Фото пасмурной погоды осенью

Фото пасмурной погоды осенью

Вот и лето прошло. Каким же ярким, насыщенным оно было! У кого-то это отдых на берегу моря, у кого-то – путешествие в дальние и незнакомые до селе страны… Но вот лет кончилось. Началась осень. Золотая осень. Красивая и яркая. Бабье лето. Желтые и красные листья клёнов на асфальте аллей парка, пожухлая трава… Здорово когда-то написал Пушкин:

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

Да, да… Не только «багрец и золото», но уже и слякоть, и дожди, и другие «отдаленные седой зимы угрозы»… Кончилось очарованье. Началось ненастье. Многим фотографам, особенно начинающим, может показаться, что не то чтобы хорошие в творческом плане, но даже элементарно качественные фотографии в таких условиях сделать практически невозможно. Тут уж не до творческого оптимизма!

Но… Ну и что, что на улице дождь! Ну и пусть небо всё в тучах! Оптимизм! Хорошее настроение! Настойчивость! И – всё будет в полном порядке! Уверяем вас! Осенью можно сделать просто замечательные снимки! Как? А вот почитайте-ка наши советы, изложенные в этой статье. Они вам наверняка будут интересны.

Гроза

От брызг держитесь подальше!

Ну, вот дайте представим, что вы решили сфотографировать неспокойный осенний пейзаж на берегу реки, озера или даже моря. Желание – это хорошо. Как мы уже сказали чуть выше – это даже просто замечательно! Но не забудьте позаботиться о своей фотоаппаратуре. В таких погодных и природных условиях ее запросто может залить водой! Вы этого хотите? Ответим за вас: конечно же нет! Для защиты фотоаппаратуры от брызг воды нужно иметь специальные чехлы. Ну, или, в крайнем случае, используйте для этого хотя бы простейшие подручные средства.

Облака какого цвета лучше получаются на фотографии

Вы не поверите, но облака осенью всегда можно держать под контролем. Ближе к полудню осеннее небо обычно бывает серым. А вот как только солнце будет все ближе и ближе подбираться к линии горизонта, то на небосклоне может такое буйство красок случится – любой живописец потом позавидует вам, если вы сумеете это передать на своей фотографии!

Какими еще способами можно защитить свою аппаратуру?

Берегите фотоаппарат от сильного ветра. Пыль, поднимаемая им с земли, гораздо страшнее для аппарата, чем вода.

Перепады яркости. Как с ними бороться?

Сложная гистограмма при осенней съемке — это прямо беда. Перепады в освещенности между темной землей и ярким небом порой просто зашкаливают. Но не спешите стучаться за помощью в дверь фотошопа! Истинные профессионалы стараются как можно больше выжать из процесса самой съемки, а не последующей обработки изображения в графических редакторах. Сюжеты с большим перепадом яркостей снимайте с нейтральным, или ND фильтром.

Что снимать?

Тут мы скажем очевидное: при любых условиях, в хорошую ли погоду, или в дождь вы не сделаете хороших снимков в принципе, если не задумаетесь над тем, что и как вы будете снимать. И не забудьте про композицию. То есть про правильное и гармоничное расположение объектов съемки в плоскости кадра.

Дождь/Снег

Правильно выбирайте баланс белого

Серая и пасмурная осенняя погода (а точнее, непогода) для фотографа опасна еще и тем, что очень сложно бывает угадать при съемке точку белого. Вот поэтому в таких условиях рациональнее будет отказаться от AWB и настраивать баланс белого вручную. Для этого можно использовать, например, серую карту.

Не забудьте включить солнышко!

Если солнышко спряталось за облака – то это отлично! Оно может там, за облаками, замечательно играть на вашей фотографии! Простое яркое небо никогда так не сможет себя вести!

К деталям – особое внимание!

В обычные дни, проходя мимо, на некоторые объекты мы порой даже и внимания не обращаем. Но когда на улице пасмурно, когда всё небо сплошь покрыто густыми облаками, когда свет становится совершенно другим – привычные объекты могут засверкать новыми, необычными и непривычными красками! Какая-нибудь незначительная, казалось бы, на первый взгляд мелочь может стать не только приятным акцентом на вашем снимке, но и центром всей композиции! Ну, например, одиноко висящий на ветке последний желтый лист, капелька дождя на стекле автомобиля, последний яркий цветок на клумбе среди пожухлой травы…

Читайте также:  Музыка для первого свадебного танца молодоженов

А может можно обойтись и без неба?

Попробуйте сделать пейзаж без неба. А что? Вдруг получится что-то замечательное! Тем более что небо осенью, как мы уже говорили, серое и само по себе совсем не интересное… Брызги, о которых мы сегодня уже упоминали в начале статьи, по сравнению с настоящим осенним дождем – полная ерунда. Осенний дождь – это уже намного более серьезное испытание не только для вашей фототехники, но и для вас самих.

Лужи – это вечные спутницы дождя. Это каждый знает. Но ведь только для обывателя лужа – это источник сырости в ботинках. Для сердитого и обиженного на весь мир человека. А для фотографа, для человека творческого и радостного в любую погоду и в любых условиях, лужа – это источник вдохновения! В лужах – и отражение осеннего города, и круги на воде, и детские ножки в ярких резиновых сапожках, шлепающие по этой самой луже… О, лужи — это просто великолепно! Это раздолье, простор для полета творческой мысли!

Ночь, улица, фонарь…

Огни ночного города в дождь. Ну скажите на милость, что может быть красивее! Это просто мечта художника и тем более фотографа! Фонари, разноцветье рекламных вывесок, яркие окна магазинов, фары автомобилей… И всё это переливается и преломляется в струях дождя. Неповторимое, неописуемое действие! Можно даже сказать, что шоу! Ну и как, скажите, не сфотографировать такую феерию красоты?

Радуга

Как вы думаете, за что еще можно любить дождь? За то, что он кончается! Сколь долго он бы не длился! А после дождя всегда может появиться радуга… Правда, осенью она не так часта и не так ярка, но, тем не менее, бывает…

Чуть-чуть волшебства

Вот тут стоит вспомнить и о фотошопе или о любом другом графическом редакторе изображений. Попробуйте в этих компьютерных программах поработать с изображением в полутонах. Отредактируйте уровни. При определенном опыте на фотографии можно добиться ясности даже если вы снимали в самый серый и пасмурный день.

Туман

Тот, кто думает, что туман может лежать над землей долго — глубоко ошибается. Вполне может такое случиться, что пока вы будете выбирать сюжет, настраивать аппаратуру и совершать другие приготовления к съемке – туман уже рассеется… Вот поэтому мы и рекомендуем поспешить в этой работе. Или, если есть ткая возможность, присмотреть хорошую сцену заранее.

Используйте в работе перспективу!

У фотографического изображения есть одна замечательная особенность: чем дальше от объектива фотокамеры расположен снимаемый объект, тем свете он будет казаться на изображении. Попробуйте поэкспериментировать с этой особенностью. Установите фотоаппарат на штатив и поснимайте осеннюю непогоду с длительными выдержками в разичных режимах.

Экспозиция тоже важна!

Известно, что во время фотографирования в тумане автоматика любой, даже самой дорогой и престижной фотокамеры, может работать некорректно. Проще говоря, врать. Так что, если хотите получить хорошие снимки, смело берите обязанности автоматики на себя. Переводите свою фотокамеру в режим М. Ну, или снимайте с хорошим светосильным объективом. Правда, такой объектив, к сожалению, есть не у каждого…

Горы и холмы

Вы просто счастливы, если оказались во время тумана где-нибудь около гор или любых других высоких объектов ландшафта! Смотрите на туман со стороны! Выхватите своим объективом из пелены тумана возвышающиеся над ним горы, высокие деревья, башни, небоскребы… Уверяем вас, такие сюжеты на фотографии смотрятся очень и очень эффектно!

Ну вот. Теперь вы узнали, что и как можно фотографировать в непогожие пасмурные осенние дни. Что фотографировать в эту пору не только моно, но даже нужно и очень-очень интересно! Попробуйте! Вам понравится!

Артем Кашканов, 2015

Часто бывает, что погода по выходным не балует нас солнцем. Уже много раз замечал закономерность — по будним дням стоит яркая солнечная погода, а в пятницу под вечер небо затягивает плотным слоем облаков, как назло! И прогноз на выходные — пасмурно и дождь. В начале это воспринималось мной как повод вообще не брать с собой фотокамеру на дачу (именно там происходит большинство фотосессий), но с появлением компактной беззеркалки, камера под рукой у меня всегда. Благодаря этому, я с радостью для себя открыл, что в пасмурную погоду пейзаж тоже можно фотографировать весьма неплохо!

Читайте также:  Двоюродный брат моего отца кто мне

Сразу хочу сказать, что большинство фотографий, приведенных в этой статье были сделаны любительской беззеркалкой с китовым объективом, чтобы не было мыслей "на полный кадр такую картинку любой дурак снимет, а ты попробуй на любительскую камеру. "

Пейзажи, сделанные в пасмурную погоду более "настроенческие", чем в ясную погоду. На них нет кричащих цветов, все спокойно и естественно. Главное — все сделать правильно.

Настраиваем камеру

В пасмурную погоду освещение монотонное и однообразное, поэтому, с моей точки зрения, самым удобным является ручной режим. Для съемки пейзажа зажимаем диафрагму до F5.6. 8, устанавливаем чувствительность ISO в пределах 400 и подбираем выдержку таким образом, чтобы уровень экспозиции фотографии соответствовал тому, что мы видим своими глазами. В то же время нужно следить, чтобы выдержка не была слишком длинной, иначе фотографии могут получаться не резко из-за шевеленки. То же самое можно сделать в режиме приоритета диафрагмы — кому как удобнее. Для приведения экспозиции в норму, возможно, придется прибегнуть к функции экспокоррекции (она будет оказывать влияние на выдержку).

Не нужно пытаться делать фотографию светлее и ярче путем увеличения экспозиции, из-за этого снимки выглядят пересвеченными и "белесыми". В первую очередь следите за светлыми участками и не допускайте их переэкспозиции. Тени на фотографиях с зеркалок и беззеркалок хорошо "тянутся" в Photoshop, особенно, если фото сделано в формате RAW.

Фотография на экране фотоаппарата выглядела яркой и "воздушной". На экране монитора она выглядит банально переэкспонированной

То же самое, снятое с недоэкспозицией (чтобы спасти небо), а потом вытянутое в Photoshop инструментом "Света/Тени"

Особенности пейзажной композиции в пасмурную погоду

В первую очередь обращаем внимание, что небо в пасмурную погоду бывает разным. Чаще всего небо просто светло-серое безо всякой фактуры. В этом случае брать его в кадр рекомендую по минимуму — оно ровным счетом ничего не даст композиции и будет восприниматься белой "дырой". К тому же, такое небо часто выпадает в белизну. В таких случаях верхнюю часть кадра лучше занять чем угодно другим — кронами деревьев (желто-зелено-красными), домами, чем-то еще.

Когда небо более фактурное, можно попробовать его тоже взять в состав композиции. Особенно хорошо смотрится небо в сочетании с отражением его в спокойной воде, причем в любую погоду. Желательно снимать в RAW, чтобы иметь больше пространства для "маневра" с уровнями в светах и тенях. При съемке следите, чтобы небо не оказалось "выбеленным" — при этом восстановить его фактуру будет трудно, а чаще всего — невозможно.

Как передать объем на фотографии в пасмурную погоду?

Поскольку нет солнца и теней, мы лишаемся одного самых популярных из художественных приемов — чередование света и тени. Это чередование позволяет эффективно разделять планы на пейзаже, тем самым подчеркивая его масштаб и объем. В пасмурную погоду такой возможности нет и объекты на разных планах пытаются "слипнуться" один с другим. Тем не менее, существует много других, не менее интересных способов, чтобы придать фотографии объем.

Малая ГРИП

Съемка пейзажа с малой глубиной резкости возможна только на светосильный фикс и полнокадровую камеру.

Canon EOS 5D + Canon 50mm 1:1.8. Из-за малой ГРИП березы на переднем плане не сливаются с такими же березами на заднем плане

На фотоаппаратах с кропнутой матрицей и китовым объективом такие фокусы возможны только при съемке крупных планов — относительно небольшое фокусное расстояние и отсутствие возможности широко открыть диафрагму сужают наши возможности по управлению ГРИП. Тем не менее, во время прогулки по лесу можно наснимать вполне приятных для просмотра кадров.

Съемку грибов нельзя назвать в полной мере художественной из-за ее массовости (равно как и "котофото"). Тем не менее, при съемке с низкой точки и наличии каких-то объектов в зонах размытия можно получить вполне интересный, хоть и не слишком оригинальный кадр

Читайте также:  Свадьба в стиле путешествия

Снимайте в светлой тональности

Темные объекты в кадре и в ясную погоду "утяжеляют" композицию, а в пасмурную вообще "давят". Ищите такие места съемки, где преобладают объекты светлые. Например, березовая роща. Еще замечательно смотрится на фотографии спокойная вода (без волнения).

Белые стволы берез, первый снег на земле. Фотография светлая и воздушная!

Одна из самых старых моих фотографий, но я ее до сих пор считаю одной из самых своих удачных. Она была сделана в тихий пасмурный день. Canon EOS 300D + Canon 75-300mm 1:4-5.6 IS USM

Эта фотография вообще была сделана на компакт Canon Powershot G3. Чередование светлых и темных объектов, перспектива и спокойные тона делают эту композицию весьма привлекательной.

Как видите, примеров интересных фотографий природы, сделанных в пасмурную погоду приведено немало, то есть, не так уж и плохи эти условия съемок! И это еще не освещена тема съемки во время тумана или дождя, экспериментов с боке, в конце концов, портретной съемкой на улице в пасмурную погоду. Эти темы оставим для дальнейших публикаций. Если же не терпится — попробуйте сами и поделитесь своими результатами в комментариях или Фотоклубе 🙂

Кроме того, если вы снимаете на зеркалку или беззеркалку в формате RAW, вы будете обрадованы, какой запас "прочности" имеют такие фотографии в плане обработки — вытягивания светов и теней, насыщения цветов и перевода в черно-белое. Лучше это, конечно, делать не в штатной программе, идущей в комплекте с фотокамерой, а в более серьезном RAW-конверторе, например, Adobe Photoshop Lightroom. Но это вы уже можете попробовать самостоятельно.

Собрались прогуляться пофотографировать, а погода не соответствует ожиданиям? Пейзажный фотограф Антон Горлин рассказывает, почему фотографии в пасмурную погоду могут получится отличными и как их создать, на что обратить внимание. Впервые эта статья была опубликована на сайте Антона antongorlin.com.

Когда вы смотрите в окно и видите пасмурную погоду, вы думаете: «Ну, может в следующий раз». Но не обманывайтесь. Такая погода может позволить создавать впечатляющие фотографии с гораздо меньшими усилиями, чем вы думаете. Вот причины:

  1. Окружающий свет
  2. Все детали хорошо видны
  3. Вы можете сосредоточиться на деталях или цветах
  4. Небо все еще может быть красивым

Давайте подробнее остановимся на последнем, на небе. Вид неба зависит от густоты облаков. Бывают, что облака слишком массивны и не пропускают свет. В этом случае небо получится довольно скучным. В другой ситуации, когда небо полностью затянуто тучами и их густота меняется, создаются фантастические светлые и цветные узоры.

Как предсказать качественный свет

Шансы понять толщину облаков, просто взглянув на небо, особенно ночью, невелики. Для этого можно использовать приложение Skippy Sky. Сайт выглядит странно, но показывает полезную информацию. Выберите свою область, а затем поиграйте с разными кнопками сверху. Для определения прозрачности облаков есть специальная кнопка, показывающая график. Этот параметр прозрачности — то, что вам нужно. Другая полезная информация отображается при выборе различных типов облаков: низкие облака, средние облака, высокие облака. Конечно, лучшие цвета и яркость создаются высокими облаками. Низкие облака идеальны для штормовой атмосферы, а также когда есть зазор чуть выше горизонта, но это заслуживает другого урока.

Туманная фотография в пасмурную погоду

Для начинающего фотографа не очевидно, насколько большой у них потенциал. Ключевые моменты:

  1. Два цвета в небе. Нижняя часть синего цвета с подсветкой. Это лучше видно на темном снимке.
  2. Пышная зелень везде
  3. Красивый оранжевый мох на скалах
  4. Контраст невелик, что позволяет видеть все детали

Со всеми этими маленькими деталями, связанными вместе, у нас есть хорошая основа для работы. Нам нужно очень тщательно поработать с контрастом и с цветами, чтобы достать все это из фотографии.

© Антон Горлин © Антон Горлин © Антон Горлин © Антон Горлин

Заключение

Не уверены, что облака слишком густые? Идите снимать. Не уверены, будет ли свет хорошим? Идите снимать. Сомневаюсь по поводу …? Идите снимать. Помимо шуток, мать-природа намного мудрее нас. Конечно, есть вероятность серой и скучной грусти, но есть шанс получить какой-нибудь эпический снимок!

Ссылка на основную публикацию
Фото девушек с прической и макияжем
С наступлением эры интернета и социальных сетей, лучшим другом некоторых девушек становится фотошоп, именно ему по силам творить с внешностью...
Фильм про свадьбу комедия франция
Безумная свадьбаQu'est-ce qu'on a fait au Bon Dieu?ЖанркомедияРежиссёрФилипп де Шоврон[fr]АвторсценарияФилипп де Шоврон, Ги ЛоренВ главныхроляхКристиан Клавье,Шанталь Лоби,Жюли Пьятон,Фредерик Бель,Эмили Кан,Элоди...
Фильмы в которых снимался микаэл арамян
Биография Микаэл Арамян – молодой российский актер армянского происхождения, восходящая звезда российского кино, который запомнился зрителям благодаря своей работе в...
Фото девушек с цветным дымом
В портфолио многих свадебных фотографов есть снимки с ярким разноцветным дымом. Это не фотошоп! В продаже есть специальные дымовые шашки,...
Adblock detector