Как красиво сфотографироваться в лесу

Как красиво сфотографироваться в лесу

Фотосессия в лесу – довольно популярный тип съемок, который можно выбрать как в качестве свадебного фотосета, так и просто для создания снимков для семейного альбома. Это вполне объяснимо, ведь лес является нескончаемым источником вдохновения в любое время года. Однако, для того чтобы съемка получилась действительно запоминающейся, нужны яркие и нестандартные идеи.

Романтические съемки

Романтические фотосессии в лесах позволят не только запечатлеть свои отношения, но и весело провести время вместе. Опытный фотограф, несомненно, сможет предложить массу разнообразных идей. Но и вам самим тоже следует подготовиться к процессу, продумав свое участие в съемках.

Поскольку в данном случае предполагается парная съемка, чаще всего профессионалы предлагают фотосессию «love story». Такой тип съемок появился относительно недавно, и быстро приобрел популярность. Его плюс в том, что по итогам одного съемочного дня можно заполнить целый альбом или даже создать свадебный фильм.

Основные сюжеты для таких фотографий:

  • совместное катание на велосипедах по просекам – фото можно делать как у стоящего велосипеда, так и во время поездки
  • катание на лошадях – более дорогой сюжет, поскольку придется раскошелиться на найм животных, но чего не сделаешь, чтобы порадовать любимого человека
  • совместный пикник – выберите клетчатое покрывало и красивый пейзаж, приготовьте нехитрую снедь, расположитесь на уютной полянке – и можно снимать
  • просто прогулка – блуждание в чаще или по ухоженным тропинкам – отличный способ запечатлеть чувства влюбленных в сказочном лесу, но главное, что такая съемка не требует особой подготовки – минимум макияжа, непринужденное поведение парочки смотрится гораздо живее и интереснее, чем наигранные позы
  • спортивные фотосеты – сегодня модным становится здоровый образ жизни, потому вы можете отправиться на воздух на пробежку и снять процесс с пользой для тела
  • берег реки или озера – отличная локация для съемок, герои фото могут на время стать русалками и другими таинственными существами
  • машина в чаще – можно сделать довольно интересные одиночные или парные снимки, классический вариант – устроиться на капоте и наблюдать закат или рассвет, более сложное решение – стилизовать машину под брошенную, и снимать в стиле постапокалипсиса, правда, сработает это только с очень старым авто

Для повседневных съемок в лесных условиях понадобятся спортивные модные вещи или просто удобная одежда. В противном случае фотосессии в лесах превращаются в муку и быстро надоедают героям съемки. Все это отрицательно сказывается на результатах.

Свадебные фотосеты

Свадебная фотосессия также может проводиться в лесу. Классические сюжеты – съемка у березовой рощи, на просеках, полянах или опушках. В лиственный лес лучше идти летом или осенью. Зимой намного интереснее смотрится фотосет в хвойном бору.

Основные сюжеты для свадебных фото в лесу:

  • съемки в березовой роще – классические снимки делают у раздвоенных стволов березы, когда парень и девушка размещаются между ними; стоит отметить, что такие снимки лучше всего смотрятся осенью, когда листья деревьев становятся золотыми, а выгоднее всего на их фоне выглядит белокурая женщина
  • съемки на опушке – хорошо, если удастся сфотографироваться на фоне хижины или небольшого домика, такие снимки обладают особой теплотой
  • съемки в чаще – наряд невесты должен быть максимально простым, костюм жениха – в стиле кэжуал, вы можете заснять прогулку или даже сымитировать какой-то славянский обряд, девушка может надеть на голову венок из цветов, однако пышные наряды и строгие смокинги в данном случае будут неуместны

Готика весной

Фотосессия в марте в лесу – это отдельная тема для разговора. Природа в это время обычно даже не начинает пробуждаться: нет ни листьев, ни цветов (максимум – подснежники), а снег уже почти сходит. Также нередок в это время года и дождь, который делает неуместными практически все сюжеты. Одно из основных предложений в данном случае – готическая фотосессия. Здесь будет в тему и дождь, и темное небо, и пасмурная погода. Обычно такой тип съемок предпочитают совсем юные девочки и мальчики. Подростки видят в готической культуре важную часть жизни, и март – самое время сделать отличные фото.

При подготовке к фотосету следует:

  • найти подходящие сухие деревья, пни, полуразрушенные строения
  • подготовить соответствующую одежду – девочке подойдет черный винил, длинное черное или бордовое платье, парню – мужской кожаный плащ и строгая рубаха или костюм под старину
  • подготовить аксессуары – старые книги, шкатулки и тому подобные атрибуты
  • привлечь животных или птиц – это возможно, если в городе можно найти дрессировщиков с ручными питомцами, а если найдется ручной ворон, сова или другая птица, подростки будут в восторге от фотографий
  • позаботиться о соответствующем макияже в готическом стиле – темная подводка для глаз, светлое лицо, черная или красная помада дополнят образ

Лучше всего для готической съемки подобрать сюжет – полистайте готические романы, посмотрите вампирские фильмы, и наверняка найдете источник вдохновения. Также рекомендуется дождаться пасмурной погоды (или хотя бы большого количества облаков).

Съемки для вашей семьи

Совместные съемки обязывают всех членов семьи соответствовать общему образу. Вы можете просто выехать на природу и пригласить с собой фотографа. Пусть он заснимет вашу прогулку и совместный пикник на полянке под солнцем – этого будет достаточно для массы отличных впечатлений. Если дети – девочки, то мама может вместе с ними сплести венок, с мальчиками папа может заняться мужскими занятиями – колоть дрова и разводить костер. Для разнополых детей родители могут почитать книги.

Снимайтесь с домашними любимцами – кошками, собаками, кроликами – такие фото также смотрятся отлично. Красивый пейзаж и игры с собакой всегда становятся источником вдохновения для фотомастера. А присутствие четвероногого друга расслабляет участников съемки.

При съемке ребенка фотомастеру необходимо быть всегда начеку. Малыша сложно заставить позировать, да и лучшие кадры получаются именно во время семейных забав, когда ребенок перестает думать о том, что его фотографируют. С подростками работать будет проще.

Еще один вариант такого фотосета – беременные. Для дам в положении больше всего подойдут легкие натуральные облачения, которые выгодно подчеркнут округлившийся силуэт. Чаще всего беременные выбирают славянскую тематику для съемок на открытом воздухе – снимаются в высокой траве, на берегах озер или ручьев, надевают венки.

Станьте героями любимых историй

Сказочная фотосессия в лесу – еще один популярный сюжет. Обычно для съемок в лесу берут идеи из классических произведений:

  • Красная шапочка – женщина просто наряжается в красную накидку и гуляет, а если снимается пара, то в качестве мужского амплуа можно использовать волка или дровосека – на что хватит фантазии у фотомастера
  • Гензель и Гретель – это сюжет для съемки пар, примечательно, что таким образом можно снимать и малышей – любому ребенку будет интересно почувствовать себя героем любимой книги, к тому же, детские снимки выглядят наиболее трогательно; правда для качественных кадров нужно постараться раскрепостить ребятишек, но это уже задача фотомастера
  • Белоснежка – для съемок понадобится красивое платье, яблоки, соответствующий макияж, а ярче всего смотрятся снимки, сделанные в сказочном зимнем лесу
Читайте также:  Свадьба алсу фото со свадьбы

У костра с гитарой под ночным небом

Молодым людям обычно по нраву фотосеты с гитарой и пением у костра. Для таких съемок нужен очень опытный человек, который имеет профессиональную фототехнику. Придумывать сюжеты в данном случае не нужно – вполне органично смотрится простая история варки каши в котелке, приготовления шашлыков, посиделок у костра с гитарой, вечерние разговоры друзей.

К слову, у костра получаются отличные портретные снимки. Отблески огня на лице и в глазах, завитки дыма, – это мечта любого фотомастера, специализирующегося на портретной съемке. Главное, чтобы и люди, участвующие в съемке, разделяли любовь к посиделкам на свежем воздухе – тогда кадры будут более естественными. Кстати, не забудьте приобрести репелленты – раздраженные укусами комаров люди вряд ли смогут обеспечить хороший материал для портретной съемки.

Для фотосетов в лесу идеи могут быть самыми разными. Ориентируйтесь по времени года – хотите яркого солнца, этнического стиля и ярких кадров – приходите в лес летом или поздней весной. Для готических съемок больше подойдет март, ноябрь или даже зима, а интересные позы сможет подсказать профессионал.

Заранее подберите место для съемки – важно точно знать, куда идти. Сделайте свои предложения фотомастеру или попросите его предварительно пройтись по местности и выбрать самый подходящий лесной пейзаж.

Грамотная подготовка и творческий подход к выбору сюжетов – это залог отличных снимков. Возможно, для фотосессий в лесах идеи придут к вам сами собой после небольшой прогулки по чаще с фотоаппаратом. Фотосессия в лесу подарит вам приятные воспоминания и отличные снимки, если вы раскроетесь и не будете стесняться фотографа.

Снимать среди деревьев в лесу довольно сложно, так как зачастую трудно создать цельные композиции, и фото в итоге несет чересчур большое количество неупорядоченной информации зрителю. В отличие от фотографирования каких-то грандиозных широких пейзажей, в лесу редко можно встретить очевидные композиции, и у вас точно не получится снять что-нибудь, если просто поднести камеру к глазам. Этот тип фотографии требует значительно большего количества времени, потраченного на разведку территории, визуализацию, анализ проб и исправление ошибок.

Однако не спешите демотивироваться — только тот факт, что обнаружить хорошую композицию труднее при съемке в лесу, еще не значит, что это вообще невозможно! На самом деле леса открывают широчайший спектр возможностей для фотографа, и как только вы научитесь ориентироваться в них и понимать, как работать с элементами, вы сможете создавать невероятные изображения лесной природы.

Отставьте ультраширокоугольный объектив в сторону. Приближайтесь!

Одно из главных отличий между съемкой грандиозных пейзажей и лесных картин заключается в том, что в рассматриваемом нами случае гораздо сложнее даже просто расположить камеру, направить ее и получить в итоге приличное изображение. В съемке больших пейзажей вам часто это может сойти с рук, поскольку сам пейзаж уже потрясающий. Однако в лесу необходимо найти лучшую композицию и построить более продуманную картину, чтобы убедить зрителя.

Хороший способ для практики в таких условиях — оставить ультраширокоугольный объектив дома и вместо этого выбрать что-нибудь с более узким фокусным расстоянием, например: выбрать объективы 50 мм, 85 мм или 100 мм. Ограничивая свое поле зрения вы будете вынуждены потратить больше времени на анализ картины и продумывание кадра, пока не избавитесь от всех отвлекающих элементов. Если же вы не можете этого сделать, подумайте еще раз, будет ли ваш снимок "работать" или все-таки нет, и стоит ли от него отказаться.

Ограничив себя узким фокусным расстоянием, вы также с большей вероятностью заметите те детали, которые не увидели бы в другом случае. Возможно, одно из деревьев согнулось определенным образом, и это заиграет в кадре, или же на одном из створов есть какой-то интересный мох, а быть может, вы даже обнаружите завтракающую белку.

Замедлитесь

Второй совет перекликается с предыдущим, так как использование объектива 50 мм заставит вас замедлиться и потратить больше времени на анализ изображения. Вы не получите добротный кадр, направив абы куда камеру и просто нажав на кнопку, потому что "итак везде красиво в пейзаже".

Когда будете искать интересный объект съемки, потратьте дополнительное время на осмотр и поиск нужной композиции.

Посмотрите в видоискатель с разных ракурсов, а затем выберите тот, который работает лучше всего. Сначала следует установить камеру на штатив и начать тонкую настройку. Посмотрите есть ли отвлекающие элементы в кадре? Попробуйте избавиться от них. (Помните, что нельзя ломать живые растения и т.д. для того, чтобы убрать их из вашего кадра — перемещайтесь сами.)

Замедление — одна из самых трудных задач в данном случае, особенно если условия в лесу хорошие. Так легко бегать из одного места в другое и надеяться, что наткнешься на лучшую картинку, но в итоге обычно все жалеют о таких своих действиях. Даже если вы не сделаете тот самый снимок (что, конечно же, случается со всеми время от времени), вы все равно будете знать, что поработали над композицией и посвятили себя осознанной работе над фотографией. Ключ к успеху — в методе проб и ошибок. Не забывайте.

Ищите тропы и направляющие линии

В своих материалах мы часто напоминаем, что направляющие линии являются одними из самых мощных композиционных приемов в пейзажной фотографии. Эти элементы можно найти повсюду, и ваша задача — заставить их взаимодействовать с объектом, который вы фотографируете. Ищите линии, которые будут направлять взгляд зрителя от одного места к другому, от нижней части кадра до основного объекта.

Тропинки и разные колеи — первые ведущие линии в лесу, которые приходят на ум. Тот факт, что вы обнаружили их, еще не означает, что с ними можно будет придумать хорошее изображение, но, несомненно, они могут помочь вам рассказать историю в кадре. Куда ведет этот путь? Ведет ли он к чему-то интересному? Вы хотите, чтобы зритель сосредоточился на конце тропинки? Или же это будет отвлекать зрителя и уводить взгляд от объекта, на котором следует сделать акцент?

Читайте также:  Костюм для мамы жениха на свадьбу

Это те вопросы, которые вы должны задать себе, когда фотографируете не только тропинки в лесу, но и направляющие линии в целом.

Опытный профессиональный фотограф Даг Оле Нордхауг (Dag Ole Nordhaug) делится со своими учениками советами, как найти и извлечь выгоду из ведущих линий в кадре.

photo by Dag Ole Nordhaug

Используйте малую глубину резкости

"Пейзажные фотографы всегда должны использовать f/11" — это то, что вы можете чаще всего услышать от тех, кто занимается ландшафтной фотографией. Хотя это утверждение верно, и диафрагма f/11 для большинства объективов приводит к четкому изображению от переднего плана к фону, однако это не всегда то, что нужно.

Регулировка диафрагмы также влияет на глубину резкости. При использовании открытой диафрагмы, такой как f/4, глубина резкости будет малой, что означает, что если вы сфокусируетесь на чем-то на переднем плане, фон станет размытым. Чем больше открывается диафрагма, которую вы выбираете, тем более размытыми становятся объекты перед вашей точкой фокусировки и за ней.

Использование небольшой глубины резкости часто приводит к хорошим результатам при фотографировании в лесу, особенно при съемке исключительно деревьев. Малая глубина резкости помогает фокусом отделить деревья от заднего плана и сделать их более заметными объектами на изображении. Попробуйте фотографировать с разными значениями диафрагмы буквально на следующей лесной съемке; установите камеру на штатив и используйте одну и ту же точку съемки, но с разной диафрагмой и посмотрите, как меняется при этом изображение.

Помните, что вам также необходимо отрегулировать выдержку или ISO. Если это по какой-то причине будет неудобным, рекомендуем снимать в режиме приоритета диафрагмы камеры для этого упражнения.

Плохая погода — это хорошо!

Вы чувствуете, что планы на съемку сорвались, потому что погода дождливая, туманная или просто холодная? Не берите в голову! Это прекрасная возможность для того, чтобы попасть в лес и фотографировать. Солнечные дни вовсе не идеальны для фотографирования леса (и пейзажей вообще), поэтому используйте дни с угрюмой погодой с толком.

Туман — элемент, на который надеется большинство фотографов каждый раз, когда идут в лес за фото. Золотой час в сочетании с туманом — весьма выигрышная комбинация и прекрасная возможность сделать отличные снимки. Туман помогает рассеивать задний план и даже отвлекает внимание от ненужных элементов в кадре. Однако не забывайте о втором совете: помедленнее! Будет довольно-таки трудно не бегать, будучи взволнованным при такой возможности. Старайтесь сохранять спокойствие в работе и не спешите.

Быть креативным — быть абстрактным

Лес — просто идеальная игровая площадка, чтобы развить свой творческий потенциал и попробовать то, чего еще не приходилось делать. Пробуйте различную выдержку — то, что может оказаться весьма полезным в лесу при использовании узкого фокусного расстояния. Еще одно интересное упражнение при фотографировании деревьев и леса, — взять с собой только один объектив. В идеале обычный китовый, если у вас он есть.

Это заставит замедляться еще больше и обращать внимание на детали, которые вы обычно не замечаете. Самая большая ошибка для ландшафтного фотографа, которая может незаметно подкрасться — комфорт. Ваше творчество просто замрет, и вы перестанете замечать детали и образы, которые могли бы стать отличными изображениями.

Используйте новую технику. Фотографирование с дроном

Этот последний совет может относиться не ко всем, однако использование беспилотника для фотографирования лесов может привести к появлению уникальных изображений, которые мало кто видел раньше. Помните обо всех других советах, когда вы берете с собой дрон, так как они все остаются в силе.

Вид сверху полностью отличается от того, что мы видим снизу, и вы заметите, что есть гораздо больше шаблонов, которыми можно воспользоваться. Потратьте некоторое время на изучение различных высот и посмотрите, в каком случае получаются более удачные снимки. Иногда нужно быть поближе к верхушкам деревьев, в то время как в других случаях вам может захотеться зависнуть высоко над ними.

Видеоканал Фотогора

Артем Кашканов, 2013

"Вот и снова грибная пора. " — этими словами начинается замечательная песня Олега Митяева, или же я начну эту статью. Лето клонится к закату, но сезон пейзажной фотографии только начал набирать обороты. Конец лета примечателен для фотографов следующими вещами.

Солнце стало вставать на час-два позже, чем в июне. Это дает шанс чуть лучше выспаться при съемке ранним утром (мы ведь знаем, что самые красивые фотографии получаются ранним утром!)

Из-за более резкого перепада температуры воздуха между дневным и ночным временем на часто по утрам стал появляться туман. О его роли в пейзажной фотографии было сказано уже немало слов в публикациях этого сайта.

Исчезли комары и мошки — эти зловредные насекомые, которые грызут фотографа за руки и уши, тем самым нарушая его внутренний покой, ползают по объективу и портят этим самым изначально гениальные кадры и, даже иногда умудряются заползти внутрь камеры во время смены объектива — такая наглость не лезет вообще ни в какие рамки! 🙂

А скоро настанет золотая осень и множество фотолюбителей отправятся в леса и парки фотографировать эту самую золотую осень. Поэтому, темой сегодняшнего разговора будет съемка лесного пейзажа.

Прежде чем приводить примеры фотографий и рассказывать о настройках камеры, считаю своим долгом поделиться очень важой информацией, об отличии восприятия леса в живую и на фотографии.

Возможно, вы уже неоднократно сталкивались с такой проблемой — когда гуляешь по лесу, красота неописуемая! Всю эту красоту фотографируешь, приходишь домой, начинаешь смотреть фотографии и. 99% из них сразу идут в мусорную корзину! То что вживую казалось объемным и выразительным, на фотографии выглядит бесформенным аляпистым "месивом"!

Согласитесь, жалкое зрелище! А в лесу было действительно красиво. В чем же дело?

Объяснение простое. Мы смотрим на картинку двумя глазами и видим ее объемной, трехмерной. А теперь, попробуйте закрыть рукой один глаз — сразу весь объем исчезает и мы только по косвенным признакам можем догадываться, какое расстояние до того или иного объекта. Так вот фотоаппарат видит одним "глазом", то есть объективом. В пейзаже на открытой местности передать объем помогает боковой или контровой свет, четкое разделение планов, чередование света и тени, изменение цвета и характера освещения объектов на переднем и заднем плане (тональная, воздушная перспектива), а также относительно небольшое количество объектов.

Читайте также:  Аренда площадки для свадьбы

Когда мы фотографируем в густом лесу, в кадре присутствует большое количество объектов на разных планах, которые перекрывают друг друга. Даже если используется боковое освещение, передать объем на фотографии в таких условиях очень сложно.

Как фотографировать в лесу и при этом сохранить передачу объема?

Самое главное — не снимайте в самой чащобе! Лучшее место для съемок — край леса, где свет солнца спокойно проходит до самой земли.

В первую очередь, вспоминаем, какие условия должны быть соблюдены, чтобы придать пейзажной фотографии нужную "глубину" пространства.

1. Освещение. Фронтального освещения (когда солнце у нас за спиной и освещает пейзаж "в лоб") следует избегать любыми способами — свет должен ложиться либо сбоку, либо во встречном направлении. При этом тени от деревьев создадут дополнительный диагональный рисунок, который сделает композицию более динамичной и придадут фотографии ярко выраженную перспективу.

Проблема, которую приходится решать, фотографируя лесной пейзаж в контровом освещении — это проблема катастрофической нехватки динамического диапазона. Из-за большой разницы в яркости объектов почти наверняка гарантировано появление выбеленного до дыр неба (что, собственно, и наблюдается на приведенном выше примере) и черных как уголь теней. Одним кадром обойтись практически никогда не получается — приходится делать брекетинг экспозиции и потом склеивать полученную серию фотографий в HDR-изображение. Но все равно, результат такой обработки далеко не всегда получается хорошим. Для перестраховки лучше делать "вилку" не из трех, а из пяти снимков, но это вносит дополнительные сложности в процесс съемки — если 3 кадра можно сделать серией в режиме AEB (Auto Exposure Bracketing), не прибегая к помощи штатива, то для съемки 5 кадров придется повозиться с ручным режимом, поставив аппарат на треногу.

2. Линейная перспектива. Уходящая вдаль лесная дорожка придаст фотографии гораздо больше глубины, нежели просто зеленая трава или ковер из листьев.

Лучше, если тропинка уходит не по прямой линии, а немного петляет, идет зигзагом. Благодаря этому композиция будет более интересная, внутренняя динамика фото многократно возрастет. Надо сказать, сюжет "уходящая вдаль лесная тропинка" избит и затаскан до дыр. Тем не менее, это лучше, чем просто сфотографировать "в чащу".

3. Воздушная перспектива, если кто не знает, заключается в изменении видимости объекта по мере удаления от него. Средством реализации воздушной перспективы является сильный дождь, снег и туман — объекты на переднем плане четко различимые, на заднем видны только силуэты, и то далеко не всегда.

Туман в густом лесу встречается нечасто (гораздо реже, чем, скажем, над рекой). Тем не менее, если у вас есть "знакомый " лесок на берегу реки, то вполне возможно, ранним утром получится увидеть его в тумане.

При съемке леса в тумане обязательно попробуйте комбинацию воздушной перспективы и контрового освещения! Солнечный свет, проходящий через кроны деревьев распадается на множество одиночных лучиков, которые замечательно смотрятся на фотографии.

Лес при этом должен быть слишком густым, иначе, "солнечная корона" либо не получится совсем, либо будет не такой выразительной.

Как быть, если есть туман, но нет солнца? Такие условия бывают в пасмурную влажную погоду, чаще всего утром, но иногда и вечером. Попробуйте комбинировать воздушную перспективу с малой ГРИП (снимайте пейзаж с увеличенным фокусным расстоянием и максимально открытой диафрагмой)

Данная фотография была сделана пасмурным туманным вечером с объективом Canon EF 50mm f/1.8 II, диафрагма была выбрана 1.8. Небольшое размытие заднего плана замечательно дополнило туман и позволило отчетливо передать объем. Естественно, для получения таких снимков желательна светосильная оптика, на которой можно диафрагму открыть до 2 и сильнее, иначе размытие будет не очень заметно.

Такой же эффект можно получить не в туманную, а в дождливую погоду (следует при этом обеспечить защиту техники от дождя). Важно, чтобы фотография делалась с очень длинной выдержкой и открытой диафрагмой. Очевидно, для этого понадобится нейтральный фильтр большой плотности. Кстати, два поляризационных фильтра, навинченные один на другой дадут эффект нейтрального фильтра переменной плотности — вы сами сможете регулировать светопропускание, сохраняя один фильтр неподвижным, второй поворачивая. Главное — не свинчивать фильтры между собой крепко, иначе они контрятся друг с другом насечками на кольцах и развинтить их будет намного сложнее — проверено на собственном опыте 🙂

"Обычные" условия съемок — "обычный" результат

Как вы уже заметили, все рассмотренные выше примеры фотографий были сделаны либо в утреннее, либо в вечернее время. А что же днем? Да, в общем, ничего особо достопримечательного. В "обычных" условиях съемки получаются "обычные" фотографии, какая бы техника не оказалась в ваших руках.

Из-за большого контраста в солнечный день трава и стволы деревьев (особенно берез) часто получаются пересвеченными. Если ввести отрицательную экспокоррекцию (примерно -1EV), это спасет от пересвета, но сделает тени очень резкими и чрезмерно темными.

В пасмурный день разница в освещении между землей и небом еще значительнее. В этом случае, если в кадр попадает небо, оно наверняка провалится в белизну. Экспокоррекция ни к чему хорошему не приводит — даже если мы сможем вывести небо из белизны, оно станет серым и невзрачным, передний же план станет еще более темным и унылым.

Избегайте шаблонов!

Под шаблонами подразумеваются наиболее "типовые" композиции, которые снимают все и вся — интернет буквально завален уходящими вдаль лесными дорожками, верхушками деревьев на фоне неба, веточками, ягодами и цветочками на фоне леса. Какие бы восторженные ахи не вызывали фотографии белых грибов у ваших друзей и коллег, художественная ценность этих снимков не распространяется дальше семейного альбома или странички Вконтакте — зрители восхищаются не самой фотографией, а только объектом на фотографии (работа фотографа в этом случае оценивается в последнюю очередь).

Фотографируя лес, старайтесь не обрезать стволы деревьев! Подобные снимки выглядят куце и незакончено.

Обилие вертикальных объектов при полном отсутствии горизонтальных и диагональных обедняет композицию. Однако, при помощи телеобъектива можно попытаться поймать пространственный ритм:

Подобные снимки, хоть и не блещут новизной идеи, тем не менее, на них есть ритм и объем. Ритм задается чередованием стволов (желательно, чтобы они были светлыми), объем — за счет бокового освещения, подчеркивающего форму стволов и малой ГРИП.

Ссылка на основную публикацию
Как зовут отца жены
Отец жены отцу мужа приходится сватом. Женский вариант этого определения – сватья, мать жены - матери мужа. Эти термины используют...
Как делают серебряные кольца
Как это сделано, как это работает, как это устроено Самое познавательное сообщество Живого Журнала Недавно мне довелось побывать на ювелирном...
Как делают украшения на машину
Свадьба — это особенный день в жизни молодоженов. И, естественно, им хочется, чтобы всё было идеально. Это касается в том...
Как зовут сестру бабушки
ЖАНРЫ 360 АВТОРЫ 259 463 КНИГИ 596 983 СЕРИИ 22 350 ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 559 280 Близкие, да не родные Если у...
Adblock detector