Семейные обряды и воспитание детей

Семейные обряды и воспитание детей

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шовгенова Людмила Мурадиновна

В данной статье отражены обряды и традиции используемые в семейном воспитании направленные на формирование личности.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шовгенова Людмила Мурадиновна

Текст научной работы на тему «Обряды и традиции в семейном воспитании»

УДК 373 ББК 74.200 Ш 78

Обряды и традиции в семейном воспитании

В данной статье отражены обряды и традиции используемые в семейном воспитании направленные на формирование личности.

Семья, обряды, традиции, колыбельные песни, нравственность, алгоритм действий.

В течение длительного времени становления человеческого общества была создана им величайшая ценность — семья. В педагогическом энциклопедическом словаре отмечено, что «семья — основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью , -помощью» [8, 257].

Семью создают люди с разными характерами и взглядами на жизнь, способные понимать другого чело, -чие для себя и своих детей. Вступление в брак накладывает дополнительные обязанности и является серьезным шагом в будущее.

А. Шопенгауэр писал: Жениться — это значит наполовину уменьшить свои права. И вдвое увеличить свои ».

Основной целью создания семьи, как нам представ, -ляющих корни рода, рождение детей и воспитание лич. —

близости с членами семьи, рода. В семье формируется личность способная реализовать свой психический по, , стремяшуюся сохранить ее как можно дольше, обеспечивая становление и развитие всех личностных структур с их социальной сущностью и индивидуальностью.

— -держания традиций и обрядов, осуществляемых по зако-, .

Авторы книги Антология педагогической мысли древней Руси и Русского государства Х1У-ХУП вв.» С.Д. Бабишин и Б.Н. Митюров утверждают: Л основе традиций и обычаев формировались обряды, связанные с важнейшими событиями в жизни человека, рода, общины, обставленные языческими символами, ритуалами, це, . постоянными спутниками человека Ими сопровождались начало и конец охоты, земледельческих работ, торжества, игрища, похороны и т.д. Обряды выступали как элементы проявления традиций и обычаев, связанных социальной практикой и психологией народа, с его поэтическим . ,

, , они могли бы пользоваться в повседневной жизни, труде, закрепляли нормы и правила поведения» [1, 11].

Использование обрядов и традиций в повседневной жизни помогает человеку психологически настроиться на , -дарными праздниками годового земледельческого круга: , , .

К рождению детей адыги и русские относились с , . Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

няли бабушки и матери. У знатных сословий, которые отдавали детей на воспитание в чужие семьи, аталык (вос-) ,

Колыбель для ребенка привозили от бабушки (матери молодой женщины) «Идеальной считалась колыбельная из боярышника, он считался счастливым деревом. , —

выми, крепкими и красивыми» [4, 77]

Колыбельные песни у адыгов поются в такт движения люльки и интересны тем, что богаты педагогическими и поэтическими достоинствами воздействующими на .

Колыбельные песни русских и адыгов отражают эс, , , . помогают ребенку органично влиться в незнакомый ему . « , — . . , -являются теми моделирующими текстами, в которых ребенку в образной и доступной форме дается смысловая схема пространства мира» [3,12].

Анализ колыбельной песни М.Ю. Лермонтова, предложенный СБ. Лурье [7], раскрывает механизм воздействия колыбельной песни на формирование психики.

По камням струится Терек, Плещет мутный вал;

Злой чечен ползет на берег, Точит свой кинжал Но отец твой — старый воин,

Смело вденешь ногу в стремя И возьмешь ружье.

Опасность называется конкретизируется Указывается средство защиты от опасности

задается алгоритм соб.

, , открытую систему младенца формируют защиту от опасностей внешнего мира. Об этом же свидетельствует О.И. Давыдова, справедливо считая, что Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Главное в обряде — символический выбор будущей . -ных профессий: для мальчика — кинжал, изображение коня, газыри, топор, молоток, нож, Коран и т.д., а перед девочкой иголку, нитки, ножницы и прочие вещи. Тот , , его будущее занятие» [4, 82].

Народ верил в то, что совершенный обряд помогает ребенку твердо встать на ноги, что с этой минуты ребенок начнет уверенно ходить, как и решать проблемы препод-.

В наше время система воспитания детей меняется. Появляются новые взгляды на обряды, общество преломляет их к запросам сегодняшнего дня.

Обряд льэтегьэуцу совершают многие молодые семьи и сейчас, включая в целостную систему воспитания, в котором каждый элемент формирования личности получает свою определенность. Включая детей в определенную деятельность, родители формируют память, внима-, , ,

элемент системы личности приобретает свою актуаль-

согласно его индивидуальных особенностей.

Выбранный ребенком предмет символизировал, те

нем. Использование этнопедагогических знаний, в процессе обучения и воспитания позволяет сохранить самобытность этнических групп, способной передать социальный опыт подрастающим поколениям.

Х1У-ХУП вв. / Сост. С.Д. Бабишин, Б.Н. Митюров. — М.: Педагогика, 1985.

2 Адыгэ псальэжьхэр. Кн. 2. — Нальчик, 1967.

3 Давыдова О.И., Богословец Л. Г, Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. — М.: ТЦ Сфера, 2005. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

4 Джандар М.А Песня в свадебных обрядах адыгов. — Майкоп, Адыг. Кн. Изд., 1991.

5 Котова И.Б., Канаркевич О.С., Петриевский В.Н. Психология.

Серия «Сиднее профессиональное образование». — Ростов-

6 Клубкова Т. Кланяемся низко // Встреча. — 1995. — №7. -С. 44-48.

7 Лурье СБ. Историческая этнология. Учеб. пособие для вузов.

8 Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Гоим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Г лебова и др. — М.: Большая российская энциклопедия, 2003.

9 Шоров И А. Адыгская народная педагогика — Адыгейское отделение Краснодарского кн. изд. — Майкоп, 1988.

Большим педагогическим потенциалом обладали обряды, передаваемые от поколения к поколению, служившие сохранению самобытности национальной культуры и воспитания и имевшие яркую этническую специфику. Они были постоянными спутниками всей жизни человека, сопровождали его от рождения до кончины и оказывали самое существенное влияние на становление личности, развитие ее нравственных и эстетических установок.

Группа обрядов, связанных с рождением детей и первым годом жизни ребенка, составляет особую область культуры материнства и детства, в которой отразились рациональные и магические взгляды людей, основы их миропонимания. Многие элементы этой культуры, возникнув в самые отдаленные времена, сохранились вплоть до XX в.; в ее традициях переплелись дохристианские и христианские обрядовые действия, дополненные плодами народного религиозного воображения.

Уже в самом начале создания семьи – на свадьбе – всеми окружающими молодых подчеркивалась важность деторождения. С пожеланием семье многодетности связано немало ритуальных магических обрядов ("Дети – благодать Божья", "Один сын – не сын, два сына – полсына, три сына – сын").

Читайте также:  Шаблоны цветов для фотозоны

Ознакомимся с некоторыми традиционными взглядами крестьян на женщину – будущую мать. Во время вынашивания ребенка жизнь будущей матери изменялась мало, она занималась той же работой, что и прежде, ее не освобождали от тяжелых видов труда. Разве немного могли облегчить жизнь женщине, рожающей впервые.

Большое значение придавалось различным магическим действиям и суевериям, а также религиозным предписаниям. Существовали, например, запреты сидеть на камне – роды будут тяжелые, шагать через коромысло – ребенок будет горбатым, толкать кошку, собаку – у ребенка будет "собачья старость" и т.п. Опасались порчи, сглаза и даже похищения и подмены еще не родившегося ребенка нечистой силой; чтобы такого не случилось, нужно было регулярно читать молитвы, креститься, причащаться. В последние дни перед родами женщины каялись и причащались в надежде на помощь при родах святых. Молиться рекомендовалось определенным святым: о рождении мальчиков – святому Иоанну Воину, девочек – Марии Египетской.

Предпочтительным считалось рождение мальчиков, ведь девочке нужно было готовить приданое, а выйдя замуж, она уходила в семью мужа, а потому рассчитывать на ее помощь в старости не приходилось. Предпочтение мальчиков подкреплялось также хозяйственно-экономическими причинами: "Мальчик родится – на подмогу, девочка – на потеху", "Растить девочку – что лить в дырявую бочку".

Начинающиеся роды тщательно скрывались, о них не должны были знать посторонние во избежание сглаза и порчи, да и вообще тяжелых родов. Ради благополучного разрешения женщины от бремени использовались различные магические средства; развязывались все узелки на одежде у всех домочадцев, раскрывались все двери, печные заслонки, шкафы, сундуки. Женщина проползала под столом, под дугой, между ног мужа под определенные приговоры. Такая подражательная магия должна была способствовать легким родам.

Роды чаще всего происходили в бане, даже русские царицы в XVI–XVII вв. удалялись в свой срок в мыльню.

Отношение окружающих к женщине, родившей ребенка, было двойственным. С одной стороны, она представлялась, согласно канонам православной церкви, греховной, становилась источником "скверны", но с другой – сама могла пострадать от порчи и сглаза.

В течение первой недели молодая мать считалась особенно опасной, поэтому ее в это время держали либо в той же бане, либо в избе за перегородкой. Роженицу мыли в бане или печи (где не было бань) для восстановления здоровья и очищения от послеродовой нечистоты. Принудительная изоляция приносила и несомненную практическую пользу здоровью роженицы, вынуждая, не имеющих обычно возможности, да и не склонных к долгому лежанию и ничегонеделанью деревенских женщин, отдохнуть и набраться сил. Поскольку считалось, что роды осквернили дом, приглашали священника для обрядового его очищения и чтения специальной молитвы. Частичное очищение осуществлялось крещением младенца; только после этого женщине можно было трапезничать вместе со всей семьей и заниматься домашними делами; но все равно ей нельзя было месить тесто, доить корову, сажать что-либо в огороде. Лишь после молитвы в церкви на сороковой день она считалась очистившейся, с нею возобновляли контакты соседи, она снова могла выполнять все хозяйственные дела.

Для сохранения здоровья ребенка использовались испытанные народные средства: травы, омовения, но этого часто оказывалось недостаточно. Главными считались охранные средства, рекомендуемые церковью: молитвы, святая вода, ладан, перекрестить на ночь и научить креститься подросших детей. Вместе с прогреванием, растиранием в случае простуды обязательными были и средства церковные, им придавалось исключительное значение. В силу разных причин (антисанитарии, недостаточного пригляда за детьми, незнания родителями эффективных способов лечения) детская смертность была велика и воспринималась людьми покорно: "Бог дал. Бог взял".

Вместе с церковными предписаниями исполнялись и различные магические действия, например, долго не засыпавшего ребенка носили в курятник и там нашептывали необходимые заговоры. Нельзя было качать пустую колыбель – у младенца разболится голова, нельзя смотреть на спящего – потеряет сон.

Но главной в жизни ребенка была нежная забота матери, которая ласково называла его "дитятко мое любимое", "гостьюшка моя желанная", старалась оберечь его заговорами. С давних времен в народе известны материнские заговоры, корни которых уходят в дохристианскую эпоху. В них нет упоминания о Боге, ангелах; их персонажи (волхвы, летучий змей, кощей-ядун) как бы воссоздают языческое представление об окружающем мире. Для матери заговор – это попытка уберечь своего ребенка от нечистой силы, подстерегающей человека на каждом тагу.

В колыбель ребенка укладывали обычно после крещения, ее кропили святой водой, окуривали ладаном. А до этого он находился либо в бане, либо в закутке избы с матерью. В первый раз обмывали младенца сразу после появления на свет, тут же купали и "набело" – повитуха слегка парила его в нежарком помещении. Возле новорожденного мальчика клали орудия труда (топор, косу и т.п.), чтобы он вырос умельцем.

Кормили матери детей грудным молоком 1,5–2 года, через 5–6 недель после рождения начинали прикармливать их жидкими кашками или тюрей из хлеба. Разжеванный черный хлеб, завернутый в тряпочку, служил ребенку соской; был у него и рожок – коровий рог с натянутым соском коровьего вымени. Подкармливание ребенка диктовалось необходимостью, так как мать была занята на работе в поле, в лесу.

Кум покупал для младенца крестик и тем приобщал его к почитанию Господа, молитве, соблюдению христианских обрядов.

Наречение именем – важный момент в жизни ребенка. Обычно ему давалось имя святого (по месяцеслову), памяти которого посвящен этот или ближайшие дни. Считалось, что святой будет ангелом-хранителем, небесным заступником человека.

Вместе с христианским именем младенцу обычно давали и некрестильное, защитное имя, прозвище, которое должно было оградить его от зла. Ведь, зная имя, лихие люди или темные силы могли нанести человеку вред. Чужим именем назывались, скрывая настоящее. Такие имена наряду с теми, что давались при крещении, были у русских людей вплоть до конца XVII в. Защитное имя употреблялось в быту. И зачастую только после смерти человека оказывалось, что на самом деле его зовут совсем не так. В старину верили, что зло, обращенное к ненастоящему имени, не коснется человека, которого зовут иначе.

Читайте также:  Сочетание с небесно голубым цветом в одежде

Крестильное имя знали обычно лишь самые близкие родственники, а вот защитное было у всех на устах. Мало кому известно, что при крещении царевич Дмитрий, убитый в Угличе, был наречен Уаром, а боярин Хитрово, знаменитый государственный деятель XVII в., всю жизнь носивший имя Богдан, при крещении был назван Иовом.

Порой защитное имя словно бросало вызов нечистой силе. В документах XV в. упоминается Ивашка, Дьяволов сын, а также зафиксировано обращение женщины к "мужу и господину Негодяю". Первый, Смирный, Паук, Злодей, Нехорошко – такие имена можно было не только услышать, но и встретить в деловых бумагах.

Завершением первого года жизни ребенка была его первая стрижка, также сопровождавшаяся различными обрядами. Это время считалось и окончанием первого периода детства – младенчества.

Понятно, что семейные обряды, соблюдавшиеся людьми на протяжении веков, выполняли и определенные педагогические функции – через них передавались подрастающему поколению знания о хозяйственных обязанностях членов семьи, правила поведения в супружестве, педагогика материнства, нравственные нормы и т.д. Но такая передача осуществлялась не назиданиями, не поучениями, а наглядным примером поведения взрослых, что как раз и не требовало никаких объяснений. Дети просто перенимали определенные образцы поведения, включаясь в исполнение обрядов, осваивая при этом целый пласт духовной этнокультуры.

Долго сохранялись в народе и другие семейные обряды, например похоронный. Несмотря на его печальную тональность, он также закреплял в маленьком человеке ощущение принадлежности к своему клану, неразрывной связи с большим кругом родных, учил сочувствовать чужому горю.

Неважно – с радостным или печальным семейным событием были связаны обряды, важно, что они затрагивали эмоциональный мир детей, духовно их развивали, учили радоваться, приносили ощущение единения с близкими.

Семейные традиции в воспитании ребенка.

Родительский дом – это начало всех начал для каждого человека, родительский дом – это семья . Каждая семья имеет свои традиции, свои правила и нормы воспитания, об этом говорил еще великий классик Л.Н.Толстой. Но… Хотелось бы, чтобы каждая семья стремилась к нравственным нормам, честности, порядочности, искренности и морали, ведь именно в таких семьях вырастут высоконравственные люди, люди – патриоты своего отечества и государства, люди, способные любить, доверять, т.е. жить настоящей жизнью.

Уважаемые родители , хотелось бы обратить ваше внимание на большую значимость семейных традиций в воспитании ребенка. Основа семейных традиций – это какая-либо идея, ценность, опыт семьи. Ускоренный ритм нашей жизни зачастую почти не оставляет места даже ежевечерним семейным ужинам. Современные дети чувствуют себя помехой для «вечно занятых», а потом и «вечно уставших» родителей. К счастью, так происходит не у всех и не всегда. В семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так как большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность.

Роль семейных традиций в воспитании детей сложно переоценить. Будучи постоянно вовлеченным во «взрослые дела», ребенок чувствует себя частью единого целого, частью своей семьи. Он испытывает чувство причастности. Соблюдение семейных традиций дает подрастающему поколению ощущение стабильности, защищенности и безопасности. Самые маленькие учатся уважать старших. Старшие дети, в свою очередь, учатся заботиться о младших. Пребывая поначалу в роли пассивного наблюдателя, ребенок постепенно становится активным участником семейной жизни, с каждым разом все больше включаясь в совместную деятельность. Особо стоит отметить, что благодаря такому вовлечению, овладение многими навыками происходит в форме игры .

Не стоит обделять своих детей радостью участия во «взрослых делах», прячась за фразой «я все равно сделаю быстрее». Малыши обрадуются самым нехитрым, но при этом «ответственным» поручениям, например, вырезке печенья формочками. Рутинные для нас хлопоты подарят любимому чаду много радости.

Самые незабываемые моменты ребенок сохранит в памяти на всю жизнь и продолжит в своей семье.

Таким образом, семейные традиции – это основное жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивающее рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогающее совершенствовать процесс домашнего воспитания. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки его обитателей.

Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, они должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее и интереснее были традиции в родительской семье, тем больше радости будет у детей и в дальнейшей жизни.

Несколько примеров того, какими могут быть традиции и обычаи семьи:

Празднование дня рождения , недолжно сводиться только к поеданию чего-то вкусного. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать «сказку» из обычного дня рождения с поздравлениями и играми, чтобы ребенок вспоминал об этом празднике как можно дольше, и даже потом, когда вырастет, и будет воспитывать своего малыша.

Обсуждение вопросов семейной жизни , вечером за чаем. Все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного. Помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное в этой традиции, чтобы и дети тоже высказали свое мнение. Полезный обычай – разбирать свои ошибки вслух, это дает возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

Составлять генеалогическое дерево вместе с ребенком. Это дает возможность узнать больше о своих предках.

Установка и украшение новогодней елки всей семьей, совместное изготовление самодельных игрушек или на маленьких бумажках написать пожелания (можно смешные), свернуть и повесить на елку.

На пасху красить яйца всей семьей и т.д.

Кроме этого, Вы можете соблюдать и народные традиции в семье. Следуя им, Вы заложите в детях чувство гордости своей страной, принадлежности к своему народу.

Роль семейных традиций в жизни детей:

Соблюдение семейных традиций дает возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь « каждый день – это праздник»;

Дети гордятся семьей;

Ребенок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи;

Остаются детские воспоминания, которые передаются следующим поколениям.

Традиции и обычаи – это два канала социализации ребенка, причем традиции функционируют на основе обычаев. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на фоне воспитание детей идет более успешно. Воспитанием детей занимаются ясли, детсады, школы и главными воспитателями являются родители.

В нашем детском саду тоже есть ряд традиции:

Читайте также:  Невеста в стиле шебби шик

День открытых дверей (показ детского сада и работы воспитателей);

Поздравления с днем рождения (вводим хоровод, поем песни);

Новый год (проведение утренника по специальному сценарию, разработанным для каждой группы, получение подарков от деда Мороза);

23 февраля (спортивный праздник с участием пап);

8 марта (концерт для мам);

Выпускной (проведение праздника с поздравлениями и памятными подарками для детей)

Создавая новые семейные традиции, важно помнить об уже существующих. Зачастую мы не имеем представления, о том какие есть традиции в семье, просто потому, что не интересуемся ими. Начните увлекательное «семейное исследование» прежде всего с беседы с самым старшим поколением.

Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.

Семейные традиции в воспитании ребенка.

Родительский дом – это начало всех начал для каждого человека, родительский дом – это семья. Каждая семья имеет свои традиции, свои правила и нормы воспитания, об этом говорил еще великий классик Л.Н.Толстой. Но… Хотелось бы, чтобы каждая семья стремилась к нравственным нормам, честности, порядочности, искренности и морали, ведь именно в таких семьях вырастут высоконравственные люди, люди – патриоты своего отечества и государства, люди, способные любить, доверять, т.е. жить настоящей жизнью.

Уважаемые родители , хотелось бы обратить ваше внимание на большую значимость семейных традиций в воспитании ребенка. Основа семейных традиций – это какая-либо идея, ценность, опыт семьи. Ускоренный ритм нашей жизни зачастую почти не оставляет места даже ежевечерним семейным ужинам. Современные дети чувствуют себя помехой для «вечно занятых», а потом и «вечно уставших» родителей. К счастью, так происходит не у всех и не всегда. В семьях, где есть место традициям, дети не испытывают дефицита внимания взрослых, так как большую часть свободного времени занимает разнообразная совместная деятельность.

Роль семейных традиций в воспитании детей сложно переоценить. Будучи постоянно вовлеченным во «взрослые дела», ребенок чувствует себя частью единого целого, частью своей семьи. Он испытывает чувство причастности. Соблюдение семейных традиций дает подрастающему поколению ощущение стабильности, защищенности и безопасности. Самые маленькие учатся уважать старших. Старшие дети, в свою очередь, учатся заботиться о младших. Пребывая поначалу в роли пассивного наблюдателя, ребенок постепенно становится активным участником семейной жизни, с каждым разом все больше включаясь в совместную деятельность. Особо стоит отметить, что благодаря такому вовлечению, овладение многими навыками происходит в форме игры .

Не стоит обделять своих детей радостью участия во «взрослых делах», прячась за фразой «я все равно сделаю быстрее». Малыши обрадуются самым нехитрым, но при этом «ответственным» поручениям, например, вырезке печенья формочками. Рутинные для нас хлопоты подарят любимому чаду много радости.

Самые незабываемые моменты ребенок сохранит в памяти на всю жизнь и продолжит в своей семье.

Таким образом, семейные традиции – это основное жизнедеятельности семьи как социального института, обеспечивающее рост взаимопонимания между ее членами, особенно между родителями и детьми, помогающее совершенствовать процесс домашнего воспитания. Семейные традиции – это духовная атмосфера дома, которую составляют: распорядок дня, уклад жизни, обычаи, а также привычки его обитателей.

Формирование традиций нужно начинать еще в самом начале создания семьи, они должны быть простыми, но никак не надуманными.

Чем счастливее и интереснее были традиции в родительской семье, тем больше радости будет у детей и в дальнейшей жизни.

Несколько примеров того, какими могут быть традиции и обычаи семьи:

· Празднование дня рождения , недолжно сводиться только к поеданию чего-то вкусного. Для детей все праздники необычны и сказочны, поэтому задача взрослых сделать «сказку» из обычного дня рождения с поздравлениями и играми, чтобы ребенок вспоминал об этом празднике как можно дольше, и даже потом, когда вырастет, и будет воспитывать своего малыша.

· Обсуждение вопросов семейной жизни , вечером за чаем. Все члены семьи рассказывают о том, что сегодня с ними произошло интересного. Помимо этого, обсуждают планы на будущие выходные, главное в этой традиции, чтобы и дети тоже высказали свое мнение. Полезный обычай – разбирать свои ошибки вслух, это дает возможность проводить беспристрастный анализ поступков и делать правильные выводы на будущее.

· Составлять генеалогическое дерево вместе с ребенком. Это дает возможность узнать больше о своих предках.

· Установка и украшение новогодней елки всей семьей, совместное изготовление самодельных игрушек или на маленьких бумажках написать пожелания (можно смешные), свернуть и повесить на елку.

· На пасху красить яйца всей семьей и т.д.

Кроме этого, Вы можете соблюдать и народные традиции в семье. Следуя им, Вы заложите в детях чувство гордости своей страной, принадлежности к своему народу.

Роль семейных традиций в жизни детей:

Ø Соблюдение семейных традиций дает возможность оптимистично смотреть на жизнь, ведь « каждый день – это праздник»;

Ø Дети гордятся семьей;

Ø Ребенок ощущает стабильность, ведь традиции будут выполнены не потому, что так надо, а потому, что так хочется всем членам семьи;

Ø Остаются детские воспоминания, которые передаются следующим поколениям.

Традиции и обычаи – это два канала социализации ребенка, причем традиции функционируют на основе обычаев. Семейные традиции многофункциональны, специфичны, эмоционально насыщены, поэтому на фоне воспитание детей идет более успешно. Воспитанием детей занимаются ясли, детсады, школы и главными воспитателями являются родители.

В нашем детском саду тоже есть ряд традиции:

Ø День открытых дверей (показ детского сада и работы воспитателей);

Ø Поздравления с днем рождения (вводим хоровод, поем песни);

Ø Новый год (проведение утренника по специальному сценарию, разработанным для каждой группы, получение подарков от деда Мороза);

Ø 23 февраля (спортивный праздник с участием пап);

Ø 8 марта (концерт для мам);

Ø Выпускной (проведение праздника с поздравлениями и памятными подарками для детей)

Создавая новые семейные традиции , важно помнить об уже существующих. Зачастую мы не имеем представления, о том какие есть традиции в семье, просто потому, что не интересуемся ими. Начните увлекательное «семейное исследование» прежде всего с беседы с самым старшим поколением.

Соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, по кирпичикам закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Свидетель на свадьбе кинопоиск
Теги: фильмы типа, наподобие Свидетель на свадьбе (2005) Оценка 9 (imdb: 5.9 КП: 7 ) Жанр комедия, мелодрама Страна США,...
Свадьба сын жених мама
Сынок, достойным мужем станьИ нас не подведи.Жену люби, детей расти,Семьей руководи. Пусть быстротечна наша жизнь,И пусть идут года,Супругу за руку...
Свадьба таджика и русской девушки
Зачем таджики женятся на русских девушках? Количество браков между россиянками и гастарбайтерами растет с каждым годом, в чем же заключается...
Свидетель на свадьбе мем
Свидетель из Фрязино (Свидетель) – самый популярный персонаж фотожаб. Мужчину в белых штанах и черной кожаной куртке, который случайно появился...
Adblock detector