Фотозонт для чего нужен

Фотозонт для чего нужен

Зонт является очень удобным и недорогим устройством для освещения объекта съемки. Как правило, фотозонт используется для портретной съемки, но этим не ограничивается область его применения. Небольшая стоимость и удобство в использовании делают зонты любимыми приспособлениями фотографов, особенно, когда нужно часто передвигать установку во время съемки.

В этой статье мы рассмотрим основные принципы работы фотозонта и расскажем, как его использовать для правильно освещения объекта съемки.

Статья состоит из следующих разделов:

  • Сравнение результатов, полученных при использовании зонта на отражение и зонта на просвет;
  • Сравнение уровня контрастности на снимке, полученного от разных зонтов.

На данный момент существует много видов зонтов разного качества. Для данного урока мы использовали оборудование UFO:

  • белый зонт, который в основном используется на просвет
  • складной белый зонт на отражение
  • складной серебристый зонт на отражение

Для начала мы установили студийную вспышку на штатив, потом прикрепили складной белый зонт на вспышку. Мы расположили устройство с правой стороны от камеры, подняли его и наклонили над объектом съемки так, чтобы свет падал на предмет под углом 45 градусов (изображение 1 и 2).

Изображение 1 Изображение 2

При измерении мощности источника света нужно взять во внимание его месторасположении. В нашем случае источником света является зонт (изображение 3).

Изображение 3

Мы замерили мощность вспышки, чтобы установить нужную экспозицию (1/60 @ f/8.0). Потом настроили камеру соответственно и сделали наш первый снимок.

В результате на полученном снимке видно, какой эффект произвел свет, прошедший через белый зонт на объект съемки (изображение 4 и 5). Мы получили мягкое освещение светлых областей на объекте съемки, притом, что уровень контрастности получился большим, чем при использовании софтбокса. В результате мы получили хорошую цветопередачу и достаточное количество деталей в светлых областях, но потеряли при этом детали в тенях.

Изображение 4 Изображение 5

Целью нашего следующего снимка было добиться контроля над контрастом и "вытянуть" детали в тенях.

Для этого мы сняли складной отражающий белый зонт и установили белый зонт на просвет. Зонт используется для просвета, поэтому нам пришлось поменять положение источника света и развернуть его в противоположную сторону.

После установки зонта, мы выровняли источник света по оси зонта и подняли его на такую же высоту, что и в первом случае, а расстояние между источником света и объектом съемки составило прибл. 80 см. (изображение 6, 7 и 8).

Изображение 6 Изображение 7 Изображение 8

Поскольку мы изменили расстановку света, нам нужно было вновь замерить экспозицию (1/60 @ f/11). Экспозиция увеличилась на одну ступень, поскольку мы пропускали свет, не отражая его, кроме того, источник света был расположен ближе к объекту съемки. После настройки камеры, мы сделали следующею пару снимков (изображение 9 и 10).

Изображение 9 Изображение 10

На изображениях 11 и 12 можно увидеть сравнение полученных результатов. На изображении 12 видно, что с помощью зонта на просвет нам удалось уменьшить контраст и "вытянуть" детали в тенях без ухудшения качества изображения в светлых областях. Это еще один пример того, как рассеивание света помогает уменьшить контрастность.

Изображение 11 Изображение 12

Нашим следующим шагом было увеличить контраст на снимке с помощью серебристого отражающего зонта. Серебристая отражающая поверхность обеспечивает больший уровень контрастности на изображении, чем белая поверхность.

Для этого мы сняли белый зонт на просвет и повернули источник света в его предыдущее положение, как в случае с первым снимком. После этого мы установили серебристый зонт и расположили источник света на расстоянии 120 см от объекта съемки (изображение 13, 14 и 15).

Изображение 13 Изображение 14 Изображение 15

Поскольку мы изменили расстановку света, нам пришлось вновь замерить уровень экспозиции (1/60 @ f/16). После настройки камеры мы сделали пару снимков (изображение 16 и 17).

В результате на снимке видно, как увеличился уровень контрастности с помощью использования серебристого зонта. В светлых областях увеличилась резкость, а в тенях уменьшилось количество деталей.

Изображение 16 Изображение 17

На изображениях 18 и 19 можно увидеть сравнение снимков, сделанных с помощью белого зонта на просвет и серебристого зонта на отражение. Эти снимки являются примерами "мягкого" и "жесткого" освещения соответственно. На изображении 18 рассеивание света смягчило освещение объекта съемки, а на изображении 19 жесткий свет от серебристой поверхности зонта увеличил контраст, повлияв, таким образом, на общий вид снимка.

Читайте также:  Конкурсы для родителей дома
Изображение 18 Изображение 19

На изображении 20 показано сравнение всех трех результатов съемки, каждый с определенным эффектом освещения, полученным от разных зонтов.

Эту статью мы посветили объяснению основных принципов работы фото-зонта и с помощью полученных снимков продемонстрировали эффекты освещения, которых можно добиться при использовании разных видов зонтов.

Даже с ростом опыта и расширением ассортимента аксессуаров, многие профессиональные фотографы по-прежнему используют зонт для фотосъемки в своей работе.

Что такое фотозонт?

По своей форме большинство фотозонтов мало отличается от обычного зонта, которым мы защищаемся от дождя, те же спицы, тот же принцип раскладывания. Может быть поэтому для многих начинающих фотографов он не так "страшен", в отличии от софтбоксов или рефлекторов с которыми мало кто сталкивался до занятия фотографией.

Простота сборки — это безусловный плюс, достали из чехла, открыли, установили в вспышку или крепление и можно приступать к съемке. Его не так обидно порвать или сломать, учитывая его доступную стоимость в отличии от софтбокса или дорогих рефлекторов. Учитывая, что крепление для зонта есть практически в любой студийной вспышке и осветителе, а там, где его нет это решается с помощью недорого адаптера, он является универсальным светоформирующим аксессуаром для импульсного и постоянного света. Быстрая готовность к съемке, легкий вес и компактные размеры, отлично подходят для выездной съемки.

Как выбрать фотозонт?

Условно, характеристики зонтов можно разделить на несколько параметров:

  • тип отражающей поверхности
  • диаметр
  • форму купола.

Тип отражающей поверхности

Тип отражающей поверхности влияет на характеристики получаемого освещения, самые популярные — это:

  • на просвет;
  • белый на отражение;
  • серебристый на отражение.

Зонт на просвет, просветный, полупрозрачный — это все один и тот же тип, как видно из названия он рассчитан для работы на просвет, а не на отражение. Принцип его работы прост, он устанавливается перед вспышкой и служит для смягчения света за счет эффективного рассеивания. Помимо основной функции обладает дополнительными эффектами в виде увеличения угла освещения и улучшения равномерности светового пятна. Прекрасно подходит, как предметной, так и портретной фотографии, может использоваться в простых схемах света для получения быстрых и качественных результатов. Одинаково эффективно используется с вспышками и постоянным светом. Часто используется для создания заполняющего типа освещения.

Фотозонт белый на отражение уже имеет непрозрачное покрытие, рассчитанное только на отражение света. Белое покрытие создает равномерный направленный свет с достаточно мягкими тенями. Может использоваться, как для создания рисующего, так и заполняющего типа освещения. Такой зонт также устанавливается перед осветителем, но при этом студийная вспышка разворачивается 180 градусов.

В отличии от просветного, отражающий направляет свет только в одну сторону и появляется возможность частичного управления световым потоком. Почему частичного? Просто угол освещения очень большой по сравнению с рефлектором или софтбоксом и это накладывает определенные ограничения в его применении, например, в невозможности создать узконаправленный луч света. Однако для большинства проверенных временем и простых схем построения света его будет более чем достаточно, особенно в комбинации с другими типами светоформирующих аксессуаров.

Фотозонт серебряный на отражение, как и предыдущий тип, имеет непрозрачное покрытие серебряного цвета и работает только на отражение. У этой модели, благодаря такому покрытию, самая высокая эффективность в отражении света, что сказывается на характере рисунка. За счет меньшего количества переотражений, свет получается более направленный, чем у белого зонта, с жесткими тенями и контрастным рисунком. Такие модели хорошо использовать для создания источников рисующего света, а также с вспышками и осветителями малой мощности за счет высокой отражающей способности. В комбинации с другими типами аксессуаров, позволяет создавать разнообразные схемы построения света, отлично подходит для выездной съемки при ярком дневном освещении.

Другие типы фотозонтов

Кроме самых популярных моделей, описанных ранее, существуют другие, менее распространенные типы. В них входят комбинированные фотозонты 2в1, 3в1 и зонты с золотистым типом покрытия.

Золотистый фотозонт по характеру освещения близок к серебристому, но благодаря такому типу покрытия окрашивает свет в теплые тона, напоминающий освещение при закате от заходящего солнца. Модель достаточно узкоспециализированная в применении, в основном используется в выездной портретной съемке на природе для создания определенного настроения в кадре. Легко заменяется на серебристый, а для создания нужного эффекта используются цветные фильтры для вспышек.

Читайте также:  Украшение к выписке из роддома своими руками

Комбинированные фотозонты совмещают в себе несколько типов отражающих поверхностей, например, в зонте 2в1 может быть основа на просвет, а съемный внешний чехол серебристого или белого цвета. Есть модели, в которых основа сделана съемной, а внешний чехол имеет покрытие с двух сторон, например, серебро/белый. В таких зонтах можно выбрать любой тип покрытия для работы или их комбинировать. Плюсы таких аксессуаров в многофункциональности при габаритах обычного зонта, но есть и минусы, высокая цена и возможность использовать только в одной комбинации.

Параболические фотозонты

Несколько особняком находятся . В отличии от обычных, такой тип используют в конструкции не восемь, а двенадцать спиц, что позволяет создать более равномерную и округлую форму купола. Зачастую и сам купол более глубокий по форме, чем у обычных моделей. Благодаря особой геометрии купола, они создают направленный мягкий свет с ровным световым пятном. Максимальная эффективность проявляется в моделях большого диаметра от 150 до 200 см, например, зонт для фотостудии Arsenal AU-08 на 16 спиц диаметром 152см. Используя их, можно обойтись только одним источником освещения, получая красивый светотеневой рисунок и практически отсутствие жестких теней на заднем плане. Отлично подходит для портретной съемки в полный рост и настоящий любимчик фэшн фотографов.

Из недостатков хочется отметить большие габариты, что затрудняет их использование в небольших помещениях, а также необходимость использовать достаточно мощные студийные вспышки или постоянный свет, что подойдет не всем фотографам. Как и обычный, параболический фотозонт может иметь различное покрытие: белый, серебристый или на просвет. К некоторым моделям выпускается дополнительный фронтальный диффузор рассеиватель, что превращает зонт в подобие гигантского софтбокса.

Зонт или софтбокс?

Вопрос что выбрать, фотозонт или софтбокс? Возникает в основном перед начинающими фотографами с малым, а то вовсе с отсутствующем опытом работы со студийным освещением.

Софтбокс обладает рядом значительных преимуществ перед зонтом — направленный свет с минимальным рассеиванием по сторонам, возможность использовать сотовые насадки, два рассеивающих диффузора, внутренний и внешний, что дает равномерное световое поле. Казалось бы, выбор очевиден, но не стоит забывать, что для реализации всего потенциала софтбоксов требуются относительно мощные студийные вспышки, сборка и разборка софтбокса требует гораздо больше времени и они не обладают такой универсальностью применения, да и цена у них гораздо выше.

Фотозонты — это оптимальный выбор для начинающего фотографа, который поможет научится базовым принципам работы с студийным светом. Применяя несколько разных по типу зонтов и доступные простые схемы освещения, можно добиться отличных результатов. Кроме того, с ростом опыта и умения работы с освещением, ваши зонты не останутся без дела и всегда пригодятся в работе. Это прекрасный аксессуар для выездной съемки, за счет легкости и компактности, а также быстрой готовности к работе, отлично работают в комбинации с накамерными вспышками. Не всегда, даже в профессиональной фотостудии, требуется создавать сложные схемы освещения и опять же для этого можно использовать фотозонты. Не стоит забывать и о бюджете, что особенно актуально если нужна недорогая домашняя фотостудия для фотографии или видеосъемки, используя в ней фотозонты, вы сможете решить большинство творческих задач и получить качественные результаты. Подробнее об инструментах для съемки на дому можно прочитать в статье: Оборудование для домашней фотостудии

Я всегда был и буду обеими руками за компактность и мобильность. Сегодня у меня комплект, который мне понравился в первую очередь за эти качества.

Итак, мой съемочный комплект:
Canon 5D Mark II
Canon 24-85 mm
2 накамерные вспышки FE X-Flash 910SB
2 зажима FE “B” для зонта с холодным башмаком
Синхронизатор FE SLT-4
Фотозонты Falcon Eyes URK-48TGS со сменными поверхностями (белая, серебряная, золотая).

Я более трех недель тестировал его в рабочих полевых условиях, и могу сказать, что очень здорово, когда можно в рюкзаке разместить и перевезти целую фотостудию.

Как говорил ранее, этот комплект я уже проверил в рабочих условиях. К своему удивлению, даже в маленьких кабинетах шириной не более 2-х метров получалось разместить оба зонтика. С трудом, но получалось.

Аккумуляторов во вспышках хватало примерно на 8 часов работы при мощности от 1/32 до 1/64.

Читайте также:  Отзывы о центре дикуля в беляево

Максимум мощности не потребовался, т.к. здесь требовалась максимально открытая диафрагма.

Собственный свет на съемка, в нашем случае медучреждения, очень важен, поскольку родной свет там, как правило, не очень, и на естественный из окна надеяться тоже не стоит.

Я сразу решил, что основной зонт у меня будет в качестве софтбокса. То есть вспышка будет бить сквозь него и на максимально широком угле.

Второй зонт с белой поверхностью будет работать как контровый, и свет от вспышки направлен на поверхность зонта. Таким образом, зонт становится рефлектором, и свет будет более сфокусированным.

Вариант рокировки зонтов производился, если основной свет требовался в качестве направленного, а контровый служил заполняющим. Это подойдет, если вы хотите немного приглушить беспорядок помещения за счет усиления самого яркого пятна в кадре. То есть, человека. При этом основной свет должен быть хотя бы в два раза мощнее заполняющего. Можно, конечно, и выключить вторую вспышку, но и рисунок на лице буде менее интересным.

Теперь давайте проверим, как это комплект поведет себя в студии. В качестве антагониста будем использовать студийный моноблок и софтбокс.

Первый плюс фотозонтов – это их легкость и возможность регулировать баланс на стойке и жесткость освещений за счет приближения или отдаления зонта от вспышки.

Софтбокс же всегда нагружает одну сторону, что создает определенные требования к весу и прочности стойки.

Будем снимать с одним источником света и при идентичных условиях.

Вот первый наш снимок на студийное оборудование (моноблок Profoto D1 500 Air с софтобоксом):

Свет заполнился достаточно равномерно.

Кстати, я снимал на Canon 5D mark 2, а вы знаете, что это камера по современным меркам отнюдь не с резиновым динамическим диапазоном и возможностями для постобработки.

Второй снимок мы делаем на просвет, то есть сквозь зонт.

Рисунок практически такой же, но видно, что задний фон чуть светлее. Это связано с круговой конструкцией зонта. Распределение светового потока происходит иначе, чем через прямую плоскость софтбокса. Плюс у зонта нет бортов, ограничивающих свет, то есть нет рефлектора. Световой пучок в данном случае ограничивает только сама вспышка.

Понимаю что разница минимальна, и она такая из-за постобработки. В данном видео я решил не просто сделать и показать необработанные фото. Наоборот, меня интересовала возможность приведения их к некоей константе, то есть единому стилю и светотеневому рисунку, и отметить, где будут трудности.

В общем, посыл ясен?

Третий вариант – снимок на отражение от белой поверхности.

И тут сразу видно, что свет более сфокусированный, но достаточно мягкий, хотя жёстче, чем при снимке на просвет.

Далее серебряная поверхность. Тут уже нужно присматриваться, но по скулам видно, что жесткость света возросла, мы уже на грани потери информации в светлых участках.

Теперь золотая поверхность. И здесь, возле носа на щеке, видно, что мы почти потеряли информацию, я даже на постобработке не смог полноценно ее восстановить.

Настройки камеры я не менял, как настройки вспышки.

Золотая и серебряная поверхности требуют такой настройки камеры, при которой вы ориентируетесь на самую светлую зону, лучше перестраховаться и сделать кадр чуть недоэкспонированным.

Давайте теперь посмотрим на все пять сделанных снимков:

Софтбокс Зонт на просвет Отражение от
белой поверхности
Отражение от
серебристой поверхности
Отражение от
золотистой поверхности
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Моноблок Profoto D1 500 Air
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32
Canon 5D m2 +24-85mm
1/100
f/5.6
ISO 160
Вспышка FE X-Flash
Режим “М”, 1/32

Да, на первый взгляд разница минимальна, но она есть. Даже с попыткой привести их к единому виду. Тени я не трогал, так что они такие как есть.
Мне больше всего нравится вариант на отражении от белой поверхности.

Давайте напоследок поставим второй зонт на контровую подсветку и снимем другую модель для разнообразия.

Мне нравится. Низкий ключ, чем-то напоминающий снимок сквозь соты софтбокса.

Ссылка на основную публикацию
Фотозона перевод на английский
Профессионально оформленная фотозона – украшение и запоминающаяся деталь любого мероприятия. Одна из наших любимых специализаций – работа над подобными проектами....
Фото семейного альбома своими руками
В XXI веке люди каждый день делают цифровые фотографии. Их сохраняют в мобильных телефонах, показывают друзьям по социальной сети. Но...
Фото семьи спиной на море
Море, солнце, мягкий песочек под ногами… Чаще всего такая радужная картина сопровождается еще и отпуском, ощущением безграничного счастья и легкости....
Фотозона с шарами на свадьбу
Пара, вступившая в брак, всегда хочет оставить память об столь важном для них событии. Для этого им нужна фотозона из...
Adblock detector