Платье на помолвку армянке

Платье на помолвку армянке

13 армянских свадебных традиций.

На сайте "Среда обитания" увидел про армянские свадебные традиции и решил выставить здесь. Автор Альберт Габриелян — молодой талант из армянского города Иджеван.

Очень интересные обычаи. некоторые дошли до наших времён, некоторые видоизменились, но, всё-равно, очень интересно прочитать, посмотреть рисунки, сделанные Альбертом.

1.Сватовством традиционно занимались мужчины: не женское это дело — вести переговоры. Причем ходили вечером, после наступления сумерек, чтобы никто из соседей об этом не узнал. Ведь если откажут, рейтинг отвергнутого жениха в глазах сельчан упадет. Нельзя было и с первого же визита сватов соглашаться выдать замуж дочь. Это означало бы, что у невесты есть какой-то изъян и отец хочет как можно скорее избавиться от нее. Поскольку вопрос был очень щепетильный, за годы сформировался специальный языковой код. Скажем, если сватам говорили: «Нам надо еще подумать, и вообще, у нас все дядя решает, а он сейчас в отъезде», — то это означало отказ, который через визит-другой мог перерасти в согласие. А отговорка «Они еще слишком молоды» подразумевала, что второй раз к ним идти, скорее всего, не имеет смысла.

2. Третий визит сватов, при успешном проведении переговоров, фактически становился помолвкой (хоскап – буквально «скрепить слово»). С этой минуты и вплоть до самой свадьбы девушке не разрешалось видится со своим суженым. Тоскующему жениху приходилось тайком пробираться в дом нареченной, чтобы увидеть ее. Мать невесты принимала будущего зятя втайне от мужа при условии, что он будет соблюдать дистанцию и ни в коем случае не дотронется до девушки.

В некоторых регионах жениху, в случае, если он оставался на ночь, даже разрешалось ложиться рядом с невестой, но условие не прикасаться к ней оставалось незыблемым. В отличие от матери, любой уважающий себя отец семейства, узнав о том, что юноша пытался проникнуть в его дом до свадьбы, должен был метать громы и молнии. Впрочем, иногда отец невесты, который хорошо помнил себя в подобной ситуации, мог сделать вид, что не заметил, как будущий зять лез в окно или в ердык ( отверстие в потолке, выполняющее в сельском доме функцию дымохода и источника света) и знать ничего не знает. За помолвкой следовало обручение (ншандрек – буквально «поставить метку») – мини-свадьба, которая проходила в доме девушки. Сторона жениха обязательно приносила подарок невесте. Кстати, дарить на обручение бриллиантовое кольцо стало принято лишь со второй половины XX века.

3. Ни одна свадьба не обходилась без выпечки свадебного хлеба (лаваша), которая происходила и в доме жениха, и в доме невесты. День обрядовой выпечки назывался таштадрек (дословно «ставить корыто»). Обряд начинался с просеивания муки, к которому привлекали близких к жениху и невесте юношей и девушек. Просеивание муки сопровождалось песнями, игрой на различных музыкальных инструментах и плясками, а после превращалось в игру — парни и девушки обсыпали друг друга мукой.

Гости клали в сито сладости, сухофрукты, орехи. Полакомиться ими можно было, когда вся мука просеивалась. В некоторых регионах просеивала муку попадья, притом молча и непременно с закрытым лицом, чтобы невеста была немногословна и… чтобы не сошла с ума. В народе считалось, что связь с умными образованными людьми (а ими в селе считались поп с попадьей) защищает от внезапного безумия. В других регионах Армении просеиванием муки занимались исключительно женщины, при этом непременно соблюдали субординацию. Первой к этой важной процедуре приступала самая старшая из женщин, затем посаженая мать (кавор-кин), а после остальные дамы. Солили и месили тесто в той же очередности.

4. Заключение договора между отцами жениха и невесты полагалось провести еще до помолвки. В некоторых районах Армении, например, Шираке и Алашкерте, его обставляли весьма своеобразно – главы семейства делили лаваш. При этом, как правило, присутствовал священник, который становился между мужчинами, и те начинали тянуть свернутый свистком лаваш за края.

Совершение этого обряда было равносильно подписи под брачным контрактом, поскольку означало, что отныне у них общий хлеб. А к хлебу, как известно, предки наши относились с благоговением.

5. Для ведения переговоров с обеих сторон высылали специальных посредников – хнамахоск, векилнер. Во время этих переговоров назначался день свадьбы, определялось число гостей со стороны невесты, оговаривалось, сколько и какой ткани должна купить сторона жениха для свадебного наряда невесты, кройка и шитье которого обставлялись особым обрядом – шордзевек, шорктрел. Он совершался в торжественной обстановке в доме невесты, на него специально приглашали хорошую портниху, а также близких родственниц с обеих сторон.

В селениях Армении шордзевек бытовал еще в 60-е — начале 70-х годов прошлого века. Позднее, когда свадебное платье стали покупать в магазине, а иногда даже брать напрокат, этот обряд постепенно исчез.

6. Важным ритуалом в подготовке к свадьбе было закалывание вола, из мяса которого потом готовили блюда к праздничному столу. Причем резали-то на самом деле, как правило, быка, но называли его волом, а жертвоприношение — езнмортек (ез — вол, мортел — зарезать). Произошло это потому, что именно вол ассоциировался с плугом, пахотой и, как следствие, всходами и плодородием. Собиралась чисто мужская компания — друзья и родственники жениха. К лежащему на земле связанному быку подходили жених и кавор. Первый удар обязательно наносил жених, затем он победно ставил ногу на поверженного зверя. Кстати, жениха величали не иначе как тагавор — король, а невесту соответственно тагуи — королева.

Обряд жертвоприношения производили обязательно в пятницу. В советские годы стало принято заранее покупать теленка (бычка), скажем, когда сын уходил служить в армию, и откармливать его до свадьбы юноши. Причем бычка всячески обхаживали, осознавая, что он ритуальный, и если он болел, то очень переживали, поскольку связывали все, что с ним происходило, с судьбой сына.

7. К венчанию жениха готовили в доме кавора. Там устраивался своеобразный мальчишник, во время которого и проводилось ритуальное купание жениха. Купал его сам кавор. В таз спиной друг к другу усаживали жениха и азаббаши — главного друга — и обливали их водой. Суть обряда купания заключалась в том, что струей воды жениха символически отделяли от его холостых друзей.

В доме кавора также совершали ритуал одевания жениха и параллельно украшали свадебное дерево (арсаники цар), сооружавшееся, как правило, из веток ивы. Каждый предмет одежды торжественно анонсировали, причем сильно преувеличивая его достоинства: «А вот чуха, купленная в Тифлисе, скроенная в Париже, сшитая в Бомбее!» Надев очередной предмет одежды на жениха, вокруг него проделывали танцевальный круг. Потом украшали один ярус свадебного дерева и совершали танцевальный круг вокруг него. Арсаники цар символизировало плодородие, его традиционно украшали сладостями и фруктами — яблоками, гранатами, орехами, изюмом, а вершину увенчивали свечами. На современной армянской свадьбе похожим образом — деньгами и конфетами — украшают меч, который держит азаббаши. В прежние времена азаббаши выполнял функцию телохранителя и должен был оберегать молодых: в одной руке у него была сабля, а в другой — свадебное дерево.

Читайте также:  Загс полоцкая часы работы

8. Одним из наиболее ярких обрядов традиционной свадьбы было выкрадывание курицы. В главной роли тут выступал карнавальный персонаж — свадебный гонец, или так называемый свадебный Лис, — Агвес. Обойдя молодежь, которая чинила ему препятствия, он должен был тайно пробраться в курятник, принадлежащий родителям невесты, и выкрасть курицу, затем явиться с ней — непременно первым — в дом и оповестить, что свадебная процессия уже в пути и скоро приедет жених.

Родители невесты должны были наградить молодца ценным подарком. Агвесом назначали наиболее ловкого юношу, а чтобы его можно было распознать, к его одежде прикрепляли настоящий лисий хвост. Считалось, что подобно тому, как Лис крадет птицу, жених крадет невесту. На обратном пути, когда ехали уже с невестой в дом жениха, Лис снова должен был опередить всех — первым прийти к матери жениха и известить ее, что едут молодые. За это его награждали вторично. В советские времена Агвес трансформировался в молодого человека с курицей в руках, ехавшего в машине, капот которой был украшен лисьим мехом.

9. К венчанию невеста должна была предстать в одеянии, которое приготовила для нее сторона жениха. Дома, в присутствии женщин — родственниц жениха и двух подруг невесты, — под руководством посаженой матери невесту раздевали догола, затем наряжали в новые одежды.

Одевала ее одна из молодых замужних родственниц, имевшая первенца-сына. Наиболее важной частью обряда была замена девичьей прически — одной или нескольких косичек — на женскую — две косы. И отныне девушка не имела права выходить на люди с непокрытой головой. Во время всей церемонии женщины пели хвалебные песни в честь невесты. Во многих культурах оголение — символ смерти. Это и лежит в основе ритуала одевания. Символически девушку надо было умертвить, а затем возродить как женщину из семьи жениха. Сейчас этот обряд практически изжил себя — невеста к приходу жениха бывает одета и ей торжественно подносят фату, перчатки и туфли.

10.У частники свадебного шествия по пути в церковь пели песни, плясали и, дабы отогнать злых духов, стреляли в воздух. Впереди процессии шли музыканты, позади них — жених в сопровождении кавора и азаббаши, за ними вели невесту. Подруга или брат невесты несли за женихом подол его одеяния, держа его у груди невесты, и никто не должен был проходить между женихом и невестой, чтобы не прервать связь между ними.

В церкви священник проводил обряд венчания и повязывал жениху и невесте на шею, руку или лоб нарот — переплетенные красную и зеленую нити, иногда с крестом — и скреплял концы воском. Домой из церкви шли по другой дороге, чтобы обмануть злых духов. По пути родственники новобрачных выносили на улицу подносы, а то и накрывали столы и дарили молодоженам подарки. Через 3 или 7 дней после венчания (в зависимости от региона) проводился ритуал тагверац (снятие венца): священник приходил в дом молодоженов, ставил невесту с женихом на колени друг против друга, так, чтобы их головы соприкасались, читал молитвы и снимал с них нарот. Одновременно разрезали красно-зеленые ленточки на свадебном дереве и снимали с него все фрукты и сладости. Только после этого молодые могли взойти на брачное ложе.

11. Свадьба должна быть веселой. Для этого серьезные ритуалы перемежали карнавальными сценами. Одну из таких разыгрывали во дворе дома жениха, встречая новобрачных. Между отцом и матерью жениха завязывалась шуточная драка. В неравной борьбе обязательно должна была победить женщина. Помогали ей молодые парни, они буквально валили отца жениха на лопатки и сажали на него победительницу. Все дружно хохотали, поскольку считалось, что нет ничего более невероятного, чем жена, побившая мужа.

Также пели шуточные песни-небылицы. К примеру, обращаясь к матери жениха, пели о том, что молодая невестка будет помогать свекрови убирать, готовить, вести хозяйство, а еще… будет ее бить. Сейчас эта ритуальная игра практически забыта, а если и проводится, то супруги имитируют борьбу, после чего жена целует мужа в щеку — поцеловавший считается победителем. Зато другая традиция, — когда мать жениха встречает новобрачных хлебом — покрывает им плечи лавашем, — сохранилась по сей день. А еще с крыши дома на молодых сыпали сладости, зерно, монеты, символизирующие благополучие и достаток.

12. Роскошный стол, щедрое угощение были не только залогом веселой свадьбы, но и делом чести родителей. В особенности семьи жениха. Так что к вопросу подходили со всей серьезностью.

Сначала с обеих сторон выбирали почтенных стариков с внушительным опытом по организации застолий, которые и должны были рассчитать, сколько понадобится еды и напитков. Причем родители жениха должны были выдать стороне невесты все, что требовалось для приготовления пиршества, не только во время свадьбы, но и обручения. Согласно сохранившимся записям, на среднестатистическое обручение уходило: 1 баран, 1 пуд пшена, 10 фунтов масла, 8 бутылок водки, 60—70 бутылок вина. А для самой свадьбы всего этого нужно было раза в 3—4 больше. Обеспечением же хорошего настроения гостей занимались тамада и музыканты.

13. Институт девственности существует в армянском обществе с незапамятных времен, и тому было рациональное объяснение. Муж, а также вся его родня, должны были быть уверены, что родившийся первенец — их потомок. В условиях отсутствия ДНК-анализа залогом этой уверенности могла служить только девственность невесты. Кстати, ритуал красного яблока, который многие считают одним из древнейших, стали проводить лишь в советские годы.

Утром, после первой брачной ночи в знак констатации невинности невесты, ее матери посылают красные яблоки и бутылку коньяка, повязанную красной лентой. А в старину во время первой брачной ночи старшая замужняя подруга невесты или кухарка стояла за дверью, а после оповещала всех о том, что невеста была девственна, и получала за это подарки, а мужчины поднимались на крышу и стреляли в воздух, чтобы разгласить новость по всей округе.

Альберт Габриелян. "Cвадьба в с.Ванк". Нагорный Карабах.

Армянская свадьба ассоциируется с веселым шумом и многолюдным торжеством.

Действительно, вне зависимости от страны проживания, социального статуса, уровня обеспеченности армяне всего мира стремятся сохранить свадебные традиции своего народа. Конечно, время привносит изменения в некоторые армянские традиционные обряды, таких как ритуальное закалывание быка для свадебного стола — оно невозможно в крупных мегаполисах, но армянская свадьба всё равно остается одним из самых веселых праздников.

Читайте также:  Танец флэшмоб на свадьбу

Свадебный цикл у армянского народа

Вообще ранее свадьба в Армении была очень долго готовящимся событием, очень ответственным событием. К созданию молодой семьи родители мальчиков и девочек начинали готовиться буквально с рождения своих детей.

Именно в Армении такая традиция, как сговор родителей о свадьбе, имела место быть. Сейчас, конечно же, традиция упростилась и не всегда между родителями молодых происходит сговор, все чаще молодые выбирают пару себе сами.

В древности армяне очень тщательно следили за тем, чтобы брачными узами связывали себя только те люди, кому можно. Нельзя было жениться кровным родственникам до седьмого колена.

Причём кровным родственниками считались и приемные дети, и кумовья, и молочные дети. Зачастую в провинциях и сейчас ещё следят за родословной для того, чтобы родство не повторилось.

Но вообще сейчас запрещены браки только между кровными братьями и сестрами. Запрещались браки между представителями разных вероисповеданий. Особенно осуждали браки между православными армянами и мусульманами.

Невесту выбирали соответственно статусу семьи, то есть богатые, зажиточные армяне выбирали невесту своему сыну из такой же семьи.

«Нестатусные» браки осуждались. Ранее старались соединить брачными узами молодых, проживающих примерно в одной территории — из близлежащих сел, городов. Сейчас эта традиция совсем не соблюдается.

Это объяснялось тем, что молодой муж должен был содержать свою семью самостоятельно. Принять помощь от родителей либо каких-то родственников считалось позором. Такого мужчину осуждали и позорили.

Армянская свадьба состоит из нескольких ритуалов. Это сватовство, сговор, обручение и собственно свадебные ритуалы.

Сватовство, сговор и помолвка

Зачастую сватовство в древности проводилось еще между только что рожденными детьми. Испокон веков в Армении выбирают именно невесту.

Выбор невесты проводит мать жениха. Именно она оценивает свою будущую невестку. Очень ценятся здоровье, трудолюбие, скромный и терпеливый характер.

Выбрав невестку, она советовалась со своим родным братом, с мужем, а после с другими родственниками. Если же ее выбор никем не осуждался, то тогда выбирали из родственниц жениха сваху и процессия с подарками для будущей невесты двигалась к ней в дом.

В армянской свадебной традиции было заведено не соглашаться сразу же отдавать свою дочь замуж, потому сваты наведывались к невесте минимум еще один раз.

Сваты не торопились делать предложение, разговаривали с семьей невесты о том о сём, о погоде и о политике; и в иносказательной форме делали предложение.

Например: » Мы хотим, чтобы ваша горлица перелетела в наш дом». Позднее точно также иносказательно отец невесты даст ответ сватам.

Если сватали совсем еще маленькую девочку — даже в двадцатом веке бытовало ещё «люлечное венчание», то на люльку вешали подаренный родственниками жениха слиток золота или серебра.

Традиция такого раннего сговора существовала в Армении очень долго. Прекратилась она только в связи с тем, что святая церковь запретила священникам проводить такое венчание — между несовершеннолетними детьми.

Если священник всё же проводил такое венчание, то его наказывали. Сейчас, конечно же, нигде уже не «сговаривают» маленьких детей.

После сговора проводилась собственно сама помолвка, на которой жених и невеста обменивались кольцами. Невесте преподносили украшения в подарок. Застолье начиналось в доме жениха, а затем со сладостями, фруктами и вином вся процессия направлялась в дом невесты и продолжалась там.

Каворкин — это практически духовный руководитель семьи, он будет крестить будущих детей молодоженов.

Каворкин должен духовно не только просвещать эту семью, он должен вникать во все проблемы молодых , причём с доброго своего пожелания, он должен быть всегда стеной для молодой семьи.

Без него в Армении свадьбы не бывает. Раньше каворкин должен был обеспечить и костюм жениха, и костюм невесты на свадьбу. У крестного было очень много обязанностей: подарки, золото, вся организация свадьбы.

Сейчас эта традиция уже несколько смягчилась , но стараются в общих чертах ее придерживаться.

Есть и продолжение этой традиции — ответный шаг кавору. Сразу после свадьбы жених и невеста, уже будучи мужем и женой, приезжают к кавору домой с богатыми подарками, говорят ему спасибо.

Во время помолвки невесту одаривали подарками — как правило, это были золотые украшения — и молодые обменивались кольцами.

Если сговор и помолвка проведены, то свадьбы, как правило, уже не расстраивались. Даже если до свадьбы должно было пройти еще 10 лет. Ранее было принято после помолвки не встречаться жениху и невесте — максимум один раз в сопровождении каворкин. Сейчас, конечно же, эта традиция совсем не сохранилась .

Если помолвка по какой-либо причине в древности расторгалась, то обе семьи считались опозорены.

Большой промежуток времени между помолвкой и свадьбой в древности объяснялся тем, что обрученные совсем еще дети — девочке на момент помолвки могло быть всего лишь два годика либо пять лет.

Конечно же, в таком случае свадьбы ждали столько времени, сколько требовалось, чтобы невеста подросла.

В Армении принято, чтобы невеста была младше жениха на несколько лет. Иногда разница в возрасте достигает 15 лет.

Свадьба

Собственно сама свадьба в Армении всегда очень многолюдна. В древности зачастую приглашенными на свадьбу могли быть все жители села.

Приходили даже не приглашённые — отдельно накрывали столы для неимущих. То есть 300 или 500 человек на свадьбе — это нормальное число гостей для празднования.

Сейчас свадьбы менее многолюдны. Однако всё же меньше 50 гостей не приглашают. Такие свадьбы считаются уже чересчур скромными.

Некоторые традиции и сейчас чтутся. К таковым относятся присутствие на свадьбе подруги невесты, и друга жениха — азаббаши. Он обязательно должен быть не женат, а подруга невесты — незамужняя.

Немалую роль на свадьбе играют и холостые товарищи жениха. Они составляют его свиту.

Ранее азаббаши обязательно держал меч, на котором красовались конфетки и красное яблоко и таким образом он сопровождал процессию с женихом и символизировал охрану этой семьи.

Вообще свита жениха в древности имела другой смысл. Поскольку армяне всегда жили в окружении недружественных для себя племен — курдов, турков, очень частой была кража невесты прямо из-под венца.

Поэтому жених отправлялся в дом невесты , окружённый вооружёнными молодыми людьми , зачастую свита достигала 50 человек. Для того, чтобы обеспечить безопасность для себя и своей невесты во время свадебной церемонии.

Со стороны невесты обязательно должна быть подружка на свадьбе. Она поддерживает невесту и помогает ей во всем. У подружки невесты в армянской свадебной традиции очень большие обязанности.

Еще во время подготовки к свадьбе подружка невесты должна принимать полное участие в организации свадьбы, ходить с невестой по магазинам, договариваться со всеми. На свадьбе она, соответственно, тоже постоянно будет рядом с невестой.

Читайте также:  Красивые бокалы с шампанским

Раньше армянская свадьба отмечалась 3 дня минимум. Начинается она и в доме жениха и в доме невесты. В домах празднуют это событие, поют, танцуют, говорят тосты, выпивают за счастье молодых.

Потом свадебная процессия отправляется за невестой. На современных свадьбах мать жениха вместе со всеми едет за будущей невесткой, хотя в старину она ждала молодых дома.

Родственники жениха берут с собой специальное угощение, которое складывают в свадебные корзины. Интересна армянская традиция изготовления таросиков. Их тоже складывают в свадебные корзины.

Это красивые свадебные мешочки с нечетным количеством сладостей внутри. Крестные вместе с азабами — холостыми друзьями жениха — несут корзинки с подарками и отдельно — корзинку невесты, где вместе с подарками лежит свадебный наряд для невесты.

В доме невесты гостей встречают песнями и танцами. Девушки собираются в отдельной комнате, где одевают невесту во все свадебные одежды. В современное время, конечно же, невеста встречает гостей уже в свадебном платье.

Весь процесс сопровождается песнями и шутками. Например, подружка объявляет, что невеста выйти не может, так как у неё украли туфли. И только после денежного выкупа туфли невесты «находятся».

При выходе из дома младший брат невесты, обычно взяв в руки кинжал, не отпускает сестру и требует выкуп. После получения выкупа жених и невеста вместе со всеми родными едут в церковь, где проходит обряд венчания.

В армянской свадьбе официальная регистрация брака играет второстепенную роль. В некоторых армянских семьях и до сих пор регистрируют брак официально только после рождения первого ребенка. Если же детей в семье нет, то супруги так и живут без юридического оформления своего брака.

Ритуал венчания в Армении не меняется на протяжении многих уже столетий. И выглядит он примерно таким образом: в середине церкви, у алтаря стоят жених и невеста.

Слева от невесты стоит ее подружка , справа от жениха — его друг, а кавор со своей женой стоят позади молодых. Священник читает «Отче наш» на армянском языке, после чего освящает кольца и молодые обмениваются ими. Обручальные кольца носят в Армении на левой руке.

После венчания молодые едут в ресторан для празднования свадьбы. Раньше для продолжения свадьбы ехали в дом жениха. Их встречала мать жениха, торжественно возлагала лаваш на плечи молодоженов и угощала их медом.

На пороге дома были перевернутые тарелки, которые жених и невеста должны разбить. Их разбивают для того, чтобы отпугнуть злых духов ещё на пороге семейного очага и не впустить их в дом.

Отец жениха открывает праздник: говорит слова благодарности гостям, после чего слово передается крёстному, он тоже благодарит за честь быть крестным, после этого слово передается одному из центральных персонажей армянская свадьбы — тамаде. Раньше обязанности тамады брал на себя один из родственников или из друзей.

Раньше свадебные подарки были очень и очень богаты. Все подарки объявляли и демонстрировали для всех гостей, их рассматривали. Армянин готов последнюю копейку был отдать для счастья молодых.

Танцуют на празднике все: жених и невеста, старики и молодые, дети. На армянских свадьбах всегда звучат армянские песни и мелодии.

Интересным является тот факт, что на армянских свадьбах «Горько!» не кричат.

Послесвадебные обряды

Передача приданого невесты. Приданое сегодня уже не играет такую важную роль, как ранее, тогда это было материальным началом будущего хозяйства семьи.

Приданое перевозилось в дом жениха и рассматривалось всеми родственниками. Сегодня приданое может содержать символичное лишь постельное белье. Хотя некоторые родители дарят в качестве приданого машины или квартиры.

Обряд мытья головы невесты очень специфичен. Ровно через неделю после свадьбы впервые мать молодой жены приходила в гости к своей дочери и зятю.

Она приносила с собой повседневную одежду невесты, ее расчёску, полотенца и мыльные принадлежности и помогала ей мыть голову.

Этот обычай строго соблюдался: мать не видела дочь всю неделю до этого дня. Сейчас, конечно же, это символический визит в гости к молодым матери невесты.

Современные армянские свадьбы в России, Европе и по всему миру видоизменяются, упрощаются, но в целом отличаются соблюдением очень многих традиционных элементов.

Конечно же, в зависимости от страны проживания, привносится в армянскую свадебную традицию много новых элементов, например, проведение игр, конкурсов, бросание свадебного букета невесты, запуск голубей..

Свадебные традиции в Армении подобны нерушимым законам, которые строго соблюдаются молодоженами. Многие правила могут показаться современному человеку странными, однако армянский народ почитает свои традиции и бережет свою национальную культуру. Портал о свадьбах svadebka.ws расскажет вам о том, как проходит свадьба у молодых армян и какие обычаи соблюдают молодожены, чтобы их брак всегда оставался крепким и нерушимым.

Удивительные армянские свадебные традиции и обычаи

Соблюдение армянских и азербайджанских свадебных традиций является частью образа жизни самих жителей этих красивых стран. Передаются они из поколения в поколения и соблюдаются всеми беспрекословно. Те же, кто нарушает правила или обходит их стороной, могут получить осуждение общества. Какие же армянские свадебные традиции и обычаи почитаются и соблюдаются молодоженами?

  • В первую очередь, традиционность касается возраста, в котором молодые могут вступать в брак. Для девочки это 12-16 лет, а для парня – 15-20 лет. Если девушка не вышла замуж до двадцатилетнего возраста, ее в Армении нарекут старой девой;
  • Разница в возрасте также может быть довольно большой – до 15 лет. Как только девочка заканчивает школу, родители готовят ее к скорому замужеству;
  • По армянским законам, первым в брак должен вступить старший брат, а уж потом и младший. Брак между двумя родными сестрами и двумя родными братьями из разных семей не допускается. Также свадьбу нельзя играть кровным родственникам и усыновленным детям;
  • Если вам предстоит регистрация брака с иностранцем, вам стоит знать, что официальное заключение брака в Армении не считается обязательным и чаще всего проводится после рождения детей: намного важнее – сыграть пышную свадьбу в кругу семьи;
  • Разводы в армянских семьях не приветствуются. Однако, если же в семье произошла измена, развод может состояться;
  • Свадьбе в Армении, так же, как и свадьбе в Турции раньше часто предшествовало «похищение невесты», когда молодую красавицу воровали прямо на улице и насильно заставляли выходить замуж за незнакомого человека. К счастью, такая традиция практически изжила себя в этой стране, однако в некоторых районах такие жуткие действия все еще можно встретить.
Ссылка на основную публикацию
Платье беллы из сумерек на свадьбе
Фанатки саги "Сумерки" мешают нормальному функционированию магазинов Alfred Angelo по всему миру. Об этом на условиях анонимности рассказали ресурсу TMZ...
Песня под первый танец молодых русские
Продолжаем собирать идеальный плейлист на свадьбу! В сегодняшней подборке — лучше русскоязычные песни для самого чудесного момента — первого танца...
Песня подарок на свадьбу подруге текст
Оригинальный текст и слова песни подарок от подруг: Я не верю вновь своим глазам,Я за эту пару все отдамТо что...
Платье белое с синими цветами фото
Limon.KG - В конце прошлой недели в интернете появилось фото, которое разделило мир на два лагеря. Как вы уже догадались...
Adblock detector