Серый фон для портрета

Серый фон для портрета

Please complete the security check to access pixabay.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 58c9b6168f0afa40 • Your IP : 37.1.216.49 • Performance & security by Cloudflare

Казалось бы на первый взгляд такая элементарная вещь, как выбор цвета фона для фотосессии, иногда является решающей для фотографии. Цвет фона влияет на настроение в кадре. Но фон – не главный объект съемки, поэтому должен лишь оттенять необходимое.

Конечно же, фон нужно подбирать к композиции, которую вы хотите создать, к настроению, но тем не менее, у большинства фотографов, особенно только выбирающих свой путь, возникает вопрос – какой фон купить, с чего начать экспериментировать. У многих профессиональных и опытных фотографов есть свои любимые цвета фонов. Мы уже выясняли что думают фотохудожники об импульсных и постоянных осветителях для творческой работы в студии, а сегодня задали профессионалам один простой вопрос: «Как выбирают цвет фона для фотосессии?»

фотограф Игорь Сахаров

Цвет фона не должен отвлекать от основного объекта.

фотограф Андрей Самарцев

Выбор фона каждый осуществляет по своим предпочтениям. Работаю с тремя фонами. Белый, Серый, Черный. Преимущественно снимаю на сером. Его легко увести в темный или наоборот в светлый. Цветные фоны не использую, предпочитаю фолиевые фильтры.

фотограф Влад Гансовский

Белый, темно серый и черный. Самые востребованные цвета. Если стоит вопрос о выборе одного фона — тогда серый. Светом из него можно сделать и черный и белый, если постараться.

фотограф Дмитрий Акимов

Серый фон наиболее универсален. В моей студии всего 3 фона – черный серый и белый – мне хватает. Но я предпочитаю снимать портреты в среде , то есть фоном служит обыкновенная жизнь ( или не обыкновенная , если я задействую какой-либо реквизит или декорации).

фотограф Игорь Алексеев

С выбором цвета фона все просто. В большинстве случаев я использую черный, белый и серый. Серый чаще. С цветными фонами нужно быть осторожным. Начинающие фотографы очень любят цветные насыщенные фоны, не задумываясь что в их работах фон «перетягивает» внимание на себя. На своих теоретических занятиях по композиции я рассказываю своим ученикам об ошибках при использовании яркого фона. Цветной фон должен быть согласован с главным объектом съемки, его одеждой, настроением и эмоциями. У меня даже есть любимые фоны и светофильтры под определенные типы съемок.

фотограф Владимир Бероев

Нет универсально правильного или неправильного цвета фона. Все, естественно, зависит от задачи. Для съемки под коллажи и составные изображения, на которых специализируется наша студия Design-BERO, я обычно использую нейтральный однотонный средне-серый фон. Он не дает цветовых рефлексов на снимаемые объекты и людей. Из него хорошо «вырезать» как более темные контуры объектов, так и нарочито высвеченные. Да и уводить его в темноту или свет проще. Соответственно, на этапе пост-продакшена его место сменяют воссозданные фоны и среда, подставленные цифровым способом.

Читайте также:  100 Лет свадьбы это какая свадьба

В других случаях люблю работать в интерьерных студиях. Там можно воссоздать фрагмент нужной среды, антуража, использовать дым-машину для заполнения воздуха полупрозрачной взвесью и для разделения планов. Да и интереснее так.

фотограф Михаил Тарасов

Белый. Пока человек не научится делать хорошие фотографии на белом фоне – никакой другой ему не поможет.

Всегда приятно сказать спасибо мастерам за желание научить тех, кто хочет научиться. Надеемся, что теперь краеугольный вопрос: «Как выбрать цвет фона» перестал быть таким пугающим и незнание на чем остановить свой выбор не будет служить поводом откладывать фотосессии.

Читайте также наши интервью с

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Автор: Лодянов Олег (kinoLOG). Дата публикации: 22 мая 2017 . Категория: Обработка фотографий в фотошопе.

Наверняка Вы видели фотографии известного во всём мире фотографа из Канады Джилл Гринберг (Jill Greenberg).

Особенно известны её серии фотографий детей, снимки животных и знаменитостей.

Её фотографии характерны специфичной, порой даже чрезмерной, обработкой в светах и тенях.

В скандально известной серии «Плачущие дети» это особенно проявлено.

Мы не будем отбирать у детей конфеты, чтобы заставлять их расплакаться, как это делала Джилл. Я предлагаю рассмотреть фон, который использовала фотограф.

Почему-бы нам не использовать подобный фон для наших фотографий. Да, Джилл Гринберг, конечно же, пользовалась дорогим студийным оборудованием, профессиональным светом и пр.

Мы же воспользуемся тем, что имеем и средствами фотошопа создадим свой Фон для портрета.

А также, поработаем над свето-теневым рисунком портрета, только не так экстремально, как это сделано у Джилл (но это моё субъективное восприятие).

Я взял фотографию своей внучки. Попробуем сделать вид, что её снимали в крутой фотостудии. Вот что я получит в итоге.

Откройте фотографию в фотошопе

и скопируйте слой (Ctrl + J).

Я скадрировал фотографию, оставив только фигуру девочки. Используя инструменты выделения, вырежьте объект на новый слой. Я сделал это инструментом «Перо».

Не буду в этом уроке подробно останавливаться на этом моменте, т.к. на этом сайте достаточно уроков о том, как вырезать объект.

Напоследок я применил команду «Уточнить край», где совсем немного пододвинул ползунок радиуса и сгладил на 2 пикс.

При активном инструменте выделения, нажмите ПКМ и выберите «Скопировать на новый слой».

Сделайте, при необходимости, первоначальную ретушь картинки (удалите крупные и мелкие недостатки кожи, сгладьте немного кожу, добавьте резкость и пр.).

Мне, к примеру, пришлось убрать с правой руки следы от пальцев бабушки, подправить кожу на лице и руках. Светотеневой рисунок пока не трогаем, мы им займёмся отдельно.

Добавим новый слой с цветом необходимым для фона, который должен быть, естественно, ниже слоя с вырезанной фигурой. Для этого щёлкните по иконке создания нового корректирующего слоя (чёрно-белый кружок) на палитре слоёв. В выпадающем списке выберите пункт «Цвет».

Установите примерно такой цвет, как на скриншоте ниже, или какой понравится Вам. Переместите слой с цветом под слой с вырезанной фигурой.

Отключите видимость нижних слоёв (значок глазика в палитре слоёв). У нас появился новый фон, над которым мы и будем работать дальше.

Читайте также:  Рамки для свадебного поздравления

На данном этапе у нас получилось четыре слоя – фоновый с дубликатом, корректирующий слой «Заливка слоя» и непосредственно наш объект.

Сейчас мы осветлим центральную часть фона, используя корректирующий слой уровни.

Сделайте активным слой «Заливка цветом» и, инструментом выделения «Овальная область», выделите овальную область вокруг ребёнка. Можете поместить овал симметрично относительно фигуры или сдвиньте его немного в ту сторону, откуда больше падает света.

Создав выделение, добавьте новый корректирующий слой «Уровни» выше слоя с заливкой. Осветлите овал, сдвигая белый слайдер входных значений (белый треугольник под гистограммой уровней) влево и чёрный слайдер выходных уровней (чёрный треугольник на полоске ниже) вправо (см. скриншот ниже).

Размоем маску. Для этого дважды кликните по значку маски слоя «Уровни». Тем самым Вы вызовете панель свойств маски, где сдвиньте слайдер растушёвки вправо до необходимого значения.

С фоном мы с Вами разобрались. На мой взгляд, он получился очень даже не плохо. Добавьте ещё немного шума (меню "Фильтр > Шум > Добавить шум")

Теперь поработаем со светотеневым рисунком и добавим рефлексы от фона на кожу, чтобы максимально приблизится к студийному фото.

Регулировать области света, теней и яркость объекта мы будем в цветовом режиме LAB, т.к. именно здесь есть канал яркости.

Перед тем, как перевести фотографию в режим LAB, сделайте объединённую копию всех слоёв – нажмите комбинацию клавиш Shift + Alt + Ctrl + E. Иначе программа удалит ниже лежащие корректирующие слои.

Зайдите в меню «Изображение > Режим > LAB». Теперь, во всплывающем окне, где программа предупреждает Вас об удалении корректирующего слоя, смело жмите ОК.

Продублируем верхний слой (Ctrl + J) и будем работать с этим слоем. Перейдите на вкладку каналы. В режиме LAB у нас имеются объединённый канал Lab, канал яркости и каналы a и b. Нас интересует канал яркости. Щёлкните по нему кнопкой мыши. Изображение перешло в градации серого, потому что за цвета в этом режиме у нас отвечают только каналы a и b.

Для придания объёма, нам необходимо затемнить имеющиеся тёмные участки на коже и одежде, и осветлить светлые, тем самым усиливая контрастность и объёмность. Делать это мы будем инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель».

Начнём с инструмента «Затемнитель». Выставите значение диапазона – «Тени», а экспонирование – в пределах 10-15%, жёсткость кисти – 0%. В таком случае инструмент будет воздействовать только на тёмные участки.

Пройдитесь кистью затемнителя по участкам кожи, где должна быть тень. Так же затемните зрачки глаз, края радужной оболочки, пряди волос, складки одежды. Постоянно изменяйте размер кисти (это удобно делать квадратными скобками [ и ]) в соответствии с размерами обрабатываемого участка..

Затем переключите инструмент на «Осветлитель». В настройках поставьте значение диапазона – «Подсветка», экспонирование такое же. Жёсткость кисти – 0%.

Осветлите участки кожи, одежды, которые должны быть светлее. Не забудьте про белки и радужку глаз, зубки.

Переключайтесь периодически на объединённый канал Lab, чтобы посмотреть результат.

Результат, конечно же, слишком «пережаренный», но мы с Вами именно для такого случая работали на копии слоя. Понизьте непрозрачность этого слоя до необходимого значения (я снизил до 40%).

Можно добавить ещё объёма в светлых областях. Для этого продублируем ещё раз верхний слой, на котором мы работали с тенями и светами (я дал имя этому слою «Свет и тень»). Верните значение непрозрачности слоя на 100%. Переходим обратно в палитру каналы и, зажав клавишу Ctrl, щёлкните по иконке канала «Яркость». Загрузится выделение светлых участков.

Читайте также:  Тост матери жениха на свадьбе

Перейдите на палитру слоёв и щёлкните по иконке добавления маски слоя. Таким образом, мы загрузили маску светлых слоёв.

Переключитесь с маски на сам слой (отметится прямоугольником иконка слоя, а не маски). Переходим в меню «Изображение > Коррекция > Обесцветить (Shift +Ctrl +U)».

Режим наложения этому слою задайте «Мягкий свет» и снизьте непрозрачность слоя примерно до 50-60%, чтобы избежать пересветов.

Для того, чтобы наша коррекция не испортила вырезанные края, создадим обтравочные маски из последних двух слоёв. Для этого наведите курсор мыши между слоями и, зажав клавишу Alt (курсор изменится на изогнутую стрелочку) щёлкните ЛКМ.

Объедините три верхних слоя в группу (выделяете их с зажатой клавишей Ctrl и нажимаете Ctrl + G) и назовите группу «Свет и тень».

Поскольку наша деточка находится на синем фоне, то и отблески (рефлексы) на ней будут тоже такого оттенка. Давайте добавим ей синих тонов.

Перейдите на слой «Заливка цветом» и, нажав клавиши Ctrl + J, скопируйте этот слой. Перенесите его на самый верх, измените режим наложения на «Цветность» и понизьте непрозрачность слоя до 15-20%. Таким образом изображение ребёнка приобрело лёгкий синий тон.

Добавим свет от фона на наше изображение. Там, где фон светлее, кожа тоже должна быть чуть светлее. И наоборот – где фон темнее, на кожу будут падать тени.

Создайте новый пустой слой поверх всех слоёв. Чтобы не затронуть коррекцией наш фон, добавим к слою маску выделения девочки. Для этого перейдите нам слой с вырезанной фигурой и щёлкните по иконке слоя с зажатой клавишей Ctrl – загрузится выделение.

Вернитесь на верхний слой. Щёлкните по значку добавления маски слоя в палитре слоёв. Мы загрузили маску выделения. Измените данному слою режим наложения на «Перекрытие».

Возьмите инструмент «Кисть» — жёсткость 0%, цвет белый (нажмите сначала клавишу D, а затем – X, чтобы назначить основной цвет белым), непрозрачность кисти небольшую – 10-15%. Сделайте активным сам слой (не маску) и пройдитесь по краям кожи, одежды там, где фон светлее. Только не перестарайтесь. Я отметил на скриншоте ниже участки, где осветлил кожу я.

Затем поменяйте основной цвет на чёрный (клавишей X) и затените края там, где падает тень. Добавьте ещё отблесков (рефлексов) синего цвета мягкой кистью на края кожи. Для этого измените основной цвет на тёмно-синий — щёлкните с зажатой клавишей Alt (пипетка) по тёмному участку фона. Затонируйте слегка края кожи. Такой лёгкий эффект добавляет реалистичности и создаёт впечатление, что девочка действительно находится на синем фоне. Можете слегка понизить непрозрачность слоя, если эффект получится слишком сильным.

И последний штрих – создайте объединённую копию всех слоёв (Shift+Ctrl+Alt+E) и добавьте резкости (например, фильтром «Контурная резкость» или «Другое – Цветовой контраст»).

Переведите изображение обратно в режим RGB (Изображение > Режим > RGB). В открывшемся окошке выберите «Не объединять».

Вот и финальный результат:

Такими вот нехитрыми средствами программы фотошоп мы создали свой фон для портрета.

Удачных Вам творческих работ.

Автор – Лодянов Олег (kinoLOG).

Скачать урок в формате PDF и исходники к нему:

Чтобы получить интересные уроки на свой адрес,

Ссылка на основную публикацию
Семейные традиции разных народов россии
Семейные обычаи или традиции — это обряды, привычки и представления, которые передаются из поколения в поколение и регулируют семейные отношения....
Свидетель на свадьбе кинопоиск
Теги: фильмы типа, наподобие Свидетель на свадьбе (2005) Оценка 9 (imdb: 5.9 КП: 7 ) Жанр комедия, мелодрама Страна США,...
Свидетель на свадьбе мем
Свидетель из Фрязино (Свидетель) – самый популярный персонаж фотожаб. Мужчину в белых штанах и черной кожаной куртке, который случайно появился...
Семейные традиции разных стран и народов мира
Семейные традиции отражают историю и несут в себе культуру нации, рода, семьи. Они являются неотъемлемым атрибутом семейного счастья, обязательной составляющей...
Adblock detector