Что такое двойная экспозиция

Что такое двойная экспозиция

Современные цифровые камеры способны эмулировать (подделывать) двойную экспозицию при помощи программной обработки. Фотошоп же дает нам возможность создавать такие фотографии так, как нам подсказывает фантазия.

Двойная экспозиция

В этом уроке совместим фото девушки с пейзажем. Результат обработки можно увидеть в превью к данной статье.

Исходные материалы для урока:

1. Модель.

2. Пейзаж с туманом.

Для дальнейшей обработки снимка нам понадобится отделить модель от фона. На сайте уже есть такой урок, изучите его, так как без этих навыков работать в Фотошопе невозможно.

Как вырезать объект в Фотошопе

Удаление фона и помещение пейзажа в документ

Итак, открываем фото с моделью в редакторе и удаляем фон.

1. Находим картинку с пейзажем и перетаскиваем ее в рабочую область Фотошопа на редактируемый документ.

2. Нам необходимо добиться отображения пейзажа только на модели. Для этого зажимаем клавишу ALT и кликаем по границе между слоями. Курсор при этом должен поменять форму.

Как видим, теперь пейзаж повторяет контуры модели. Это называется «обтравочная маска».
Картинку с пейзажем при необходимости можно переместить, растянуть или повернуть.

3. Нажимаем сочетание клавиш CTRL+T и производим нужные действия.

Наложение полупрозрачной копии

Дальнейшие действия потребуют немного внимательности.

1. Нужно перейти на слой с моделью и создать его копию сочетанием клавиш CTRL+J.

2. Затем перейти на нижний слой и перетянуть его в самый верх палитры.

3. Режим наложения для верхнего слоя необходимо поменять на «Экран».

Усиление контраста

Для усиления контраста (проявления деталей) применим корректирующий слой «Уровни» и немного затемним верхний слой.

В окне настроек слоя нужно нажать на кнопку привязки.

Затем переходим в палитру слоев, кликаем правой кнопкой мыши по слою «Уровни» и выбираем пункт «Объединить с предыдущим».

Придаем форму композиции

Подготовительные работы завершены. Теперь мы будем придавать форму нашей композиции.

1. Для начала создадим маску для верхнего слоя с моделью.

2. Затем возьмем кисть.

Кисть должна быть «мягкая круглая»,

Размер должен быть достаточно большим.

3. Данной кистью, находясь на маске, закрашиваем участки на слое с моделью, открывая лес.

4. Переходим на слой с пейзажем и снова создаем маску. Той же кистью стираем границу между изображениями на шее девушки, а также убираем лишнее с носа, глаза, подбородка, в общем, с лица.

Настало время задать фон для композиции.

1. Создаем новый слой и перемещаем его в самый низ палитры.

2. Затем нажимаем на клавиатуре SHIFT+F5, тем самым открыв окно настроек заливки. В выпадающем списке выбираем «Цвет» и кликаем курсором, принявшим форму пипетки, по самому светлому тону. Нажимаем ОК.

Получаем светлый фон.

Сглаживание переходов

Как видим, в самом верху изображения присутствует резкая граница. Выбираем инструмент «Перемещение»,

переходим на слой с пейзажем и перемещаем его немного влево, добиваясь исчезновения границы.

Основа композиции готова, осталось ее затонировать и придать общей завершенности.

Тонирование

1. Создаем корректирующий слой «Карта градиента»,

раскрываем палитру градиентов и кликаем по значку в верхнем правом углу.

В контекстном меню выбираем набор «Фотографическое тонирование»,

соглашаемся с заменой.

Для тонирования я выбрал градиент, который указан на скриншоте. Называется он «Золото-сепия».

2. Далее переходим в палитру слоев и меняем режим наложения для слоя «Карта градиента» на «Мягкий свет».

3. В нижней части прически можно увидеть слишком затемненный участок. В этой тени потерялись некоторые детали леса. Создаем еще один корректирующий слой под названием «Кривые».

Ставим точку на кривой и изгибаем ее влево и вверх, добиваясь проявления деталей на затемненном участке.

Мы оставим эффект только в нужных местах, поэтому не обращаем внимание на возможные пересветы.

4. По завершению настройки переходим в палитру слоев, активируем маску слоя с кривыми и нажимаем сочетание клавиш CTRL+I. Маска окрасится в черный цвет, а эффект осветления пропадет.

5. Затем берем такую же кисть, что и раньше, но белого цвета. Непрозрачность выставляем 25 – 30%.

Кистью аккуратно проходимся по затемненным участкам, проявляя детали.

6. Атмосфера подобных композиций подразумевает использование приглушенных, ненасыщенных цветов. Снизим насыщенность изображения при помощи корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».

Передвигаем соответствующий ползунок немного влево.

Усиление резкости и добавление шума

Остается лишь сделать пару шагов. Первый – усиление резкости.

1. Переходим на самый верхний слой и создаем отпечаток сочетанием клавиш CTRL+ALT+SHFT+E.

2. Переходим в меню «Фильтр – Усиление резкости – Контурная резкость».

Значение эффекта выставляем в 20%, радиус 1.0 пикс, изогелия .

Второй шаг – добавление шума.

1. Создаем новый слой и вызываем настройку заливки клавишами SHIFT+F5. В выпадающем списке выбираем заливку «50% серого» и нажимаем ОК.

Читайте также:  Виды корсетов на платье

2. Затем идем в меню «Фильтр – Шум – Добавить шум».

Зерно выставляем «На глаз». Подсматривайте в скриншот.

3. Режим наложения для этого слоя меняем на «Перекрытие», либо на «Мягкий свет».

Композиция с двойной экспозицией готова. Можно заключить ее в рамку и опубликовать.

Вариантов применения данного приема великое множество, все зависит только от Вашей фантазии и навыков. Надеюсь, что с фантазией у Вас все в порядке, а с приобретением навыков поможет наш сайт.

by Konstantin Naumov

Что такое мультиэкспозиция? Это объединение двух или нескольких кадров в один. Прием в фотографии, который начался с ошибки и получил со временем широкое распространение среди фотографов и применяется для создания художественной современной фотографии.

В данном кратком руководстве мы объясним как правильно использовать эффект мультиэкспозиции и что делать, если камера не поддерживает функцию двойной экспозиции?

by Andrea Cisneros

При использовании пленочных камер возникновение двойной экспозиции чаще всего происходило из-за неосторожности фотографа, которая приводила к двойному воздействию на один и тот же кусок пленки. Но несомненная художественность некоторых полученных случайно кадров привела к тому, что направление мультиэкспозиции в фотографии стали развивать и использовали с уверенностью самые именитые фотографы. Например, Сара Мун.

Некоторые современные цифровые камеры оснащены функцией двойной и более экспозиции. Чтобы создать мультифото, достаточно переключиться в настройках камеры. Тем не менее, для создания правильной мультиэкспозиционной фотографии необходимо знать некоторые нюансы.

При наложении одного кадра на другой, необходимо стремиться совместить темные и светлые части снимка таким образом, чтобы самые светлые пятна одного кадра приходились на самые темные фрагменты другого.

Рассчитывайте правильно общую экспозицию снимка. Если для получения правильно экспонированной фотографии при ваших условиях необходима экспозиция для первого и второго кадров 1/60 при f=8, каждое изображение должно быть снято с недоэкспонированием в 1 ступень.

Второй кадр желательно снимать с теми же настройками, что и первый. Но, если условия освещения у второго снимка другие, то естественно следует поменять и экспопару, а также не забыть сделать кадр на 1 стоп недоэкспонированным.

Что делать, если камера не предполагает функцию мультиэкспозиции?

Поможет обычный редактор. Использование редактора предполагает даже больше контроля при комбинировании фотографий, хотя и некоторым образом убирает спонтанность и неожиданную фантазийность полученного результата. Редактирование в фотошопе становится техническим делом и каким бы ни был мастер, у снимка исчезает определенный флер, который состоит из тех маленьких недостатков и случайностей, которые делают снимок фотографией, а не рисунком.

by Callum Baker

При использовании постобработки в редакторе нет необходимости изначально снимать два или более кадров одновременно. У фотографа появляется возможность комбинировать фотографии, снятые в разное время.

Необходимо открыть одно изображение, второе копируется и вставляется на новый слой в рабочем пространстве первого изображения. Затем с помощью широкого спектра инструментов фотограф смешивает два изображения вместе до получения нужного эффекта. Можно изменять "прозрачность" или "непрозрачность" слоев, "умножать", использовать "мягкий свет", Hard Mix или "исключение" – и это только несколько из многих режимов наложения, с которыми стоит экспериментировать. Каждый дает очень разные результаты с подходящими картинками.

Однако даже такая кажущая легкость обработки не снимает ответственности в правильном расположении темных и светлых участков кадров. Темное должно быть под светлым, а не наоборот.

Есть ли у мультиэкспозиции какое-то иное, нехудожественное применение?

Многие из лучших подводных фотографий сделаны с помощью двойной экспозиции. Одним кадром делается крупный план морского существа со вспышкой. При этом из-за глубины фон выглядит черным или очень темным. Но достаточно объединить полученную фотографию со снимком, сделанным на мелководье, итоговое изображение будет выглядеть более естественно.

by Thomas Conrad (T.C.)

Двойную экспозицию также применяют для усиления глубины резкости и получения фотографии в интерьере, где используется разный свет.

Несколько подсказок для того, чтобы получить мультиэкспозиционный кадр

  • Используйте два кадра, один из которых с мелкой текстурой, а на втором объект съемки крупным планом.

by Tanja Ghirardini

  • Интересные кадры можно получить, если изначально снимать студийные портреты, как крупноплановые, так и полноростовые, а затем, перемотав пленку заново, – отправиться фотографировать полевые цветы, ландшафты или текстуры.

  • Смешивание цветов позволит получить интересные эффекты на снимках. Также можно совмещать картинки, сделанные разными объективами – например, портретником и широкоформатным.
  • Прекрасным вариантом будет совмещение street-photo с облачным небом или неспокойной поверхностью моря.

by Duncan Howsley

Не останавливайтесь на очевидном. Используйте для начала два кадра для совмещения. Вам может понравиться абстракция получаемых снимков и вы сможете уже с большей уверенностью совмещать большее их количество, чтобы в итоге стать автором самой абстрактной и самой необычной художественной фотографии.

Читайте также:  Букет цветов из полимерной глины

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

В чем сложности многократного экспонирования одной и той же сцены и как с помощью совмещения нескольких кадров в общем изображении передать атмосферу мистики, воспоминания, сны или просто сделать картинку визуально эффектной — разбираемся в истории и особенностях приема

  • 2019-01-24 12:00:00 24 января 2019 5376
  • Екатерина Семенова

Для чего нужна мультиэкспозиция

Во многих художественных приемах принцип совмещения двух и более традиционно снятых изображений, приводит к созданию новой реальности. Такие разновидности комбинированной съемки, как блуждающая маска, каше, монтажный переход «наплыв» в основе полагаются именно на принцип мультиэкспозиции. Комбинирование кадров стало приемом, который позволил решать одновременно две важные задачи: художественную и техническую.

Постер к фильму «Люди Икс: Первый класс» (2011) / Фото: Marvel

Взяв на вооружение этот фотографический прием, кинематографисты нашли способ передавать на экране необычные состояния героев и разнообразить визуальную составляющую. Но кроме художественной функции мультиэкспозиция помогала решать и чисто практические задачи.

Возможность совместить несколько мест и персонажей в одном кадре при непрерывной съемке есть далеко не всегда, зато это можно сделать, отсняв последовательно ряд сцен на нескольких локациях или изменив внешний облик персонажей. Таким образом можно добиться единства времени и места действия, не выходя за рамки одной сцены.

Технические особенности

Фантастические картины Жоржа Мельеса в ранние годы кинематографа привели к развитию нового направления, отличного от документальной фиксации реальности в фильмах братьев Люмьер. Хотя большинство приписываемых Мельесу приемов изобрел не он, именно с его подачи они получили распространение и, что более важно, стали применяться как художественные средства, усиливающие драматургию.

Ранние киноленты Мельеса задумывались как разновидность иллюзий, призванных удивить зрителя. Поскольку камеры не могли перематывать пленку и у них не было счетчика метров, приходилось прибегать к различного рода уловкам. Например, прокладывать рельсы, устанавливать камеру на тележку (вовсе не для съемки в движении), снимать сцену и после первой экспозиции откатывать тележку в темную комнату, где пленка вынималась из кассеты, перематывалась на начало, заряжалась и съемочный процесс повторялся вновь. Если речь шла не о двойной, а о многократной экспозиции, такие сложные манипуляции приходилось повторять несколько раз.

Сцена из фильма «Человек-оркестр» (1900)

Безупречная синхронность при наложении одних кадров на другие в ранних фильмах требовала от оператора особого внимания к деталям. Так, в фильме Георга Пабста «Тайны одной души» (1926) для сцены, в которой колокола превращались в женские головы, по воспоминаниям оператора потребовалось сменить шесть экспозиций.

Сначала была снята вращающаяся балка и движение колокола, затем колокол убрали и на подвешенные вместо него качели посадили актрису, тело которой закрыли черным бархатом. Движения колокола должны были полностью совпадать с движениями актрисы, после чего пленку отматывали и поочередно снимали кадр с головой второй и третьей актрисы. Страшно представить, но малейшая неточность могла свести на нет все старания.

Сцена из фильма «Тайны одной души» (1926)

В те же годы англичанин Роберт Уильям Пол использовал другую технологию, которая стала предшественником оптической печати. Свои короткие фантастические фильмы он снимал отдельными фрагментами, а затем соединял их при печати на одной пленке.

Сцена из фильма «Волшебный меч» (1901)

В наши дни функция мультиэкспозиции в камерах позволяет снимать объекты несколько раз, ориентируясь на значения экспонометра, а не методом проб и ошибок. Специалисты по спецэффектам могут сколько угодно экспериментировать с изображениями в графическом редакторе. Всегда можно отретушировать каждый кадр дополнительно, а не переснимать все заново.

Контроль над процессом исключает ошибки, доля спонтанности по сравнению с первыми кинематографическими опытами сводится к нулю, но не стоит забывать, что мелкие недостатки иногда полезны — они могут делать кадр более естественным.

Художественное значение

Примеры мультиэкспозиции можно найти в самых разных жанрах, но особенно часто ее применяют в фантастических лентах, где любые превращения, искажения объектов, раздвоение персонажей, мерцающие силуэты и прочие необычные деформации — органичная часть сюжета.

Так, например, очень много сцен с двойной экспозиций в шведской притче «Возница» (1921) Виктора Шёстрема. По сюжету главный герой Давид Хольм в исполнении самого режиссера узнает страшную легенду: умерший в новогоднюю ночь грешник обречен весь следующий год развозить души покойников на призрачной повозке. Погибнув и превратившись в призрак, он сам становится возницей.

Читайте также:  Лучшие позы для фото на море

В сценах, где его душа выходит из тела, а неясный силуэт повозки разъезжает не только по улицам, но и по морским волнам, двойная экспозиция подчеркивает ирреальность происходящего и наглядно иллюстрирует потусторонний мир, в котором оказывается Хольм.

Сцена из фильма «Возница» (1921)

А вот в «Аталанте» (1934) Жана Виго двойная экспозиция усиливает лирические интонации и поэтичность момента. Жана, потерявшего свою жену Джульетту, от самоубийства удерживает только образ возлюбленной, явившийся ему под водой.

Сцена из фильма «Аталанта» (1934)

В числе визуальных находок знаменитой балетной вставки в «Красных башмачках» (1948) Майкла Пауэлла и Эмерика Прессбургера — изящные переходы с наплывами и постепенным растворением фигур балерин, монтажные склейки игровых кадров с рисунками, работа с цветом и светом, а также двойная экспозиция. Момент, когда часть зрительного зала охвачена огромными волнами (примерно на 12-й минуте в фрагменте), увеличенными в студии с помощью техники стеклянной росписи, снят путем совмещения двух кадров — моря и театрального зала.

Сцена из фильма «Красные башмачки» (1948)

В «Орфее» (1950), по словам режиссера Жана Кокто, «герои живут жизнью не настоящей, а рассказанной». С помощью различных визуальных приемов (и, конечно, драматургии) он открывает для зрителя нечто, ускользающее от сознания — пространство, где жесты наделяются особой силой эмоционального воздействия.

Проникнув в потусторонний мир через зеркало, Орфей следует за проводником, чья фигура парит на первом плане, а сам поэт бредет позади — в этом моменте отчетливо видно применение блуждающей маски для совмещения двух кадров. Кроме того, мультиэкспозицию здесь можно заметить в сочетании с приемом отражения — в зеркалах мы видим другую реальность, так влекущую героя.

Сцена из фильма «Орфей» (1950)

Эпизод в «Энни Холл» (1977) когда героиня Дайан Китон буквально выходит из себя (из своего тела) и комментирует происходящее, решенный через прием двойной экспозиции, выглядит интереснее, чем если бы мы просто слышали ее мысли в закадровом монологе. Комизм ситуации усиливается тем, что Элви видит ее дух и настойчиво требует, чтобы он вернулся обратно в тело, так как ему «нужна она вся».

Сцена из фильма «Энни Холл» (1977)

В некоторых случаях применение многократной экспозиции — это способ сделать подачу эстетически необычной. Все помнят стильные вступительные титры «Настоящего детектива» (2014) и «Острых предметов» (2018). Посмотрев несколько серий, можно решить, что в первом случае визуальное решение подчеркивает погруженность главных персонажей в размышления, которые играют важную роль в сюжете, а во втором — знакомит нас с городком, где разворачивается действие, с основными персонажами, обращает внимание на детали. Но такие трактовки неочевидны — каждый увидит что-то свое или просто насладится красивым визуальным ходом.

Вступительные титры сериала «Острые предметы»

Во многих современных фильмах довольно трудно однозначно определить мультиэкспозицию. Например, в финале «Мэнди» (2017) кажется, что взгляд Реда Миллера (Николас Кейдж) на свою жену проходит сквозь пространство и время — кадры смешиваются и плавно переходят друг в друга через наплывы, которые еще более смягчаются благодаря контрастному освещению яркими красно-синими оттенками.

Трейлер фильма «Мэнди» (2017)

А вот постер к фильму точно сделан с помощью мультиэкспозиции. Конечно, в постобработке. Как и на многих других киноафишах, с помощью такого приема можно отразить внутренний мир, показать объект внутри окружающей среды или заключить второстепенных персонажей внутрь главного.

Что важно учитывать

Диапазон использования любого приема киновыразительности напрямую зависит от степени развития соответствующей технологии. Сложности мутиэкспозиционной съемки в ранних фильмах привели к экспериментам, которые в конечном итоге обогатили киноязык, а усовершенствование техники сделало процесс более простым и позволило сосредоточиться на художественном значении приема.

Фильм может быть снят на пленку или на цифровую камеру, мультиэкспозиция применена в момент съемки или после — в любом случае грамотный подход при совмещении нескольких изображений по-прежнему зависит от:

  • сочетания светлых и темных фрагментов в кадре (темное должно быть под светлым, а не наоборот);
  • внимания к крупности планов (совмещение общего и крупного в различных пропорциях);
  • четкой синхронизации движения в разных сценах;
  • работы с разными фактурами (скажем, крупный план портрета накладывается на изображение деревьев);
  • разницы в освещении при съемке нескольких локаций (позволяет усилить резкость).

Эффект двойной экспозиции в After Effects

К слову о фактуре и крупности — посмотрев этот подробный видеоурок, можно понять, как создать изображение, идентичное титрам из «Настоящего детектива».

Обложка: фрагмент постера к сериалу «Настоящий детектив» / HBO

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector