Фотоаппарат для портретной съемки какой лучше

Фотоаппарат для портретной съемки какой лучше

Всем нравится смотреть хорошие портретные фотографии, будь то семья, друзья или просто интересное, колоритное лицо. Но портретная фотосъемка может оказаться сложной для неподготовленного фотографа-любителя. В этом уроке по фотографии мы дадим вам несколько технических советов по настройке фотокамеры, которые помогут улучшить ваши портретные фотографии.

Глаза вашего объекта должны быть резкими

Canon EOS 6D, 50.0mm, f / 1.8s, 1 / 125s, ISO 250

У нас есть пять (или около того) чувств, но тот, который мы используем больше всего, — это наше зрение. Это означает, что глаза на фотографии должны быть резкими, независимо от того, сколько на ней людей. Вот несколько советов, чтобы глаза вашего объекта получились резкие.

Мне нравится использовать точечный автофокус. Режим автоматического выбора точки фокусировки я не использую, потому что камера в этом режиме не обязательно фокусируется на глазах. Если вы используете одну точку фокусировки наведите ее на глаз, сфокусируйтесь, заблокируйте фокус и немного перекомпонуйте кадр, если необходимо, чтобы получить более правильную композицию перед съемкой.

После нескольких снимков проверьте резкость на глазах. Если вы проверяете резкость на ЖК экране камеры, то используйте функцию увеличения. Если после большой серии снимков вы не смогли добиться резких глаз, то вероятно проблема в настройках вашей камеры, они могут быть не оптимальным для портретной съемки. Ниже я расскажу о некоторых из этих настроек, чтобы улучшить ваши портреты.

Выдержка для портретной фотографии

Вы должны понимать, что снимаете живого человека, который может двигаться, поэтому очень важно понимать какая выдержка подойдет для такой съемки. Так же важно понимать, что одна и та же выдержка будет по-разному работать на разных фокусных расстояниях.

Например, если на объективе с ФР 20 мм выдержка 1/60 сек еще бы подошла для съемки, а вот на портретном 50 мм объективе использование такой выдержки будет не очень хорошей идеей. Чем больше ФР, тем короче должна быть выдержка, чтобы предотвратить размытие вашего объекта съемки в движении. Кстати шевелиться может как объект съемки, так и фотограф. Если вы не получили резких глаз на снимке (при условии, что вы уже произвели фокусировку по глазам), используйте более короткую выдержку.

Например, вам нужна более короткая выдержка для съемки детей, потому что они постоянно движутся с большей скоростью, чем взрослые. Поэтому более короткая выдержка помогает заморозить их бесконечное движение.

Не полагайтесь на технические примочки камеры, такие как оптический стабилизатор изображения, чтобы противодействовать этому. Стабилизация может помочь уменьшить дрожание ваших рук, но она не поможет предотвратить размытие вашего объекта съемки из-за его движения. Это не означает, что вы должны отключить стабилизацию изображения, но ее недостаточно для обеспечения четкой портретной фотографии.

Совет для съемки портретов на улице

Canon EOS 6D, 135mm, f / 2.0s, 1 / 125s, ISO 100

Чтобы получить хороший портрет на улице с максимальным акцентом на портретируемом, в большинстве случаев вам потребуется малая глубина резкости, благодаря которой фон размоется. Как вы получите малую глубину резкости?

Ответ прост, вы должны использовать широко открытую диафрагму. Если вы еще не разбираетесь в фотосъемке и не знаете, с чего начать, вы можете просто включить портретный режим на колесе выбора режимов или в меню (в зависимости от камеры) и камера сделает все за вас. В частности, она откроет диафрагму пошире и установит более короткую выдержку. Вероятность размытых фотографий снизится, а фон будет мягким его “размытость” будет зависеть от вашего объектива, а в частности от его светосилы и фокусного расстояния. Чем шире открыта диафрагма и чем больше ФР, тем более размыт фон.

Читайте также:  Катрин из каникул в мексике

Продвинутые фотографы достигают этого эффекта, включив режим приоритета диафрагмы Av (A) или ручной режим. Далее открывают диафрагму пошире, устанавливая минимальное значение F, или близкое к нему. Помните, чем больше фокусное расстояние, т.е. больше зум, тем больше размоется фон. Но фон нужно размывать только в том случае, если вы хотите максимально акцентировать внимание на снимаемом объекте.

Выбор правильного фокусного расстояния

Nikon D7000, 240 мм, f / 5,3, 1 / 320s, ISO 400

На мой взгляд 50-мм объектив не лучший выбор для съемки портрета крупным планом. Когда вы достаточно близко к модели для съемки портрета крупным планом такой объектив немного искажает перспективу и делает нос вашей модели слишком большим и в общем влияет на глубину вашей модели. 50-миллиметровый объектив отлично подходит для групповых снимков и портретов в полный рост. Не то, чтобы 50-миллиметровый объектив не дает хороших результатов при съемке портрета крупным планом — посмотрите первую фотографию в этой статье, просто это возможно моя личная неприязнь если цель портрет крупным планом.

Я считаю, что телеобъектив лучший выбор для портретов крупным планом. Если ваш объектив работает на ФР от 100 мм, то вы сможете получить более естественные портреты без перспективных искажений лица. Снимайте на ФР от 100 мм и выше. При съемке на длиннофокусные объективы вы получаете некоторое сжатие перспективы, это зачастую делает лица моделей более красивыми.

Имейте в виду, что сейчас много недорогих универсальных объективов, имеющих большие фокусные расстояния, но диафрагма на этих ФР не может быть открыта максимально широко.

Для портрета крупным планом, чтобы размыть фон, вам нужно использовать максимально большое фокусное расстояние, так же подойти к объекту настолько близко, чтобы его лицо заполнило кадр и установить самую широкую диафрагму. К примеру, вполне возможно получить хороший портрет крупным планом ребенка с недорогим объективом 55-200 мм при 200 мм и f/5,6. Дважды проверьте глаза, чтобы они были резкими, и если вы не сможете получить достаточно короткую выдержку, чтобы заморозить размытие движения объекта — попробуйте поднять ISO.

Настройки камеры для групповых портретов

Сложно ли сфотографировать группу? На чем нужно сосредоточиться и как правильно расположить людей в кадре? Расставьте группу так, чтобы люди были ближе друг к другу, чтобы пространство между ними было совсем небольшое. Люди на заднем плане должны располагаться не просто выше, но и стараться расположить голову ближе к линии людей на переднем плане. Это может помочь если у вас недостаточно освещения, чтобы прикрыть диафрагму уже. Кроме того, это даст вам больше гибкости в выборе глубины резкости, так как все ваши объекты съемки будут примерно на одинаковом расстоянии от вашей плоскости фокусировки.

И теперь пришло время использовать 50-миллиметровый объектив; для чего это было сделано. Если у вас недостаточно практики, чтобы полностью понять, как работать с глубиной резкости, то для начала можете сфокусироваться на ближайшем глазу ближайшего человека в группе и начать с диафрагмы f/8. Обязательно выберите правильную выдержку, кстати при такой диафрагме это может потребовать повышения ISO.

Сделайте снимок и просмотрите его, чтобы оценить общую резкость, используя увеличение на ЖК экране камеры. Если не все люди из группы попали в глубину резкости, прикройте диафрагму уже и переснимите кадр. Это может занять несколько пробных снимков, когда кадр получился резким начинайте работать с группой, а точнее с их эмоциями на лицах.

Будем надеяться, что эти советы помогут вам понять, как выбирать наилучшие настройки камеры для портретной фотографии. Какие именно параметры нужно учитывать, чтобы получить красивый резкий портрет.

Читайте также:  Поздравления с годовщинами свадеб по годам

Аналитики E-katalog изучили спрос на фотоаппараты и составили рейтинг самых популярных моделей по состоянию на первое полугодие 2019 года. Какую технику выбрать для портретной съемки?

Нюансы, которые важно учитывать

Для создания портретов отлично подходит зеркальный фотоаппарат со светосильным объективом. Модели с матрицей APS-C («кропнутые») — оптимальное решение для уверенного старта в мире фотографии. Продвинутым пользователям стоит обратить внимание на фотокамеры с полнокадровыми матрицами.

Поскольку зеркальные камеры имеют сменные объективы, необходимо подобрать подходящую оптику. Оптимальный вариант для съемки портрета на «кропнутую» и полнокадровую камеру — объектив с фокусным расстоянием 50 мм. Для съемки ростовых портретов с включением в кадр части пейзажа, подойдет более широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 28 (для «кропа») или 35 мм (для полного кадра).

Фотоаппараты для портретной съемки: рейтинг 2019

Акцентируем внимание на моделях, идеальных для съемки портретов:

  • Nikon D3200. Камера оснащена D3200 матрицей с разрешением 24,2 МП. Фокусное расстояние составляет 18–55 мм, светосила объектива — f/3.5–f/5.6. Диапазон ISO — в пределах 100–6400. Есть возможность управления камерой со смартфона.
  • Canon EOS 200D. Модель получила APS-C матрицу с разрешением 24 МП и процессор DIGIC 7, который позволяет снимать даже в условиях слабого освещения. Большой датчик изображения APS-C гарантирует создание атмосферных фотографий с малой глубиной резкости. Светосила объектива — f/3.5–f/5.6, фокусное расстояние — 18–55 мм.
  • Sony A6300. В основе цифровой фотокамеры находится CMOS-матрица с разрешением 20,2 МП. В распоряжении пользователя — объектив 24–70 мм с диафрагмой f/1.8–f/2.8 и оптическим стабилизатором изображения. Поддерживается видеосъемка в разрешении до 1920 × 1080 при частоте 60 кадр/с.
  • Canon EOS 5D Mark III. 61-точечный автофокус, высокотехнологичный процессор DIGIC 5+, полнокадровая матрица на 22,3 МП — неоспоримые преимущества модели. Благодаря диапазону чувствительности ISO 100–25 600 качество снимков будет превосходным и утром, и звездной ночью.
  • Fuji FinePix X100F. Модель оснащена матрицей X-Trans CMOS III с фильтром основных цветов. Разрешение камеры составляет 24 МП, светосила объектива — f/2.0, фокусное разрешение — 35 мм. Высокоскоростной процессор обработки изображения X-Processor Pro обеспечивает реалистичную цветопередачу с высокой чувствительностью ISO и низким уровнем шума.

Какие камеры лучше всего приспособлены для портретного жанра? Не ломайте голову, снимайте тем что вы уже имеете, но среди профессионалов и продвинутых любителей бытуют такие мнения:

  • Зеркальные камеры. Их главные достоинства – визирование по матовому стеклу, некритичная задержка спуска, оперативное реагирование на команды, удобство в «ловле» момента. Смена оптики позволяет варьировать режимы фотосъёмки, тем самым вы можете расти технически, но.. цифровая зеркальная камера имеет и обратную сторону «медали». Нет, не волнуйтесь обладатели зеркалок, дело не в качестве. Просто имея зеркальную цифровую камеру вы будете топтаться на месте. Спускать затвор вы будете столько, сколько позволит её ресурс, но при этом вам не будет бросаться в глаза монотонность ваших кадров. Что есть кадр? Щелчок кнопкой и что-нибудь но получится. Но не тут то было, поскольку вы должны думать. Уж с плёночной камерой, тем более оснащённой ручным фокусом, вы точно научитесь думать, как и что нужно фотографировать.
  • Компактные фотокамеры. Владельцам компактных «мыльниц» также не стоит переживать. Портрет можно снять и на такую камеру. Лучше будет если ваш компакт будет обладать хоть каким нибудь зумом, и чем длиннее он будет, тем лучше – фон больше размоется, пропорции лица улучшатся. Эквивалент фокусного расстояния приветствуется в границах 100-200 мм, поинтересуйтесь в инструкции к устройству. Иногда можно встретить и более продвинутые модели компактных камер, оснащённые «горячим башмаком» для вспышки, так что имея на руках синхронизатор можно смело пробовать на себе студийные условия съёмки.
  • Гибридные камеры. Сейчас в продаже появляются и некоторые гибридные фотокамеры, по крайней мере в этом замечена компания Panasonic. У таких камер оптика меняется, визирование можно производить по ЖК-экрану либо через электронный видоискатель. В принципе, уже на данный момент, это вполне пристойные фотокамеры, которые вполне подойдут для портретного жанра. «Портретный» зум пока встречен мною лишь в единичном экземпляре, поэтому и цена его соответствующая. Гибридные камеры замечательны ещё тем, что на неё можно установить любой нормальный объектив, даже от «Зенита».
  • Новичкам также стоит обратить внимание на среднеформатные зеркальные камеры. Именно для работы с портретами профессионалы предпочитают использовать среднеформатные камеры. Если это плёночная модель, то они, как правило, гарантируют самое высокое качество слайда, к тому же б/ушные фотоаппараты стоят совсем недорого. Такие камеры как правило имеют ручные настройки фокусировки, и несколько массивнее узкоплёночных зеркальных аналогов. С такой камерой нужно работать без спешки, выверивая каждую настройку. Поэтому именно средний формат и рекомендуется не сильно опытным фотографам в качестве рабочего инструмента для портретирования.
Читайте также:  Муж золовки кто снохе

Бывают и исключения. Например, работая с камерой на выезде, вполне подойдёт среднеформатник, ну а если вы работаете в студийном помещении то почему бы не использовать вот такого красавца:

Можно подвести некоторый итог. Не смотря на то что в профессиональных кругах по прежнему предпочитают средний формат и работу с плёнкой, но для коммерческой съёмки это получается слишком накладно, поэтому любителю, который не зарабатывает на фотографии, а лишь вкладывает в неё деньги можно порекомендовать именно плёнку.

Тем не менее, давайте поинтересуемся у профессионала, почему он выбрал именно плёночный формат. Павел Поцелуев давно работает с плёночным среднеформатником, причём он не из тех специалистов, которые не переходят на цифру просто из привычки или боязни непонятного. Наоборот, Павел, уже несколько лет как перешёл с цифровой камеры, поэтому я решил поинтересоваться, почему он так поступил.

Павел любит снимать в чёрно-белом формате, используя средне-форматную камеру. Ч/б стиль позволяет выделить в сюжете лишь самое необходимое и убрать ненужное. Своё знакомство с плёнкой фотограф начал лет пять назад, до этого у него была неплохая по тем временам цифровая фотокамера Nikon, затем китайский Seagull, далее Mamiya RZ 67. Сейчас Павел фотографирует камерой RolleiFlex 6001, работая в жанрах свадебная фотография, портрет, студийные сюжеты и т.д. Ему хорошо знакомы вечные дебаты которые ведутся в рунете между плёночниками и обладателями цифровиков. Использовать ли шахту, глядеть через зеркальное отражение и тратиться на плёнки и порой дорогое сканирование – каждый выбирает по своим возможностям и интересам. Но если говорить о чёрно-белом формате, то фотограф признался что плёночная средне-форматная фотография гораздо лучше тех результатов, к которым применялись хоть все вместе взятые черно-белые плагины.

По мнению Павла, плёнка даёт такие преимущества: бОльшие возможности при печати крупно-форматных фотоснимков, бОльший ДД по сравнению с цифрой, пуш и пулл-процессы, «живые» сюжеты, зернистость.

Для журнальной фотографии, репортажей или рекламы это возможно было бы слишком дорого, поскольку клиенту не объяснишь с какой стати твоя работа будет стоить дороже чем у конкурентов. Но я работаю именно с плёнкой, поскольку с ней я чувствую эмоции, даже при наматывании на катушку, или открытии упаковки. А это томительное предвкушение результата, работая в лаборатории..

Работа из портфолио

Плёночная фотография не исчезла в вихре новейших технологий, это ручное творчество, поскольку в неё вкладывается душа.

Ссылка на основную публикацию
Фото семейного альбома своими руками
В XXI веке люди каждый день делают цифровые фотографии. Их сохраняют в мобильных телефонах, показывают друзьям по социальной сети. Но...
Фото девушек с прической и макияжем
С наступлением эры интернета и социальных сетей, лучшим другом некоторых девушек становится фотошоп, именно ему по силам творить с внешностью...
Фото девушек с цветным дымом
В портфолио многих свадебных фотографов есть снимки с ярким разноцветным дымом. Это не фотошоп! В продаже есть специальные дымовые шашки,...
Фото семьи спиной на море
Море, солнце, мягкий песочек под ногами… Чаще всего такая радужная картина сопровождается еще и отпуском, ощущением безграничного счастья и легкости....
Adblock detector