Сколько жен у таджиков

Сколько жен у таджиков

Женщины Таджикистана (на тадж . Занони Точикистон ) одни из самых порядочных и красивых женщин мира, говорят народы Европы, Азии и всего мира. Согласно статистическим данным в Таджикистане проживает на 1-2% больше женщин нежели мужчин. Это обусловлено тем что возраст женщин немного дольше чем у мужчин что влияет на статистические данные. В народе таджики говорят что у женщин «40 жизни» что говорит о терпимости женщин Таджикистана.

Фото красивых Женщин Таджикистана

Женщины в Таджикистане согласно законодательной основе имеют равные права на ровне мужчин и среди народа имеют большое уважение. Например когда в улицах женщины с трудом таскают тяжелый груз тогда быстро к ним перебегают молодёжь и помогает в их работе.

Средняя продолжительность женщин в Таджикистане составляет 74 лет в то время как у мужчин 68 лет. Пенсионный возраст для женщин Таджикистана принято с 58 летнего возраста в то время как для мужчин 63 лет и вот тут тоже доказательство мужчин что они приняли груз и ответственность на себя. Девушки в стране обычно выходят замуж в возрасте 18-23 лет и если выходить позже замужем тогда она считается среди народа девушкой с недостатками.

Статус — положение женщин в обществе (г. Душанбе)

Последние годы в связи с тем что женскому полу больше даётся внимание то их учеба в ВУЗ-ах считается приоритетом. Сам лично Президент Таджикистан часто требует чтобы женщины и в частности из числа молодых руководителей занимали хорошие должностные позиции в органах управления.

Национальные платья женщин Таджикистана

В средствах массовой информации часто встречают такие информации, что женщины Таджикистана страдают от различных жизненных проблем в том числе их мужья оставляют их одинокими и уезжают в Россию или другие страны под предлогом заработков и иногда не возвращаются на родину. По некоторым расчетам примерно 5-8% таких случай имеют факты в других случаях в основном мальчики Таджикистана женятся на русских девушек или женщин чтобы удовлетворить свои различные необходимости в том числе сексуальной так и материальной во время своей трудовой миграции в Россию.

Жизнь женщины — Русские с Таджиками

По характеру Таджички спокойнее нежели некоторых других народов и слушаются а также боятся своих мужей, хотя иногда в 10-20% случай в зависимости от географии, социального статуса, уровня знании, возраста ситуация намного может отличатся от приведенных цифр. Количество мужчин которые покидают своих жен в Таджикистане составляет примерно 50 тыс. в год и большинство из них женятся на второй раз за границей на неофициальном основе. Хотя по официальным данным в год расторжение бравков в районе 10 тыс.

Основными причинами расторжение браков в Таджикистане между женщинами и мужчинами считается не согласованность молодежь о составление брака. Как известно в Таджикистане браки составляются в основном (на 80%-ов случай) по желанию родителей и они выбирают невесту, что со времен содействовать в расхождение членов семьи и появления незамутненных женщин и детей которые будут без присмотра.

Как живут женщины? После расторжение браков в семье женщин Таджикистана иногда наступает новая сила которая делает их знаменитой и богатой за счет чистого собственного труда. А вот иногда а точнее часто в таких одиночных жизнях женщинам достаются очень большая нагрузка так как они будут кормит детей и работать. По некоторым данным количество женщин которые занимаются проституцией внутри Таджикистана составляет порядка 1000-2000 и берут за ночь 10 долларов с каждого клиента и это связанно только в их трудных экономических ситуациях. Ведь известно что по культуре и религиозным соображениям женщине в Таджикистане работать в обществе не прилично а в частности сельских местностях. Если и будут женщины в селах работать то они должны работать в круге семьи.

Видео о Женщинах Таджикистана

Увы иногда не малых фактов можно встречать такие новости что убить женщина со стороны своих родных — мужья. Почвой таких неблагоприятных случай в основном является ревность. Ведь мужчины Таджикистана в основном жестко требуют от своих жен подчинение каких либо требований. Если женщины не послушны к своим женам тогда их непонимание даже собственные родители. Хотя в Таджикистане официально отмечается международный день матерей «8-е марта» и объявляется выходным днем но в эти дни в основном матерям дарятся внимание и если это удачная семья. Словом права на бумаге а в обществе на самом деле женщины очень ограничены своми возможностями.

Стоить отметить что большинство 82% женщины страны живут в сельской местности и там найти работу почти невозможно в то время как сами мужчины уезжают заграницей чтобы трудоустроится. Больно когда женщины страдают ведь они наши матери а мы имеем своих жен и дочерей которых может постигнуть такие судьбы.

Роль молодых женщин в обществе — Женщины Таджички

Любовь к женщине в Таджикистане на высоте и как и в других странах мира дарить женщинам цветы и подарки считается прилично а сказать в из честь красивые слова просто прелесть и удача. Женщины таджички в обществе имеют свои культурные обычай и свойственные манеры. Например им свойственно назвать друг друга по имени их мужья. Они любят одеваться в национальных платьях, танцевать и ходить по мероприятиям где торжественно отмечают свадьбы и национальные праздники. Стоить напомнить что в Таджикистане имеется Национальная Ассоциация деловых женщин Таджикистана. Для знакомства с женщинами Таджикистана можете использовать службы Вк или Ок. секс голые женщины таджикистане.

Фото красивые женщины Таджикистана

Знакомства с женщинами Таджикистана

Самая красивая женщина Таджикистан — не толстые

Худенький, маленький, в оборванных штанах и с грязными ногами — не мужчина, мечта. Причем женщин разных стран — двух как минимум. В 34 у него уже седая башка, куча голодных родственников и вечно нет денег. Другой бы на его месте запил, а таджик Нигматулло просит звать его Саней и источает такую непрошибаемую уверенность в собственной неотразимости, что невольно перестаешь удивляться его мужской востребованности и в Таджикистане, и в России.

«Я жена не люблю, я Фатима люблю! Питер — лучший город на земле!» — кричит он на весь двор на окраине Душанбе. «Да-да, не любит, это все знают, — кивает головой соседка, — только каждый год ей по ребенку делает и снова в Россию к Фатиме уезжает».

В России около миллиона трудовых мигрантов из Таджикистана. Они кладут асфальт и плитку, убирают улицы и подъезды, работают в супермаркетах, строят дачи и копают огороды. Их денежные переводы на родину составляют 60% ВВП страны — по данным Всемирного банка, по соотношению переводов к ВВП Таджикистан занимает 1-е место в мире. Так же Таджикистан вырвался на 1-е место в другом рейтинге — по количеству брошенных женщин. Раньше «страной оставленных жен» называли Мексику, тоже славящуюся своей дешевой рабсилой, теперь — Таджикистан.

Читайте также:  Как правильно провести никах

До распада Союза таджикская диаспора в России составляла 32 тыс. человек, сейчас она в семь раз больше и растет как на дрожжах. В прошлом году, по официальным данным, таджики с русскими сыграли 12 тыс. свадеб. «Каждый третий таджик, уезжающий на работу в Россию, домой никогда не вернется» — к такому выводу пришли исследователи МОМ (Международной организации по миграции). 90% таджиков оседают в Москве и области, 5% в Питере, остальные едут в Поволжье и на Дальний Восток.

Фатиму, любимую женщину таджика Сани, на самом деле зовут Светой. Ей 29, работает медсестрой в детской больнице, живет в Питере с мамой. «Она мне помогать по-русски, а я с ней за это живу, — объясняет Саня, — я хочу прописку Питер, а мать ее, Люда, злая, не хочет меня». В Питере он уже восемь лет, чуть меньше живет с Фатимой-Светой. За эти годы она приняла мусульманство и переехала к нему на съемную квартиру. После работы убирается и готовит не только для Сани, но и для его дяди и братьев — всего их в «трешке» восемь человек.

Раз в год Саня наведывается в Душанбе, к законной жене и детям — их у него четверо, последнему всего год. С Фатимой детей нет. «Ах-ах, она хочет», — таджик томно закатывает глаза и целует фотку своей темноволосой возлюбленной в телефоне. Рано или поздно они поженятся и у них будут дети, не сомневается Саня, а «злая Люда» пропишет его в свою квартиру.

Саня — мужик порядочный: каждый месяц шлет домой переводы на 5–7 тыс. рублей, регулярно звонит и пусть редко, но приезжает. И ему хорошо, и жена счастлива. Большинство таджичек, отлично зная о вторых «русских семьях», в очередной раз провожая мужей на заработки, с ужасом ждут SMS-развода. «Талак, талак, талак!» — и все, свободна. SMS-разводы захлестнули страну, а политические деятели разделились на два лагеря: одни требуют признать такой развод легитимным, другие — запретить как неуважение к женщине и шариатским законам: по канонам «талак» надо говорить лично.

Любовь с огоньком

Брошенных женщин — тысячи. Кто-то от безысходности и неуверенности в себе становится самоубийцей. Кто-то едет за мужем в Россию или пытается получить хотя бы алименты. 28-летняя Латофат из Душанбе подала на сбежавшего мужа в суд и ждет теперь заочного решения об алиментах. «Он уехал на заработки 1,5 года назад, — рассказывает она. — Вначале звонил, потом попал в России в тюрьму на полгода за воровство, ну а несколько месяцев назад вообще исчез».

Латофат жила у свекрови — по старой традиции муж всегда приводит жену к своим родителям. По новой традиции пока муж на заработках, недовольная свекровь может запросто выгнать невестку с детьми на улицу — достаточно позвонить сыну и сказать, что она ей не нравится.

До свадьбы Латофат мужа не знала — их сосватали родители. «Оказался наркоманом, избивал меня постоянно, а когда уехал, стала поколачивать свекровь», — опустив глаза, вспоминает женщина. В итоге она с двумя детьми вернулась в свою семью. Устроиться на работу не может — окончила всего четыре класса школы. «Потом началась война, стреляли и днем и ночью, и родители перестали пускать меня на улицу, — говорит Латофат. — Они рассуждали, что уж лучше пусть я буду живой, чем образованной, но изнасилованной или мертвой».

«В кишлаках таких девушек без образования тысячи, — говорит Зибо Шарифова из Лиги женщин-юристов Таджикистана. — Они все — бесправные рабыни свекровей, терпят сколько могут, а потом — в петлю. На днях к нам обратилась за помощью сестра одной такой самоубийцы. Утром встала, подоила коров, убрала в доме, приготовила завтрак. А потом пошла в сарай и повесилась. Муж в России, осталось двое детей».

На севере Таджикистана в ход идет канистра с бензином — желающих поджечь себя назло бросившему мужу или ненавистной свекрови становится все больше. Через ожоговый центр в Душанбе проходит около 100 таких самоубийц в год, половина из них — жены трудовых мигрантов. 21-летнюю Гульсифат Сабирову привезли из кишлака три месяца назад в ужасном состоянии — у нее было обожжено 34% тела. После шести пластических операций на нее все равно страшно смотреть.

«Он меня мучил, избивал, а потом сказал: или сама себя убьешь, или я тебя задушу», — едва шепчет она обожженными губами. После очередной ссоры с мужем она пошла в сарай и вылила на голову канистру бензина, а потом бросила спичку.

Муж Гульсифат тоже несколько раз работал в России и по всем меркам был видным женихом. Гуля — самая младшая из восьми детей, самая красивая и скромная. Он только вернулся с очередных заработков, увидев ее в кишлаке читающей Коран, влюбился и прислал сватов. «Хоть она голодать не будет», — сказали родители, выдавая ее замуж. Через пять дней после свадьбы муж снова уехал в Россию, а Гуля осталась у свекрови. Потом вернулся, но вместе они не прожили и двух месяцев. Уже в больнице выяснилось, что Гуля беременна.

«Он ее правда любит, да и она, когда он приходит, становится такая радостная, активная, — говорит Зафира, старшая медсестра отделения. — За 14 лет, что я здесь работаю, первый раз вижу, чтобы муж так за больной ухаживал. Он ждет ее из больницы, делает ремонт в комнате, а ее родители — ни в какую. Считают, что его должны посадить».

Медсестры, несмотря на ее жуткий вид, Гуле даже завидуют: брак по любви, пусть он и вылился в такую чудовищную трагедию, в Таджикистане все еще большая редкость. Большинство союзов укладывается в простую схему: сосватали — родились дети — уехал в Россию — бросил.

Мужья напрокат

Чем дальше от Душанбе, тем чаще вместо машин едут навстречу ишак-мобили. В повозках женщины и дети. Дорога в идеальном состоянии — ее строили китайцы, в кредит. Теперь, чтобы добраться из Душанбе в Худжанд (бывший Ленинабад), нужно платить — бесплатной альтернативы просто нет. На полях с только что распустившимся хлопком — одни женщины.

«Спасибо России, что даете нашим мужьям работу!» — кричит нам самая пожилая из всех. Одна не видела мужа пять лет, другая три, большинство — не меньше двух. За месяц работы под палящим солнцем (на градуснике 45 градусов) они получат мешок картошки, лук да морковь. Зарплаты хватит ровно на два килограмма мяса. Но другой работы все равно нет, поэтому все в поле.

Читайте также:  Свадебный салон я согласна

В кишлаках, которые на современный манер называют джамаатами, мужчины давно наперечет. Аловедину Шамсидинову из джамаата Навгилем 72, сыновья давно в Ростове-на-Дону, после смерти жены назад — присматривать за ним — вернулась невестка Махина с детьми. В России она прожила с мужем восемь лет, работала в больнице операционной сестрой, потом украшала торты.

«По-всякому мы пробовали получить гражданство — чего бы ни врали по телевизору, его не дают, — говорит Махина, доставая из тандыра пышущую жаром лепешку. — Единственный верный способ — жениться на русской, поэтому очень много фиктивных браков. С другой стороны, у всех таджиков, живущих в России, есть местные подруги. И много других браков — мусульманских, «никох» называется».

Махина хочет вернуться назад, к мужу. «Хочется уехать, правда хочется — а дед ни в какую!», и одного его оставить нельзя — родственники заклюют. И мужу в кишлаке нечего делать. Навгилем находится в 2 км от города Исфары, раньше там были заводы — химический, гидрометаллургический, спиртзавод, и фабрики — швейная и прядильная. А сейчас на весь район 100 рабочих мест. И без мужа плохо — и не хочется, чтоб свои проклинали, если бросит свекра.

«У нас тут еще дикие нравы, никто своих прав не знает, — тяжело вздыхает зампред джамаата по делам женщин и семьи Суясар Вахобоева. Она вроде мирового судьи — в случае семейных конфликтов вызывает стороны для переговоров и объясняет, что невестка — тоже человек. — Как бы ни старались власти, в кишлаках по-прежнему девочек не пускают в школу и выдают замуж в 14–15 лет. А дальше — заколдованный круг: он приедет ненадолго, сделает ей ребенка — и назад, в Россию». «Может, они и отпускали бы девочек в школу, но зачастую нет даже денег, чтобы купить форму и собрать ранец», — говорит Мавлюда Ибрагимова из ассоциации по защите прав женщин трудовых мигрантов.

«Соломенные жены»

«Женщина без мужской ласки чахнет и становится похожа на сушеный урюк, что растет у нас в огороде», — машет 46-летняя Васила рукой в сторону высокого дерева. У Василы лицо круглое, гладкое, бока плотные — не то что у ее подруги Малохат, от которой муж уехал в Россию много лет назад, тоже обзавелся семьей и ни разу с тех пор в кишлаке не объявлялся. «У нас сосед вернулся с хаджа, я к нему без спроса пошла, на пять минут — а он из-за этого взял и развелся со мной, осталась одна с четырьмя детьми», — тяжело вздыхает Малохат. Таких, как Малохат, полкишлака, а Васила на всю округу одна.

Василе из джамаата Чоркух надоело, что ее муж вечно на заработках, а денег присылает крохи, и когда он приехал к ней на побывку, просто заперла его в доме. «Он в Сызрани работал, в Иванове, я его все пытала: у тебя там кто-нибудь есть? Он — нет! А потом, когда я ему устроила истерику и сказала, что все равно не отпущу, мне его «жена» начала названивать и требовать его назад, вот кобель! — Васила — руки в боки, золотые зубы блестят на солнце — баба боевая, с высшим образованием, бригадирша в поле, сама купила и водит «шестерку». Мужа она не отпускает уже три года. — Дочки на папу не нарадуются, я его к себе в бригаду взяла — ну и пусть денег почти не зарабатывает и стонет, что хочет в Россию, зато я при мужике».

Чоркух упирается в горы, вдоль низких пыльных домов бежит мутный арык, в котором моет посуду и ноги все население Чоркуха — женщины и дети. Возле старинной мечети сидят аксакалы — они следят, чтобы девочки, отправляясь с ведрами на колонку, не слишком смотрели по сторонам. Одно их слово — и если в кишлаке появится жених, к ней во двор он никогда не заглянет.

В кишлаке Шахристан, что на севере Таджикистана, нравы не такие суровые, а мужиков еще меньше. Тут с работой еще хуже, и единственный способ выжить — податься в Россию. Мавлюда Шкурова носит темный халат и белый платок, она в трауре — полгода назад ее мужа Рахмата сбил насмерть микроавтобус. Ему было 44, осталось четверо детей. В Шахристан в прошлом году вернулись в гробах еще трое мужчин.

«Рахмат стоял на остановке в подмосковном Щекине, рядом с хладокомбинатом, где работал и жил, — рассказывает его брат Немат. — Его сбил Александр Сухов, денег даже на гроб не дал — все равно, сказал, посадят». За девять лет, что Рахмат был в России, старый дом совсем развалился, а на новый он так и не заработал. Теперь на трудовую вахту отправился его старший сын — ему еще нет 17, только закончил 9-й класс. «Одна надежда — на него, — едва не плачет Мовлюда. Второй сын ходит рядом — он инвалид детства. — Звонил на днях — работали с ребятами у армян на даче, а им не заплатили. Он от обиды плакал, я тоже рыдала».

Хабиба Наврузова, учительница русского языка, с пятью детьми уже шесть лет живет без мужа. Младший сын отца ни разу не видел. Старшую дочь сама замуж отдавала — по всем законам это должен делать отец. И свекровь сама хоронила — муж, хоть и звонит иногда, говорит, что нет денег приехать. Даже на похороны.

«Традиции, с одной стороны, все еще сильны, а с другой — отчаянно нарушаются, — говорит Зибо Шарифова из Лиги женщин-юристов Таджикистана. — Раньше представить себе было невозможно, чтобы у нас родителей бросали, а теперь старики сами к нам за помощью обращаются — подать иск против сына на алименты в твердой сумме».

Хабиба же свято верит, что еще чуть-чуть — и загулявший муж вернется. «Звонил недавно, в сентябре теперь обещает», — убеждает нас Хабиба. «Вернется он, жди, когда совсем старый станет и никому не нужный!» — подкалывают ее соседки. Она не обижается — тут в каждом дворе «соломенные жены».

Фатима-Света из Санкт-Петербурга готовится к мусульманской свадьбе-«никох» — Саня-Нигматулло по телефону сделал ей предложение. Скоро закончится «ураза» (пост), и он снова вернется в Питер. «Таджики ответственные, своих не бросают», — убеждена Фатима. Она совсем не переживает, что будет «второй женой» — главное, что любимой, говорит она.

Поделиться сообщением в

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

Внешние ссылки откроются в отдельном окне

В поисках социальной и экономической защищенности женщины в Таджикистане соглашаются на статус "второй жены", то есть на фактический брак с женатыми мужчинами.

Читайте также:  Конкурсы с переодеванием для детей

В действительности, однако, вторые жены не обретают защищенности, оказываясь в полной зависимости от мужчин.

"Жены бесправны, – сказала Би-би-си правозащитница Татьяна Бозрикова, – если распадается семья со второй женой, то она может вообще ничего не получить. Дети от такого брака тоже остаются ни с чем".

Многоженство в Таджикистане официально запрещено. Однако шариат разрешает правоверному мусульманину иметь четыре жены, то есть второй и последующие браки женатого мужчины не регистрируются, но освящаются муллой.

И поскольку влияние религии в Таджикистане в последние годы заметно усилилось, то в стране немало тех, кто согласен с правом мужчины иметь несколько жен. В обществе полагают, что многоженство спасает тысячи таджикских женщин, оставшихся в одиночестве в результате гражданской войны и массовой трудовой миграции молодых мужчин.

Выйти за женатого

История женщины по имени Гульчехра во многом типична.

Ее рано выдали замуж. В Раштской долине, откуда родом Гулчехра, ранние браки не редкость. В регионе с сильными исламскими традициями девочки после окончания средних классов нередко просто перестают ходить в школу.

Но муж Гульчехры был убит в ходе гражданской войны. Она оказалась одной из двадцати шести тысяч таджикских женщин, овдовевших после кровопролитной войны, продолжавшейся с 1992 по1997 годы. Гулчехра осталась с двумя детьми, без работы и без специальности.

Многоженцев знают в лицо. Но когда дело доходит до публичных разборок, виноватой оказывается только женщина. Правозащитница Гульчехра Мирзоева

Поэтому она быстро согласилась выйти замуж за женатого мужчину.

"Естественно никакой официальной регистрации не было, – рассказывает Гулчехра, – это и стало основной причиной моего согласия стать второй женой. Этот брак стал для меня возможностью обрести сильное плечо и финансовую помощь. Я очень нуждалась в деньгах" — объяснила Гулчехра свое решение.

Но и второй брак Гулчехры продлился недолго. Первая жена, узнав о существовании у своего мужа второй семьи, пригрозила ему, что напишет заявление в правоохранительные органы.

"Мой муж занимал важный государственный пост и поэтому был вынужден оставить нас. Поскольку брак наш не был официально зарегистрирован, я не имею права подавать на алименты. Иногда он помогает нам продуктами питания", — добавляет Гулчехра.

Правовая незащищенность

По словам таджикской правозащитницы Гулчехры Мирзоевой, ситуация с ее тезкой из Раштской долины типична, а права вторых жен законом никак не защищены.

"Многоженцев знают в лицо. Но когда дело доходит до публичных разборок, виноватой оказывается только женщина, и отношение к ней всегда отрицательное. Мужчинам подобные "слабости" прощают", — отметила Мирзоева в интервью bbcrussian.com.

Официально многоженство в Таджикистане является уголовным преступлением. Нарушителям грозит штраф или тюремный срок до 2 лет. Но в судах страны дела о многоженстве практически не рассматриваются.

Многие девочки к 14-15 годам мечтают только о богатом, молодом и красивом муже. Правозащитница Татьяна Бозрикова

"В основном, о случаях многоженства становится известно после обращения в органы самих женщин. Но преступление это не относится к категории тяжких и, как правило, не предполагает лишения свободы. Все ограничивается штрафными санкциями", — подтвердил Русской службе Би-би-си представитель генеральной прокуратуры Таджикистана Абдурасул Холмуродов.

Женщины, как правило, скрывают статус второй жены, покрывая своих мужей-многоженцев в надежде на денежную помощь с их стороны.

Сколько в стране вторых жен?

Таджикские власти несколько лет назад пытались подсчитать количество вторых жен. Однако, по словам экономиста Фируза Саидова, все данные могут быть только оценочными.

Согласно проведенному в 2010 году социологическому опросу, каждый восьмой таджикский мужчина имеет семью на стороне. Причем речь идет не только о вторых женах, но и, бывает, о третьих и четвертых.

"Многоженство, в основном, распространено в южных регионах страны. Развито оно среди людей с высоким доходом. Немало среди многоженцев государственных чиновников", – полагает Фируз Саидов.

Аналитики говорят, что таджикское общество столкнулось с совершенно новой для себя проблемой, решить которую чрезвычайно сложно в нынешних условиях развития страны. Мужчин в стране не хватает, причем не только на производстве. Через несколько лет остро будет стоять демографический вопрос.

"Найти себе спутника жизни таджичке сегодня легче в Москве, чем на родине", — уверена правозащитница Ойнихол Бобоназарова.

По ее словам, особенно чувствуется отсутствие мужчин в сельских регионах.

Проблему Бобоназарова объясняет двумя факторами. Первый – это прошедшая в Таджикистане гражданская война, в ходе которой погибло, по разным оценкам, от 50 до 100 тысяч человек, главным образом, мужчин.

Второй фактор – трудовая миграция. Жены трудовых мигрантов остаются фактически без мужей. Таджикские гастарбайтеры едут в Россию и забывают о старых семьях, создавая новые.

Женское население страны по численности сегодня серьезно превышает мужское.

Нужно получить разрешение первой жены

По словам имам-хатиба Салохиддина Мирзоева, ситуация с многоженством в стране не имеет ничего общего с исламом.

"Да, мусульманину разрешено иметь четыре жены, – сказал имам в интервью Би-би-си, – Но почему-то мужчины забывают, что вторую жену можно взять только с разрешения первой. А многие ли многоженцы интересуются ее мнением?"

Мирзоев говорит, что по исламским законам ко всем женам необходимо относиться одинаково.

"Можно ли говорить, что так и происходит в реальной жизни? Нет! Поэтому не надо упоминать об исламе", — восклицает священнослужитель Салохиддин Мирзоев.

Действительно, обычно мужчины не спрашивают мнения своих первых жен по поводу возможности жениться вторично, и в результате многие женщины чувствуют себя обманутыми.

Чаще всего, первые жены в течение долгого времени могут лишь догадываться о существование второй или третьей жены.

Между тем, многие богословы оправдывают многоженство и считают, что властям необходимо поддерживать многоженцев.

Так, мулла Максуми Таварали из селения Яхч Нуробадского района убежден, что в условиях Таджикистана многоженство — это благо.

"Сколько женщин после войны вдовами остались?! Их просто необходимо пожалеть и помочь им. Многоженство спасет их от проституции, а детей таких женщин от голодной смерти", — уверен мулла Максуми Таварали.

Замуж или учиться?

Выход из ситуации, при которой религиозные установки противоречат законодательству Таджикистана, правозащитница Татьяна Бозрикова видит в договоре между духовными лицами и властями.

"Они должны договориться, чтобы священнослужители не освящали брак до тех пор, пока мужчина не предоставит справку из ЗАГСа", – считает Бозрикова.

По словам активистки женского движения Гулчехры Мирзоевой, решение проблем многоженства осложняет ментальность и национальные обычаи, когда главное предназначение девочки – это создание семьи и заботе о муже и детях.

"Многие девочки к 14-15 годам мечтают только о богатом, молодом и красивом муже. Образование стоит у них на последнем месте. О нем начинают задумываться, когда остаются одни с детьми, без денег и квартиры", – говорит Мирзоева.

Ссылка на основную публикацию
Сколько воды на банкет на человека
Место для банкета выбрано, с количеством гостей уже определились, теперь самое время рассчитать необходимое количество напитков для торжества. Прежде всего,...
Символическая свадьба на мальдивах
Европа Австрия Великобритания и Шотландия Венгрия Греция Испания Италия Кипр Латвия Мальта Нидерланды Португалия Словения Франция Хорватия Черногория Чехия Швеция...
Символический подарок на годовщину свадьбы
Если вам выпала честь стать участником такого праздника, стоит серьезно задуматься над тем, что подарить на годовщину свадьбы друзьям. Порой...
Сколько времени на замену паспорта после свадьбы
включайся в дискуссию Поделись с друзьями Регистрация брака – счастливое событие в жизни каждой девушки. Правда, вместе с новым семейным...
Adblock detector