Что такое ракурс фото

Что такое ракурс фото

Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — в фотографии и кинематографе способ отображения предметов под острым углом, характерный подчёркнутой перспективой с резким укорочением удалённых от переднего плана частей. При съёмке «в ракурсе» люди и предметы приобретают дополнительную выразительность [1] . Различают также верхний и нижний ракурсы, снимаемые соответственно с высокой и очень низкой («от пола») точек. В обоих случаях особый характер изображения достигается резким отклонением оптической оси объектива от горизонтали, привычной для направления человеческого взгляда [2] [3] . Дополнительное ракурсное сокращение перспективы обеспечивается использованием широкоугольных и сверхширокоугольных объективов.

Ракурс в стереоскопии — положение глаза или объектива по отношению к объекту съёмки или наблюдения. Стереопара состоит из правого и левого ракурсов, видимых разными глазами [3] . Соответствует также понятию «точка съёмки» в фотографии и кинематографе. Например, точки съёмки портрета фас, анфас, профиль — часто называют общим словом «ракурс».

В изобразительном искусстве понятие ракурс также используется в качестве синонима используемой точки зрения, с которой виден изображаемый объект [4] . Реже так называют подчёркнутое перспективное сокращение изображённых предметов. В декоративных росписях ракурс часто используют для наиболее эффектной передачи движения и пространства.

Начинающие авторы часто делают распространенную ошибку — подносят камеру телефона слишком близко к лицу, что искажает пропорции. Такие фото обычно смотрятся забавно, а бывает даже пугающе 🙂 Суть в том, что такой ракурс далёк от реальности. Вместо того, чтобы донести плюсы и минусы продукта, автор может просто оттолкнуть читателя странной или неприятной фотографией. Хотя проблему решить довольно просто!

На изображении выше вы можете увидеть разницу в пропорциях лица для фотографий с разных устройств, камера телефона здесь расположена близко к лицу во время съёмки. На фото ниже готовые снимки в правильных ракурсах, где фотография с мобильного телефона сделана на расстоянии чуть дальше от лица, а после кадрирована в приложении телефона под нужный размер.

Неправильный наклон камеры телефона по отношению к лицу, или наоборот лица к камере — это одна из самых распространенных ошибок в бьюти-обзорах. На примере ниже можно увидеть портретную съёмку (она нужна, чтобы показать общий образ при использовании продукта).

Фото слева: камера телефона расположена слишком высоко и близко к лицу. Широкий угол камеры искажает пропорции, и мы видим огромный лоб, напряженный взгляд и большой нос. Губы съехали к подбородку, а сам подбородок исчез. Незадача 🙂

Фото справа: камеру телефона опустили ниже на уровень глаз и отнесли дальше от лица, а фото кадрировали в приложении телефона. Все пропорции лица стали гармоничными и приятными глазу. Макияж и образ в целом хорошо видны.

Мы покупаем косметику для того, чтобы улучшать и разнообразить нашу жизнь. А значит и косметические обзоры кроме утилитарной пользы несут и эстетический посыл. Этот посыл легко испортить огромной ноздрёй во весь экран. В публикации она возникает еще неожиданнее, чем в этом тексте 🙂

Читайте также:  Вдова как жить дальше

Часто девушки увлечены съёмкой и сами не замечают, какими забавными получаются их фото. Нет катастрофы в неправильном ракурсе или кадрировании, но часто ненужные детали перетягивают на себя внимание, и читателям становится не по себе, когда на них смотрит демоническое око 🙂 Мы знаем, как это легко исправить, так почему бы нет?

Фото слева: когда нужно показать продукт вблизи, часто девушки просто подносят камеру телефона ближе к лицу. При этом некоторые черты лица становятся гипертрофированно огромными, а второстепенные детали становятся важнее продукта. При такой съёмке выражение лица часто становится напряженным или просто странным 🙂

Фото справа: если на снимке есть отвлекающие детали, просто уберём их с помощью кадрирования. Так же не забывайте, что расслабленное лицо и приветливое выражение делают фото гармоничным и приятным 🙂

Давайте рассмотрим, что такое ракурс в фотографии. Ракурс — это точка расположения фотоаппарата по отношению к объекту съемки. Ракурс, или иначе точка съемки, определяет положение всех предметов на фотографии. Благодаря изменению точки съемки один и тот же предмет будет выглядеть каждый раз совершенно иначе. Давайте по очереди рассмотрим все возможные варианты и узнаем, как они влияют на изображение.

Мы можем фотографировать объекты:

  • прямо или сбоку (угол съемки, изменение камеры по горизонтали);
  • ближе или дальше (масштаб, расстояние);
  • сверху или снизу (высота, изменение камеры по вертикали).

Рассмотрим различные варианты изменения угла расположения камеры по отношению к объекту съемки. Мы будем изменять положение фотоаппарата только в горизонтальном направлении, не меняя расстояния по отношению к предмету, не поднимая и не опуская фотоаппарат.

Если мы снимаем центральную плоскость объекта (фронтальная композиция), то на снимке мы сможем увидеть только одну из плоскостей объекта. При этом мы теряем объемность предмета, само изображение и пространство будет выглядеть достаточно плоским, спокойным и статичным. При такой композиции все части кадра являются равнозначными, сам снимок знакомит зрителя с общим видом объекта. Поэтому фронтальная композиция не используется для создания динамических сюжетов, а больше годится для съемки архитектурных сооружений. Ее хорошо использовать для фотографирования зданий с симметричными частями, тогда снимок приобретает еще больше статичности и строгости.

Боковая композиция
Отходя в сторону от центральной плоскости предмета, мы заметим, что начинает появляться и увеличиваться вторая его плоскость. Что же в результате изменяется? Предмет стал приобретать объем. При таких боковых точках съемки появляются линии направленные к боковым точкам схода. Они уходят в глубину снимка. Чем больше мы отдаляемся от центрального положения предмета, тем большую пространственную глубину приобретает снимок. Взгляд зрителя непроизвольно скользит по этим линиям к точке схода. (Если вы хотите выделить какой либо объект и обратить на него внимание зрителя поместите его именно в эту точку). Этот ракурс самый распространенный, он наиболее удачно передает объем и глубину пространства, изображает событие в действии, увлекая за собой зрителя.

Если мы будем двигаться еще дальше, удаляясь от центральной плоскости объекта, то получим так называемую диагональную композицию. При такой композиции линии схода приобретают более резкую направленность, а снимок максимально выраженную динамичность. Можно сделать вывод, что диагональные линии в кадре, если на них поместить движущийся объект, подчеркивают и усиливают движение. Поэтому такой ракурс часто используется для фотографии спортивных соревнований.

Читайте также:  Боль от измены жены

Изменяя расстояние до объекта, мы меняем его масштаб на фотографии. Приближаясь к объекту, мы его укрупняем, отдаляясь – уменьшаем. Выбирая, таким образом, «крупность» изображения мы выбираем из всего пространства нужную нам часть и выделяем ее, меняя содержание и тему снимка. Если масштаб выбрать не правильно, мы потеряем композиционную завершенность и выразительность снимка. Наша идея и мысль, которую мы хотели выразить оборвется на полуслове, смажется, и нас просто не поймут.

Расстояние съемки объекта связано еще с очень важным понятием – перспективой. Но это отдельная тема для разговора.
По масштабу (крупности плана) кадры делятся на: общие, средние, крупные и сверхкрупные. Каждый из названных планов имеет свои преимущества и недостатки, что и определяет область их применения.

Общий план

Снимок делается с большого расстояния и охватывает значительное пространство и знакомит нас с объектом в целом. Примерами общего плана могут быть фотографии общественных мероприятий (праздники, митинги, парады, выступления знаменитостей, соревнования), пейзажи (городские, сельские, морские…)

Средний план

Общий план создает общее представление об объекте, но упускает и теряет детали. Он не может, к примеру, показать конкретного человека с его настроением, характером, отношением к окружающему его миру. Для этого как раз и нужен средний план. Он приближает нас к происходящему, показывает человека во взаимодействии с окружающей его обстановкой. Здесь господствует жест, положение тела, поза, характер, действия, состояния людей, эмоции в контексте их взаимоотношений. Средний план часто используется для репортажных и фотографий определенного жанра.

Крупный план

Дальнейшее укрупнение изображения приводит нас к крупному плану. Этот план часто используется при портретной съемке. Дает возможность разместить человека на всей плоскости снимка. Перед нами предстает отдельный человек как личность со всеми его характерными чертами, мимикой, характером, чувствами внутренним эмоциональным состоянием. В отличие от среднего плана крупный план охватывает меньшее пространство и ограничивает показ физического движения. Можно сказать, что внешняя динамика, переходит во внутреннюю динамику кадра, которая строится уже по иным законам. Это правильно преданное состояние человека, его поза, поворот головы, линейный, световой и тональный рисунок. Пропадает необходимость в детальном показе обстановки, она отходит на задний план вглубь кадра или часто вообще исключается. На портрете человек должен доминировать, он является главным, а фон при необходимости его дополняет. Так для того чтобы показать человека во взаимосвязи с окружающей его обстановкой можно применять несколько различных планов на одном снимке. Человек изображается крупным планом, за ним общий план — место действия.

Сверхкрупный план

Если мы хотим выделить какую-нибудь важную деталь, мы приближаем точку съемки еще ближе и получаем сверхкрупный план.

Читайте также:  Конкурсы на юбилей для маленькой компании

Фрагмент – разновидность сверхкрупного плана. Это часть целого объекта, которая достаточно правдиво дает возможность воспринять объект в целом, при этом лаконично и четко выражает мысль автора.

Нужно добавить, что между перечисленными планами нет четкой границы, они достаточно плавно переходят друг к другу. Поэтому зачастую сложно однозначно установить к какому из перечисленный планов следует отнести конкретный снимок.

Давайте подумаем, что произойдет, если мы будем менять высоту съемки в фотографии. Произойдет следующее — изменится положение горизонта в кадре, характер объекта на изображении, передача его объема, изменится фон, попадающий в кадр.

Средняя точка съемки

Когда линия горизонта делит объект пополам, мы получаем нормальное изображение, без каких либо особых характеристик. Если верхняя часть изображения отличается по тону или цвету от нижней, то кадр теряет целостность и как бы делится на две не связанные между собой части. Поэтому нужно внимательно располагать линии в кадре, чтобы они были осознанной частью композиции.

Нижняя точка съемки

Опустив точку съемки вниз, мы заметим, что опустился и горизонт. Линии схода тоже меняют свой угол. Углы верхних граней становятся более острыми, нижних, наоборот — более тупыми. Изменяется так же соотношение предметов переднего и заднего планов. Маленький предмет переднего плана вырастает до размеров заднего. Например на фотографии 3 сферический элемент забора вырывается на снимке в небо и бросает вызов высотному зданию. Говорит ему: "Эй ты, приятель, я больше тебя!" Все это диктуется психологией нашего зрительного восприятия. Шар стал выше, масштабней, монументальней, а значит и значительнее небоскреба. Опуская или поднимая камеру мы кроме того выбираем фон. Опустив камеру объект размещается на фоне неба, что создает контраст. Объект хорошо различим и отделен от остального пространства. Будьте с этим очень осторожны, иначе можно получить сильно искаженный объект. Такой ракурс целесообразно использовать для того чтобы подчеркнуть движение в динамических снимках, например танцах, или спортивных играх.

Верхняя точка съемки

Если вы хотите «украсть» у объектов высоту или показать как расположены предметы на большой плоскости, тогда вам на выручку спешит верхняя точка съемки. Нечто подобное происходит, когда по какой либо местности, создается карта. Кстати, при такой точке съемки горизонт поднимается в верхнюю часть кадра и даже у фронтальной композиции верхняя часть становится видимой, что выявляет у предмета объем (см.фотографию 4). Параллельные линии стремятся сойтись в центральной точке схода. По мере приближения к которой масштаб предметов уменьшается и проявляется глубина пространства. Искажения такого ракурса проявляются тем сильнее, чем ближе к нам изображаемый объект, при удалении этот эффект уменьшается. Если фотографировать человека с такой точки на переднем плане, он становится похожим на инопланетянина с большой головой. Движущиеся объекты снятые сверху теряют часть своей подвижности и снимок в целом становится менее динамичным.

Ссылка на основную публикацию
Что такое пудровый цвет
Уже не первый год пудровый цвет в одежде занимает лидирующие позиции в списке самых модных оттенков. В каталогах и на...
Что подарить невесте в день свадьбы
Свадьба – событие значимое и важное как для невесты, так и для жениха. Это вполне естественно. Ведь в день бракосочетания...
Что подарить новобрачным недорого
Свадьба – праздник двух сердец, самый яркий, запоминающийся, прекрасный день рождения семьи. Родственники, друзья, все гости стремятся подарить молодоженам подарки,...
Что такое ракурс фото
Ра́курс (фр. raccourcir — укорачивать) — в фотографии и кинематографе способ отображения предметов под острым углом, характерный подчёркнутой перспективой с...
Adblock detector