Снежная королева вышла замуж

Снежная королева вышла замуж

Между Латвией и Россией

В 1991 году на Ассамблее неукрощенной моды в Риге британский дизайнер Освальд Боатенг, нынешний креативный директор Дома моды Givenchy, предложил 19-летней модели Агнесе Зелтыне уехать работать с ним в Лондон. Талантливая красавица тогда училась на 2-м курсе Латвийской консерватории на отделении драматического театра и кино. Злые языки или просто заботливые родственники говорили ей тогда: “Поехать-то поедешь. Время уйдет. А вернешься — и кем ты будешь. ”

Кем бы она могла там стать, никто уже не узнает. Агнесе тогда не взялась переубеждать окружающих и осталась. Но уже в 2004 году, когда ее ждали одновременно две роли в российских фильмах — “Плата за любовь” Вадима Дербенева и “Человек войны” Алексея Мурадова, — она не усомнилась в любви своих почитателей и отправилась работать в Москву. Мегаполис, однозначно, может предложить ей намного больше, нежели родная Рига. А уж здесь прекрасная актриса всегда любима и желанна. Режиссерами — за профессионализм, зрителями — в том числе и за преданность. Ведь Агнесе, окунувшись в российскую киноиндустрию, находит время и на латвийские проекты. Хотя не в театре — в кино. Например, весной выйдет на латвийские экраны фильм Роланда Калныньша с ее участием — “Горькое вино”. Это ироничная, немного грустная история о похождениях современного Дон Жуана.

Телеграф встретился с Агнесе Зелтыней в один из ее приездов в Ригу. Мы беседовали о ее российских реалиях, о том, как актрисе удается жить меж двух городов и к чему она стремится. При личном общении стало очевидно, что сочетание мудрости, напористости и страсти позволит этой молодой женщине добиться желаемого.

Обучение русскому мату

Чтобы осуществить мечту — играть больше в кино, кстати, не на родном языке, Агнесе пришлось в совершенстве овладевать сценическим русским. В ход шли методы героини фильма “Карнавал” — орехи за щеками, изнурительные прочтения скороговорок и даже отрывков из греческой мифологии… Она признается, что когда даже неделю проводит в Риге, то теряет навыки языка. Поэтому в беседе с Телеграфом, начавшейся на латышском, актриса с большой радостью для сохранения практики перешла на русский.

В Москве она берет частные уроки могучего и великого у актрисы Ольги Владимировны Волковой. Педагог не только обучает особенностям литературного, но и нецензурного языка. “Без хорошего мата ты не будешь полностью владеть русским”, — говорит педагог. А Агнесе словам преподавателя внимает и… ругается! “Признаюсь, я стала чуть браниться и иногда делаю это с удовольствием! В России публика к таким манерам привыкла, а дома приходится себя контролировать”.

Вечный двигатель

Сама она преподает актерское мастерство в воскресной школе при посольстве Латвии в России. Сейчас снимается в многосерийном фильме “Богатая и любимая” режиссера Петра Кратенко. В новогодние праздники мы увидим Агнесе на экранах своих телевизоров: Первый канал подготовил премьеру — картину “Снежная королева” на современный лад. С февраля по май съемки проходили в Москве, Ярославле, Переяславле-Залесском. Агнесе Зелтыня играет роль Снежной королевы, которую зовут Алина. По сюжету у нее есть даже муж — герой Марата Башарова.

При всей ее занятости кажется, что она просто “вечный двигатель”. Хочется понять, как у актрисы получается все совмещать. “Знаете, а когда я смотрю на Чулпан Хаматову, которая одновременно участвует в нескольких кинопроектах, воспитывает двух маленьких дочек, Алину и Аришу, занимается благотворительностью, попала в жюри Венецианского фестиваля и так далее, тогда я себя спрашиваю, как ей все это удается. Так что у меня есть еще к чему стремиться! — улыбается Агнесе и продолжает: — Того же восхищения вызывает и наша актриса Дайлес театра Резия Калниня. Маленькие женщины умеют нести на себе нелегкое бремя”.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Агнесе Зелтыня…

…о Москве

— К огромному городу, конечно, было нелегко привыкнуть. Но мой дом там, где моя работа. Москва — она все же чужая. Иногда вечерами бывает тоскливо. Тогда умиротворяюще на меня действует просмотр своих старых фотографий рижского театрального периода. Набралось уж дисков сорок — средства лечить хандру еще надолго хватит.

Старшей дочери Марии Москва не понравилась. Не совпали биоритмы моей девочки и мегаполиса. Поэтому дети живут в Риге, и я к ним исправно езжу.

В московском бомонде позволяет выделяться латвийская элегантность без лишнего шика. Российские хроникеры и стилисты не раз отмечали мои наряды, в частности, вызывали восхищения платья от нашего дизайнера Натальи Янсоне. (Агнесе Зелтыня признана самой стильной латвийской актрисой 2005 г. — С.М.)

В Москве стараюсь посещать театры. Хожу в основном по приглашению коллег. Мне интересно знакомиться с их новыми ролями. К тому же, когда играющий на сцене актер знает, что я в зале, это его поддерживает — ведь так важно, чтобы на тебя глядели родные добрые глаза друзей.

Из понравившегося:

— Спектакль Кирилла Серебренникова “Антоний и Клеопатра. Версия” в “Современнике” с Чулпан Хаматовой и Сергеем Шакуровым.

— “Чайка” в Театре им. Вахтангова, не получившая никаких премий, но бесподобная благодаря игре Сергея Маковецкого.

— “Изображая жертву” во МХАТе им. Чехова режиссера Кирилла Серебренникова.

…о родственном

— В середине октября по приглашению итальянской компании по защите авторских прав IMAE в рамках 1-го Римского международного кинофестиваля я принимала участие в конференции “Защита авторских прав исполнителей европейских стран”. Президентом фестиваля являлся Шон Коннери, а в числе приглашенных звезд были такие актеры, как Моника Беллучи и Николь Кидман.

Читайте также:  Свадебные пожелания молодым короткие

Я влюбилась в Рим — на каждом углу живая история, атмосфера города просто сводит с ума. Там я познакомилась с Чулпан Хаматовой. Оказались друг другу безумно симпатичны. Можно сказать, я нашла родственную душу.

…о путешествиях

— Я люблю посещать теплые страны. Благодаря работе — рекламным съемкам, фотосессиям — за последнее время побывала в Хорватии, Турции, на Кипре, в Египте. Командировка — для меня это тяжелые сборы, но, главное, это глоток свежего воздуха. После несчастного опыта с почти безнадежно потерянным багажом в Новороссийске чаще всего ограничиваюсь ручной кладью. Только вот собирать сумку — великое волнение. Судорожно вспоминаю, чего не хватает.

Отдельного разговора требуют переезды Рига—Москва. Из-за многочисленных таможенных штампов в паспорте приходится частенько менять документ. Вот за последний год этих печатей набралось свыше ста.

Собираясь в дорогу в российскую столицу, хожу по рижским магазинам, прикупая сама себе сувениры из Латвии. Уже выработался этакий “джентльменский набор”, в который входят:

— плавленый сыр Dzintars со вкусом лосося, крабов и грибов;

— Lāču maize (Rudzu и Domnieku);

— килька Vīra buča;

— сок черной смородины (для унылых зимних вечеров);

— мыло от Stendera ziepju fabrika;

— шоколад Laima и Emīla Gustava.

…о мечте

— Для актрисы все просто — мечтаю о больших ролях в большом кино! Поэтому я, собственно, в Москве. Конкуренция тут, безусловно, огромная. Только официально на Мосфильме в актерском отделе зарегистрировано около 20 000 активных актеров. Ежегодно 5 театральных училищ выпускают по 40 специалистов каждое. Молодежь просто таранит столичную киностудию. Приходится снова работать на имя, чтобы оно впоследствии работало на меня. Пока же меня воспринимают в Москве как хорошего работягу. Но я этим пользуюсь — и снимаюсь!

У меня эксклюзивный договор с актерским агентствoм Макс. И что мне в этой организации нравится, так это правильная постановка задачи, выраженная в девизе: “Мы знаем, что у вас есть деньги на икру — мы поможем вам заработать на хлеб!” Хоть и смешно звучит, но правдиво.

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Вячеслав Цюпа, которому досталась роль Кая, в детстве был настоящей кинозвездой – он снимался много и очень успешно. На момент съемок ему было 10 лет. Чтобы уберечь сына от звездной болезни, мать отдала ему мешок с письмами от девочек-поклонниц только на 40-летие. Свое будущее с актерской профессией Вячеслав Цюпа связывать не стал. Он всю жизнь проработал театральным режиссером, с 1999 г. является главным режиссером Красноярского государственного театра оперы и балета, где поставил более 40 спектаклей. И хотя Цюпа давно не появляется на экранах, ежегодно зимняя сказка напоминает о себе: « Все осталось там, в детстве. Однако телевидение стабильно преподносит ко дню моего рождения подарок: 10 января почему-то каждый год по окончании детских каникул показывают «Снежную королеву ».

Кинодебютом Елены Прокловой был фильм «Звонят, откройте дверь!», а «Снежная королева» стала ее второй киноработой. О съемках она до сих пор вспоминает с восторгом: « Мне подавали карету, я ехала в ней по городу к месту съемок. Ощущение от этого я отказываюсь передать словами. Просто – чудо, просто – сказка. «Жить в сказке» – мы часто так говорим. А мне посчастливилось в тринадцать лет узнать, как это на самом деле бывает… Я не снималась, я жила в сказке, и это не заменить ничем ».

Кинокарьера Елены Прокловой сложилась, наверное, наиболее успешно из всех актеров «Снежной королевы». Она снималась в кино всю жизнь, покорив сердца тысяч поклонников. Спустя 40 лет с момента выхода фильма на экраны, Прокловой снова предложили сыграть в «Снежной королеве», только на этот раз не Герду, а саму королеву. Александр Абдулов собирался снять современный фэнтэзи-фильм о том, как Герда, так и не встретив свою любовь, сама превратилась в Снежную королеву. Они даже летали на Камчатку выбирать локации для съемок. Но Абдулов ушел из жизни, и этот проект так и не был реализован.

Роль маленькой Разбойницы сыграла актриса Эра Зиганшина. Позже она вспоминала: « Мне был 21 год, когда снималась «Снежная королева». Это моя самая первая картина, моя молодость, и это было прекрасно. Разбойничьи сцены снимались в Карпатах, в лесах среди мощных дубов. Потом – в павильонах «Ленфильма». Но, знаете, я себе на экране очень не понравилась, бегала там какая-то пискля… Да и позже кино я так и не смогла полюбить. Не моё это, поэтому снимаюсь очень редко… Театр – вот моя основная жизнь ». Ей предлагали новые роли, но Зиганшина от них отказывалась – слишком много было однотипных. В кинематограф актриса вернулась в начале 2000-х гг. и снимается по сей день в большом количестве фильмов и сериалов.

Ирина Губанова, сыгравшая в фильме роль Принцессы, продолжала сниматься в кино и выступать на театральной сцене вплоть до 1990-х гг. Когда в киноиндустрии случился кризис, актриса осталась без работы и занялась озвучиванием зарубежных фильмов и сериалов. В 2000 г. после перенесенного воспаления легких Ирина Губанова ушла из жизни в возрасте 60 лет.

Читайте также:  Ресторан для маленькой компании

Валерий Никитенко, исполнивший роль Сказочника, свою жизнь посвятил театру Комедии имени Акимова в Санкт-Петербурге. Кроме того, в течение многих лет актер работает на радио, где читает стихи и прозу и ведет передачу «Петербургский сатирикон».

А вот Наталья Климова, в 30 лет сыгравшая роль Снежной королевы, впоследствии ушла из кино и стала затворницей, посвятив свою жизнь религии. В начале 1990-х ей пришлось оставить кинематограф и театральную сцену из-за тяжелой формы туберкулеза крови. Проведя несколько лет в больницах, актриса вместе со своим мужем, известным актером Владимиром Заманским, уехала в город Муром, подальше от «греховной суеты», посещает храм, не общается с прессой и ведет уединенный образ жизни.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Снежная королева
Snedronningen

Иллюстрация Елены Ринго к сказке
«Снежная Королева»
Жанр сказка
Автор Ханс Кристиан Андерсен
Язык оригинала датский
Дата написания 1844
Дата первой публикации 21 декабря 1844
Текст произведения в Викитеке
Цитаты в Викицитатнике
Медиафайлы на Викискладе

«Снежная королева» (дат. Snedronningen ) — сказка Ханса Кристиана Андерсена в 7 главах («рассказах», в советском переводе — «историях»), впервые опубликованная 21 декабря 1844 года в томе «Новые сказки. Первый том. Вторая коллекция. 1845.» (дат. Nye Eventyr. Første Bind. Anden Samling. 1845. ). Это одна из самых длинных и самых популярных сказок Андерсена. Согласно биографу Кэрол Роузен, прототипом Снежной Королевы с её холодным сердцем стала неразделённая любовь Андерсена к оперной певице Енни Линд.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

Рассказ первый. Зеркало и его осколки [ править | править код ]

Злобный тролль изготавливает зеркало, в котором всё доброе кажется злым, а злое только ярче бросается в глаза. Однажды ученики тролля взяли это зеркало и бегали с ним повсюду, ради потехи наводя его на людей, а напоследок решили добраться и до неба, «чтобы посмеяться над ангелами и самим Творцом».

Чем выше поднимались они, тем сильнее кривлялось и корчилось зеркало от гримас; они еле-еле удерживали его в руках. Но вот они поднялись ещё, и вдруг зеркало так перекосило, что оно вырвалось у них из рук, полетело на землю и разбилось вдребезги. Миллионы, миллиарды его осколков наделали, однако, ещё больше бед, чем самое зеркало. Некоторые из них были не больше песчинки, разлетелись по белу свету, попадали, случалось, людям в глаза и так там и оставались. Человек же с таким осколком в глазу начинал видеть всё навыворот или замечать в каждой вещи одни лишь дурные стороны — ведь каждый осколок сохранял свойство, которым отличалось самое зеркало. Некоторым людям осколки попадали прямо в сердце, и это было хуже всего: сердце превращалось в кусок льда. Были между этими осколками и большие, такие, что их можно было вставить в оконные рамы, но уж в эти окна не стоило смотреть на своих добрых друзей. Наконец, были и такие осколки, которые пошли на очки, только беда была, если люди надевали их с целью смотреть на вещи и судить о них вернее! А злой тролль хохотал до колик, так приятно щекотал его успех этой выдумки.

Рассказ второй. Мальчик и девочка [ править | править код ]

Кай и Герда, мальчик и девочка из бедных семей — не родственники, но любят друг друга, как брат и сестра. Под крышей у них есть свой садик «побольше цветочного горшка», где они разводят розы. Зимой в садике, правда, не поиграешь, поэтому они ходят друг к другу в гости.

Летом они одним прыжком могли очутиться в гостях друг у друга, а зимою надо было сначала спуститься на много-много ступеней вниз, а затем подняться на столько же вверх. На дворе перепархивал снежок.
— Это роятся белые пчёлки! — говорила старушка-бабушка.
— А у них тоже есть королева? — спрашивал мальчик; он знал, что у настоящих пчёл есть такая.
— Есть! — отвечала бабушка. — Снежинки окружают её густым роем, но она больше их всех и никогда не остаётся на земле — вечно носится на чёрном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; вот оттого-то они и покрываются ледяными узорами, словно цветами.

Проходит некоторое время. Летом Кай с Гердой сидят в своём садике среди роз — и тут в глаз Кая попадает осколок дьявольского зеркала. Его сердце становится чёрствым и «ледяным»: он смеётся над бабушкой и издевается над Гердой. Красота цветов его больше не трогает, но он восхищается снежинками с их математически идеальными формами («ни единой неправильной линии»). Однажды он идёт кататься на санках и из баловства привязывает свои, детские, к роскошно украшенным «взрослым» саням. Неожиданно они разгоняются — быстрее, чем он мог себе представить, взмывают в воздух и мчатся прочь: его забрала с собой Снежная королева.

Рассказ третий. Цветник женщины, умевшей колдовать [ править | править код ]

Герда отправляется на поиски Кая. В своих странствиях она встречает чародейку, которая впускает её к себе переночевать и в итоге решает оставить у себя, чтобы сделать своей приёмной дочерью. Она наводит на Герду чары, из-за которых последняя забывает о своём названом брате, и волшебством прячет под землю все розы у себя в саду, чтобы они ненароком не напомнили героине о садике на крыше, принадлежащем ей и Каю. Но убрать розы со своей шляпы она забывает.

Читайте также:  Очень ревнивый муж что делать

Однажды эта шляпа попадается Герде на глаза. Последняя вспоминает всё и начинает плакать. Там, куда стекают её слёзы, расцветают спрятанные волшебницей розы. Герда расспрашивает их:

Верите ли вы тому, что он [1] умер и не вернётся больше?

Получив отрицательный ответ, она понимает, что Кая ещё можно спасти, и пускается в путь.

Рассказ четвёртый. Принц и принцесса [ править | править код ]

Покинув сад волшебницы, где царит вечное лето, Герда видит, что на самом деле уже давно наступила осень, и решает поторопиться. В пути она встречает ворона, который живёт со своей невестой при дворе здешнего короля. Из разговора с ним она делает вывод, что жених принцессы, явившийся из неведомых краёв — это Кай, и уговаривает ворона отвести её во дворец посмотреть на него. Становится ясно, что она ошиблась; но принцесса и её жених, выслушав рассказ Герды о её злоключениях, жалеют её и дарят ей «и башмаки, и муфту, и чудесное платье», и золотую карету, чтобы она побыстрее нашла Кая.

Рассказ пятый. Маленькая разбойница [ править | править код ]

В дороге на карету нападают разбойники. Они убивают форейторов, кучера и слуг, а также забирают себе карету, лошадей и дорогие одежды Герды. Сама же Герда достается в товарки маленькой разбойнице, дочке предводительницы местной шайки — невоспитанной, жадной и упрямой, но по сути — одинокой. Та устраивает её в своём зверинце; девочка рассказывает хозяйке свою историю, и последняя проникается и знакомит её с северным оленем — гордостью зверинца. Он рассказывает Герде о своей далёкой родине, где правит Снежная королева:

Там прыгаешь себе на воле по бескрайним сверкающим ледяным равнинам! Там раскинут летний шатёр Снежной королевы, а постоянные её чертоги — у Северного полюса, на острове Шпицберген!

Герда догадывается, что именно Снежная королева держит Кая у себя и с разрешения маленькой разбойницы, пускается в путь на северном олене.

Рассказ шестой. Лапландка и финка [ править | править код ]

В пути Герда с оленем ночуют у гостеприимной лапландки, которая, выслушав их историю, советует путешественникам побывать у ведуньи-финки. Олень, последовав её словам, едет с Гердой к финке и просит у неё для девочки «питья, которое бы дало ей силу двенадцати богатырей». В ответ финка говорит, что Герде такое питьё и не потребуется: «сила — в её милом, невинном детском сердечке». Простившись с финкой, Герда с оленем доезжают до царства Снежной королевы. Там они расстаются — дальше девочка должна идти сама.

Рассказ седьмой. Что происходило в чертогах Снежной королевы и что случилось потом [ править | править код ]

Несмотря на все препятствия, Герда добирается до дворца Снежной королевы и застаёт Кая в одиночестве: он пытается сложить из осколков льда слово «вечность» — такое задание предложила ему перед уходом королева (по её словам, если он сумеет это сделать, он будет «сам себе господин», и она подарит ему «весь свет и пару новых коньков»). Сперва он не может понять, кто она такая, но потом Герда поёт ему их любимый псалом:

Розы цветут… Красота, красота!
Скоро узрим мы младенца Христа.

Кай вспоминает её, и льдинки от радости сами собой складываются в нужное слово. Теперь Кай — сам себе хозяин. Названые брат с сестрой возвращаются домой, и выясняется, что они уже взрослые.

Цензура [ править | править код ]

В советских детских изданиях сказки, в соответствии с цензурой, были пропущены христианские мотивы:

  • Псалом с упоминанием роз и Христа, который поют Кай и Герда во второй и седьмой главах.
  • Молитва «Отче наш», с помощью которой Герда в конце шестой главы сумела утихомирить ледяные ветры.
  • Бабушка, читающая Евангелие (Мф.18:3) в конце сказки. [2] .

Параллели в народных сказках [ править | править код ]

В скандинавском фольклоре встречаются упоминания о Ледяной деве, воплощении зимы и смерти (позднее этот образ разрабатывался многими детскими писателями, в частности, Туве Янссон в «Волшебной зиме»). Рассказывают [3] , будто последними словами отца Андерсена были: «Вот идёт Ледяная Дева и она пришла ко мне». Аналогичные персонажи известны многим народам — в Японии это Юки-онна, в славянской традиции, возможно — Мара-Марена. Интересно, что у самого Андерсена есть ещё и сказка «Дева льдов».

Экранизации и использование сказки как литературной основы [ править | править код ]

Экранизации [ править | править код ]

  • Снежная королева (мультфильм, 1957).
  • Снежная королева (фильм, 1966).
  • Сказка странствий (фильм с использованием мотивов сказки, 1982).
  • Тайна Снежной королевы (фильм, 1986).
  • Снежная королева (мультфильм, 1987) (Чехословакия).
  • Снежная королева (мультфильм, 1995)[4] .
  • Месть Снежной королевы (мультфильм, 1996)[5] .
  • Снежная королева (фильм, 2002).
  • Снежная королева (мюзикл, 2003).
  • Снежная королева (аниме, 2005).
  • Снежная королева (фильм, 2007)[6] .
  • Снежная королева (мультфильм, 2012).
  • Тайна Снежной королевы (фильм, 2015)[7] .
  • Снежная королева 2: Перезаморозка (мультфильм, 2014).
  • Снежная королева 3: Огонь и лёд (мультфильм, 2016).
  • Снежная Королева: Зазеркалье[8] .

«Комната Герды» — спектакль Театральной Лаборатории Яны Туминой на сцене Театра «Особняк», Санкт-Петербург, 2018 год.

Ссылка на основную публикацию
Снегири усадьба графа кутайсова
Дата взрослый ребенокдо 12 лет наличиемест 26.09.20 Суббота 2 350 -- есть 29.11.20 Воскресенье 2 350 -- есть *указана базовая...
Слово предоставляется в стихах
2: за сей прекрасный тост необходимо выпить 1: Гости! Юбилей мы продолжаем На вопросы отвечаем. Краток будет пусть ответ: Только...
Слово предоставляется детям юбилярши
Вступительные речи Обращение к молодежиВсем привет! И классным девчонкам, и клевым пацанам! Так прикольно, что вы меня можете не только...
Снежная королева вышла замуж
Между Латвией и Россией В 1991 году на Ассамблее неукрощенной моды в Риге британский дизайнер Освальд Боатенг, нынешний креативный директор...
Adblock detector