Супружеский долг у мусульман

Супружеский долг у мусульман

Вопрос: Никогда не мог себе такого представить, но недавно узнал, что в Исламе за исполнение супружеского долга обещано вознаграждение от Всевышнего. Как это понять? Человек получает удовольствие и это ему записывается как благое дело? Неужели это правда? Если да, то расскажите поподробнее об этом.

Ответ: Хвала Аллаху ﷻ, Господу миров. Наилучшее благословение и наиполноценное приветствие нашему господину Мухаммаду, его семейству и всем сподвижникам. Далее:

عَنْ أَبِي ذَرٍّ رَضِيَ اللهُ عنهُ, عن النَّبيِّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَعلى آلِهِ وَصَحْبِهِ وَسَلَّمَ قال: "وَفِي بُضْعِ أَحَدِكُمْ صَدَقَةٌ". قَالُوا: يَا رَسُولَ الله, أَيَأتِي أَحَدُنَا شَهْوَتَهُ وَيَكُونُ لَهُ فِيهَا أَجْرٌ؟ قَالَ: "أَرَأَيْتُمْ لَوْ وَضَعَهَا فِي حَرَامٍ, أَكَانَ عَلَيْهِ فِيهَا وِزْرٌ؟ فَكَذَلِكَ إِذَا وَضَعَهَا فِي الْحَلَالِ كَانَ لَهُ أَجْراً"

Имам Муслим приводит хадис от Абу Зарра (да будет доволен им Аллах), что Посланник Божий ﷺ изрёк: «И за исполнение супружеского долга будет воздаяние». Тогда сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, если кто-то из нас будет удовлетворять свою нужду ему за это будет еще и воздаяние? На что Пророк ﷺ ответил: «Как вы думаете, если бы кто-либо из вас удовлетворил свою нужду запретным путём, был бы ему за это грех? Поэтому, когда потребность удовлетворяют дозволенным образом, за это записывается награда».

Большинство богословов полагают, что мужчине записывается вознаграждение за исполнение супружеского долга при условии, что у него в это время было благородное намерение, например, спасти себя или свою жену от греха (прелюбодеяния); или же исполнить свой долг хорошего отношения к своей супруге, которое ему вменено в обязанность; или же было намерение зачать благочестивого ребёнка, который поклонялся бы Богу, не придавая Ему сотоварищей; или же его целью было увеличение числа последователей Пророка ﷺ .

В отношении же того, у кого не было благородного намерения, среди учёных есть разногласия.

Одни богословы считают, что мужчина получит воздаяние за исполнение супружеского долга в любом случае. Поскольку Посланник Господа ﷺ сказал: «И за исполнение супружеского долга будет воздаяние». Таким образом, прямой текст хадиса указывает на то, что за соитие с супругой будет вознаграждение, будь оно с намерением или без него.

Другие же утверждают, что если во время интимной близости у мужа не было благородного намерения, то и воздаяния не будет. Так как в хадисе приведённом обоими шейхами (аль-Бухари и Муслимом. – Переводчик) от Саада бин Аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах), сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

وَلَسْتَ تُنْفِقُ نَفَقَةً تَبْتَغِي بِهَا وَجْهَ الله إِلَّا أُجِرْتَ بِهَا, حَتَّى اللُّقْمَةُ تَجْعَلُهَا فِي فِي امْرَأَتِكَ

«Каждый раз, когда ты обеспечиваешь свою семью и делаешь это ради Аллаха, получаешь вознаграждение, даже за ломтик, которым ты угощаешь свою жену».

Кроме того, в благородном изречении Посланника Всевышнего ﷺ , приведённого имамом аль-Бухари от Абу Масъуда аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), сказано:

إِذَا أَنْفَقَ الْمُسْلِمُ نَفَقَةً عَلَى أَهْلِهِ وَهُوَ يَحْتَسِبُهَا, كَانَتْ لَهُ صَدَقَةً

«Когда мусульманин обеспечивает свою семью, надеясь получить за это воздаяние от Аллаха, ему записывается это как милостыня (саадака)».

Заключение:

Когда человек сближается со своей супругой, ему за это записывается вознаграждение, иншааллах. Однако, лучше чтобы он перед каждым соитием имел благородное намерение, как например, сохранить себя и свою жену от греха, зачать благочестивого ребёнка, приумножить умму Пророка ﷺ и другие виды благородных намерений.

Во всём вышеизложенном мужчина и женщина равны. А Всевышний Аллах знает лучше.

Ахмад Шариф ан-Наасан, муфтий региона аль-Баба, Сирия

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Аудио версия настоящей статьи:

«Нет стыда в познании религии…»

Излишней скромности не должно быть, когда задается вопрос, касающийся жизненной практики, даже если речь идет об интимных отношениях в Исламе. Жена пророка Мухаммада ‘Аиша сказала однажды: «Насколько прекрасны женщины Медины! Скромность их не мешала им становиться грамотными в вопросах веры»[1]. Также один из ученейших людей первого поколения (таби‘ун), Муджахид, сказал: «Не приобретут знаний двое: излишне скромный и высокомерный»[2].

Чтобы облегчить некоторое стеснение и неудобство читателя, а также в доказательство того, что вопросы на тему интимных отношений супругов задают не только в России, приведу сокращенный вариант вопроса, который был задан одному из современных богословов — Юсуфу аль-Кардави: «Мы — мусульмане-арабы. Многие годы живем в Северной Америке. Часто общаемся с мусульманами самых разных национальностей, в том числе и с представителями коренного населения Америки, принявшими Ислам. При общении возникает много вопросов, среди которых немало таких, с какими мы никогда не сталкивались в арабском обществе. К такого рода вопросам относятся интимные взаимоотношения супругов. Например, «могут ли муж с женой полностью оголяться при совокуплении?» или «может ли муж смотреть на половые органы жены, а жена — на половые органы мужа?» И многое другое, что нам неудобно даже спрашивать в открытую». Юсуф аль-Кардави дал такой ответ: «Обычно в арабском обществе такого рода вопросы не возникают, об этом говорить не принято. Однако там, где процветает излишняя вседозволенность, публичная оголенность и улицы полны тем, что категорически недопустимо с точки зрения религиозной морали, у людей появляется некоторое безразличие к противоположному полу, отношения в кругу семьи холодеют. Раньше мы на все отвечали «это запретно», опираясь на нормы арабской морали и те хадисы, которые слышали от проповедников, но не от богословов[3]. Затем мы узнали, что многое в Исламе не так категорично, как мы это себе представляли». В ответе аль-Кардави были и такие слова: «Категорически недопустимо полагаться на личные, национальные или географические симпатии-антипатии относительно канонов веры, тем более когда это касается начинающих мусульман и вопросов обязательности или категоричной запретности»[4].

Хочу сразу заметить, что хадис «разрешенное известно, запретное известно, а между ними сомнительное. Кто зайдет в сомнительное, тот впал в запретное» — достоверен, «сомнительным» же может быть то, что косвенно из аятов и хадисов богословы предположительно считают таковым, или то, что человек считает для себя лично сомнительным.

Касаясь общего положения вещей, «все незапрещенное является разрешенным»[5]. Это каноническое правило, основанное на положениях Священного Корана и Сунны. Также в одном из достоверных хадисов говорится, что неоговоренное[6] Творцом[7] является милостью для верующих, а не тем, что оставлено по забывчивости[8]. Вопрос интимных отношений супругов однозначно не является исключением из упомянутого правила, о чем говорят исламские богословы прошлого и настоящего[9]. Система, данная нам Всевышним, имеет ответы на все вопросы. Коран и Сунна содержат в себе или общие правила, под которые подводимы ситуации, частично изменяющиеся с течением времени, или оговаривают конкретные ситуации, которые стабильны и неизменяемы. В любой книге по исламскому законодательству (усулюль-фикх) вы сможете прочитать о том, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило основано на Коране и Сунне.

Что разрешено и что запрещено в интимных отношениях супругов-мусульман?

В интимной жизни запреты касаются лишь супружеского соития в период менструального цикла, в послеродовой период[10], в состоянии ихрама (состояние ритуальной чистоты во время паломничества), а также анального полового акта. Остальное — время, формы, периодичность — по усмотрению и обоюдному согласию жены и мужа.

Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал:

— «Проклят тот, кто имеет половые сношения с женой посредством заднего прохода»[11];

— «Кто имеет с женой половые сношения во время месячных [именно посредством влагалища][12], или посредством заднего прохода [вообще в какое-либо время], или приходит к предсказателю и верит словам его, тот становится неверующим по отношению к тому, с чем пришел Мухаммад»[13].

Цитата из восьмитомной исламской энциклопедии по фикху[14]: «Разрешаются все виды полового удовлетворения между мужем и женой, кроме использования заднего прохода, что является запретным (харам)»[15].

Что касается моральной стороны данного вопроса, то супругам дана свобода выбора в тех рамках, которые оговорены. На сегодняшний день немало разводов происходит из-за сексуальной несовместимости. Хотя причина несерьезна, легко решаема: точки соприкосновения всегда можно найти.

В Исламе запрещены интимные отношения между будущими супругами, и это никоим образом не противоречит природе человека, так как свобода в сексуальных отношениях после брака предоставляется на их усмотрение с учетом того, что они любимы друг другом и женились, в первую очередь, по причине интеллектуальной и мировоззренческой совместимости. Между ними отсутствуют стеснительность, недопонимание и недоговаривание.

Посредством открытости супруги определяют то, что для них приемлемо, а что аморально. В Священном Коране есть аят, частично затрагивающий эту тему. «Частично», так как касается той части половых актов, которые совершаются с намерением увеличения потомства, по милости Всевышнего. «Жены ваши — нива[16] для вас, и подходите к вашей ниве как пожелаете [по обоюдному усмотрению]» (Св. Коран, 2:223), то есть используя всевозможные варианты, насколько хватит вам фантазии и возможностей. Данное пояснение вы можете найти в тафсирах, комментариях к Священному Корану.

Читайте также:  Татьянина наталья геннадьевна гинеколог саратов отзывы

Итак, незапрещенность не означает обязательное следование тому или иному устою или практике. В то же время, если применение упомянутых действий способствует улучшению взаимопонимания между супругами, то это вознаграждаемо, так как, имея физическое и психологическое удовлетворение внутри семьи, жена или муж не ищут этого на стороне.

Полное взаимопонимание способствует сохранению целостности семьи. Измена — караема. Верность — вознаграждаема: «И [даже] интимные отношения ваши [с супругой] — милостыня», — сказал Пророк. Сподвижники в недоумении спросили: «Человек удовлетворяет свои плотские желания и получает за это вознаграждение [пред Богом]!?» Посланник Господа ответил: «Разве вы не разумеете, что если бы он имел отношения на стороне, то был бы грешен (это засчиталось бы ему грехом)!? А имея халяльные (разрешенные) интимные отношения [с женой], он будет вознагражден [как и жена с мужем, и будет вознаграждена пред Богом. Это запишется благодеянием в личном деле мужчины или женщины и будет на чаше благодеяний в Судный День]!»[17] То, что не запрещено, при правильном использовании может быть применимо, и человек имеет право свободного выбора.

Общие вопросы об интимной жизни мусульман

По интимным отношениям у нас на сайте опубликовано множество материалов. Подборку статей смотрите в разделе «Секс и Ислам». Ниже публикуем только часть житейских вопросов на важную тему.

Я женился на мусульманке пять лет назад, принял Ислам, но не по убеждению, а ради своей жены, которую очень полюбил. Я пытаюсь понять Ислам, но мне это очень трудно пока. Мой вопрос интимного характера. Как я уже писал, мы в браке пять лет, и иногда хочется разнообразить свою сексуальную жизнь. Я знаю, что анальный половой акт запрещен по мусульманским канонам. И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза. Так ли это? Если я хочу именно такого секса и жена дает на это согласие, чтобы мужу сделать приятное, считается ли для нее это грехом? Или грех только на мне? Сергей.

1. Анальный половой акт запрещен, вы правы. 2. «И даже после полного ритуального омовения тело не считается чистым для намаза» — такого нет. 3. Это считается грехом. Разнообразьте интимную часть семейной жизни иными способами.

Входит ли в анальный половой акт ласкание пальцем?

Правда ли, что мужу запрещено пить молоко своей жены? Если так, то на чем основан этот запрет?

Однозначно, не запрещено. О разрешенности этого упоминается в книгах по мусульманскому богословию.

1. Можно ли изучать, по книгам например, разные позы полового соития? 2. Если да, то можно ли изучать их по графическим рисункам? А., 20 лет.

1. Можно, совместно с супругой (супругом), тем более если это гармонизирует внутрисемейные отношения и вносит разнообразие в интимную жизнь, удаляя от поиска чего-то подобного на стороне, что в реалиях нашей жизни часто и происходит. 2. Да, можно.

Могут ли муж и жена снимать на камеру свои интимные отношения и смотреть вдвоем, реализуя свои фантазии?

Делать этого не следует, так как запись может попасть в чужие руки.

Разрешается ли во время интимных отношений издавать стоны мусульманину и мусульманке? Амина и Абдулла.

Можно ли увеличивать половой член, если нет никакого вреда для здоровья? Но не операционным методом. Али.

Думаю, не стоит идти путем искусственного увеличения полового члена. Неизвестно, к чему это может привести вас через десять или двадцать лет. Имеется много других путей, обогощающих гармонию внутрисемейных интимных отношений. Следует уделить внимание их изучению и практике.

Если у мусульманина две жены, может ли он заниматься выполнением супружеских обязанностей одновременно с обеими?

Не то что «заниматься выполнением супружеских обязанностей», а даже просто спать всем троим на одной кровати категорически не допускается[18]. У каждой из семей должно быть свое отдельное жилье. Отдельное и идентичное.

Вопрос относительно зихара. Иногда муж и жена шутят и заигрывают друг с другом. Например, иногда муж в шутку играет роль маленького мальчика, а супруга будто его мамы, и муж говорит ей: «Возьми меня на руки», подражая детям. Однако, иногда пошутив, задумываешься, не совершил ли ты зихар? Иногда из-за этого вопроса лишаешься сна и становишься нервозным. Ведь если это зихар, то до искупления жена тебе становится запретной. Абдулла, 30 лет.

Если это помогает развитию и поддержанию внутрисемейной гармонии, превращает порой ваши семейные будни в забавную шутку, от которой всем приятно и весело, то вы можете наслаждаться такой игрой. Не додумывайте, тем более когда это ведет к нарушению сна и внутрисемейного спокойствия. К названному вами (аз-зыхар)[19] упомянутые шутки и игры не относятся.

Имеются ли какие-то запреты на позы во время секса? Рада.

Запретов однозначно нет.

Можно ли иметь близость с женой во время поста?

В дневное время суток — нет, а ночью (сразу после захода солнца и до начала зари) — да, можно. Все про мусульманский пост читайте в нашем спец-проекте «Рамадан».

Разрешено ли вступать в интимные отношения с мужем во время месяца Рамадан в ночное время (после разговения)? Возник спор по поводу беременности в этот месяц — мол, в этот священный месяц ни днем, ни ночью супругам нельзя совокупляться. Это грех. Правда ли?

Это неправда. В Священном Коране сказано:

«Разрешается вам ночью в дни поста иметь интимные отношения с супругами. Они [жены] — одежда для вас, и вы [мужья] — одежда для них. Аллах (Бог, Господь) знает, что вы обманывали самих себя[20], и Он простил вам, помиловал вас. Теперь вы можете иметь близость с ними, стремитесь же к тому, что предписано вам. Ешьте, пейте, пока не станете отличать белую нить от черной [пока не появится на горизонте разделительная черта между приходящим днем и уходящей ночью] на рассвете. А после поститесь до ночи [до захода солнца, воздерживаясь от приема пищи, питья и интимных отношений с супругой (супругом)]. И не имейте интимных отношений с супругами, когда вы находитесь в мечетях в состоянии и‘тикяфа[21]. Это — границы, очерченные Всевышним, не приближайтесь же к ним [не переступайте запреты]. Таким образом Аллах (Бог, Господь) раскрывает для людей Свои знамения, возможно, они станут набожными» (Св. Коран, 2:187).

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари. В 5 т. Т. 1. С. 68.

[2] См., например: аль-‘Айни Б. ‘Умда аль-кари шарх сахих аль-бухари. В 20 т. Т. 2. С. 183.

[3] Некоторые проповедники используют недостоверные хадисы или притчи для того, чтобы проповедь была более убедительна и проникновенна. Богословы же более строго придерживаются буквы закона в цитатах и комментариях.

[4] См.: аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 350–353.

[5] Факихи (мусульманские богословы) говорят, что «если нет доказательства в пользу запрета, то делается так, как это удобно человеку». См.: ан-Надва А. Аль-кава‘ид аль-фикхийя [Канонические правила]. Дамаск: аль-Калям, 1991. С. 107, 108.

[6] Имеется в виду то «неоговоренное», что было или могло быть во времена пророка Мухаммада, но нигде не утверждался явный запрет или явная разрешенность по поводу этого. Что касается тех вещей, которые появились в практике людей в последующем, то здесь уже, с учетом научных достижений, а также канонических норм и правил, богословы дают заключения (фетвы).

[7] В Священном Коране или через Сунну Пророка.

[8] В достоверном хадисе сказано: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) установил обязательные положения (фарды), так не растеряйте же их! Очертил границы [определенное число ежедневных обязательных молитв-намазов, например, определенная форма соблюдения обязательного поста и количество дней; конкретные наказания за конкретные преступления и т. д.], так не переходите же их [не нарушайте, не усложняйте, не ужесточайте]! Он [Господь миров] запретил некоторые вещи [например, явный грех, как-то: воровство, ложь, сквернословие], так не совершайте же их! А о других вещах Он умолчал, не по забывчивости, а из милости к вам. Так не организуйте же поиски (исследования) относительно них [для выяснения обязательности или запрещенности. Они относятся к разрешенному, ведь все, что не запрещено прямым текстом Корана или достоверной Сунны, остается по умолчанию разрешенным]». Хадис от Абу Са‘ляба аль-Хушаний; св. х. ад-Дар Кутни, аль-Хакима, а также это тридцатый хадис из «сорока хадисов имама ан-Навави». См., например: Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 2. С. 457, 458, хадис № 25/1834 и пояснение к нему; Заглюль М. Мавсу‘а атраф аль-хадис ан-набави аш-шариф [Энциклопедия начал благородных пророческих высказываний]. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1994. Т. 3. С. 166; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Бейрут: аль-Фикр, 2002. Т. 1. С. 278, хадис № 197 и пояснение к нему.

Читайте также:  Стол для свадебного торта

[9] См., например, аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Мушаварат ва фатава. С. 74–76, 84; аль-Кардави Ю. Фатава му‘асыра. Т. 2. С. 354, 354.

[10] Послеродовой период оканчивается вместе с завершением кровотечения. Богословы-ханафиты говорили по этому поводу: «Нет предела минимуму. Максимум — сорок дней». Богословы-шафииты утверждают: «Минимум — мгновение. Максимум — шестьдесят дней. Обычно сорок дней». См.: аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 36; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж [Обогащающий нуждающегося]. В 6 т. Египет: аль-Мактаба ат-тавфикыйя, [б. г.]. Т. 1. С. 244. Также см.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. Т. 1. Ч. 1. С. 304, 305, хадис № 390.

[11] Хадис от Абу Хурайры. См.: Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 245, хадис № 2162, «хасан»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 501, хадис № 8204, «сахих».

[12] Интимные отношения между мужем и женой разрешены во время месячных, они могут доводить друг друга до оргазма, семяизвержения. Главное — не использовать влагалище (лишь во время месячных и в послеродовой период) и задний проход (вообще запрещено). Подробнее см., например: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 114 и 115, хадисы № 300, 302 и 303; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 2. С. 531–533, хадисы 300, 302 и 303 и пояснение к ним.

[13] Хадис от Абу Хурайры. См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 79, хадис № 639, «сахих»; Джанан И. Хадис ансиклопедисы. Кутуб ситтэ. Т. 10. С. 346, хадис № 3823.

[14] Последнее издание энциклопедии за 1997 г. состоит из 11 томов.

[15] См.: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 3. С. 551.

[16] Нива — засеиваемое поле. В данном контексте это аллегория, метафора, образное выражение, подразумевающее интимные отношения между мужем и женой.

[17] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 389, хадис № 53–(1006); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави [Свод хадисов имама Муслима с комментариями имама ан-Навави]. В 10 т., 18 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийа, [б. г.]. Т. 4. Ч. 7. С. 91–93, хадис № 53–(1006) и пояснение к нему; Нузха аль-муттакын. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. В 2 т. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Т. 1. С. 121, хадис № 4/120.

[18] См., например: аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 11 т. Т. 9. С. 6594.

[19] «Если женам своим вы говорите, что они подобны спинам ваших матерей, то от этого они матерьми вашими не становятся» (Св. Коран, 33:4). В доисламский период слова мужа в адрес жены «ты для меня подобна спине моей матери» символизировали развод, причем окончательный и навсегда. Кораническим текстом это было отменено. Впредь муж и жена в такого рода случаях могли восстановить семейные отношения, но лишь после искупления: или (1) освобождением невольного, или (2) непрерывным двухмесячным постом, или (3) разовым кормлением шестидесяти нищих. Приоритет соответствует последовательности. Это искупление является своего рода наказанием, дабы люди не разбрасывались неуместными словами. См., например: Св. Коран, 58:1–4; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 256.

[20] Первоначально в месяц поста был запрет на интимные отношения не только в дневное, но и частично в ночное время. В последующем, по мере ниспослания Откровений, это было отменено. Некоторые в период запрета, касающегося интимных отношений в ночное время (после сна), нарушали его по слабости своей и потом раскаивались пред Всевышним. Он простил им проступок и отменил запрет. Подробнее см., например: аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 1. С. 515, 522. В ночное время (с момента захода солнца и до появления зари) в полной мере допускаются прием пищи и половые отношения (с супругом, супругой).

[21] И‘тикяф — это особое, одухотворенное, направленное на пополнение жизненных и душевных сил пребывание постящегося в мечети с намерением находиться в ней. Исламские ученые единодушны в том, что и‘тикяф в последние десять дней месяца Рамадан для мужчин является сунной, то есть желательным действием. Подробнее об и‘тикяфе читайте в моей книге «Все о мусульманском посте и Курбан-байраме».

Не секрет, что Всевышний Аллах при сотворении человека, будь то мужчина или женщина, сотворил их с половыми потребностями и страстями. Удовлетворять же эти страсти и потребности нужно посредством никаха. Поэтому-то и был введен никах в шариат. Ибо только никах позволяет чистым и халалным путем удовлетворять существующие в каждом человеке половые потребности. В этом чрезвычайно тонком и чувственном деле есть свои приличия, своя культура, свои адабы, то есть шариатские приличия, исламская этика.

К великому сожалению, эти чрезвычайно важные адабы стали забываться среди мусульман, а вместо них, подобно отмеченным выше случаям, в силу вступают «адабы», а именно отсутствие адабов — неприличие других народов. Их развратные фильмы, издания и всякие «пособия» становятся источником обучения «адабам». Это можно понять даже по вопросам, поступающим ко мне на наш сайт в сети Интернет. Мужчины и женщины задают вопросы: «А можно ли в постели делать то-то, а можно ли совершать это?», спрашивая о представляемых «адабах» иных культур.

Если главной причиной этого является влияние на наших людей чуждой культуры, то помимо этого существует еще одна, не менее действенная причина, а именно то, что подобного рода вопросы не освещаются должным образом на основе наших традиций и культуры. Как подтвержение этих слов, обратимся к нашей интернет-странице. На протяжении вот уже нескольких лет в разделе «Самые читаемые статьи» первое место занимает статья «Адабы интимной связи».

В связи с тем, что половые отношения считаются в исламской культуре чрезвычайно личным и тонким делом, этот вопрос должен рассматриваться особым способом, в рамках свойственных этому делу приличий. Разговоры на интимную тему не выносятся на всеобщее обсуждение, не призывают к греховному, не вносят сумятицу в ума людей. Такие высокие приличия подходят для всех ситуаций. Даже принимаются меры для того, чтобы скрыть от взоров детей родительское ложе, которое устраивается максимально дальше от чужих взоров. Раньше, когда постель стелилась и убиралась ежедневно, родители не будили детей, не убрав прежде свою постель. Именно этому правилу следовали и в других случаях.

Адабы интимной связи представляют собой один из тех адабов, о которых упоминается в Священном Куръане. Наличие уже одного этого фактора указывает на то, насколько большое значение придается таким адабам.

Аллах, Пречист Он, Всевышний, в суре «Бакара» смилостивился сказать следующее:

«Ваши жены — нива для вас. Так приходите на вашу ниву, как возжелаете. И уготовляйте [добро] для самих себя, и бойтесь Аллаха, и знайте, что, поистине, вы — встречающие Его. И благовести же верующих!» (аят 223).

Деликатные и тонкие узы между мужем и женой в аятах Священного Куръана описываются своеобразным способом. В одном из предыдущих аятов муж и жена были охарактеризованы как одеяние друг для друга. В этом же аяте женщины отождествляются с нивой. Вырастание ребенка из оставленного в лоне женщины мужского семени уподобляется тому, как если бы на ниву бросили семя и из него вырос урожай. Поэтому в аяте говорится:

«Ваши жены — нива для вас».

И раз они являются вашей нивой, то «приходите на вашу ниву, как возжелаете».

То есть совершайте половую близость, когда пожелаете, в любом своем положении. В то же время не забывайте о цели, обозначенной идее:

«И уготовляйте [добро] для самих себя».

Не забывайте о страхе перед Аллахом, проявлении богобоязненности в отношении Него.

Читайте также:  Бельэтаж это какие места в театре

«И бойтесь Аллаха, и знайте, что, поистине, вы — встречающие Его».

Следовательно, нужно быть осмотрительным и бдительным. В конце аята подчеркивается, что при встрече с Аллахом верующих ожидает благо, и говорится:

«И благовести же верующих!».

Передается от Джабира радияллаху анху:

«Иудеи говорили: “Если мужчина совершит близость со своей женой сзади в ее перед, ребенок родится с косоглазием”. Тогда был ниспослан аят: “Ваши жены — нива для вас. Так приходите на вашу ниву, как возжелаете”».

Ввиду того, что половое воспитание является одним из важных вопросов, Всевышний Аллах упомянул о нем в Священном Куръане. В те времена, впрочем, как и всегда, среди людей возникали всякие ненужные разговоры относительно деликатных вопросов. В частности иудеи, будучи людьми книги, считавшиеся обладателями культуры, расространяли разного рода слухи и небылицы о том, что если мужчина совершит со своей женой близость сзади в ее перед, то есть во влагалище, ребенок родится с косоглазием. Всевышний Аллах, ниспослав упомянутый выше аят, изложил несостоятельность их утверждений. С какой бы стороны ни совершалась близость, главное она должна совершаться только туда, где зарождается плод — ребенок. Поза совершения близости не влияет на то, каким будет ребенок.

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Если кто-то из вас, когда пожелает близости со своей супругой, скажет: “Бисмиллахи. Аллахумма! Джаннибнаш шайтона ва джаннибиш шайтона маа розактанаа”, то поистине, если им в этом будет дарован ребенок, шайтан никогда не сможет навредить ему».

Смысл молитвы: «Именем (во имя) Аллаха. Аллах мой! Отстрани от нас шайтана, отстрани шайтана от того, чем ты нас наделишь!».

Каждый, кто вступает в половую близость со своей халално-законной супругой, должен возносить эту молитву. И тогда он будет защищен от зла шайтана. Если в результате этой близости у них появится ребенок, шайтан никогда не сможет навредить этому ребенку.

Передается от Ибн Умара радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Оберегайтесь наготы. Поистине, с вами пребывают неразлучные навсегда, кроме как во время справления нужды и близости мужа со своей женой. Так стыдитесь же их и почитайте их!».

Упоминаемыми в этом хадисе существами, «неразлучными навсегда» — постоянно сопровождающими людей за исключением лишь двух случаев, являются ангелы. Одно из тех двух случаев — это время «близости мужа со своей женой».

Именно поэтому праведным мусульманам следует блюсти почтение в отношении этих ангелов. В случаях, не разрешенных шариатом, люди никогда не должны обнажать свой аврат, дабы не причинять страдания ангелам.

Передается от Али ибн Толка радияллаху анху:

«К Пророку саллаллаху алайхи васаллам пришел один бедуин и сказал:

— О Посланник Аллаха, один из нас бывает в открытой местности. От него исходит запах. Воды бывает мало.

Тогда он (алайхиссалам) сказал:

— Когда от кого-то из вас исходит запах, пусть совершит вудуъ. Не совершайте близость с женщинами в их задний проход! Поистине, Аллах не стыдится правды».

Передали Тирмизи и Ахмад.

Бедуины, будучи людьми со степным нравом, без всяких стеснений спрашивали Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам обо всем том, что им приходило в голову. Сподвижники же, которые всегда сопровождали Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам, ждали, когда же придут бедуины и спросят о чем-нибудь, а они этим воспользуются.

И вот пришел бедуин и по-бедуински задал вопрос. Его вопрос имел такой смысл: можно ли человеку, испустившему газы, не совершать омовение. Наряду с утверждением об обязательности совершения омовения человеком, испустившим газы, Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам отметил еще один важный вопрос. А именно то, что нельзя совершать близость в задний проход женщины. Этот вопрос весьма важен и его обязан знать каждый, будь то мужчина или женщина. Потому что этот вопрос относится к различению халалности и харамности деяния, его греховности. Это не тот вопрос, при котором, устыдившись, можно промолчать. Именно поэтому Пророк саллаллаху алайхи васаллам, поведав об этом, добавил «Поистине, Аллах не стыдится правды».

Именно этот смысл заключен в распространенном в быту изречении: «В шариате нет места стыдливости». Этим объясняется допустимость разговора на отдельные темы, являющиеся в обычной ситуации постыдными, но на которые приходится говорить в связи с тем, что они связаны с вопросом о халале и хараме, грехе и савабе.

В передаче авторов «сунанов» сказано:

«Проклят тот, кто совершает близость в задний проход своей жены».

Совершение близости в задний проход своей жены, а не во влагалище, представляет собой большой грех. Такой человек навлекает на себя проклятие Всевышнего Аллаха. Потому что шариатом это деяние запрещено — объявлено харамным. А кто совершает харамное по шариату деяние, тот навлекает на себя проклятие, а именно, будет лишен милосердия Аллаха к себе.

Как отмечалось неоднократно, все, что шариат определил как «харамное», «греховное» и «запрещенное», это вредно для человека. В том числе и совершение близости в задний проход женщины, что само по себе является признаком дурной природы человека. Вместе с тем это безнравственное деяние, безусловно, наносит большой вред, прежде всего, самим тем, кто совершает его.

Передается от Ибн Аббаса радияллаху анху:

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Аллах не взгляет на человека, совершившего близость в задний проход мужчины или женщины».

Передали Тирмизи и Ахмад.

Общеизвестно, что упоминаемое в данном хадисе деяние является одним из самых порицаемых действий, что может совершить лишь проклятый, вышедший за рамки человеческой природы человек.

«Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— Праздное развлечение мусульманина является батилом (несостоятельным). Разве что, если он стреляет из лука, обучает своего коня и развлекается со своей супругой. И поистине, они — из истины».

Передали Тирмизи и Абу Давуд.

Стрельба из лука и обучение стрелковому делу являются подготовкой к защите своей родины, своей религии и вероубеждений. Следовательно, нельзя назвать бесполезными даже современный вид такого рода занятий.

Обучение исскуству наездника и тренировка лошадей также представляют собой подготовку на пользу общества и самого себя. Безусловно, старания в этом смысле не считаются бесполезными.

Развлечение с женой тоже входит в эту категорию деяний. Такое деяние халално, чисто от пороков. От этого зависит дружность в семье и продолжительность взаимной любви. Половая близость также входит в круг этих деяний.

«Джабир радияллаху анху сказал:

“Во времена Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам мы совершали азл. Когда это (известие) достигло его, он не отвратил нас (от этого)».

Передали оба шейха и Тирмизи.

Наши улемы, изучившие все доводы об азле — семяизвержении наружу (не во влагалище), отмечали: «Это можно делать только с согласия жены. Потому как это является правом женщины».

Данное деяние относится к категории тех действий, к которым в те времена прибегали для предотвращения несвоевременной, нежелательной беременности. В то же время это дело относится к адабам (приличиям) половых отношений. Именно поэтому мухаддисы приводят этот ривайат в главе о приличиях половой близости. Из этого мы узнаем, что в вопросах половой связи у супругов существуют и взаимные права.

Передается от Абу Саъида радияллаху анху:

«Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал:

— В День суда в самом скверном положении пред Аллахом окажется человек, совершивший близость с женой, а когда она стала близка ему, он распространяет людям ее секреты».

Передали Муслим и Ахмад.

Шариатское дело между супругами (мубашарат) должно оставаться исключительным секретом обоих. Ни муж, ни жена не должны рассказывать другим о том, что происходит между ними во время половой близости. Рассказы о данном секрете другим считаются неприличным, постыдным и греховным делом. Такое разглашение приумножит в обществе распутные разговоры и деяния. Поэтому в ривайате, который мы изучим ниже, совершающий это человек уподобляется шайтану.

В ривайате авторов «сунанов» сказано:

«Пример этого подобен тому, как если бы самка шайтана встретила самца шайтана и он, в то время как люди наблюдали, удовлетворил ею свои (половые) потребности».

Рассказы супругами о происходящей между ними половой жизни другим считаются постыдным делом. Поэтому праведные мусульмане, будь то мужчина или женщина, не должны никому расскрывать секреты своей половой жизни.

Раз речь идет о семейной жизни и приличиях половых отношений, будет целесообразно напомнить о таком важном вопросе, как гусл — большое омовение, которое является неотъемлемой частью вопросов о половых отношениях. Для тех, кто знает, такое напоминание станет повторением, а те, кто не знает, просветятся, ин шаа Аллах..

Из книги СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф

Ссылка на основную публикацию
Стоимость госпошлины заключение брака
Если пара приняла решение скрепить свой союз узами брака, прежде всего, необходимо подать заявление в ЗАГС. Чтобы сотрудники учреждения его...
Стих на свадьбу про детей
Стихи на свадьбу от детей — это трогательные, добрые строки, в которых вложено столько чувства! Дети зачастую не умеют скрывать...
Стих на свадьбу родному брату
С жизнью холостяцкой попрощайся,Ведь теперь ты счастливо женат.Быть хорошим мужем постарайся.С бракосочетаньем, милый брат! Очень повезло тебе с женою,О такой...
Стоимость проката свадебного платья
Студия «YesDress» предлагает будущим невестам прокат свадебных платьев в Москве от известных брендов, именитых дизайнеров. Нет необходимости приобретать дорогостоящую модель,...
Adblock detector