Сценарий фильма иван васильевич меняет профессию

Сценарий фильма иван васильевич меняет профессию

Источник фильма легко сегодня узнать, набрав в интернете два слова — «Булгаков» и «пьесы». Это пьеса Михаила Булгакова под названием «Иван Васильевич».

Ее история достаточно сложна. 8 декабря 1933 года Булгаков делает первые наброски новой пьесы, а 9 января 1934 года, как запишет Елена Сергеевна (Елена Сергеевна Булгакова — супруга писателя. — Прим. ред.) в дневнике, «сцена за сценой — намечает пьесу». Она спрашивает — в какой театр? «С моей фамилией — никуда не возьмут. Даже если и выйдет хорошо». После краха — снятия всех пьес Булгакова в 1928-1929 годах — на сцене с весны 1932 года идет только одна его пьеса, «Дни Турбиных».

В новой пьесе «Блаженство» машина времени, изобретенная инженером Рейном, заносит героев в будущее, которое и должно представлять собой блаженную страну — то самое светлое будущее, которое СССР строит уже много лет. И тамошнее начальство предлагает изобретателю, выражая самую суть послеоктябрьской власти, сдать машину государству. В ответ на уговоры Рейн говорит: «Я понял. Я пленник, вы не отпустите меня». И герои бегут из малосимпатичного будущего в свое время…

Булгаков читает пьесу друзьям, им нравится. 25 апреля 1934 года он читает ее труппе Театра сатиры — и пишет затем своему другу, философу и литературоведу Павлу Попову: «Очень понравился всем первый акт и последний (в них действует Иван Грозный, который в этой пьесе — лицо эпизодическое. — Прим. авт.). Но сцены в «Блаженстве не приняли никак. Все единодушно вцепились и влюбились в Ивана Грозного. Очевидно, я что-то совсем не то сочинил». Могу себе представить, в каком перепуге все были от того, каким непривлекательным оказался далекий, но вожделенный коммунизм!

31 апреля режиссеры и актеры театра были в гостях у Булгаковых:

«Все они насели на М[ихаила] А[фанасьевича Булгакова] с просьбой переделок, согласны на длительный срок, скажем 4 месяца. Им грезится какая-то смешная, с Иваном Грозным, с усечением будущего. Они считают, что это уже есть, как зерно, в пьесе, в первом появлении Ивана Грозного».

Из дневника Елены Сергеевны Булгаковой

Но Булгаков с головой погружен в завершение романа «Мастер и Маргарита». В сентябре театр снова напоминает о себе — режиссер просит «из «Блаженства» сделать комедию, в которой бы Иван Грозный действовал в современной Москве». Но работа все время перебивается другими: теперь Булгаков занят пьесой о Пушкине, торопясь к постановке пьесы в дни так называемого юбилея — столетия со дня смерти.

2 октября 1935 года: «Радостный вечер! — записывает Елена Булгакова. — Миша читал «Ивана Васильевича» с бешеным успехом — у нас в квартире… все хохотали. Хотят пьесу пускать в работу немедленно».

7 октября Булгаков сдает комедию в Театр сатиры, а 17 октября Елена Сергеевна записывает: «Замечательное сообщение об «Иване Васильевиче». Пять человек в реперткоме (репертуарный комитет — это театральная цензура. — Прим. авт.) читали пьесу, все искали, нет ли в ней чего подозрительного. Так ничего и не нашли. Миша говорит: «Чего они там ищут?!» Замечательная фраза: а нельзя ли, чтоб Иван Грозный сказал, что теперь лучше, чем тогда?»

20 октября к больному Булгакову домой приезжают из театра и реперткома. Реперткомовский чиновник «никак не решается разрешить пьесу. Сперва искал в ней какую-то вредную идею. Когда не нашел, стал расстраиваться от мысли, что в ней никакой идеи нет. Истязал этими вопросами Мишу. Такие разговоры вести невыразимо мучительно. Уехал, сказав, что пьесу будет читать еще раз вечером. Бессмысленная трусость и подхалимство — вот причина всех этих дел!» (из дневника Елены Сергеевны Булгаковой)

29 октября приходит наконец разрешение на постановку. 1936 год начинается надеждами Булгакова на постановку трех пьес — «Мольер», «Александр Пушкин», «Иван Васильевич». Но жизнь в «стране Блаженства» идет заведенным порядком: после девяти спектаклей «Мольера» во МХАТе в газете «Правда» появляется разгромная статья о спектакле под заголовком «Внешний блеск и фальшивое содержание». «Как только прочитали ее, — записывает Елена Булгакова в дневнике, — Миша сказал: «Мольеру» и «Ивану Васильевичу» конец». Днем пошли в театр (во МХАТ. — Прим. авт.).«Мольера» сняли».

13 мая в Театре сатиры проходит генеральная репетиция «Ивана Васильевича» — без публики, смотрят только чиновники. Елена Сергеевна записывает: «…к концу пьесы, даже не снимая пальто. вошел в зал Фурер — кажется, он из МК партии. Немедленно после генеральной пьеса была запрещена».

Напечатана и поставлена пьеса «Иван Васильевич» была только через много лет после смерти автора.

Источник фильма легко сегодня узнать, набрав в интернете два слова — «Булгаков» и «пьесы». Это пьеса Михаила Булгакова под названием «Иван Васильевич».

Ее история достаточно сложна. 8 декабря 1933 года Булгаков делает первые наброски новой пьесы, а 9 января 1934 года, как запишет Елена Сергеевна (Елена Сергеевна Булгакова — супруга писателя. — Прим. ред.) в дневнике, «сцена за сценой — намечает пьесу». Она спрашивает — в какой театр? «С моей фамилией — никуда не возьмут. Даже если и выйдет хорошо». После краха — снятия всех пьес Булгакова в 1928-1929 гг. — на сцене с весны 1932 года идет только одна его пьеса, «Дни Турбиных».

В новой пьесе «Блаженство» машина времени, изобретенная инженером Рейном, заносит героев в будущее, которое и должно представлять собой блаженную страну — то самое светлое будущее, которое СССР строит уже много лет. И тамошнее начальство предлагает изобретателю, выражая самую суть послеоктябрьской власти, сдать машину государству. В ответ на уговоры Рейн говорит: «Я понял. Я пленник, вы не отпустите меня». И герои бегут из малосимпатичного будущего в свое время…

Булгаков читает пьесу друзьям, им нравится. 25 апреля 1934 года он читает ее труппе Театра сатиры — и пишет затем своему другу, философу и литературоведу Павлу Попову: «Очень понравился всем первый акт и последний (в них действует Иван Грозный, который в этой пьесе — лицо эпизодическое. — Прим. авт.). Но сцены в «Блаженстве» не приняли никак. Все единодушно вцепились и влюбились в Ивана Грозного. Очевидно, я что-то совсем не то сочинил». Могу себе представить, в каком перепуге все были от того, каким непривлекательным оказался далекий, но вожделенный коммунизм!

31 апреля режиссеры и актеры театра были в гостях у Булгаковых:

«Все они насели на М[ихаила] А[фанасьевича Булгакова] с просьбой переделок, согласны на длительный срок, скажем 4 месяца. Им грезится какая-то смешная, с Иваном Грозным, с усечением будущего. Они считают, что это уже есть, как зерно, в пьесе, в первом появлении Ивана Грозного». (Из дневника Елены Сергеевны Булгаковой)

Но Булгаков с головой погружен в завершение романа «Мастер и Маргарита». В сентябре театр снова напоминает о себе — режиссер просит «из «Блаженства» сделать комедию, в которой бы Иван Грозный действовал в современной Москве». Но работа все время перебивается другими: теперь Булгаков занят пьесой о Пушкине, торопясь к постановке пьесы в дни так называемого юбилея — столетия со дня смерти.

2 октября 1935 года: «Радостный вечер! — записывает Елена Булгакова. — Миша читал «Ивана Васильевича» с бешеным успехом — у нас в квартире… все хохотали… Хотят пьесу пускать в работу немедленно».

7 октября Булгаков сдает комедию в Театр сатиры, а 17 октября Елена Сергеевна записывает: «Замечательное сообщение об «Иване Васильевиче». Пять человек в реперткоме (репертуарный комитет — это театральная цензура. — Прим. авт.) читали пьесу, все искали, нет ли в ней чего подозрительного. Так ничего и не нашли. Миша говорит: «Чего они там ищут?!» Замечательная фраза: а нельзя ли, чтоб Иван Грозный сказал, что теперь лучше, чем тогда?»

20 октября к больному Булгакову домой приезжают из театра и реперткома. Реперткомовский чиновник «никак не решается разрешить пьесу. Сперва искал в ней какую-то вредную идею. Когда не нашел, стал расстраиваться от мысли, что в ней никакой идеи нет. Истязал этими вопросами Мишу. Такие разговоры вести невыразимо мучительно. Уехал, сказав, что пьесу будет читать еще раз вечером. Бессмысленная трусость и подхалимство — вот причина всех этих дел!» (Из дневника Елены Сергеевны Булгаковой)

29 октября приходит наконец разрешение на постановку. 1936 год начинается надеждами Булгакова на постановку трех пьес — «Мольер», «Александр Пушкин», «Иван Васильевич». Но жизнь в «стране Блаженства» идет заведенным порядком: после девяти спектаклей «Мольера» во МХАТе в газете «Правда» появляется разгромная статья о спектакле под заголовком «Внешний блеск и фальшивое содержание». «Как только прочитали ее, — записывает Елена Булгакова в дневнике, — Миша сказал: «Мольеру» и «Ивану Васильевичу» конец». Днем пошли в театр (во МХАТ. — Прим. авт.). «Мольера» сняли».

13 мая в Театре Сатиры проходит генеральная репетиция «Ивана Васильевича» — без публики, смотрят только чиновники. Елена Сергеевна записывает: «…к концу пьесы, даже не снимая пальто. вошел в зал Фурер — кажется, он из МК партии. Немедленно после генеральной пьеса была запрещена».

Напечатана и поставлена пьеса «Иван Васильевич» была только через много лет после смерти автора.

Читайте также:  Как называется фон для фотосессии

Звучит музыка из кинофильма "Иван Васильевич меняет профессию". Открывается занавес. На сцене стоит необычный аппарат. Висит радио. Возле аппарата крутится инженер Тимофеев. Из аппарата доносится приятный звук.

Тимофеев: Опять звук той же высоты. Свет пропадает в третьей лампе. Почему нет света? Ничего не понимаю. Проверим. А два, а три. угол между направлениями положительных осей. Я ничего не понимаю. Косинус, косинус. Верно!

По радио раздается голос: "Слушайте продолжение "Псковитянки!".

Звук колоколов и хриплая музыка.

Тимофеев: Мне надоел Иоанн с колоколами! Какие хрипы! А ведь я же говорил ему, чтоб он снял, я поправлю! У меня сейчас нету времени. На чем я остановился. Косинус! Косинус! Да нет, завхоз! У меня болит голова. Где же Зина? Чаю бы выпить! (В сторону.) Какой странный человек в черных перчатках. Чего ему надо? Нет, еще раз попробую. Вот эту кнопку.

Раздается шум, грохот, Тимофеев падает. В зал, со стороны входа, входит Милославский.

Милославский: Весь мир в заботах, а этот дома. Патефон начинает. (Находит и читает визитку.) Средняя школа № . директор . (имя, отчество). Ну что ж зайдем. (Выходит на сцену.) Это я удачно зашел. Э, да здесь и телефон есть

Большое удобство. За три года, что я не был в Покачах, как они все вещами обзавелись. Приятно работать. (Складывает вещи в сумку.) Фу, как устал! (Садится, засыпает.)

На сцену выходит Бунша. У него в руке канцелярская книга.

Бунша: Господа, гости, приветствуем выпускников средней школы № 1. города Покачи 2006 года.

В зал входят выпускники. Рассаживаются на первые места в зале по классам. Все аплодируют. На сцене поднимается Тимофеев.

Тимофеев: Что за шум? (В сторону.) Этого еще не хватало.

Бунша: Это я, Николай Иванович.

Тимофеев: Я вижу, Иван Васильевич. Удивляюсь я вам, Иван Васильевич! В ваши годы вам бы дома сидеть, внуков нянчить, а вы целый день по школе бродите с засаленной книгой. Я занят, Иван Васильевич, простите.

Бунша: У меня нет внуков. И если я перестану ходить, то произойдет ужас.

Тимофеев: Государство рухнет.

Бунша: Рухнет. Вот у нас сегодня праздник, выпускников чествуем, а вы тут своей машиной смуту наводите. Не порядок. Чем вы тут занимаетесь?

Тимофеев: Ну, как бы вам попроще. Я хочу пронзить пространство и пойти в прошлое.

Бунша: Пронзить пространство? Такой опыт можно делать только с разрешения милиции. Пойду, позвоню. Где мой ключ от кабинета?

Тимофеев: Ключ?! Вы гений! Конечно ключ! Вот сейчас все пойдет как надо. Мы с вами, Иван Васильевич, отправляемся.

Милославский: (Просыпается.) И я с вами.

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Когда дым рассеялся на сцене идет русский танец. На сцене царские палаты, трон.

Бунша: Куда это мы попали? Я требую прекращения опыта! Где телефон? Милиция! Милиция!

Милославский: Перестань орать! Это нас к Иоанну Грозному занесло.

Бунша: Не может быть! Я протестую! Это обман зрения! Они все давным-давно умерли! Они покойники! (Звук выстрела.)

Милославский: Видали, как покойники стреляют.

Стук в двери. Голос: "Открывай, собака!".

Бунша: Кому это он?

Бунша: Прошу не оскорблять. Я не собака. От имени учеников и работников школы прошу вас, спасите меня!

Милославский: Одежда! Царская одежда! Ура, подфартило!

Стук в двери. Голос: "Отворяй! На дым пустим палату!".

Милославский: Одевайтесь, быстрее, а то пропадем.

Бунша: Не буду! Это царская одежда. Я не имею права ее надевать.

Милославский: Давайте, быстрее. А то хуже будет. (Помогает одеваться Бунше.) Ура! Похож! Ей-богу, похож. Ой, мало похож! Профиль портит! (Завязывает платок на лицо Бунше.) Одевай шапку. Будешь царем.

Бунша: Ни за что!

Милославский: Молчи! Садись, занимайся государственными делами. На чем это они тут остановились? (Смотрит бумаги.) Ага. Царь и великий князь. повторяй. всея Руси.

Бунша: Царь и великий князь повторяй.

Милославский: Дане повторяй "повторяй".

Милославский: Так вы говорите. царь и великий князь? Написал. Запятая. Где это наш секретарь запропастился? (На дьяка.) В чем дело, товарищ? Я вас спрашиваю, драгоценный, в чем дело? Какой паразит осмелился сломать двери в царские помещения? Разве их для того вешали, чтобы вы их ломали?

Дьяк: Царь тут! Царь тут!

Милославский: А где же ему быть?

Дьяк (падает на колени). Не вели казнить, великий государь. (Поднимается.) Демоны тебя схватили, мы и кинулись. ан хвать, демонов-то и нету.

Милославский: Да ты встань, чего валяться за зря. Были демоны, это не отрицаю, но они самоликвидировались. Прошу эту глупую тревогу приостановить. Дальше чего по очереди?

Дьяк: Дак, чествование выпускников его величества.

Милославский: Давай их сюда.

Дьяк подает Милославскому грамоту с именами выпускников.

Милославский: Ох, и много выпускников его величества.

Дьяк (падает на колени): Не вели казнить!

Милославский: Да ладно, уж. (Зачитывает грамоту, список выпускников по профилю, куда пойдут учиться.)

Милославский: Царь всея Руси повелевает: вручить выпускникам памятные ордена и отправить на обучение в страны заморские, дальние

Входят первоклассники и вручают ордена выпускникам.

Милославский (к Бунше): Подписывай.

Бунша: Не буду. Я государственные бумаги подписывать не могу.

Милославский: Подписывай, я сказал.

Бунша: И.о. Царя Иван Васильевич Бунша. (Подписывает.)

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.)

Милославский: Чего стряслось?

Дьяк: Ох, беда! У выпускников аттестаты пропали.

Милославский: Нельзя быть такими рассеянными.

Дьяк: Зашли, были, вышли, нет.

Милославский: Так всегда и бывает. В театрах это постоянно, в буфете. Смотреть надо за вещами, когда в комнату входишь. Да чего ты на меня таращишься? Уж не думаешь ли ты, что я взял?

Дьяк: Что ты, что ты!

Милославский (к Бунше): Ты не брал? Тогда нужно у заведующего Гороно спросить, может он взял.

Говорит заведующий ГОРОНО. Поздравляет выпускников.

Милославский: Виш, как хорошо все разрешилось. Чего там у нас дальше?

Дьяк: Царица к тебе, великий государь, видеть желает. Сама просится, да и птенцов-первоклассников привела.

Бунша: Вот тебе раз! Этого я как-то не предвидел. Боюсь, чтобы не вышло недоразумения с Ульяной Андреевной. Она, между нами говоря, отрицательно к этому носится. А впрочем, ну ее к черту, что я ее боюсь, что ли?! (Снимает повязку.)

Милославский: И то, правда. Повязку это ты зря снял. Не царская, говоря откровенно, у тебя физиономия.

Бунша: Чего? Прошу вас?! С кем говоришь, холоп?!

Милославский: Молодец! Ты бы раньше так разговаривал!

Царица: Пресветлый государь, княже мой и господин. Дозволь рабыне твоей, греемой милостью твоею.

Бунша (подходит к царице, целует ручку): Очень рад. Очень рад познакомиться. Позвольте представить: дьяк и господин Милославский. Прошу к нашему трону.

Милославский: Ты что плетешь? Сними, гад, пенсне.

Бунша: Но-но-но! Простите, ваше имя-отчество не Юлия Владимировна?

Царица: Марфа Васильевна.

Бунша: Чудно, чудно.

Милославский: Вот разошелся! Э-ге-ге! Да, ты я вижу, хват. Вот так тихоня!

Бунша: Человек! Рюмку кардамоновой, Марфе Васильевне!

Царица: Что вы, что вы. Я же не сама пришла, со мной дети!

Бунша: Человек! Не надо рюмку, давай детей!

Бунша и царица садятся на трон. Выступают первоклассники.

Бунша (дьяку): Вы что на меня так смотрите? Я знаю, что у тебя на уме! Ты думаешь, уж не сын ли я какого-нибудь кучера или кого-нибудь в этом роде? Сознавайся!

Дьяк: Не вели казнить. (Падает на колени.) Да что, вы пресветлый государь. Я хотел объявить, что пожаловали родители выпускников. Разреши им слово молвить.

Милославский: Милые! Вот уж он разошелся. Надо спасать положение. Давай, Федя, родителей.

Выступают родители выпускников.

Милославский: А что, Федя, у нас нарзану нету?

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.) Нету.

Милославский: Ну, нету, так нету. Что ты, Федя, все время падаешь. Костюмчик казенный мараешь. Не порядок.

Бунша (царице): Позвольте вас просить на один тур, Юлия Владимировна. (Целует ручку царице.) Музыканты, музыку!

Звучит музыка. Бунша и Царица танцуют.

Царица: Марфа Васильевна я. Ой, срамота! Что это ты, батюшка царь.

Бунша: Ничего, ничего.

Милославский: Ничего, Федя, не расстраивайся! Ну, перехватил царь лишку, с кем не бывает. Эй, царь, не тоже тебе плясать, нас веселить, пусть лучше подданные твои пляшут.

Выступление танцевального коллектива.

Бунша: Я изнемогаю под тяжестью государственных преступлений, которые мы совершили. Ой, боже мой! Что теперь делает несчастная Ульяна Андреевна? Она, наверное, в милиции. Она плачет и стонет, а я царствую против воли. Как я покажусь на глаза нашему школьному коллективу? Лучше бы я позвонил в милицию.

Милославский: Не надо милиции. Федя, зови учительскую гвардию. Пусть слово скажут.

Выступают учителя. Вбегает дьяк.

Дьяк: Не вели казнить! (Падает на колени.)

Милославский: Что опять стряслось, Федя?

Дьяк. Учителя кольцо потеряли. На зарплату купленное. На нем алмазы граненные.

Милославский: Ну, уж, это мистика какая-то! Что же это у вас делается, ась? Безобразие! Может быть, за трон завалилось? Нету?

Читайте также:  Узнать дату своей свадьбы бесплатно

Дьяк: Ума не приложу. Что делать прикажешь, князь? Уж мы воров и за ребра вешали, и все извести их не можем.

Милославский: Ну, зачем же за ребра. Это я против. Что они очень расстроились? Поди, успокой.

Дьяк: Вот горе-то.

Бунша: Происшествия все ужаснее и ужаснее. Это наводит на мысли.

Милославский: Какие мысли?

Набрасывается на Буншу.

Дьяк: Государь, гости важные, именитые к тебе.

Бунша: Чем дальше, тем хуже!

Милославский: Скажи им, что мы желаем их сюда в срочном порядке.

Бунша: Что вы делаете? В присутствии великих я не могу находиться в комнате, я погиб. (Прячется за трон, Милославский вытаскивает его оттуда.)

Выступление гостей. Набат, шум, грохот.

Милославский: Это мне не нравится, что еще такое?

Дьяк: Беда! Беда! Народ взбунтовался! Говорят, что царица не настоящая! Самозванка, говорят!

Царица: Ох, ты мне, молодой! Ой, погибель моя!

Милославский: Дорогой самодержец, мы пропали!

Бунша: Я требую продолжение банкета! Как пропали? Граждане. Что делать?

Милославский: Уповать на милость настоящей царицы. Наталья свет Васильевна, негневись, молви слово.

Выступает директор школы.

Бунша: Кажись, пронесло.

Дьяк: Государя всея Руси приветствует молодое племя.

Милославский: Зови сюда! Пусть покажут, как выучились и какие науки за 11 лет усвоили.

Выступление выпускников. В конце выпускники вручают цветы учителям.

Дьяк: Прими, государь, подарок чудо-чудное, диво-дивное. Цветок невиданной красы. Голоса дивного. (Вносят большой цветок.)

Милославский: И чего же он вещает?

Дьяк: Вещает окончание школьной поры звоном последним.

Милославский: А дать последний звонок поручается.

Называет ученика 11 класса и ученицу 1 класса. Музыка. Цветок раскрывается, в нем ученица 1 класса с колокольчиком. Ученик 11 класса сажает на плечо ученицу 1 класса. Они обходят зал и дают последний звонок. Вбегает дьяк.

Дьяк: Опять беда, батюшка! Говорят, что и царь не настоящий!

Милославский: Кто говорит?

Дьяк: Выпускники говорят!

Милославский: Выпускники. Им виднее. Мы пропали!

Бунша (кричит): Николай Иванович! Спасай нас, погибаем!

Голос Тимофеева: Держитесь Иван Васильевич! Я иду!

Шум, треск, дым. Перенос во времени. Дым рассеивается на сцене комната Тимофеева. Аппарат гудит.

Тимофеев: Вот вы и дома! Все живы?

Бунша: Я этого так не оставлю! Я найду на вас управу! (Кричит.) Милиция, милиция.

Милославский: Вот это нам совсем не к чему.

Бунша: И это в нашей школе. Школе, которая борется за звание лучшей школы города. Такое безобразие! И все вы, со своим аппаратом. (Ударяет по аппарату.) Я этого так не оставлю! (Уходит.)

Шум, грохот, аппарат гудит. Тимофеев падает. Мигает свет. Голос по радио: "Слушайте продолжение "Псковитянки". Колокола.

Тимофеев: Скорее! Скорее! Что вы делаете? Фу, черт, да я заснул. Аппарат-то цел? Вот и славно. Хороший сон был. Выпускники. Хорошие. А может, и не сон это был?!

Відображення документу є орієнтовним і призначене для ознайомлення із змістом, та може відрізнятися від вигляду завантаженого документу. Щоб завантажити документ, прогорніть сторінку до кінця

«Иван Васильевич меняет профессию…на новый лад…»

Гарем: (3 красавицы) —

1 Ведущий:
В Новый год все дружно будем Мы кричать: «Ку-ка-ре-ку!
И под елочкой пшеницы Мы насыплем Петуху.

Пусть весь год несут нам куры Яйца золотые,
Чтобы были мы весь год Самые крутые.

С Новым годом поздравляю Пальцы держу веером,
Будет пусть в год Петух Счастья нам немерено.

С Новым годом, с Петухом! Ты не думай о плохом —
Он в каскаде ярких перьев Счастье пусть несёт под двери.

Громким голосом споёт И избавит от невзгод,
Всех разбудит, вдохновит, От печалей защитит.

Целый год крылом укроет, Каждый будет пусть доволен.
Петушок уже в пути — Поскорей его впусти!

Вместе: С НОВЫМ ГОДОМ.

Ну а мы начинаем наше путешествие в новогоднюю ночь и предлагаем вам посмотреть спектакль «Иван Васильевич меняет профессию»…. только на новый лад.

Представьте себе, обычного старшеклассника, который по старой привычке заранее накупил хлопушек и ……, ну а дальше смотрите сами!

Звучит современная мелодия, на сцену выходит старшеклассник, танцует, в руках у него пакет с хлопушками.

-Ооо…какой замечательный сегодня денек! Новый год скоро! Хлопушечек прикупил, постреляем на новогоднем вечере. Дай-ка одну попробую.

Дергает шнурок, хлопушка взрывается. Появляется человек внешне похожий на астролога.

Старшеклассник (удивленно): — Ты кто? Откуда взялся?

Волшебник: -Из твоей хлопушки, балбес! Я вообще-то волшебник из 18 века, могу исполнить одно любое твое желание.

Старшеклассник: -Не фига себе, а почему одно желание? В сказках волшебники обычно три желания исполняют.

Волшебник: — Понимаешь инфляция, средств не хватает, лимиты урезаны, энергетического потенциала хватает только на одно желание в месяц.

Старшеклассник: — Да. Надо подумать, чего б такого заказать. Денег, сколько б не заказал, кончаться когда-нибудь. Нужна власть. Во, придумал, хочу быть большим начальником.

Волшебник: -Будь по-твоему. Звучит волшебная музыка.

Абра-кадабра, сим-салобим. Теперь ты — царь.

Старшеклассник: -Как царь? Ты чего? Я ж тебя директором просил сделать.

Волшебник: -Понимаешь, я вообще то из 18 века, и не знаю кто такой директор, а вот царь- знаю.

Старшеклассник: — Тьфу ты дубина! Директор — это руководитель предприятия. Давай исправляй скорее.

Волшебник: — Не могу, лимит кончился, смогу только в следующем месяце. (уходит)

Старшеклассник: — Вот черт, что же делать-то. Я ж в этом царском деле не черта не соображаю. Ну, да, ладно! Как поётся в песне: Вдруг как в сказке скрипнула дверь. Так, выходит царь я теперь!

Песня «Вдруг как в сказке скрипнула дверь…» (царь поет)

Счастье вдруг в тишине Постучало в двери
Не ужель ты ко мне, Верю и не верю
Падал снег, плыл рассвет, Осень моросила
Столько лет, столько лет Где тебя носило?

Припев:
Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь, Так выходит царь я теперь
Я об этом и не мечтал Что же делать если б я знал.
Что-то где-то в школе учил Только все уже позабыл
Только б это было не зря Все на свете было не зря
Не напрасно было.

Вот пришло, вот сбылось Счастье без ответа
Царем быть довелось Мне на свете этом
Тот, кто ждет, все снесет, Как бы жизнь не била
Лишь бы все, это все Не напрасно было
(Вбегает царский слуга, он же дьяк-писарь. Падает на колени, бьется головой об пол…)

Царский слуга: — Ой, царь-батюшка, не вели казнить, вели миловать, где же вы ваше величество пропадали, вот и одежды-то царской на вас нет, никак раздели басурманы, ваше величество, ох не вели казнить.

Царь: -Да, ладно тебе вставай, тебя как звать-то?

Царский слуга: -Господи помилуй! Никак и памяти лишился. Федькой кличут меня, царь-батюшка, я при вашей царской милости служу и писарем и помощником, никак запамятовали.

Царь: -Да. Что-то с памятью моей стало, не иначе как склероз.

Царский слуга: -Вы только прикажите, царь-батюшка мы этому Склерозу вмиг голову отрубим.

Царь: -Ох и темнота! Село ты неасфальтированное. Не надо никого казнить. Склероз – это болезнь…

Царский слуга: -Ааа, А Царица -то как по вас истосковалась, царь-батюшка, в своей светелке мается, все глаза проплакала!

Царь: — Царица? Во Дела! Интересно, как она из себя? Поди, красотка! Давай-ка покличь ее сюды!

Царский слуга Сию минуту государь, сию минуту.

Звучит музыка, Царский слуга уходит, царь садится на трон, входит царица.

Царица: -Ох! Слава Богу живой царь-батюшка. Целых три дня как исчез и ни слуху, ни духу, уж мы и не чаяли что думать.

Царь: -Исчез, да не исчезал я, Где же тогда настоящий-то царь?

(Обращаясь к царице) — По делам я государственным отсутствовал, матушка, в командировке был, по обмену опытом.

Царица: -Все ты в делах да в заботах царь батюшка.

Царь: -Ну, ты думаешь нам царям легко. Денег не хватает, Инфляция, налоги, совещания, пресс -конференции, консенсусы, тьфу ты, наверно чего-то не то загнул.. Ну, как у нас дома-то дела?

Царица: -Да вот сынов -царевичей уж давно пора женить. Взрослые стали!

Царь: ( подскакивает с трона, тихонько говорит) С ума сойти, у меня еще и сыновья взрослые имеются! Да я ж еще сам молодой.

(Обращаясь к царице.) -Ну давай зови их сюды.
(Входят трое царевичей., выстраиваются в ряд)

Царь: -Да. Было у царя три сына (подходит к старшему, хлопает по плечу) -Старший умный был детина , ( подходит к среднему,) средний сын и так и сяк, (к младшему) — младший вроде не дурак. Вот, что сыны мои пора вам жениться, отправляйтесь-ка невест искать. Как там в сказке? Ну, тебе на купеческий двор, тебе на боярский, а тебе знать в болото за лягушкой.

Младший царевич: -Да не хочу я лягушку, бегай потом за ней в тридевятое царство, выручай от Кащея. Я уж что-нибудь другое поищу, поинтереснее.

Царь -Ну, ступайте, ступайте. Новый год скоро, чтоб к празднованию вернулись, да не одни, а с женушками – красавицами . (Сыновья кланяются, уходят. Царица провожает их.)

Читайте также:  Мать жены брата кто мне

Надо бы распорядиться на счет бала. Федька!

( выбегает слуга) – Да, Царь батюшка!

Царь — Давай там распорядись, чтоб Новый год по первому разряду был, там Деда Мороза, Снегурочку, закажи.

Царский слуга: -ОХ, не вели казнить вели миловать царь батюшка, беда у нас. Все глашатаи по Руси ускакали тебя искать, некого за Дедом Морозом и Снегуркой послать.

Царь: Эх, был бы я в своём времени, сейчас бы по интернету хоть двух Снегурок с Дедом Морозом заказал.

Звучит мелодия СМС, появляется девочка с косичками, очень современно одета.

Аська : Аська я – моментальное сообщение – продукт новых технологий!

Царский слуга: Что? Какой продукт?

Царь: Тихо! Народ не образованный! Вот это класс! Вот ты, то у нас и позовёшь Деда Мороза со Снегуркой!
Ну… и чего ты стоишь. Давай, иди гостей дорогих зови на праздник.

Аська: Так меня послать нужно!

Царь: Ну… так… иди уже… отседова . в конце концов!

Звучит музыка, сцена меняется. Царь со слугой уходят. На сцене 2 Снегурочки, прихорашиваются перед зеркалом, появляется Аська.

Снегурочки: А ты кто ж такая будешь?! Откуда взялась?!

Аська : Аська, я – моментальное сообщение – продукт новых технологий! Вам Снегурки сообщение.

Снегурочки: ( нерешительно) Какой продукт?

Аська: Продукт новой технологии! Вас вместе с Дедом Морозом срочно ждут в царских палатах для встречи Нового года.

Снегурочка 1- Что? Обеих? (Радуются, обнимаются)

Снегурочка 2 — Ах, этого сообщения мы давно ждём!

Аська: Сообщение доставлено, поспешу сообщить о доставке…

Снегурочки: Так, чего же стоишь? Беги!

Аська. Так, меня послать надо!

Снегурочки: Ну и вали отсюда!

Аська Другое дело, уже бегу!

(Идёт разговор между снегурочками Снегурочка 1 и Снегурочка 2.)

Снегурочка 1: Ты куда это наряжаешься? А!

Снегурочка 2: Как куда? Скоро Новый год. Пойдем с Дедом Морозом детей поздравлять с праздником, подарки дарить.

Снегурочка 1: А почему это ты решила, что именно ты пойдешь на праздник? Мы ведь обе внучки Деда Мороза, обе Снегурочки!

Снегурочка 2: Я моложе. Я и должна идти. Зачем на празднике нужна такая рухлядь, как ты!

Снегурочка 1: На себя лучше посмотри, тоже мне подарочек привалит на праздник! Уж лучше бы снегу навалило!

Снегурочка 2: Это что же, я хуже снега что ли? Снег-то растает, а я останусь!

Снегурочка 1: Да уж такой подарочек, как ты, как нарисуется, так не сотрешь, никаким бульдозером не свернешь, на кривой кобыле не объедешь!

Снегурочка 2: Знаешь что, сестра моя старшая, Снегурочка-ветеранка! Ты нос не задирай. Вот придет Дедушка Мороз, он нас и рассудит. Пусть сам скажет, кого он хочет взять на праздник!

Снегурочка 1: Слушай! А давай его позовем! ( Обращается к зрителям ) Помогайте! Дедушка Мороз мы тебя ждём! (3 раза)

Снегурочка 2. Ну, и что ты разоралась дура, по старинке работаешь. По современному надо. Учись! ( стучит в дверь ) Слышь. Дедуль, хорош храпеть! Корпаративка ждет!

(Появляется заспанный Дед Мороз с мешком подарков за спиной).

Снегурочка 1. Вот это да! Сработало!

Дед Мороз: Спал почти я целый год, хотя дел невпроворот. Пора выходить на работу: идти и поздравлять с праздником, дарить подарки.

Снегурочка 2. Дед, ну всё хорош, мы сто раз про это слышали.

Дед Мороз. А что это вы сегодня такие грубые и хмурые, что случилось, что приключилось?

Снегурочка 1: Да вот, Дедушка, некоторые тут считают, что они могут осчастливить своим присутствием любой праздник. Быть, так сказать, несусветным подарочком!

Дед Мороз: А зачем? Подарки мне уже дали. Вот смотрите — целый мешок!
(Ставит мешок на видное место).

Снегурочка 2: Дед, ну не парься! Дело в том, что я считаю, что на праздник с тобой должна идти из нас самая молодая, самая цветущая.

Снегурочка 1: А мой многовековой опыт, стаж, ты совсем в расчет не берешь? Вот представь, придешь ты, лицо новое, незнакомое, дети тебя и не узнают, испугаются еще. А я совсем другое дело!

Дед Мороз: Внученьки, не ссорьтесь!

Снегурочка 2: Ну как же, Дедушка! Обидно ведь. Я целый год ждала, целый месяц поздравление готовила, наряжалась.

Снегурочка 1: Целый день на диете сидела .

Снегурочка 2: А ты целый день макияж делала, морщины замазывала.

Снегурочка 1: Это я-то морщины замазывала, это я-то. Да я тебя.

Начинают друг друга за волосы таскать.

(Дед Мороз вздыхает, махает рукой, берет мешок и уходит. Снегурки увидели, спохватились и побежали следом за ним).

Снегурочки 1. 2 . Дедуль, нас подожди!

Звучит музыка, сцена меняется. Царь с Царицею сидят, кокетничают. Комичным шагом входит Аська под музыку СМСки.

Аська: (Кашляет, как в девчатах) — Довожу до вашего сведенья, что отправленное вами сообщение адресат прочитал… (Громче) прочитал…

Царь: Слышу! Не глухой! Класс! Процесс пошёл, будем ждать дорогих гостей!

Царица (обходя вокруг Аськи) Всё-таки какая-то она странная!

Царь: Не боись, она же не настоящая, электронная. Чего встала, топай давай….

Аська – А послать…

Царь — А ну иди отсель! Не мешай государственными делами заниматься! ( Аська радостная уходит)

Царь Эй, Федька, поди сюды. Слушай. Волшебник-то у нас в государстве имеется? А, то я, что то, запамятовал?

Царский слуга: А как же, царь-батюшка, имеется. только он скупой очень?

Царь. Так что же ты стоишь. Тащи скупого сюды!

(Появляется старый знакомый волшебник)

Царь: Ага, понятно, опять ты,… старый знакомый.

Деда Мороза со Снегурками мы уже сами вызвали, а ты давай нам организуй что-нибудь весёленькое, праздничное, волшебное!

Волшебник: — Не могу, я же говорил, лимит закончен.

Царь -Вот незадача-то, ну так придумай что-нибудь.

Волшебник: — Не знаю, только в следующем году!

Царь: — Чего. ( Рассержено) Всё, нянчиться с тобой не собираюсь. Даю тебе 20 минут сроку, думай что делать, не придумаешь, велю казнить.

( Волшебник, кланяясь, уходит. Появляются сыновья с невестами,
у старшего и среднего сына-невесты современные в модных одеждах. А у младшего — целый гарем с Востока, все в паранджах. )

Царь: Ничего себе! Вот и сынки со своими невестами пожаловали! Как раз вовремя.

Старший царевич Вот, знакомься Царь-батюшка это — Земфира. Певица!

(Земфира кланяется и поет.)

Я искала тебя годами долгими
искала тебя дворами темными
в журналах, в кино
среди друзей
в день, когда нашла
с ума сошла

Царь — Да уж, Конечно, несколько экстравагантно, но как знаешь, тебе жить.

Средний сын: (представляет свою невесту) Вот царь-батюшка, моя Аллочка, отбил у Киркорова или у Галкина, ну, да ладно, в общем то не важно. у кого .

(Царевич и Алла Борисовна тоже поют)

Будь со мной мальчиком, пушистым зайчиком,
Хрупкою деточкой или не будь со мной.
Будь со мной мастером, будь со мной гангстером,
Я буду девочкой, или не будь со мной.

Припев:
Будь или не будь, делай же что-нибудь.
Будь или не будь, будь или не будь. (2 раза.)

Царь -Ну ты даешь сынок, да она тебе уже в бабушки годится.

Алла Борисовна: ( Возмущенно ) Но ты хоть и царь, прошу быть повежливей с примадонной, я между прочим моложе твоей царицы выгляжу.

Царь: -Ну, Бог с вами, живите как хотите. ( Обращается к третьему.) А у тебя, что это за команда?

Младший сын: -Да вот царь-батюшка, гарем хочу завести, ну-ка Гюльчатай, Зульфия, и остальные, господи, забыл уже как зовут то вас, откройте личики , покажитесь царю-батюшке.
( Гарем танцует танец живота )

Царь: -Ну ты и в самом деле дурак или не дурак, На фига, тебе их столько много! — небось еще тещ столько же?

Младший сын: Ну да, тещи, няньки еще в дороге, завтра прибудут.

Царь: -Ну смотри, младшой, если вдруг что, жаловаться ко мне не ходи.
Разбирайся с ними сам.

(Появляется Дед Мороз и Снегурки)

Царь: О, а вот и Дед Мороз! Одна радость за день! И аж две Снегурки?

Дед Мороз: Прости меня царь батюшка, плохо воспитал я своих внучек, и рассказывать не хочется, как они ругались. Уступать друг другу не хотят!

Царь. Да бог с ними, пусть будут на празднике обе, это лучше, чем ни одной.

Царь: Ну что, маг-чародей — не дофинансированный, что-нибудь придумал?

Волшебник: -Да, конечно! Так как лимит исчерпан, волшебством воспользоваться не удалось. Но в твоем царстве государстве такой народ добрый проживает, прям как ты царь-батюшка. ( Царь гордится собой) Вот они то и согласились мне помочь. И царица твоя, и сыновья с женами, тещами, няньками, и Федька твой, и даже Аська, номера концертные приготовили. Посмотреть надо бы, подойдут али нет?

Царь – Ну молодец! Прощаю тебя, не буду голову рубить. А вот программу то надо бы посмотреть…Ну, Дед Мороз, садись в красном польте, в первом ряде, чтоб хорошо видно было. А вы, снегурки, давайте ка на подмогу.

Дед Мороз и Царь садятся, а Снегурочки представляют первые номера.

Ссылка на основную публикацию
Сценарий свадьбы 30 лет совместной жизни прикольные
С каждым годом у супругов становится все больше приятных воспоминаний и трогательных моментов. Не зря 30 годовщину свадьбы называют жемчужной,...
Схема какие бывают семьи
Общество Понятие и признаки общества Сферы жизни общества Общество как социальная система Цивилизационный и формационный подходы Человек в обществознании Типология...
Схема сборки журавлика оригами
Всего из одного листа в технике оригами можно сделать интересную поделку, которая не будет включать клей. Это может быть, как...
Сценарий свадьбы в кафе для тамады
Не знаете, с чего начать в организации идеальной свадьбы? Портал для будущих супругов Свадебка.ws советует первоначально определиться с программой и...
Adblock detector