Светосила объектива f число какое лучше

Светосила объектива f число какое лучше

Этот параметр показывает способность объектива пропускать свет (не секрет, что объектив пропускает лишь часть светового потока, а часть отражается и, следовательно, "пропадает").

От чего зависит светосила? От качества оптики, диаметра объектива и фокусного расстояния.

Вообще, светосила рассчитывается как отношение диаметра объектива к фокусному расстоянию. Так как диаметр объектива компактных фотокамер обычно мал, соответственно, значение светосилы также невелико.
Если Вы выбираете фотоаппарат с не сильно "просветлённой" оптикой, тогда для получения более ярких фотографий следует пользоваться более длинными выдержками, а следовательно, предпочитать съёмку со штатива либо с использованием оптического стабилизатора изображения.

Светосила выражается в "условных единицах" —
f:1 ; 1,2 ;1,4; 2,6; 2,8 .

Чем меньше числовое значение — тем меньше света "рассеивается" — следовательно, тем больше пропускается на матрицу — тем более яркая, живая фотография появляется на выходе.

Таким образом, объектив со светосилой f:1,4 лучше себя покажет присъёмке в условиях слабой освещённости, чем объектив f:2,6.

Идеальная светосила f:1 — это означает, что объектив полностью пропустил весь свет на матрицу. Сделать такой объектив — достаточно сложная, практически неразрешимая задача.
На сегодняшний день, объективы, имеющие светосилу от f:0,7 до f:2,0 считаются обладающими отличными показателями; от f:2,8 до f:4,5 — хорошими; f:5,6 и
меньше — слабыми.

Вокруг объектива всегда написано значение светосилы, а также фокусное расстояние.

Например, в данном случае имеем надпись 1:2,0-2,8/5,1-12.8

Это значит, что светосила объектива при минимальном зуме составляет f:2,0, а при максимальном — f:2,8 (заодно заметим, что чем больше увеличение, тем более тёмной получается фотография при одинаковых параметрах выдержки и диафрагмы).
Такой показатель светосилы хорош для компактных фотокамер.

Вторая группа чисел — это фокусное расстояние для минимального и максимального зумов (здесь кстати можно оценить широкоугольность объектива), а поделив второе число на первое мы узнаем оптический зум фотоаппарата
(в данном случае — 12,8 поделить на 5,1 — получим 2,5). Оптическое увеличение данного объектива -2,5х.

Этот параметр показывает способность объектива пропускать свет (не секрет, что объектив пропускает лишь часть светового потока, а часть отражается и, следовательно, "пропадает").

От чего зависит светосила? От качества оптики, диаметра объектива и фокусного расстояния.

Вообще, светосила рассчитывается как отношение диаметра объектива к фокусному расстоянию. Так как диаметр объектива компактных фотокамер обычно мал, соответственно, значение светосилы также невелико.
Если Вы выбираете фотоаппарат с не сильно "просветлённой" оптикой, тогда для получения более ярких фотографий следует пользоваться более длинными выдержками, а следовательно, предпочитать съёмку со штатива либо с использованием оптического стабилизатора изображения.

Светосила выражается в "условных единицах" —
f:1 ; 1,2 ;1,4; 2,6; 2,8 .

Чем меньше числовое значение — тем меньше света "рассеивается" — следовательно, тем больше пропускается на матрицу — тем более яркая, живая фотография появляется на выходе.

Таким образом, объектив со светосилой f:1,4 лучше себя покажет присъёмке в условиях слабой освещённости, чем объектив f:2,6.

Читайте также:  Развлечение для компании за столом прикольные

Идеальная светосила f:1 — это означает, что объектив полностью пропустил весь свет на матрицу. Сделать такой объектив — достаточно сложная, практически неразрешимая задача.
На сегодняшний день, объективы, имеющие светосилу от f:0,7 до f:2,0 считаются обладающими отличными показателями; от f:2,8 до f:4,5 — хорошими; f:5,6 и
меньше — слабыми.

Вокруг объектива всегда написано значение светосилы, а также фокусное расстояние.

Например, в данном случае имеем надпись 1:2,0-2,8/5,1-12.8

Это значит, что светосила объектива при минимальном зуме составляет f:2,0, а при максимальном — f:2,8 (заодно заметим, что чем больше увеличение, тем более тёмной получается фотография при одинаковых параметрах выдержки и диафрагмы).
Такой показатель светосилы хорош для компактных фотокамер.

Вторая группа чисел — это фокусное расстояние для минимального и максимального зумов (здесь кстати можно оценить широкоугольность объектива), а поделив второе число на первое мы узнаем оптический зум фотоаппарата
(в данном случае — 12,8 поделить на 5,1 — получим 2,5). Оптическое увеличение данного объектива -2,5х.

Под светосилой объектива подразумевается его способность пропускать свет. Способность эта напрямую зависит от максимальной величины относительного отверстия объектива, т.е. от минимального доступного значения диафрагмы. Строго говоря, такая светосила называется геометрической, поскольку она учитывает только геометрические размеры отверстия диафрагмы и игнорирует ослабление светового потока линзами объектива, но для сравнения различных объективов между собой такой упрощённый подход вполне годится. Поэтому, когда фотографы говорят о светосиле объективов, они, как правило, имеют в виду минимальное число диафрагмы и только его.

Очевидно, что более светосильный объектив при равных значениях ISO позволяет использовать более короткие выдержки, чем менее светосильный, а при равных выдержках даёт возможность понизить ISO (см. «Экспозиция»).

В англоязычной литературе распространён термин «скорость объектива» (lens speed), обозначающий всё то же минимальное диафрагменное число. Светосильные объективы называют быстрыми за возможность снимать с высокими скоростями затвора, а также за ту быстроту, с которой они опустошают кошелёк фотографа. Линзы светосильной оптики имеют внушительные размеры и требуют при производстве большого количества дорогостоящего оптического стекла, что выливается в существенное повышение стоимости объектива.

Какие же объективы считаются светосильными?

Профессиональные светосильные зум-объективы характеризуются минимальным значением диафрагмы f/2,8. Более лёгкие и дешёвые зумы имеют минимальную диафрагму f/4. Последние уже не принято называть светосильными. Как f/2,8, так и f/4 зум-объективы отличаются постоянной светосилой на всём диапазоне фокусных расстояний, т.е. у 70-200 мм f/2,8 зума диафрагма f/2,8 будет доступна и на 70 и на 200 мм.

Любительские «тёмные» зум-объективы обладают переменной светосилой в районе f/3,5-5,6, т.е. минимальное число диафрагмы в широкоугольном положении будет f/3,5, а в телеположении – f/5,6. Переменная светосила позволяет уменьшить габариты и стоимость объектива.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием отличаются гораздо большей светосилой по сравнению с зум-объективами. Здесь никого не удивишь диафрагмой f/2,8. По-настоящему светосильным фикс-объектив становится при минимальном значении диафрагмы не более f/2, а у профессиональных фиксов светосила достигает f/1,4 или даже f/1,2. Некоторые специализированные объективы (например, для астрофотографии) могут иметь светосилу вплоть до f/0,7, но такую оптику нельзя назвать массовой.

Читайте также:  Почему нельзя надевать чужие кольца

Причина столь значительной разницы в светосиле объективов с переменным и постоянным фокусным расстоянием заключается в относительной простоте конструкции фикс-объективов. Оптические же схемы зумов очень сложны, включают десятки линз из разных сортов стекла, что сильно затрудняет достижение светосилы свыше f/2,8.

Спешу напомнить, что речь у нас идёт о геометрической светосиле, не учитывающей поглощение света конкретным объективом. Разница же между эффективной светосилой (с учётом показателя поглощения) объективов с фиксированным и переменным фокусным расстоянием ещё больше, чем разница между их геометрической светосилой, что обусловлено большим количеством оптических элементов зума, а значит, и бо́льшими потерями света на пути через сложный объектив.

Среди начинающих фотолюбителей бытует поверье, что чем выше светосила объектива, тем лучше. Так ли это? И да, и нет.

Светосильный объектив действительно позволяет использовать более короткие выдержки, что незаменимо при съёмке подвижных объектов в условиях недостатка света, будь то спортсмены в тёмном зале или дикие животные в сумерках. Но когда вы снимаете статичный пейзаж, да ещё и со штатива, выдержка перестаёт вас волновать. При съёмке же бегущей воды выдержку и вовсе хочется увеличить. А носить с собой по горам тяжёлые светосильные стёкла для фотографа-пейзажиста достаточно утомительно.

Малая глубина резкости и красивое боке – это прекрасно для портретной съёмки, но если вы в большинстве случаев работаете с диафрагмой f/8 или f/11, то так ли важно, какова минимальная диафрагма вашего объектива? Уж всяко она не больше f/5,6.

Принято считать, что светосильные объективы более резкие. Спорное утверждение. В самом деле, при диафрагме f/4 объектив со светосилой f/2,8 будет давать несколько более резкую картинку, чем аналогичный объектив со светосилой f/4, поскольку второй вынужден работать с минимальным для себя значением диафрагмы, в то время как первый отстоит от минимума на одну ступень, т.е. приближается к зоне наилучшего восприятия. Однако при диафрагме f/8 оба объектива будут вести себя абсолютно одинаково. На предельной же диафрагме f/2,8 объектив будет субъективно восприниматься как менее резкий, в силу меньшей глубины резкости, чем у f/4 объектива.

И уж никак нельзя забывать, что светосильные объективы (особенно зумы) всегда большие, тяжёлые и дорогие. Например, классический репортажный телеобъектив Nikon 70-200 f/2.8G VR II весит полтора килограмма и стоит две с половиной тысячи долларов, тогда как его младший брат Nikon 70-200 f/4G VR вдвое легче и на тысячу дешевле. У Canon ситуация аналогичная. Для матёрого фоторепортёра достоинства именно f/2,8 неоспоримы, для рядового же любителя – ничтожны.

Думаете, с фиксами дело обстоит лучше? Как бы не так! Увеличение относительного отверстия объектива с f/1,8 до f/1,4 (т.е. всего на 2/3 ступени) влечёт за собой повышение цены в 2-3 раза.

Читайте также:  Церковь признает брак в загсе

Как видите, ситуация не столь однозначна, как это может показаться на первый взгляд. Попробуем же сформулировать преимущества и недостатки светосильной оптики.

Итак, преимущества светосильных объективов:

  • Возможность использовать более короткие выдержки или низкие значения ISO.
  • Возможность использовать малую глубину резкости для визуальной изоляции объекта съёмки на фоне красиво размытого заднего плана.
  • Больше света попадает в видоискатель, что облегчает компоновку кадра.
  • Более быстрая и точная работа автофокуса.
  • Возможность применения телеконвертеров.

Теперь перейдём к недостаткам светосильных объективов:

  • Более высокая цена по сравнению с более тёмными объективами аналогичного класса и равных фокусных расстояний.
  • Большой вес, затрудняющий съёмку с рук и усложняющий транспортировку.
  • Большие габариты, требующие дополнительного пространства в фотосумке.
  • Необходимость в фильтрах большого диаметра.

Из всего вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • Светосильная оптика жизненно необходима фоторепортёрам, спортивным журналистам, особенно тем, кто часто работает в помещении, при остром недостатке света.
  • Нужны светосильные объективы и пленэрным портретистам, готовым на любые жертвы ради красивого боке.
  • У астрофотографов порой на счету каждый фотон.
  • К названным категориям фотографов тесно примыкают фотоохотники и иногда свадебные фотографы.

Большинству же фотографов, работающих в студии, путешественникам, макрофотографам и в особенности фотографам-пейзажистам сверхсветосильные объективы нужны как собаке пятая нога.

Также они ни к чему фотолюбителям, неделю назад купившим камеру и наивно полагающим, что замена китового объектива на профессиональное стекло решит все их фотографические проблемы.

Иными словами, ничего плохого в светосильной оптике нет, но для решения большинства ординарных и ряда профессиональных задач светосила свыше f/4 (для зум-объективов) или f/1,8 (для фикс-объективов), мягко говоря, избыточна.

Если вам непременно хочется поснимать на широких диафрагмах, то начать можно с приобретения классического «полтинника», т.е. объектива с фокусным расстоянием 50 мм. Являясь нормальным объективом для полнокадровых и плёночных 35-мм фотоаппаратов, на камерах с кроп-фактором (Nikon DX, Canon APS-C и пр.) полтинник превращается в короткий телеобъектив, очень удобный для съёмки портретов. При светосиле f/1,8 такие объективы стоят совсем не дорого, а качество оптики имеют весьма и весьма достойное. Это самый простой и бюджетный способ попробовать светосильную оптику, так сказать, на вкус, и определиться: нужна ли в принципе большая светосила лично вам.

Спасибо за внимание!

Post scriptum

Если статья оказалась для вас полезной и познавательной, вы можете любезно поддержать проект, внеся вклад в его развитие. Если же статья вам не понравилась, но у вас есть мысли о том, как сделать её лучше, ваша критика будет принята с не меньшей благодарностью.

Не забывайте о том, что данная статья является объектом авторского права. Перепечатка и цитирование допустимы при наличии действующей ссылки на первоисточник, причём используемый текст не должен ни коим образом искажаться или модифицироваться.

Ссылка на основную публикацию
Свадьба сын жених мама
Сынок, достойным мужем станьИ нас не подведи.Жену люби, детей расти,Семьей руководи. Пусть быстротечна наша жизнь,И пусть идут года,Супругу за руку...
Свадьба на кипре для двоих
Кипр притягивает к себе километрами пляжей, чередующимися с величественными скалами, потрясает совмещением культур трех континентов. Молодые пары начали присматриваться к...
Свадьба на кипре документы
Кипр притягивает к себе километрами пляжей, чередующимися с величественными скалами, потрясает совмещением культур трех континентов. Молодые пары начали присматриваться к...
Свадьба таджика и русской девушки
Зачем таджики женятся на русских девушках? Количество браков между россиянками и гастарбайтерами растет с каждым годом, в чем же заключается...
Adblock detector