем благословляет (крестит) жениха и невесту зажженным венчальными свечами, дает их им в руки, берет кадило и кадит. – Свечи символизируют духовное торжество, Божественную благодать, которая будет пребывать в браке, и любовь, которой будут (должны) гореть сердца супругов по отношению друг к другу. Крестовидное каждение означает невидимое, таинственное присутствие благодати Духа Святого, который совершает святые Таинства Церкви.

Священник громко возглашает: «Благословен Бог наш…» — Всякое священнодействие начинается славословием Богу.

Мирная ектенья (ряд прошений (просьб) к Богу) – такая же, как на любом другом богослужении.

Молитвы на обручение – основа чина обручения, известны с конца 8 века. В первой молитве («Боже вечный, разстоящаяся собравый в соединение…» вспоминается обручение Ревекки Исааку и испрашивается благословение обручающимся. Во второй («Господи Боже наш, от язык предобручивый Церковь деву чистую…») испрашивается благословение на обручение, мир и единомыслие в жизни будущих супругов.

Обручение — Священник надевает кольца новобрачным, а затем меняет их местами. Так происходит три раза. Исторически мужу полагалось серебряное (ранние рукописи обычно говорят о железном), а жене – золотое: женское кольцо должно стоить дороже. Тут нет никакого символизма, просто раньше существовал обычай давать невесте или ее семье брачный дар. Если дар принимался, это считалось гарантом будущей свадьбы.

Сегодня обмен кольцами имеет символическое значение: это знак неразрывного, вечного союза между супругами. Перед обручением кольца кладут в алтаре на правую сторону святого престола, как бы перед лицом Самого Господа Иисуса Христа. Кольцами меняются трижды в честь и славу Пресвятой Троицы, Которая все совершает и утверждает (иногда кольца меняет сам священник).

Заключающая молитва — «Господи Боже наш, отроку Патриарха Авраама сшествовавый в средоречии, посылая уневестити господину его Исааку жену. ». В ней испрашивается благословение Бога на обручающихся.

Сугубая ектенья (ряд прошений к Богу) – такая же, как на любом богослужении.

Есть предположение, что в Византии церковное обручение могло быть достаточной формой заключения брака: в рукописях встречаются указания на то, что уже после обручения супруги могут начинать семейную жизнь. В рукописях после чина обручения встречаются такие слова: «Аще убо хотят (в тожде время) венчатися», то есть «есди хотят (в то же время) венчаться…». И далее следует венчание.

Венчание

имеет следующее чинопоследование:

Читают псалом № 127 ("Блажени вcи боящиися Господа") — своего рода напоминание венчающимся о том, в чем заключается истинное счастье. В нем есть такие слова:

«Блажен ecи, и добро тебе будет . Жена твоя яко (виноградная) «лоза плодовита в странах дому твоего. Сынове твои, яко новонасаждения масличная окрест трапезы твоея». То есть жена родит много детей, которые, как маслины, будут расти и процветать.

Священник вместе с женихом и невестой переходят из притвора в храм и становятся на рушник (кусок ткани типа полотенца) в центре храма — Венчание совершается на середине храма, потому что муж и жена становятся едины.

Священник произносит слово поучения к венчающимся

Далее спрашивает жениха и невесту о желании вступить в брак – встречаются только в требниках российских изданий (и зависящих от них). Митрополит Петр (Могила) в 17 веке заимствовал их из западной практики, с тех пор они стали частью обряда. В греческих требниках такие вопросы отсутствуют, иногда встречается что-то им подобное.

Священник возглашает: «Благословено Царство.».

Далее — мирная ектенья (как и во время обручения).

Священник произносит три молитвы о сочетающихся браком и надевает им на головы венцы (если венцы не подходят по размеру, надо головами венчающихся их держат свидетели) — Венцы на головах молодоженов — символ венцов царских (в новосозданной семье молодые будут как бы царями и основателями рода) и одновременно мученических (подвиг христианского брака сравнивается с мученическим).

Возложив венцы на головы венчающихся, священник обращается к Богу со словами: «Господи, Боже наш, славою и честию венчай их»

Прокимен (стих, который поется перед чтением Священного Писания), Апостол, Евангелие — Традиционно читается отрывок Еф 5. 20-33 (о браке как о зримом образе союза Христа и Церкви и о взаимных обязанностях супругов) и Ин 2. 1-11 (о браке в Кане Галилейской).

Краткая сугубая ектенья

Молитва о новобрачных — одна из древнейших в чине венчания.

Просительная ектенья

Пение хором молитвы «Отче наш.» — Появление этой молитвы в чине венчания вызвано тем, что раньше во время венчания новобрачные причащались Святых Христовых Таин. Иногда добавлялись и другиеэлементы полной литургии, например, :благодарственная ектения после Причащения. Сегодня этого — как и Причастия — в чине венчания нет.

Священник благословляет общую чашу с вином и дает жениху и невесте по очереди из нее испить — В древности существовал особый обряд и благословения первой чаши на брачном пире. В память об этом жених и невеста вкушали от общей чаши с вином в начале брачного пира. В чин венчания обряд вошел приблизительно к VIII в. Сегодня распространено мнение о том, что общая чаша заменила собой Причащение Святых Таин. Это неверно. В греческих рукописях указываются обе чаши — и евхаристическая, и общая.

Сегодня связь общей чаши с брачным пиром утрачена. Чаша символизирует указание на единство супругов во всем. От чаши супруги вкушают трижды, по очереди (в совр. практике остаток вина обычно допивает невеста, хотя в греческих рукописях отмечается, что это должен делать жених. В одной из рукописей 15 века описан неясный обычай выливать остаток вина на головы новобрачным).

Далее священник соединяет руки новобрачных и обводит их три раза вокруг аналоя – церковного столика-подставки, на котором лежат Крест и Евангелия. Хор поет праздничные песнопения – тропари. — Тропари («Исаия ликуй. » и «Святии мученицы. ») появляются в рукописях с XV в.. Первоначально их пели во время шествия новобрачных в их покои Со временем торжественное шествие в дом молодых (заменили шествием вокруг аналоя в храме.

Священник снимает венцы и поздравляет новобрачных. Произносит две молитвы и отпуст – слова, которыми завершается богослужение.

Ссылка на основную публикацию
Черное обручальное кольцо сонник
Сонник черное кольцо Сегодня нас будет интересовать, к чему снится черное кольцо. Если снится темное украшение Видеть во сне черное...
Часы работы загса на кутузовском проспекте
Кутузовский ЗАГС Адрес: Москва, Кутузовскй проспект, д.23 Телефон: (495) 249-38-65 Метро: Кутузовская», от которой одна остановка в сторону центра на...
Часы работы загса первомайского района
Адрес: Москва, 9-ая парковая улица, д. 5 «а» Телефон: +7 (499) 463-11-05(заключение брака, чествование юбиляров), +7 (499) 463-10-87 (внесение изменений/исправлений,),...
Черное платье короткое спереди длинное сзади
Женщина ни в чем не чувствует себя настолько стильной и модной, как в платье. Поэтому вечерние и каждодневные платья –...
Adblock detector