Сколько стоит венчание в минске

Сколько стоит венчание в минске

Цветом отмечены дни, в которые Венчание разрешено.

Что такое Венчание и почему оно необходимо?

Венчание, одно из семи таинств Церкви, — это соединение двух людей, воплощение заповеди, прозвучавшей в Эдеме (и будут двое одной плотью (Ср.: Быт. 2: 24)). Венчание — это призывание Божиего благословения на создающийся союз, стремление двух людей посвятить свою семью Богу.

Брак — величайшее таинство. Не зря Священное Писание именует душу невестой, а Господа — женихом. Не зря семью называют малой церковью: супруг в ней, как священник, символизирует Христа, а супруга — Святую Церковь. Здесь существует и своя внутренняя, таинственная жизнь, которая воплощается в служении друг другу, в рождении детей и их воспитании, в совместном духовном росте. Это огромная ответственность для обоих людей, поэтому таинство Венчания — невероятно важный шаг.

Венчаный брак является новым измерением бытия мужа и жены — их взаимного бытия. Сам Бог покрывает и благословляет такой союз, помогает двум людям становиться ближе, вместе переносить всевозможные испытания, решать самые неразрешимые конфликты — если супруги ставят Христа во главе своей семьи.

Как подготовиться к таинству Венчания?

Церковному браку предшествует определенная духовная подготовка. В сегодняшней практике пары, которые решили обвенчаться, проходят подготовительные беседы. Во время таких встреч священник объясняет суть церковного брака и особенности совершения таинства, чтобы люди понимали, что именно происходит во время Венчания и какую ответственность они берут на себя и возлагают друг на друга. Священник может посоветовать ознакомиться с определенной литературой или же дать личные советы исходя из частных ситуаций.

Дата события назначается заранее: предварительно договариваются об этом со священником и с певчими.

Во время таинства присутствуют некоторые важные атрибуты.

Венчальные кольца подготавливаются заранее, непосредственно перед самим таинством их передают священнику. По традиции супругу предназначается кольцо из серебра, а супруге — из золота. Раньше считалось, что кольцо жены должно быть более драгоценным, так как бытовал обычай преподносить невесте брачный подарок. Сегодня эта традиция забыта, поэтому выбор кольца — исключительно дело вкуса.

Брачные венцы, которые будут возлагаться на головы венчающихся, всегда есть в храме, их заранее готовить не нужно. Однако есть один важный момент. Поскольку венцы изначально изготавливаются не по размеру, они могут не подойти, и их нельзя будет надеть на головы венчающихся. Поэтому нужно накануне попросить кого-то из близких держать венцы во время таинства.

Венчальные иконы Христа и Богородицы, которыми священник благословляет молодоженов, остаются в новой семье — как память. Раньше эти образы переходили от родителей к детям — как семейная святыня. Сегодня такое происходит редко, поэтому жених и невеста (или их родители) заранее готовят для таинства две иконы.

Венчальные свечи чаще всего приобретаются в церкви. Их, конечно, можно подготовить и накануне, декорировав особым образом по своему вкусу.

Белый рушник (полотенце), на котором будут стоять брачующиеся, ранее вышивали самостоятельно. Теперь его обычно покупают в лавках.

Когда можно венчаться?

Венчание не совершают во время длительных постов, а также по вторникам, четвергам и субботам, так как в среду и пятницу (постные дни) принято отказываться от супружеской близости.

Несколько веков назад сам чин Венчания включал в себя Евхаристию. Однако сегодня этого нет, поэтому супруги посещают Божественную литургию и причащаются накануне таинства. А это значит, что подготовка к Венчанию должна включать еще и подготовку к Причастию.

В каких случаях таинство Венчания не совершается?

Сегодня Церковь признает государственный брак. Более того, людей чаще всего не допускают к Венчанию, если они еще не расписались в загсе.

Венчание не благословляется, если:

  • хотя бы один из супругов не является верующим человеком и признает, что венчается только по просьбе или настоянию второго;
  • хотя бы один из молодоженов не крещен;
  • кто-то из супругов уже состоит в гражданском браке с другим человеком;
  • желающие вступить в брак — кровные родственники или же между ними есть духовное родство (один из супругов является крестным другого).

Кроме того, строго не разрешается вступление в брак более трех раз.

Таинство брака совершается в храме — торжественно и радостно. После церемонии все гости (родители, свидетели и друзья) могут собраться вместе за праздничным столом. Здесь важно соблюсти умеренность — в поведении, в употреблении спиртного. Ведь совершившееся таинство имеет духовный характер, а значит, на трапезе присутствует Господь.

Расторжение церковного брака

Брак в понимании Церкви — это таинство, совершающееся в духовном мире, а значит, его невозможно просто отменить по желанию людей. Однако сегодня никого не удивляет тот факт, что церковный брак все-таки может быть разорван, и происходит это с прискорбной частотой. Не желая погибели душам, Церковь идет на такой шаг, как второе Венчание, которому предшествует расторжение предыдущего церковного брака.

По определению Поместного собора 1917‒1918 годов развод может быть разрешен по некоторым веским причинам, например: отход от православной веры (о разводе может просить тот супруг, который остался в Православии); супружеская измена; физическая неспособность к брачной близости (если она не является следствием возраста); некоторые заболевания (проказа, сифилис); многолетнее отсутствие супруга; насилие в семье; тяжелая душевная болезнь и др. В современном мире к этим причинам добавились также заболевание СПИДом, хроническая зависимость от алкоголя или наркотиков, а также прерывание беременности, совершенное как без ведома мужа, так и с его молчаливого согласия, поскольку за грех детоубийства отвечают оба супруга.

Общая логика здесь такова: церковный развод происходит, когда брак распался по своей сути. То есть это не инструкция, как нужно правильно разводиться. Это указания, что делать, если брак уже фактически не существует.

Долг священника (особенно духовного отца) и самих супругов — сделать все возможное для примирения. Если же в течение длительного времени ситуация лишь усугубляется, как это ни трагично, люди приходят к разрыву отношений.

Второй церковный брак — второе Венчание

В Церкви нет никакого специального чина «развенчания», или «церковного развода». Есть только благословение на второй брак. Священник в вашей церкви не может дать такое благословение. Люди, которые решили вновь обвенчаться, должны подать прошение о расторжении церковного брака в управление епархии, составленное по определенному образцу. Для этого у них должны быть веские причины — светская формулировка «не сошлись характерами», само собой, исключается. Заявление епископу отправляется после того, как расторгнут предыдущий гражданский брак и заключен новый.

Читайте также:  Темно синий костюм мужской с чем носить

После получения разрешения из епархии супруги могут обвенчаться. Следует отметить, что в случае второго Венчания оно производится «вторым чином» (на брачующихся не возлагаются венцы). Если же хотя бы один стоит у алтаря впервые — Венчание проходит по обычному чину.

Таинство брака (Венчание)

Таинство брака – это особое благословение Церкви вступающим в семейную жизнь. Поэтому так важно приступить к нему подготовленным, собранным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

Возложением венцов Церковь воздает жениху и невесте особую честь за целомудрие и сохраненное до брака девство. Тот же смысл имеет и подвенечное платье невесты, и белоснежная ткань, которая кладется под ноги новобрачных. От согрешивших до брака Церковь, безусловно, требует покаяния и исповеди перед священником с последующим Причащением.

Венчание без веры приносит намного больше вреда, чем пользы. Если в церковном таинстве участвуют фактически неверующие люди — это не что иное, как профанация таинства. Если жизнь молодоженов будет далека от христианской, если они будут строить семью на эгоизме, а не на заповедях Божиих, то никакой гарантией от развода церковный брак в таком случае быть не может.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В нашем храме, желающие вступить в церковный брак обязаны пройти собеседования:

первое — при личной встрече со священником.

второе — по субботам в 16.00

последнее — в субботу за неделю до венчания (сразу же после Божественной Литургии, за которой молодые проходят исповедь и причащаются).

Самое первое условие — венчающиеся обязательно должны быть крещены в Православии и между ними не допускается родство, включая троюродное. И, конечно, новобрачные должны быть зарегистрированы в ЗАГСе.

Во время гражданской регистрации брака обручение кольцами, заимствованное в советское время из церкви, необходимо пропустить. Первым обручить новобрачных кольцами должен священник, а не работник ЗАГСа. Как минимум, это признак культуры по отношению к Церкви.

При этом Церковь не благословляет брак, если один из новобрачных (или оба) объявляет себя убежденным атеистом, пришедшим в храм лишь по настоянию супруга или родителей. Также нельзя венчать брак, если один из новобрачных фактически состоит в браке с другим лицом.

Древняя благочестивая традиция запрещает браки между крестными родителями и крестниками, а также между двумя восприемниками одного ребенка. Кроме того, венчание не совершается:

1) В течение всех четырех многодневных постов;

2) Во время Сырной седмицы (масленицы) перед Великим постом;

3) На Светлой (Пасхальной) седмице после Пасхи;

4) От Рождества Христова (7 января) до Крещения (19 января);

5) По вторникам, четвергам (накануне среды и пятницы),ибо предстоящая ночь — постная, и субботам в течение всего года, ибо эта ночь на воскресенье посвящена Богу;

6) По той же причине не совершается венчание накануне самых главных церковных праздников;

7) 10, 11, 26 и 27 сентября (в связи со строгим постом ради Усекновения главы Иоанна Крестителя и Воздвижения Креста Господня);

8) Накануне престольных храмовых дней (в каждом храме — свои).

При чрезвычайных обстоятельствах исключение из этих правил может быть сделано по благословению правящего архиерея.

Перед венчанием и жениху и невесте необходимо исповедаться и причаститься, соблюдая перед этим пост в течение, как минимум, трех дней. Это необходимо для того, чтобы приступить к Таинству венчания с чистой совестью перед Богом. Невоцерковленным людям лучше это сделать заранее. Без этого шикарные белоснежные платья невест, и прочая дорогостоящая атрибутика будет лишь насмешкой над тем, чем на самом деле должна быть свадьба православных людей.

Когда вопрос о браке решается людьми воцерковленными, то необходимо благословение духового отца или приходского священника, у которого жених и невеста исповедуются обычно. Послушание духовнику помогает избежать тех ошибок, которые так часто совершаются из-за отсутствия жизненного и духовного опыта.

В былые годы родители молодых перед их венчанием благословляли своих детей святыми иконами. Будущего мужа — иконой Христа Спасителя, жену — иконой Богородицы. Родители крестят этими иконами своих детей и дают поцеловать им святые образа, преподавая таким образом свое родительское благословение на брак.

Венчание, как правило, в храмах совершается после Божественной Литургии. О дне и времени венчания необходимо заблаговременно договориться в храме.

А в день счастливого события нужно прийти в храм в назначенное время в одежде, соответствующей нормам церковного приличия. Для венчания также необходимы обручальные кольца, венчальные свечи, иконы Спасителя и Божьей Матери, а также кусок белого полотна или полотенце, которое кладется под ноги венчающихся. Для обоих супругов обязательны нательные крестики.

При этом невесте следует иметь в виду, что у нее могут быть препятствия к участию в Таинстве венчания, поэтому она должна заранее рассчитать свой женский календарь и выбрать такой день для венчания, чтобы этих препятствий не было. То же самое касается и всех остальных церковных таинств.

Поинтересуйтесь заранее, разрешают ли в храме, в котором Вы собираетесь венчаться, делать фотографии и проводить видеосъёмку. Если же нет, вполне можно обойтись и без этого, сделав памятную фотографию на фоне храма после венчания.

Православная Церковь вносит некоторые требования к внешнему виду невесты:

1) Макияж должен быть минимальный, практически незаметный, маникюр неброский, духи несильные (а будет лучше, если Вы найдете в себе силы вообще обойтись без всего этого); помада на губах недопустима, поскольку Вы будете прикладываться к иконам;

2) Головной убор невесте (фата, косынка) обязателен. Учтите, что длинную и пышную фату можно испортить, если она коснется горящих свечей.

3) Женский брючный костюм недопустим;

4) Плечи, спина и грудь должны быть закрыты. Если платье у Вас слишком откровенное, позаботьтесь о накидке;

5) Невесте советуем надеть удобную обувь, а не туфли на высоких каблуках, на которых трудно выcтоять в течение целого венчания.

Обращаем Ваше внимание на суеверия, связанные с венчанием. Так, существует поверье, что случайно упавшее кольцо или погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья, трудную жизнь в браке или раннюю смерть одного из супругов. Распространено и суеверие, что тот из брачующихся, кто первым вступит на расстеленное полотенце, будет всю жизнь главенствовать в семье. Некоторые думают, что нельзя венчаться в мае — «будешь потом всю жизнь маяться». Все эти вымыслы не должны волновать Вашего сердца.

Читайте также:  Оригинальное поздравление сыну на свадьбу от мамы

СОВЕРШЕНИЕ ТАИНСТВА БРАКА

Обручение Перед началом обручения жених становится по правую руку, а невеста — по левую. Священник вручает новобрачным горящие свечи, называемые венчальными, которые не гасятся в продолжение всего времени венчания. Горящие свечи новобрачных символизируют духовное торжество, славу целомудренного девства и свет благодати, нисходящей на них. Свечи в их руках говорят о радости встречи этих людей и об общей радости присутствующих. Свечи эти после венчания можно хранить вместе с иконами как семейную святыню.

В своих последующих молитвах Церковь возвращает нас к временам Ветхого Завета. Мы вспоминаем Исаака и Ревекку, которых друг для друга избрал Сам Господь. И священник, приводя их в пример, испрашивает благословения у Бога на обручение предстоящих здесь жениха и невесты, чтобы “союз любви положить им неразрушимый”.

Затем священник трижды крестообразно благословляет сначала жениха, а затем невесту кольцами, которые были освящены на святом престоле этой церкви.

В знак твердости их взаимных обещаний священник надевает на пальцы обручающихся освященные кольца. В древности люди часто не умели писать, а только могли удостоверить письмо или документ печатью; и решающую роль играло то кольцо, на котором была личная печать. Документ, запечатленный этим кольцом, был неоспорим. Когда человек давал кольцо другому, это означало, что он ему доверяет безоговорочно, что он ему доверяет свою жизнь, свою честь, свое имущество — все.

Кольца надеваются на персты правых рук в знак благословения на всякое доброе дело. Священник снова молит Господа о том, чтобы Он Сам благословил и утвердил обручение, послал обручающимся Ангела хранителя и руководителя в новой их жизни.

Брачные обеты

После обручения при пении псалма царя Давида “Блаженны все боящиеся Господа…” жених и невеста с возжженными свечами выходят на середину храма и становятся пред аналоем, на котором лежат Святое Евангелие и крест Христов.

Под ногами новобрачных белое полотенце или белая ткань — символ единства и радости нераздельного жительства в супружестве. Как и подвенечное платье невесты, эта белоснежная ткань должна говорить о чистоте и целомудрии вступающих в брак, о том, что их мысли, чувства и дела безупречны по отношению друг к другу и ко Господу.

Священник вопрошает их о том, свободно ли их желание стать законными супругами, не продолжает ли кто из них держать кого-либо в заблуждении своим обещанием вступить в брачный союз? Брачные обеты жениха и невесты подтверждают пред Богом и Церковью добровольность и нерушимость их намерений.

Венчание

После этого начинается собственно чин венчания. Произносятся три молитвы, в которых испрашивается благословение Божие на сочетающихся браком, вспоминаются благочестивые супружеские союзы Ветхого и Нового Заветов. Возносится ко Господу и особое прошение о родителях, чьи молитвы “утверждают основания домов” (Сир.3,9).

И вот наступает главный момент Таинства, когда священник благословляет брачный союз во имя Пресвятой Троицы. Взяв венец, священник благословляет им жениха и говорит: «Венчается раб Божий (называет имя) рабе Божией (называет имя) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа, аминь». Таким же образом священник венчает и голову невесты. При возгласе “Господи Боже наш, славою и честию венчай их”, священник от лица Бога благословляет их, как печатью утверждая Таинство брака.

Когда священник возлагает венцы на главу жениха и невесты, то принимают и держат их свидетели. За невестой стоит ее подруга, а за женихом — друг. В идеале они должны быть молитвенными хранителями этого брака, а потому должны быть православными и боголюбивыми. При обхождении аналоя свидетелю нужно следить за тем, чтобы не наступить на шлейф невесты.

Чтение Священного Писания и общая чаша

Далее читается отрывок из послания апостола Павла, в котором указываются главные обязанности супругов по отношению друг к другу: «Как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее…» (Еф. 5,24-25). Далее читается Евангелие, рассказывающее о том, как Господь Своим присутствием благословил брак в Кане Галилейской.

После чтения Евангелия Церковь вновь возносит свои молитвы о новобрачных, прося Бога сохранить сочетавшихся браком в мире и единомыслии, сподобить их непорочной жизни в неукоснительном соблюдении заповедей Божиих. После молитвы «Отче наш», в которой новобрачные свидетельствуют о своей решимости служить Господу и выполнять волю Его в семейной жизни, они испивают общую чашу.

Общая чаша – это чаша с красным вином, которую благословляет священник и подает новобрачным. Новобрачные должны в три приема по очереди испить ее до дна, в знак того, что с этих пор они должны разделить жизнь друг друга до самого конца, деля вместе радость и горе.

Троекратное обхождение аналоя во славу Святой Троицы

Затем священник соединяет правые руки супругов в знак их единения во Христе и покрывает их концом епитрахили, что символизирует вручение мужу жены чрез руки священника от Самой Церкви. Далее он, держа в руках крест, трижды во славу Святой Троицы обводит их вокруг аналоя, на котором лежит Евангелие. Круг символизирует вечность и нерасторжимость заключенного союза: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф.19,6).

При этом торжественном шествии поются церковные тропари:

«Исаия, ликуй, Дева име во чреве, и роди сына Эммануила, Бога же и человека, восток имя Ему: Его же величающе, Деву ублажаем».

Так Церковь воспевает самое радостное событие во Вселенной — Рождество Христово. Это песнопение в контексте происходящего в данный момент в храме раскрывает новобрачным, что рождение их семьи находится теперь в череде церковных событий и имеет ту же цель, что и Боговоплощение — спасение друг друга для вечной жизни со Христом.

Тропарь «Святии мученицы, добре страдальчествовавшии, и венчавшиися, молитеся ко Господу, помиловатися душам нашим”.

Это молитва к тем, кто принял добровольное страдание за Христа, принесшее венец мученичества, и сподобился через это Царства Небесного. «Святии мученицы…» — это и напоминание о том, что семейная жизнь — жизнь исповедническая, требующая терпения, смирения, умения переносить скорби и искушения. За свою любовь супругам придется бороться. И эта борьба заключается, прежде всего, в преодолении эгоизма в самом себе, в том, чтобы научиться жертвовать самим собой в пользу любимого, перестать существовать для самого себя. Поэтому настоящая семья – это, прежде всего, труд и аскеза, а не удовольствия, которые рано или поздно прискучат. На это и нужно настраиваться молодым людям перед свадьбой.

Читайте также:  Оформление шариков своими руками

В завершении поется тропарь «Слава Тебе Христе Боже, апостолов похвало, мучеников радование, их же проповедь Троице Единосущная”.

В этом песнопении воссылается благодарение за совершение брака и звучит напоминание о том, что каждая христианская семья призвана своей жизнью свидетельствовать о Христе. Следуя этим путем, муж и жена должны быть, прежде всего, достойным примером для своих детей.

Окончание чина венчания

Священник снимает венцы сначала с мужа, потом с жены, обращаясь к каждому со словами приветствия. Священник обращает внимание жениха на его возвеличение и благословение «умножиться и ходить в мире, исполняя в правде заповеди Божии». Величие жены в этом приветствии связывается с «веселием о своем муже и хранением пределов закона».

В заключение, согласно обычаю, новобрачных подводят к царским вратам, где они целуют иконы Спасителя и Божией Матери. Здесь же священник дает им крест для целования и вручает им две иконы: жениху — образ Спасителя, невесте — образ Пресвятой Богородицы, и обращается к ним с пастырским напутствием, суть которого в том, что для того, чтобы сохранить любовь, обоим супругам необходимо вести духовную жизнь. Любовь требует для себя духовной жизни и возрастает по мере преуспевания супругов в духовности.

Одним из главных средств, которое Церковь предлагает к сохранению и умножению любви, являются Таинства Исповеди и Причастия. Только соединяясь с Богом – источником любви, – люди получает благодатную силу на приобретение жертвенности и избавление от эгоизма.

В завершении молодым поется многолетие.

НЕДОУМЕННЫЕ ВОПРОСЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

— Как относится Церковь к невенчанному браку?

— Церковь с уважением относится к браку, заключенному по законам данного государства, и не считает его блудным сожительством, однако православная семья начинает свою полноценную жизнь лишь после Таинства Венчания. Для верующего человека единственной уважительной причиной состоять в невенчанном браке, является отсутствие веры в Бога у супруга(ги), даже если имеет место формальный факт его крещения в детстве.

— Так ли уж важна регистрация, если люди уже много лет фактически являются супругами, имеют детей?

Незарегистрированный, или так называемый «гражданский брак» — проблема и духовная, и психологическая, и юридическая. Такая «малость», как штампик в паспорте, защищает имущественные и прочие права супругов и их детей. Если завтра ваш «гражданский муж» попадет под машину, вы не сможете оставить себе даже его фотографию: все совместно нажитое имущество отойдет официальным родственникам. Если вы любите человека, вы неизбежно захотите обеспечить ему материальную защищенность.

В духовно-психологическом плане ситуация еще хуже. Если вы не хотите вступать в законный брак, то, очевидно, не доверяете своему избраннику (избраннице). Вы не любите его по настоящему и не готовы разделить с ним все возможные жизненные проблемы и катаклизмы. В любой момент Вы готовы расстаться друг с другом, даже если у Вас есть общие дети. Когда речь идет о постели, Вы – «муж и жена»; когда речь заходит о реальной ответственности друг за друга, включая ваших детей, Вы – чужие люди. В глубине души Вы прекрасно понимаете, что то, что Вы называете «гражданским браком», является всего лишь временным сожительством, которое всегда осуждается в нормальном обществе, а Богом – тем более.

— Но порой родители сами толкают детей на это: “Поживите, присмотритесь друг ко другу, а потом зарегистрируетесь, а если нет — разойдетесь”.

Это уже не просто грех блуда, в который в прошлые времена отдельные молодые люди впадали по неосторожности, не справившись с бушующими в них страстями. В данном случае речь идет о сознательном блудном сожительстве, в котором молодые люди якобы «узнают друг друга», а, в действительности, всего лишь удовлетворяют свои физиологические потребности, используя друг друга, как какую-нибудь вещь.

Сами по себе половое влечение и интимные отношения, какими бы страстными они ни были, порой не имеют с любовью ничего общего. Добрачный секс, как правило, заканчивается разрывом. Чтобы притупить боль расставания, молодые люди вступают в новую связь, однако, с каждым разом все больше утрачивают способность испытывать привязанность к другому человеку, любить, доверять другому.

Кроме того, этот грех безмерно отягчается еще и тем, что для надежного предохранения от беременности используются, как правило, гормональные контрацептивы, которые все без исключения имеют абортивный эффект. Таким образом, грех блуда отягчается еще и грехом убийства, вполне возможно, зачавшегося ребенка. И тягчайший грех тем родителям, которые советуют своим детям “пожить — посмотреть — присмотреться”. На Страшном Суде Божием их ждет заслуженное воздаяние за подобные советы.

Канонические правила Церкви говорят: “Блуд не есть брак и не начало брака. Посему совокупившихся посредством блуда лучше разлучать, если возможно. Если же всемерно держатся сожителя, то да примут епитимию за блуд, но да оставятся в сожитии брачном, да не горшее что будет”. А епитимия в древности была такой: отлучение от Причастия на 7 лет.

Сейчас грех становится нормой и люди пытаются обвинять Православную Церковь в том, что ее нравственные установки и правила устарели, их пора менять или делать исключения. Но тогда Церковь не будет Церковью Христовой, это будет церковь Антихриста. Церковь может лишь смягчить покаянную дисциплину за сожительство до брака, учитывая, что современные молодые люди не просто совершают грех, но являются жертвами целенаправленного информационного растления в общегосударственном масштабе. Сегодня от согрешивших до брака Церковь, безусловно, требует покаяния и исповеди с последующим Причащением.

Таинство брака – это особое благословение Церкви вступающим в семейную жизнь. Поэтому так важно приступить к нему подготовленным, собранным, чистым, без обмана, чтобы оно совершилось не в осуждение, а во спасение души. Тогда семейная жизнь будет иметь прочное, незыблемое основание. И все молитвы, произнесенные в этот день в храме, принесут свои благие плоды.

"Жадность — грех, который может поражать и священника"

Сегодня церкви почти не проверяют

Как рассказали TUT.BY в Министерстве по налогам и сборам, религиозные организации имеют свои льготы.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Сколько воды на банкет на человека
Место для банкета выбрано, с количеством гостей уже определились, теперь самое время рассчитать необходимое количество напитков для торжества. Прежде всего,...
Символическая свадьба на мальдивах
Европа Австрия Великобритания и Шотландия Венгрия Греция Испания Италия Кипр Латвия Мальта Нидерланды Португалия Словения Франция Хорватия Черногория Чехия Швеция...
Символический подарок на годовщину свадьбы
Если вам выпала честь стать участником такого праздника, стоит серьезно задуматься над тем, что подарить на годовщину свадьбы друзьям. Порой...
Сколько времени на замену паспорта после свадьбы
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Регистрация брака – счастливое событие в жизни каждой девушки. Правда, вместе с новым семейным...
Adblock detector