Пригласительные на бал 19 века

Пригласительные на бал 19 века

Слово «бал» пришло в русский язык из немецкого, и в переводе означает "мяч". В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые за минувший год вышли замуж. Каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая дама обязывалась устроить для деревенской молодежи угощение и танцы. Сколько было в селе молодоженов, столько давалось и мячей, или балов, то есть «вечеринок с танцами». В России балы появились в XVIII веке, и ввел их в светскую жизнь Петр I , утвердивший своим указом «ассамблеи», которые и стали впоследствии называться балами. Балы давались как по праздникам, по знаменательным поводам и без. Богатая знать проводила балы в своих огромных усадьбах, во дворцах, в театрах, в котрых имелись специальные бальные или приемные залы . К балам готовились задолго до намеченной даты, украшали зал, рассылали приглашения, готовили явства, закупали в немеренном колличестве вино и шампанское, разучивали танцы. Вся тяжесть по приготовлению данного важного мероприятия ложилась на специально обученную прислугу и домашний персонал .

Бал имел свои правила и свой этикет, особые для каждой исторической эпохи. Балы, как торжественные, общественные или светские мероприятия, сразу же стали очень популярны в России. «Во дни веселий и желаний я был от балов без ума», — читаем мы в воспоминаниях А.С.Пушкина. На балах царила особая атмосфера, в залах зажигались тысячи свечей, что являлось главным признаком большого праздника и достатка, ибо свечи были не дешевы. Лестницы были устланы дорогими коврами, всюду теснились тропические растения в кадках, душистая вода струилась из специально устроенных фонтанов; распространялся ароматный дымок от курильницы.

Как великосветский, так и провинциальный бал в начале XIX века обладал строгой композицией, и открывался он польским полонезом. Теофиль Готье так описывал начало мероприятия: «В России балы открываются полонезом. Это не танец, а нечто вроде процессии, имеющей свой ярко выраженный колорит…». Протанцевав минут пять, пожилые особы садились играть в карты, а вместо них начинали отличаться молодые люди, которые с нетерпением ждали второго танца — вальса. Вальс, несмотря на всеобщее распространение, вплоть до конца XIX пользовался репутацией непристойного или, по крайней мере, излишне вольного танца. «Танец сей, в котором, как известно, кружатся и сближаются особы обоего пола, требует надлежащей осторожности, чтобы избегать излишнего сближения, оскорбляющего приличие», ведь забота о репутации дамы всегда являлась вопросом первостепенной важности. Некоторые считали вальс настолько интимным, что не позволяли своим невестам танцевать его с другими. Вальс способствовал светской беседе и нежным объяснениям, а соприкосновение рук позволяло передавать записки.

Однако не вальс знаменовал кульминацию мероприятия. С замиранием сердца девушки ждали главный танец бала — мазурку. Мазурка танцевалась с многочисленными причудливыми фигурами и реверансами, и даже с мужским соло. Во времена Пушкина именно в мазурке во всем блеске проявлялось мастерство бального танцора.

Читайте также:  Заколки для волос с натуральными камнями

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

В России балы начали устраивать в XVIII в., когда Петр I в 1718 г. издал указ о праздновании всех важных событий в виде организации ассамблей. В ту пору на балах не только танцевали, но и играли в шахматы и шашки, пили вино, общались. Однако по-настоящему популярными балы стали только в XIX в.

Балы давались как по праздникам, так и без специального повода. Бальный сезон начинался поздней осенью и продолжался всю зиму, за исключением периодов больших постов. Приглашения на бал рассылались минимум за 10 дней, в разгар сезона – за 3 недели, чтоб у дам была возможность подготовить наряд. На бал можно было явиться только в новом и модном платье.

Бальные платья были открытыми, дополнялись бутоном живых или искусственных цветов. Незамужним следовало надевать светлые платья и простые украшения, у замужних дам был более широкий выбор цветовой гаммы и фасонов нарядов и видов украшений. Кавалеры приходили во фраках, военные во времена Николая I – в торжественном обмундировании.

Обязательным аксессуаром были перчатки, их не снимали на протяжении всего вечера. Важной деталью дамского бального костюма был веер, который служил своеобразным языком общения. Если дама хотела намекнуть кавалеру о своих чувствах, она могла правой рукой указать закрытым веером на сердце, а если чувств не было – сделать движение закрытым веером. Падение веера могло свидетельствовать не только о неловкости дамы, но и о том, что она согласна принадлежать своему избраннику. А внезапно закрытый веер мог свидетельствовать о ревности.

Открыто демонстрировать свои эмоции, особенно негативные, считалось неприличным. На балу нужно было улыбаться и поддерживать светскую беседу. В каждом танце беседа имела свою тему, темп и настроение. Так, «мазурочная болтовня» требовала неглубоких, но занимательных тем.

Неумение танцевать считалось недостатком воспитания, и для дам, и для кавалеров. Дамы на балах часто пользовались специальными книжечками, куда вписывали названия танцев и имена кавалеров, которые их пригласили. Это было необходимо, чтобы не забыть и не пообещать один танец двум кавалерам – это не только считалось дурным тоном, но могло даже привести к дуэли. С одним и тем же кавалером прилично было танцевать не более 3-х танцев.

Для кавалеров абсолютно недопустимым было вставать в танец, не зная фигур, или в сильном алкогольном опьянении, вести себя с дамой фамильярно – сильно ее прижимать к себе во время танца или просить ее веер либо платок, наступать на шлейфы платьев, настаивать на большем, чем положено, количестве танцев. Дамам не следовало открыто демонстрировать ревность, уныние, гнев, а также злословить и громко смеяться.

Читайте также:  Новый этап семейной жизни рассказ

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

#Русский бал

Теперь нет ни великосветских балов, ни пышных платьев, ни кринолинов, ни вееров. Не пригласят уж вас танцевать мазурку или вальс. Однако правил хорошего тона никто не отменял. Знание бального этикета может пригодиться и современному человеку.

1. Приглашение гостям рассылается на специальных билетах. Время там не пишется, так как по правилам хорошего тона приходить надо около девяти вечера.

2. Хозяевам наперед нужно знать сколько гостей придут на вечер, чтобы надлежащим образом рассчитать количество блюд. А если ужин не намечается и будет только бал, то нужно рассчитать количество подаваемого десерта.

3. Хозяева должны разослать пригласительные билеты или ехать с приглашением самим.

4.Когда приглашение делается лично, не надобно заставлять себя просить: лучше принять приглашение или отказаться прямо и деликатно, представляя благовидную причину отказа, такую, чтобы не было возможноти спорить против нее или сомневаться в ней.

5. Если вы получаете приглашение в дом, в котором еще не были, то, в случае принятия пригшения, вы за несколько дней должны ехать с визитом или оставить свою карточку, чтобы приготовить знакомство.

6. Приняв приглашение, уже нельзя отказатся.

7. Количество людей на балу должно быть достаточным, чтобы всем было комфортно.

8. Все пространство в доме должно быть хорошо освещено. Везде должны стоять зеркала, чтобы гости могли мимоходом взглянуть на свой туалет и сделать легкие поправки, которые всегда необходимы по выходе из экипажа.

9. Бальная зала должна быть огромна, ярко освещена и украшена. Оркестр должен быть богато отделан, а вокруг главной залы должен идти ряд следующих комнат:

— зала для игры со столами: в ней должны быть приготовлены и шахматы;

— гостиная, где танцующие и игроки могли бы отдохнуть от шума и движения;

— обширная зала, в которой устроен буфет и поставлен стол для ужина;

— гардеробная с вешалками, где дамы осавляют свои мантильи и шали;

— уборная для дам со всеми туалетными принадлежностями, в которой достаточно искусных горничных.

10. Буфет должен быть установлен роскошным десертом. Одна из необходимых его принадлежностей — чай. Десерт для всего вечера остается один и тот же, но все тарелки и блюда должны быть наполняемы по мере того, как с них берется.

Читайте также:  Картина из денег на свадьбу в фоторамке

11. Одна из главных обязанностей хозяев — следить, чтобы все дамы были приглашаемы кавалерами, даже менее блестящие и прекрасные. Поэтому составляя список гостей, хозяева должны обращать внимание, что кавалеров на балу было гораздо больше, чем дам.

12. Хозяйка дома должна быть одета с особенною простотой, чтобы своим туалетом не затенять наряды других дам.

13. Хозяин дома должен быть всегда готов принимать приезжающих дам у входа в зал. Он подает им руку и заботится о том, чтобы не встретилось им затруднения при выборе мест на диванах или креслах. Потом он здоровается с мужчинами, которые по входе в залу становятся группами по середине зала.

14. Когда гости воодушевляются танцами, хозяин устраивает партии ералаша и преферанса.

15. Хозяин вначале танцует с почтеннейшими дамами, а потом с теми дамами, у которых нет кавалеров.

16. Хозяйка дома занимает разговорами нетанцующих дам, наблюдает, кто из танцующих остается неприглашен, чтобы незаметным образом доставить им обязательных кавалеров. Она также подчует разносимыми фруктами, конфетами, мороженным и старается уделить по несколько минут всем дамам.

17. Во время ужина хозяйка садится с дамами. Если ужин проходит в несколько приемов, то хозяйка садится два-три раза, чтобы посидеть со всеми дамами.

18. За стол садятся по мере входа в зал, без всякого этикета, но обязанность хозяйки жестом указать почетным особам места, специально для них предназначенные.

19. Хозяин дожен дать кавалерам знак вести дам на ужин, подав руку почетнейшей из них, после чего все должны вместе по парам отправиться в залу для ужина.

Для приглашенных также существует ряд важных правил.

1. Туалет всех приглашенных, в особенности дам, должен быть очень тщателен. Он должен более, нежели когда-нибудь, быть сообразен возрасту, положению, красоте.

2. Молодые танцующие дамы приходят с открытой головой, убранные цветами, берут в руки букет. Все это не полагается дамам в возрасте.

3. Почтенные дамы могут позволить себе два-три выхода на танцы, более увлекаемые общим примером, нежели из любви к танцам.

4. В платьях светлых тонов на бал являются только молодые дамы.

5. Молодая дама не может ехать на бал без мужа, а незамужняя девица должна ехать на бал с матерью или отцом.

6. Дама не может отказывать никому из ангажирующих ее на танец, если только не дала уже слово на этот танец другому.

7. Нельзя уходить с бала сразу после ужина. Ну а если уж обстоятельства вынуждают, нужно это сделать незаметно.

8. Через два-три дня после бала следует совершить повторный визит к хозяевам, чтобы засвидетельствовать свое почтение и выразить удовольствие вечером.

Ссылка на основную публикацию
При какой температуре хранить цветы в холодильнике
Срезанные цветы принято содержать при температуре плюс пять градусов по Цельсию. Для этого можно приспособить обычную холодильную камеру. Конечно, есть...
Правильный макияж для брюнеток
Здравствуйте, уважаемые читатели блога, постоянные и заглянувшие на мою страничку волей случая. Сегодня я расскажу, как сделать легкий макияж для...
Православное поздравление с венчанием
Храни вас Бог, храни всегда,Теперь вы вместе на века.Теперь вы словно два крыла,И на двоих одна судьба. Венчание — серьезный...
При регистрации брака какие документы нужно менять
По статистике, при вступлении в брак 8 из 10 женщин меняют фамилию. Первый организационный вопрос, который придется решать при смене...
Adblock detector