Что такое исходники фото

Что такое исходники фото

Модели Фотографы Стилисты Модельеры Модельные агентства Fashion Kids

Фабула:
"И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими "шедеврами" исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Раскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) "

Вероятней всего человеку написавшему сии саркастические строки неведомо такое понятие как постобработка и авторский дизайн : )) Еще одно объяснение — это то что он всё еще снимает в JPGe, ну тада да-а-а-а. : ))

Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как "на выходе", а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры : ))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.

1. Двухнедельный ликбез по RAWу

У меня была одна дотошная пара : )) которая всеми правдами и неправдами выманила у меня как то свои исходники в RAWe. Первая их смска была такая "У нас фото не открываются. " Все верно. В большинстве случаев Windows их просто не видит. Специальный формат требует специальных программ, большинство из которых не установлены на вашем компе по умолчанию. : )) Их надо искать в интернете, устанавливать, находить или покупать серийники, потому что 99% таких программ платные. и вот пара снова обращается ко мне за помощью. я помог установить им Camera RAW и Lightroom и. дальше начинается следующий этап "А как это работает?" O_o Уважаемые охотники за исходниками, я фотограф, а не продавец софта, не установщик, не отладчик, и тем более не преподаю на курсах дизайна. Не потому что я эдакая бяка, а потому что есть вещи которые трудно "показать" по телефону. : )) Научиться работать с RAWом, изучить такой сложный конвертер как Adobe Lightroom — это целая наука, за полтора часа с нуля ее не освоить. Нету там такой кнопки "шЫдевр" после которой все само сделается. : )) Дальше хочется сказать словами классика: "И такая дребедень целый день — то тюлень позвонит, то олень. " (с) : ))))))))))

2. RAW — это не картинка, это промежуточная (сырая) начальная стадия фото

Самое лучшее сравнение формата RAW (в котором работают все профессиональные фотографы) — это тесто : )) Оно такое же бесформенное , есть его пока нельзя, но из него можно приготовить хочешь хлеб, хочешь пирожки, хочешь калачики, только поменяй ингредиенты и будет тебе счастье : )) Многие думают, что если фотограф работает в RAWe, то это уже по умолчанию круто и, значит исходники будут сразу как в журнале сами по себе : )) Но получив на руки слегка замыленный, темноватый вариант, который к тому же еще и желтит, возникают вопросы — ЧТО ЭТО? Это тот самый исходник в RAWe, который вы так долго выпрашивали. наслаждайтесь. Вот они "данные снятые с матрицы фотоаппарата" в чистом виде : )) Разочарование сравнимое с тем, как если бы человек заказал себе пельменей, а ему принесли фарш, тесто и скалку отдельно : )) Потому что RAW — это классический пример полуфабриката, что бы превратить его в фото надо еще работать и работать вручную. Если же вы все-таки взялись за самостоятельную конвертацию исходников, нужно четко представлять, что здесь легко можно получить результат еще хуже (например жестко-контрастный) если в вашей программе не установлен "профиль камеры" (что то типа специального драйвера) на которую был сделан снимок. К чему это я. к тому что у вас и у меня один и тот же RAW-файл будет выглядеть по разному, и не факт что у вас лучше : )) : )))))) Реакция потребителей на такую вот "залепу" может быть непредсказуемой. : )) Потому что, в этом случае, профессиональный RAW будет выглядеть хуже JPEGa с мыльниц гостей. Почему так? Потому что в RAWe все настройки сброшены на ноль. Яркость, насыщенность, контраст, баланс белого, "уровень шума" и даже резкость — всё нужно выводить вручную. с каждым фото, индивидуально.

Читайте также:  Как сделать книгу пожеланий своими руками

3. Не навреди

Следующий этап, это когда модель вдруг неожиданно начинает выкладывать наспех-самостоятельно обработанные исходники в сеть. Это просто полный пипец. Самое интересное, что здесь все слова "Это для меня" и "Я их не буду публиковать" оказываются просто словами. В 90% случаях модель думает, что "интернет же большой, пару фоток наверно все таки можно". Меня так обманывали не раз. но обидно другое, в комментариях под такими фотками часто идет откровенный стёб, роняющий имидж фотографа. Почему мы не видим в сети исходники Рашапа или Титяева (я имею ввиду коммерческие заказы а не мастер-классы) ? Ответ прост, они не выдают исходники на руки — только готовый обработанный материал. Потому что публикация — это словно витрина элитного ресторана, никаких полуфабрикатов здесь быть не должно. В общем. прецеденты были, неприятные последствия были, стёб тоже был : )) Я принял решение оградить себя от подобных инсинуаций. : ))

4. Вопрос об Авторском праве

Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне. Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие "журналюги"и "полиграфы" у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд. вопрос об авторстве остается весьма острым.

5. Секрет фокуса.

В детстве я очень любил фокусы. это ощущение таинственности процесса, сопричастность к запредельному. Пока мне папа не подарил книжку "1000 секретов фокусов". С тех пор мне стало не интересно в цирке: я четко знал что голубь в рукаве, роза в кармане на прищепке, а в цилиндре двойное дно. В средние века фокусников разглашающих секреты просто убивали. : )) О чем это я. Исходник это не просто картинка — это как точка опоры для Архимеда. Имея исходник можно увидеть почти весь процесс постобработки как на ладони, открываются многие секреты производства, лишая фотографию не только Ноу-хау, но и некой романтичности что ли. Многие исходники могут вообще привить модели комплекс неполноценности : )) Дело в том, что в отличии от пленочной, современная суперрезкая фотография старит человека, превращая дефекты кожи в объекты, усиливая их детализацию, увеличивает морщинки, прысчики, шелушавки, крупные поры, шрамики. кожа становится сухой, часто показывая то что мы не замечаем, когда смотрим собеседнику в глаза. Поэтому исходник не есть "отображение реальности" в первозданном виде. Это сырой материал, над которым еще работать и работать. И когда люди сравнивают исходник с авторским фото, у многих возникает мысль, что фотография это не искусство более, ФОТОШОП — вот это искусство! : )) Но самое главное, пропадает магия фотографии, волшебство становится ловкостью рук, технологией. Фотограф из волшебника превращается в производственника Михалыча из 3-го цеха : )) Творчество становится последовательностью действий. Фокус, секрет которого понятен — больше не интересен. : ))

Практика позволяет добиться совершенства. Если вы хотите попрактиковаться в редактировании фотографий, вам нужно несколько RAW-файлов. Новый сайт под названием Wesaturate предлагает бесплатный доступ к изображениям в этом формате. Если у вас нет времени, чтобы выйти и создавать свои собственные фотографии, или вы хотите больше разнообразия, сайт хочет может обеспечить вас свободными RAW-файлами.

Сооснователи Каш Гоударзи и Гифтон Окоронкво говорят, что они вдохновились тем, как важно учиться редактированию. Когда они были студентами, у них редко было время на съёмку.

«Мы продолжали искать сайт, где мы могли бы скачать бесплатно RAW фотографии и просто редактировать,» говорит Каш. «Когда мы не смогли ничего найти, мы просто решили создать Wesaturate».

Сайт все еще находится в предрелизном режиме, и вы можете подписаться на обновления по e-mail. Для теста сейчас предлагается один RAW-файла для теста.

«Мы знаем, что есть много сайтов, где люди могут делиться своими фотографиями (Unsplash, Flickr, 500px и т.д.), но то, что отличает этот сайт от других является то, что он больше сосредоточен на обучении,» сказал Каш. «Мы действительно сосредоточили внимание на опыте фотографов. На данный момент фотографы будут иметь возможность скачать изображения бесплатно в формате RAW и JPG (под лицензией Creative Commons Zero). У нас также будет блог, где мы будем давать советы по редактированию и рекомендации для начинающих».

Читайте также:  Галя корнева русское радио биография год рождения

Для любителей фотографии, которым требуется больше практики в редактировании, сайт может стать находкой, когда он запустится.

По предварительным данным сайт заработает 17 апреля. Сейчас уже всё готово для запуска. Команда работает над ошибками и тестирует все функции.

Недавно наткнулась на одну интересную статью, её писал пара фотографов. Итак, ниже я приведу доводы фотографов, почему НЕ надо отдавать исходники и приведу свои аргументы и доводы в пользу того, что не надо оставлять исходники у фотографа, а требовать передачи и удаления!

Если фотограф отдает исходники, обычно получается так: даже если обработанные кадры (которых, кстати, за свадьбу совсем немало — около 1000 за день съемки) все до единого Вам понравились, даже если они идеальны (хорошо проэкспонированы, отличный баланс белого, нет никаких недостатков), и вы остаетесь довольны работой фотографа, то, когда Вы получаете исходники, особенно в формате RAW, ваше впечатление от работы фотографа может испортиться даже из-за одной неудачной фотографии! Помните о том, что даже самые известные и лучшие фотографы мира сразу не снимают шедевры, — фотография — это продукт съемки и пост-обработки в графических редакторах! Исходники — это полуфабрикат, если хотите — замороженная котлета, которую при неправильном приготовлении, можно сделать несъедобной, даже если ингредиенты, из которой она приготовлена, свежи и качественны. Очень часто случается так: невесты выкладывают обработанные фото с камер гостей, даже профессиональных, и объективно эти фото намного хуже, чем исходники, полученные нами. Это случается потому, что в формате RAW все настройки по умолчанию сброшены на ноль, и, для получения качественных фотографии, мы выставляем все параметры (яркость, контрастность, баланс белого, насыщенность, уровень шума, резкость) вручную. То, что обычно не делают непрофессионалы.

Тупейший бред, который я когда либо читала, сейчас не начало 90х и все всё прекрасно понимают, в т.ч. и о своих недостатках, которые хотелось бы убрать!

Пример с замороженной котлетой, вообще идиотский и не является аналогией с фото исходниками. Исходники просят не для профессиональной обработки, а для «себя» чтобы были на память исходные фото, а не отретушированные!

Еще один бредовый аргумент, то что параметры фотографий выставляют в ручную (обычно использует Lightroom от Adobe). Так вот, скажу по секрету, что в том же Лайтруме только у меня (не профессионального фотографа) более 7000 пресетов + 20 своих личных. И уже очень давно НИКТО не обрабатывает тысячи фотографий в ручную! Обычно включают пресет, который автоматически правит фото…

Формат RAW содержит в себе техническую информацию, которая не должна обсуждаться с клиентами. Вы платите деньги и получаете качественный продукт, а каким уж он образом был сделан, — это секрет фотографа. Вы нанимаете профессионала, и поэтому подразумевается полноценная работа. Имея исходник и обработанный вариант можно увидеть все этапы пост-обработки и детали съемки, теряется ноу-хау фотографа, атмосфера роматичности и таинственности. Когда Вы заказываете блюдо в ресторане, вы же не просите принести вам отдельно все его ингредиенты перед приготовлением. Согласитесь, это абсурдно: Вы заказали суши из тунца, а Вам официант приносит горсть сухого риса, филе тунца, листочек нори, баночку с рисовым уксусом и соевым соусом, щепотку сахара и соли, кастрюлю с водой, острый ножик, доску и циновку!

Просто бред сивой кобылы… Какой ныне секрет? Что фото ретушируется в фотошопе + игры со светом + ракурс и поза? Какое ноу-хау? 99% фотографов не обладают талантами вообще, 0.9% что-то вроде умеют и только оставшиеся 0,1% истинные гении.

Пример с кулинарией как обычно бредовый и высосан из пальца.

Формат RAW попросту не открывается на компьютерах, где не установлены специальные программы для работы с исходниками. Эти программы платные (и мало того, дорогостоящие), и для большинства пользователей Windows или MacOS попросту ненужные в обиходе. Кроме того, в такие программы обычно загружены профили камеры для работы с исходниками,которые и были сделаны на эту камеру. В вашем редакторе такого профиля может не оказаться, и при конвертации вы получите результат намного хуже чем исходник. Словом, чтобы открыть исходники, нужно при отсутствии программ для графического дизайна, их найти, купить (а если не купить, а просто скачать с офсайта и найти серийники — это уже взлом, а соответственно, противозаконно, да и результат в обработке дает не тот, который нужно, потому что взломанные программы работают, как правило, некорректно).

Это просто дебилизм и даже лень писать стену текста. Просто скажу — RAW или NEC формат без труда можно открыть в онлайн редакторе либо через тот же Лайтрум/Фотошоп, коих в нашей стране стоит у любого школьника.

Бывают и такие ситуации, когда клиенты, получая исходники, начинают их обрабатывать сами или же кому-то отдают, и тут уже по принципу «не навреди!» Конечно, есть и непрофессионалы, которые вполне качественно могут обработать исходник, а есть среди профессионалов люди, которые способны испортить любой удачный RAW-снимок своей работой. Но возьмем первый вариант: кто-то обрабатывает наши исходники и выбрасывает их в Интернет. И потом в соцсетях под неудачно обработанной фотографией читаем комментарии: «А кто это снял? назовите фотографа!». Нам дорога наша репутация, и мы не хотим терять будущих клиентов.

Просто бред, Вы действительно думаете, что фотограф так интересны? Что он будет беспокоиться о Вас после съемок и оплаты? Некоторые будут, если будут понимать, что Вы можете заказать еще, остальные — нет.
Вспомните, как часто у Вас спрашивают имя фотографа под фоткой выложенной в том же вк?)))) Сами понимаете, просто чушь.

Авторское право на исходники принадлежит фотографу и его наследникам, в случае, если автор не передает (уступает) его по договору другой стороне. Клиент, покупая снимки, приобретает продукт, а не авторское право. Но RAW-исходники + размещение в сети=авторское право! Поэтому передача исходников клиенту возможна только при подписании договора и оплате снимков. Многие фотографы продают исходники, и при том дорого. Не задумывались почему? Объем средней свадьбы (полный день) — 1000 фотографий. Один исходник с наших камер «весит» 75 мегабайт. То есть 75 гигабайт готового материала на жестком диске. Это 18 стандартных DVD-дисков. Скорость записи одного диска (создание проекта+запись+верификация) — это примерно 25-30 минут времени. 18 дисков + 9 непрерывных часов рабочего времени или один рабочий день фотографа! Причем процесс неавтоматический, он требует внимания и действий со стороны фотографа. То есть запустить одним нажатием кнопки и уйти заниматься своими делами, конечно, не получится! А если у фотографа в месяц 4-5 свадеб? Рабочая неделя только на запись исходников! Загружать на файлообменники — тоже не выход — никаких ресурсов не хватит. Некоторые клиенты отдают фотографам жесткий диск и забивают его raw-исходниками. Чтоб потом разочароваться, расстроиться, и писать «разгромные» отзывы о фотографе, который на свою беду пошел на встречу и отдал исходники

Просто ложь и вранье от первого до последнего слова.
Авторское право зависит от формы договора. У нормального заказчика, как правило исходники принадлежат ему, а не фотографу.

Читайте также:  Детские вертушки на палочке

Поэтому мой совет, если фотограф не хочет отдавать исходники — не ведите с ним дел. Если фотограф просит денег за отдачу исходников — не ведите с ним дел. Действительно профессиональный фотограф ничего такого просить и делать не будет!

Кстати, некоторые фотографы мотивирует еще тем, что не хотят видеть СВОИ фото в чужой обработке (не бред ли?).
Или вот еще: «Я снимаю так как я это вижу и так как я хочу весь отснятый материал это моя собственность я могу его публиковать обрабатывать и так далее.» Что на это ответить? Пожалуйста! Только за СВОИ деньги нанимайте модель и пользуйтесь!

Вообщем предлагаю в комменты добавлять ФИО/названия студий, где ОБМАНЫВАЮТ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector