Интимная близость в исламе

Интимная близость в исламе

С точки зрения Ислама, интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение физиологических потребностей являются естественным явлением, присущим человеку по природе.

Первая брачная ночь

Хорошим деянием в брачную ночь считается преподношение женихом невесте сладостей (мёд), дозволенных напитков (молоко), пряностей и угощение её ими.

Является Сунной перед вступлением в интимную связь мужу положить руку на лоб своей супруге и произнести следующую мольбу:

بِسْمِ اللهِ بارَكَ اللهُ لِكُلٍّ مِنّا في صاحِبِهِ

«Бисмилляh, баракаллаhу ликуллин мина фи сахибиhи» («Именем Аллаха. Да сделает Аллах нас благодатными друг для друга!»).

Сообщается также, что Пророк (мир ему и благословение) читал и эту молитву:

اَللّهُمَّ إِنّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِها وَخَيْرِما جَبَلْتَها عَلَيْهِ وَأَعُوذُ

بِكَ مِنْ شَرِّها وَشَرِّما جَبَلْتَها عَلَيْهِ

«Аллаhумма инни асъалюка мин хайриhа ва хайри ма джабальтаhа аляйhи, ваа‘узубика мин шарриhа вашарри ма джабальтаhа аляйhи» («О Аллах, я прошу у Тебя всё хорошее от неё и хорошее от её потомства. Также ищу защиты у Тебя от её зла и зла её потомства!») (альБухари и Абу Дауд).

Богоугодным деянием в брачную ночь является совершение супругами намаза-сунна в два ракаата и чтение следующей мольбы:

اَللّهُمَّ بارِكْ لي في أَهْلي وَبارِكْ لَهُمْ فِيَّ. اَللّهُمَّ اجْمَعْ بَيْنَنا

ما جَمَعْتَ بِخَيْرٍ وَفَرِّقْ بَيْنَنا إِذا فَرَّقْتَ إِلى خَيْرٍ

«Аллаhумма барикли фи аhли ва барикляhум фийя. Аллаhуммаджмаъ байнана ма джамаата бихайрин, вафаррик байнана иза фарракта иля хайрин» («О Аллах, благослови меня в отношениях с моей женой (мужем) и её (его) в отношениях со мной. О Аллах, утверди между нами благо и при разлуке разлучи нас по-доброму!») (Абу Шайба).

Непосредственно перед сближением мужу всегда желательно читать следующую молитву:

بِسْمِ اللهِ، اَللّهُمَّ جَنِّبْنا الشَّيْطانَ وَجَنِّبِ الشَّيْطانَ ما رَزَقْتَنا

«Бисмилляh, Аллаhуммаджаннибна щщайтана ваджанниби щщайтана ма разактана». («С именем Аллаха начинаю. О Аллах, отдали от нас сатану и отдали сатану от ребёнка, которым Ты одаришь нас!»). И если впоследствии произойдёт зачатие, то сатана не сможет навредить ребёнку (альБухари).

Имам аль-Газали (да освятит Аллах его душу!) пишет, что в момент семяизвержения рекомендуется прочитать про себя следующую молитву:

اَلْحَمْدُ للهِ الَّذي خَلَقَ مِنَ الْماءِ بَشَرًا فَجَعَلَهُ نَسَبًا وَصِهْرًا وَكانَ رَبُّكَ قَديرًا

«Альхамдулилляhи ллязи халяка миналь маи башаран, фаджа‘аляhу насабан васыhра, вакана раббука кадира» («Хвала Аллаху, который сотворил человека из капельки воды и сделал его потомством и родством. Господь твой – Всемогущий»).

Следует отметить, что супругам в первую брачную ночь необходимо уделять большое внимание друг другу, чтобы половая связь между ними проходила естественным путём, и они получили взаимное удовлетворение. Для этого надо соблюдать следующие рекомендации:

1. Мужу не следует спешить в процессе дефлорации своей супруги. Чтобы побороть её смущение, ему следует начинать медленно и ласково. Муж должен разговаривать с женой, шутить, ласкать, целовать её. Одним словом, ему следует добиться взаимности. Ведь чем сильнее будет возбуждение, тем крепче будет здоровье будущего ребёнка. Кроме того, это благотворно скажется и на организме самих супругов. Согласно исламскому этикету супружеских отношений, муж всегда должен создавать такую прелюдию к интимной близости с помощью слов, поцелуев и любовных игр.

2. Супруге нельзя быть бесчувственной, холодной. Отталкивание мужа приводит к плохим последствиям.

3. Мужу не следует опасаться чего-то или бояться подходить к супруге и сближаться с ней, потому что она желает видеть его уверенным и готовым к встрече с ней в эту ночь. Боязнь или стеснение мужа в ещё большей степени стеснит жену.

4. Супругам необходимо помогать друг другу в процессе сближения и завершить его без отрицательных эмоций.

5. Если супругам не удалось сблизиться в первую брачную ночь, то это вовсе не считается слабостью и бессилием, и делать из этого трагедию не следует. В некоторых случаях это даже одобряется. Возможно, кто-то из супругов был застенчив или волновался, что и могло помешать процессу сближения. У молодых будет ещё много времени, чтобы поближе узнать и привыкнуть друг к другу.

У некоторых народов, исповедующих Ислам принято после первой брачной ночи демонстрировать последствия полового сближения родным и близким мужа. Этот процесс является пережитком местных обычаев и ничего общего с Исламом не имеет, и более того, запрещается Шариатом.

Этика интимных отношений

Прежде всего, следует отметить, что после каждого полового сближения нужно омывать половые органы. Один из ученых сказал, что если мужчина не подмоется после сближения с женой и у него вследствие этого появятся конкременты (т.е. камни в органах), то пусть винит только себя.

Если супруги повторяют половой акт, то им желательно совершить хотя бы малое омовение, как перед намазом. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Если кто-то из вас захочет повторить половой акт, то ему лучше совершить малое омовение между двумя сближениями» (Муслим, Абу Дауд).

По словам Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) омовение перед половым сближением увеличивает сексуальную активность. Но еще лучше будет после каждой половой близости супругам искупаться, так как это тоже может повлиять на здоровье будущего ребенка .

Если супруги, у которых нарушилось полное омовение в процессе интимных отношений, желают поесть или поспать, то они совершают хотя бы малое омовение. Следует отметить, что принятие пищи без полного омовения является нежелательным поступком.

Совершение малого омовения после нарушения большого считается необязательным, но является настоятельной Сунной. Богобоязненные люди в этом случае совершают его. Наиболее целесообразным является купание перед сном. По этому поводу Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) сказал: «Можно спать, а при желании можешь совершить малое омовение» (Муслим, аль-Бухари). А в другом предании говорится: «После того, как совершишь малое омовение, можно спать, но не забывай при этом о предстоящем полном омовении» (аль-Байхаки, Муслим).

По преданию, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!) иногда перед сном совершал малое омовение, а иногда купался. Но следует отметить, что даже если ночью было совершено малое омовение, утром купание все равно обязательно. Есть обязательные и рекомендуемые действия полного ритуального омовения. Попытаемся их разъяснить.

Обязательным действиями ритуального купания являтются:

1. Намерение (нийят): при купании оно совершается мысленно. Желательно его произнесение вслух. Намерение совершается, когда вода касается тела: «Я намереваюсь совершить обязательное ритуальное купание, во имя Аллаха».

2. Удаление с тела различных веществ, препятствующих соприкосновению воды с телом, например, клея, лака, краски, смолы, теста, грязи под ногтями и т.д.

3. Основательное мытье тела. Вода при купании должна обязательно обмыть все части тела, включая основания волос, пупок, складки и т. д.

Если упущено совершение намерения или обмыта какая-то часть тела без него, необходимо начать купание сначала, вместе с намерением.

Рекомендуемые действия ритуального купания:

1. Перед купанием рекомендуется вымыть руки трижды.

2. Если на теле, особенно на половых органах остались нечистоты, то желательно их смыть.

3. Перед купанием желательно совершить ритуальное малое омовение.

После совершения омовения половые органы уже нельзя трогать ладонью руки, в противном случае, малое омовение нарушится.

4. После ритуального омовения рекомендуется облиться три раза, начиная с головы. Сначала моют правую сторону тела, а затем – левую.

5. При купании хорошо повернуться в сторону Ка‘абы (т.е. киблы).

Обязательное купание необходимо совершать при следующих обстоятельствах:

1. После полового акта, независимо от того, было выделение или нет.

2. Женщинам после завершения менструации и родового очищения.

3. При поллюции (т.е. когда во сне происходит семяизвержение).

4. При выделении спермы.

Следует воздержаться от купания холодной водой сразу после полового сближения.

Здесь же мы хотим отметить, что мужчина может воздерживаться от семяизвержения во влагалище при согласии обоих супругов. Однако целесообразнее этого не делать, так как это отрицательно сказывается на пополнении мусульманской общины. А ее пополнение является одной из целей бракосочетания. Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Женитесь на плодовитых женщинах для того, чтобы я испытывал гордость перед другими пророками вашей многочисленностью» . В предании также говорится, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вы можете производить семяизвержение в сторону, только каждый, кто должен быть создан до Судного дня, все равно будет созданным» . Другой причиной нежелательности этого является то, что мужчина, совершая семяизвержение не во влагалище, может оставить женщину неудовлетворенной.

Со своей супругой муж может сблизиться, используя различные позы и приемы без ограничения, но с одним известным условием – исключить анальное соитие. Аллах Всевышний сказал в Коране:

Смысл аята можно передать следующим образом: «Ваши жены – нива для вас, где вы выращиваете посев вашего потомства. Ходите на вашу ниву, как пожелаете: используя позу стоя, сидя, лежа, на боку, сзади» (2;223. Тафсир аль-Джалалайн).

Этот аят был ниспослан для опровержения лжи иудеев, утверждавших, что ребенок рождается косым если мужчина совершит половой акт подойдя к жене сзади. Таким образом, половой контакт может происходить в любых позициях, но только естественным путем.

Как говорят мусульманские ученые-законо веды, в три ночи месяца по лунному календарю нежелательно совокупляться: в первую ночь месяца, в ночь в середине месяца, последнюю ночь. О нежелательности этого еще говорили сподвижники Пророка (да благословит его Аллах и приветствует!) ‘Али, Му‘авия, Абу Хурайра (да будет доволен ими Аллах!). Ученые отмечают, что сатана присутствует во время сближения в эти ночи, и что шайтаны совокупляются в это же время.

Некоторые ученые отмечают предпочтительность совокупления в ночь на пятницу и в пятницу днем, считая это наиболее благоприятным временем.

После завершения полового акта супругам не рекомендуется вставать, хорошо бы на некоторое время лечь на правый бок, что благотворно скажется на их здоровье.

Мужчине можно вступать в половые отношения с беременной женой, когда он захочет и до тех пор, пока она не родит, если нет заболеваний, таких как отхождение околоплодных вод и т.п., при которых врач запретил близость.

Беременность не является преградой для совокупления, что подтверждается и современными научными исследованиями. Однако мужчине следует уделять супруге больше внимания и обходиться с ней очень осторожно. Особенно необ ходимо быть внимательным в первые и последние месяцы беременности. Он должен выбрать такую позу для полового акта, которая обеспечила бы женщине покой и отдых и не нанесла бы вреда плоду. Супругу не следует ставить в трудное, неудобное положение жену, особенно в последние месяцы беременности, так как ее ноша уже тяжела, и она очень быстро может устать.

Если есть желание иметь ребенка или, наоборот, по каким-нибудь причинам беременность окажется нежелательной, то можно придерживаться следующих рекомендаций, основанных на физиологических особенностях организма женщины.

У большинства женщин менструальный цикл составляет около 7 дней (участок I). Ученые утверждают, что для таких женщин дни с 13-го по 16-й включительно, считая от начала менструации (участок III), являются днями, в течение которых вероятность забеременеть высокая.

С 8-го по 12-й день включительно от начала менструаций (участок II), а также последние две недели до начала следующего менструального цикла (участок IV) являются наиболее безопасными днями для тех, кто не желает зачатия. При этом необходимо иметь в виду, что в дни с 10-го по 12-й включительно (IIа) и с 17-го по 20-й включительно (IVа) вероятность забеременеть все еще остается достаточной.

Для любой женщины, независимо от длительности менструации, начало периода тухра (время, когда женщина чиста), т.е. следующие сразу после окончания менструации дни, и конец тухра, т.е. последние дни перед началом следующей менструации являются днями с наименьшей вероятностью забеременеть1.

Запреты Шариата в интимной жизни

Прежде всего, хотим отметить, что мужу разрешается разглядывать все тело жены без огра ничения, однако неприлично разглядывать половые органы друг друга. Об этом говорится и в хадисе, переданном от Айши: «Посланник Аллаха умер. Он не видел мои органы, и я не увидела его органы» (Ахмад). Желательно, чтобы супруги накрывали себя во время сближения чем-нибудь. Ученые говорят, что от этого во многом зависит степень стыда у будущего ребенка.

Во время полового сближения важно, чтобы в комнате никто не находился, даже маленький ребенок. Половые органы супругов должны быть прикрыты от всех.

Непосредственно во время полового акта супругам не рекомендуется разговаривать, так как ученые отмечают опасность того, что ребенок может родиться немым.

Супругам запрещено рассказывать кому бы то ни было о своей интимной жизни и раскрывать ее тайны. С целью укрепления добрых отношений и для того, чтобы добиться довольства Аллаха, уважения и любви со стороны окружающих, они должны стараться строго хранить семейные тайны и все, что доверяют друг другу. Неприлично раскрывать тайны супружеских отношений ни во время периода ‘идда, ни после развода.

Один благочестивый человек захотел развестись со своей женой. У него спросили о причине развода, на что он ответил, что разумный человек никогда не раскрывает семейные тайны. Через некоторое время, после того, как он развел ся, его опять спросили о причинах развода. Бывший супруг ответил, что она уже для него чужая женщина, и что ему нет дела до нее и до прошлой совместной жизни. Вот такими чистыми и прекрасными должны быть отношения между супругами, даже между бывшими.

Мужу запрещено заниматься с женой анальным сексом. Об этом свидетельствуют следующие хадисы: «Аллах в Судный день не смотрит на того, кто совершил анальное соитие с женой» (Ахмад, Абу Дауд), «Будь проклят тот, кто совершает анальное соитие с женой» (Ибн Маджа, Ахмад).

Анальное соитие является противоестественным, извращенным и губительным для здоровья и души человека, оно приводит также к импотенции.

Шариатом запрещается вступать в половую близость во время менструального цикла и послеродового очищения. Также мужчине не дозволяется трогать и наслаждаться тем, что находится между пупком и коленями супруги в дни менструации. Жене, в свою очередь, запрещено позволять мужу трогать эти места, даже если он хочет, или же самой дотрагиваться до мужа этими час тями тела. В Коране имеется аят по этому поводу:

Читайте также:  Танец невесты с папой на свадьбе песни

Смысл этого аята можно передать следующим образом: «Они спрашивают тебя (О Мухаммад!) о менструациях и возможности половых сношений с женами в этот период. Скажи им, что это время недуга у женщин. Отдалитесь от них и не прикасайтесь к ним, пока у них не пройдет кровотечение и они не очистятся» (2;222. Тафсир аль-Джалалайн).

Если же все-таки муж дотронулся до этих частей, то он должен раскаяться. А если супруг в этот период по ошибке или по забывчивости совершил половой акт, то ему также необходимо выплатить выкуп (каффара) за содеянное, отдав его нуждающимся. Если выделения были красного цвета, то нужно выплатить один динар, а если же была желтого оттенка, то — полдинара. Так повелел нам Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), однако это не является обязанностью, а является рекомендуемым действием. Кроме того, медициной доказано, что отношения во время месячных приводят к различным болезням, а женщину даже к бесплодию. Ученые говорят, что есть вероятность зачать ребенка, больного проказой, если муж вступит в половую связь с супругой во время менструации, вплоть до того, как она искупается после очищения.

В то же время мужчине разрешается быть с женой, находящейся в менструальном цикле, и заниматься всем остальным, исключая вышеназ ванные пункты. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал об этом: «Совершайте все, что захотите, кроме полового акта» (Муслим, ат-Табарани).

После того, как женщина освободится от менструального цикла, она должна подмыться, затем совершить полное омовение, после чего интимные отношения по Шариату дозволены.

Польза от умеренных половых сближений и вред от злоупотребления ими

В интимной жизни супругов большое значение имеет регулярность половых контактов. Слишком длительное воздержание, равно как и частые и нерегулярные контакты, приводят к значительным нарушениям во всем организме и особенно, функций половых органов.

При регулярных половых контактах уходят одолевающие человека мысли, он обретает бодрость, успокаивается, подавляется его чрезмерный гнев. Кроме того, как отмечают ученые, это помогает при меланхолии и многих нервно-психологических болезнях, придавая бодрость и изгоняя из области головного мозга и сердца скопившуюся из-за семени «тяжесть». Помогает оно и от болезни почек. Длительное воздержание от половых контактов, как и их чрезмерная частота и беспорядочность в силу особенностей анатомического строения мужских половых органов приводит к нарушениям функций мочевыделительной системы (почек, мочевого пузыря).

Иногда у мужчин, вследствие долгого прекращения совокуплений, происходит скопление семени, снижение активности спермы и уменьшается способность к оплодотворению.

Конечно же, при частых и нерегулярных контактах происходит нарушение ритма выработки спермы, что приводит к нарушениям функции половых органов.

Частые совокупления летом и осенью более вредны, чем зимой и весной.

По мнению ученых, по мере возможности, лучше всего воздерживаться от частых половых контактов тому, кто страдает заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы.

Для мужчины способ сношений, когда женщина лежит сверху, является вредным, как и совокупление стоя, ослабляющее тело. Испытывая потребность в выделении кала или мочи, а также сразу после физических упражнений, нагрузок, сильных душевных переживаний вступать в половой контакт не следует.

Благоприятное время для сближения супругов

Не следует сближаться на полный желудок, так как после приема пищи происходит физиологическое перераспределение крови в организме, т.е. ее большое скопление в сосудах кишечника, и соответственно уменьшается снабжение кровью других органов. Половой акт на полный желудок — это большая физическая нагрузка, которая при имеющемся дефиците крови может привести к приступу стенокардии или обморочному состоянию. Не следует также сближаться после полного и всестороннего переваривания пищи, ибо это тоже вредно и тяжело для организма человека.

У некоторых благоприятное состояние для сближения бывает в начале ночи, и это самое подходящее для них время, как по причинам, упомянутым выше, так и потому, что за этим следует долгий сон, и силы вновь восстанавливаются, а у женщин во время сна семя задерживается в матке.

Совокупляться следует лишь при здоровом вожделении, которое вызвано не взглядом, мыслями, зудом или жжением, а только обилием семени и переполнением полового органа, т.е. физиологией человека. Все это способствует здоровому состоянию мужской силы. Лучшее время для людей уравновешенных — это когда человек, совокупившись, после некоторого периода воздержания, чувствует себя удовлетворенным, и у него обостряются все чувства.

Многие мусульманские ученые считают, что мужу необходимо вступать в половую близость с женой раз в четыре сутки. Однако при этом надо учитывать и потребности жены, так как с точки зрения Ислама супруги имеют одинаковые права на половую близость.

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе. Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую». Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют. Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли». В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным.

Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9]. Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы. В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти.

В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание.

Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально. В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне.

Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[17] То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока. Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы. 2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет. 3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития? 2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит. 2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Читайте также:  С днем вашей семьи

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[8] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4). В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522. В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием. Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Мусульманский этикет предписывает соблюдать определенные правила интимной близости. Они известны еще со времен Пророка Мухаммада. Установленные нормы позволят верующему сохранить здоровье, получить удовлетворение и при этом соблюсти этикет интимных отношений.

Во время совокупления следует остерегаться запрещенного и делать только то, что разрешено, ведь близость для последователей ислама несет три основные цели: рождение детей, избавление от семени (что полезно для здоровья) и удовлетворение физических потребностей.

Каким должен быть половой акт согласно исламу

Исламский этикет определяет, что вступать в интимную близость следует ради Аллаха и с тем, чтобы защитить себя и жену от запретных действий. Только при совершении акта по правилам верующий получит вознаграждение от Всевышнего.

«Коль кто-либо сделает это разрешенным способом, он будет вознагражден».

Перед интимной близостью убедитесь, что постель чиста . В помещении должен быть доступ к свежему воздуху , желательно, чтобы присутствовали запахи мускуса либо шафрана. Сунной считается, если супруги также намазали тела благовониями и пребывают в хорошем расположении духа.

Рекомендуется несколько дней избегать полового акта, чтобы семя было более активным, а удовольствие – больше. Однако воздерживаться не нужно слишком долго , поскольку это чревато ухудшением самочувствия. Мужчины отмечают опухание яичек, головокружение и общий упадок сил. У женщин возможно нагрубание груди, тошнота.

К интимной близости не следует приступать без предварительных ласк. Прелюдия считается сунной. Целуйте жену, говорите ей приятные слова и лишь, когда она будет готова к половому акту, к нему можно приступать. Говорится:

«Ваши жены – нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя».

Прелюдия улучшает состояние здоровья и увеличивает желание. Она также приводит к тому, что ребенок, рождающийся после полового акта, будет красивым и здоровым. Сунной считается, если муж удовлетворяет потребности супруги, а не только свои. Мужчине следует доставлять удовольствие жене. В противном случае это скажется на их взаимоотношениях. Говорится:

«Если он (муж) не сможет удовлетворить ее (супруги) сексуальные потребности, то это подвергнет опасности ее супружескую верность».

А вот принуждать жену к соитию не нужно. Если супруга не желает близости, а вы настоите, то ребенок, который будет зачат, может появиться на свет недоразвитым или умственно отсталым.

Мусульманский этикет предписывает верующему говорить перед интимной близостью: «Во имя Аллаха. О, Аллах! Охраняй нас от шайтана и отводи шайтана от того, чем Ты наградишь (наших детей)». Сказано, что шайтан находится у полового члена, именно поэтому необходимо призвать помощь Всевышнего. В противном случае сатана также будет участвовать в половом акте.

Пророк Мухаммад говорил своим последователям о том, что нужно произносить формулы «Исти‘аза» и «Басмала», чтобы уберечься от влияния шайтана. После произношения «Басмалы» вам будут записываться добрые поступки до того момента, как вы совершите омовение. А если после интимной близости будет зачат ребенок, число добрых деяний увеличится до количества вдохов самого ребенка и всех его потомков.

Перед половым актом следует также прочесть суру «аль-Ихляс», а во время интимной близости этикет интимных отношений предписывает упоминать в сердце Аллаха. Важно делать это при семяизвержении. Исламские ученые пишут:

«Вукуф обязателен во всем служении. Без него оно подобно телу без души. Ты не оставляй вукуф и во всех жизненных ситуациях. Не переставай смотреть в свое сердце, даже пребывая в отхожих местах и во время близости с супругой. Особенно необходимо акцентировать внимание на хузуре и вукуфе при интимных отношениях с супругой, в случае зачатия ребенка, дабы он стал благочестивым».

При интимной близости не стоит ничего говорить. Сунной считается молчание. В противном случае ребенок, который был зачат, может родиться немым.

Еще одно правило относится к тому, что не нужно разглядывать половые органы друг друга . Считается, что в результате этого может появиться на свет слепой или забывчивый младенец. Стоит прикрыться чем-нибудь.

Сказано, что жена Пророка Мухаммада и он сам никогда не смотрели на половые органы друг друга:

«Когда мы купались вместе с Пророком, мы набирали воду из одного и того же сосуда, по очереди погружая в него руки».

Хотя некоторые ученые считают, что этому правилу не обязательно следовать, и можно смотреть, чтобы усилить половое влечение.

Исламский этикет разрешает мужчине извлекать пенис до момента семяизвержения (азль) в том случае, если он не планирует ребенка. Можно применять презерватив, но только с согласия супруги. Говорится:

«Во времена Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) мы совершали азль. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) слышал об этом и не запрещал нам это».

И все же, это является крайней мерой, поскольку супруга получит меньше удовольствия. К тому же, это противоречит главной цели интимной близости – рождению детей.

Читайте также:  Держатели для салфеток своими руками

Недостойным поступком мусульманский этикет считает разглашение подробностей близости. Не говорите другим людям о количестве половых актов и не раскрывайте других секретов ваших отношений с супругой. Сказано в хадисах:

«Одним из самых грешных перед Аллахом людей в Судный день будет мужчина, который приходит к жене и занимается с ней любовью, а потом разглашает ее тайны».

Особое правило действует относительно обращения в сторону Киблы (направление в сторону священной Каабы). Во время полового акта этого следует избегать, поскольку так проявляется неуважение. Не направляйте в сторону Киблы также и ноги.

Соблюдение правил личной гигиены после полового акта

Этикет интимных отношений предписывает верующим соблюдать правила личной гигиены после близости . Это является сунной и, к тому же, способствует сохранению здоровья.

Ученые, исповедующие ислам, пишут о том, что после совершения полового акта необходимо справить малую нужду. В мочевом канале может оставаться семя, а это в дальнейшем служит причиной развития многих опасных заболеваний. Если сразу справить нужду, неприятных последствий можно избежать. Современные исследования говорят в пользу этого утверждения.

Другое правило касается совершения омовения после интимной близости. Вам стоит сделать это сразу, чтобы снизить риск развития разных болезней. Но не следует использовать для омовения холодную воду, особенно мужчине. Она должна быть теплой. Если вы моетесь в ванной, не справляйте там же малую нужду, поскольку это вселяет в душу верующего сомнения. Не используйте одно полотенце на двоих. Супругам надлежит брать разные полотенца.

Если вы хотите повторить совокупление, то перед этим совершите омовение. Разрешено мыться не полностью, а только помыть половые органы. Сказано:

«Коль кто-либо из вас совершит половое сношение с женой, а потом захочет повторить это еще раз, пусть совершит омовение между двумя (сношениями), так как во второй раз это придаст ему силы».

Если этого не сделать, можно зачать умственно отсталого ребенка. Конечно, это действие не является обязательным, но лучше посетить ванную комнату.

Исламский этикет говорит о том, что после интимной близости следует вздремнуть (непременно на правом боку). Это позволит восстановить силы и улучшить самочувствие. Но сон разрешен только после гигиенических процедур.

Что запрещает ислам во время интимной близости

Мусульманский этикет запрещает совершать половой акт, если супруги пребывают в гневном, печальном либо скорбящем состоянии. Табу наложено на близость, если хоть один из супругов находится под действием алкоголя.

Если вы хотите следовать сунне, то не совокупляйтесь сразу после еды, дождитесь, когда она переварится. Так вы получите больше удовольствия и не нагрузите организм. К тому же, при близости на полный желудок есть вероятность зачать неповоротливого и ленивого младенца. Тогда как зачатый на пустой желудок ребенок будет жизнерадостным и активным.

Запрещено смотреть не только на половые органы мужа или жены, но и на семя. Считается, что это приводит к ухудшению мозговой активности. Полное обнажение также порицается, поскольку приводит к появлению бесстыдного потомства.

Этикет интимных отношений разрешает соитие мужу с женой во влагалище, поскольку именно этот орган предназначен для появления детей. Строго запрещено производить половой акт через задний проход. Сказано:

«Проклят тот, кто совершает сношение с женой в задний проход».

Анальная близость – это не только неестественно и аморально, но и вредно для здоровья из-за огромного числа болезнетворных микроорганизмов, которые находятся в кишечнике.

Половой акт, совершенный через задний проход, в исламе приравнен к гомосексуализму, ведь сказано:

«Даже ни одно из животных не совершает это деяние, кроме свиней и ослов».

Если вы хотите предстать перед Аллахом без грехов, никогда не совершайте анальный акт и берегитесь всего, что может вас подтолкнуть к этому позорному действию.

Гомосексуализм считается наиболее тяжким грехом в исламе. Посланник Аллаха говорил:

«Кто поцелует мальчика со страстью, тот подобен совершившему прелюбодеяние со своей матерью семьдесят раз. Совершивший прелюбодеяние со своей матерью один раз подобен совершившему прелюбодеяние с семидесяти девственницами. А совершивший прелюбодеяние с девственницей единожды подобен тому, кто совершил прелюбодеяние с семидесяти женщинами».

Не совершайте половой акт сразу же после предыдущего, если вы не очистили мочевой канал и не провели омовение. В противном случае вы можете зачать психически нездорового ребенка. Также не следует совершать совокупление в начале ночи, если вы не вымылись.

Исламский этикет предписывает запрет на половую близость в определенные дни месяца. Так, следует избегать интимных отношений с женой в первую, пятнадцатую и в последнюю ночь каждого месяца. Существует риск родить неполноценного младенца.

В книгах говорится:

«Всевышний Аллах переполняет основами праведности душу, которую Он создает при бросании семян в пашню, благодаря благочестию, имеющемуся в сердце сеющего человека, подобно тому, как Всевышний Аллах сотворил свет отражающимся от зеркала, обращенного к солнцу, на некоторые тела, находящиеся напротив этого зеркала».

Поэтому при совершении полового акта нужно смотреть на ясный, незамутненный свет. В таком случае кожа появившегося на свет ребенка будет того же цвета, на который смотрели супруги во время совокупления. Говорится:

«Поистине, когда Всевышний Аллах создает ребенка Своим могуществом, его образ зависит от того состояния, в котором находились его родители во время сближения».

Соитие не должно происходить на виду у кого-либо. Супругам надлежит удалиться в уединенное место, чтобы рядом не находились дети, животные или Коран, не завернутый во что-нибудь. Также нельзя совершать совокупление днем, когда идет пост, и в состоянии душевной чистоты при паломничестве.

Строго запрещено рассказывать посторонним подробности своей личной жизни. Верующим надлежит быть скромными и стеснительными, иначе их вера будет подвергнута сомнению.

Нельзя совершать половой акт, если мужчина и женщина не являются супругами. Это расценивается как прелюбодеяние. Запрет распространяется на акт мужа одновременно с несколькими женами.

Близость во время менструации

Мусульманский этикет запрещает половой контакт с женой, если она находится в периоде менструации. Это ограничение наложил Всевышний:

«Избегайте половой близости с женщинами во время менструаций и не приближайтесь к ним, пока они не очистятся. А когда очистятся, то приходите к ним так, как повелел вам Аллах. Воистину, Аллах любит кающихся и любит очищающихся».

Женщинам запрещено как-то поощрять мужа в период менструации. Не надевайте красивую одежду и не используйте косметику, чтобы не вызывать желание. Также при наступлении менструации не забывайте перед молитвой совершать омовение. В этот период следует совершать намаз так же, как и всегда, и не забывать возносить хвалу Всевышнему.

Однако запрещено проводить омовение в качестве поклонения Аллаху до тех пор, пока менструация не закончится. Пророк Мухаммад говорил:

«Если женщина, находящаяся в состоянии менструации, во время каждого намаза попросит у Всевышнего прощения своих грехов (словами: «Астахфируллах») семьдесят раз, то ей запишется вознаграждение за тысячу рака‘атов намаза, простят семьдесят грехов, возвысят в степени перед Всевышним, одарят нуром, равным количеству букв, содержащихся в ее истихфаре, и с каждой капелькой пота на ее теле ей запишется большое и малое паломничества (хадж и ‘умра)».

Хотя интимная близость во время менструации запрещена, исламский этикет не ограничивает прочие ласки супругов в этот период. Разрешено лежать и спать с женой, а также есть вместе с ней. Обнимайте и целуйте супругу – это считается сунной. Так делал сам Посланник Аллаха:

«Когда у кого-нибудь из нас начинались месячные, а посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) хотел поласкать ее, он повелевал ей надеть изар, как только это у нее начиналось, и только потом дотрагивался до нее».

Отношение к оральному сексу и мастурбации в исламе

Оральный половой акт не описан в Коране , поэтому у многих есть сомнения касательно того, разрешен он или запрещен. Этикет интимных отношений считает допустимым эту разновидность совокупления, но только при условии согласия на него обоих супругов.

Ислам не запрещает действия, направленные на то, чтобы доставить удовольствие супругу (кроме анального акта и близости во время менструации). Мусульманские ученые сходятся во мнении, что оральный секс не повредит верующим, однако не следует доводить его до семяизвержения, несмотря на то, что сперма не входит в число нечистот.

Аргументом против орального секса считают тот случай, когда он вызывает отвращение у кого-либо из супругов. Если же он помогает им получить большее удовольствие, то не запрещен.

Ученые спорно высказываются о мастурбации. С одной стороны, этот процесс помогает снять напряжение, а, значит, благоприятно сказывается на здоровье верующего, а с другой может являться запретным, если человек мастурбирует только ради удовлетворения.

Богословы, которые высказываются против мастурбации, приводят следующие слова из Корана:

«…которые оберегают свои половые органы от всех, кроме своих жен или невольниц, которыми овладели их десницы, за что они не заслуживают порицания, тогда как желающие сверх этого являются преступниками».

В других случаях допускается мастурбация, если верующий боится совершить прелюбодеяние. Однако стоит попытаться занять свои мысли чем-то иным, кроме получения удовлетворения.

Разрешенные позы в исламе

В Коране описаны три позы, которые для удобства принимает человек – сидячее положение (в том числе на корточках), лежачее и стоячее. Если соблюдать правила, установленные для совокупления, то можно использовать любое из этих положений. Тем не менее совершать половой акт стоя неудобно, к тому же, не полезно для здоровья.

Поэтому лучше использовать одну из других поз – сидя и лежа. Однако здесь существуют некоторые нюансы, которые тоже следует учитывать. В Коране есть следующее высказывание:

«Он – Тот, Кто сотворил вас из одного человека. Он создал из него супругу, чтобы он нашел в ней покой. Когда же он накрыл ее, она понесла легкое бремя».

Фразу следует понимать таким образом, что жена должна лежать на спине, а муж – находиться на ней.

В хадисах также описывают другой способ интимной близости:

«Когда кто-нибудь из вас сидит между четырьмя частями женщины и затем проникнет в нее…».

Это можно трактовать разными способами. Ученые сходятся во мнении, что имеется ввиду поза, в которой женщина поднимает согнутые в коленях ноги, а муж сидит на корточках.

Не запрещены прочие позы, в которых будет удобно обоим супругам. Так, описывается случай, когда хазрат Умар совокупился с супругой, находясь при этом сзади (через влагалище, без анального проникновения). Сподвижник Пророка Мухаммада решил, что сделал что-то запрещенное. После этого были посланы аяты Корана:

«Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете».

Из этого становится ясно, что половой акт может быть совершен из разных положений, главное – чтобы он был традиционным.

Интимная близость и зачатие

Если супруги хотят зачать младенца определенного пола, нужно посчитать, сколько дней прошло после менструации. Если меньше пяти, родится мальчик, а если от пяти до восьми – девочка. От того, соблюдают ли супруги установленные этикетом нормы, зависит не только то, как будет выглядеть ребенок, но и то, появится ли он на свет здоровым.

Лучшим временем для зачатия считается ночь на понедельник. Младенец, который появится на свет после близости в этот день, должен стать хорошим чтецом Корана. Для тех, кто был зачат в ночь на вторник, Аллах приготовил щедрость и благородство. Если же зачатие произошло в четверг до полуденного намаза, младенцу предстоит стать ученым, которого будет страшиться шайтан. Если вы хотите, чтобы сын или дочь были проницательными и усердными, половой акт должен произойти в ночь на пятницу. Зачатие в пятницу, но перед молитвой, сулит малышу счастливую жизнь.

Близость во время священного месяца Рамадан

Отдельно стоит остановиться на разрешениях и запретах для верующих во время Рамадана. Сказано:

«Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».

Разрешено при соблюдении поста совершать половой акт, но лишь в ночное время:

«Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах».

При свете солнца запрещено не только вступать в интимные отношения, но и трогать супругу, если это может вас возбудить. Во время Рамадана надлежит больше внимания уделять духовному очищению.

Этикет первой брачной ночи

Мусульманские молодожены чаще всего не встречаются друг с другом до свадьбы, или видятся всего несколько раз под присмотром старших родственников. Понятно, что в этой ситуации они будут испытывать неловкость и смущение. Во время первой брачной ночи скажите молодой жене салам, и пусть она ответит тем же.

Мужу надлежит положить руку на лоб супруги и сказать: «О Аллах! Я прошу у Тебя ее блага и блага, с которым она была создана. Я прошу Твоей защиты от ее зла и зла, с которым она была создана». Предписано совершить омовение и вместе почитать некоторые суры Корана, при этом прося у Всевышнего благословения союза и здоровых детей.

Не стоит настаивать, чтобы не испугать молодую жену. Если она испытывает смущение либо страх, предложите ей напиток или десерт, как это сделал Пророк Мухаммад:

«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) подошел и сел рядом с ней. Затем ему принесли большой стакан молока. Он отпил из него, а затем протянул Айше. А Айша от стеснительности склонила голову вперед».

В исламе важную роль играет интимная жизнь супругов. Муж и жена должны стремиться удовлетворять потребности друг друга , однако не стоит ударяться в крайности. Истинно верующим нужно помнить об умеренности, которая относится и к интимной сфере.

Соблюдайте правила, предписанные Всевышним, и помните, что физическое удовольствие, полученное от запретных действий, нанесет вред вашему телу и душе.

Ссылка на основную публикацию
Интерьерная фотосъемка для отеля
Успех любого отеля напрямую связан с красивой «упаковкой». От того, как вы подадите номера в гостинице, зависит буквального все. Но...
Императорский яхт клуб цены
Комплекс резиденций «Императорский яхтъ-клуб» расположен в Петроградском районе в центральной части Крестовского острова. На благоустроенной территории в 5 Га расположились...
Импровизация гость из стендапа
Смотри по вторникам в 21:00 на ТНТ! «Импровизация» — это единственное шоу на российском телевидении, у которого нет сценария. Зато...
Интимная близость в исламе
С точки зрения Ислама, интимная жизнь супругов и взаимное удовлетворение физиологических потребностей являются естественным явлением, присущим человеку по природе. Первая...
Adblock detector