Тайный брак в исламе

Тайный брак в исламе

Браки, совершенные в тайне от родных и близких, не соответствуют мусульманской этике и морали

«Брак является моей Сунной, а кто избегает моей Сунны, тот избегает меня», – говорил Пророк (мир ему). И действительно, кому как не ему знать, насколько важным элементом в жизни каждого мусульманина является брак. Ведь Всевышний создал Адама, а после из его ребра сделал ему супругу Еву, дабы заключить их семейный союз, в котором они нашли покой и умиротворение. «И из Его знамений: Он создал вам жен из вас самих, чтобы вы находили в них успокоенье, а также породил милость и любовь между вами. Поистине, есть в этом знамение для тех, кто размышляет», – гласит Священный Коран (30:21). Выдающийся исламский ученый имам аль-Газали говорил, что превосходство женатого над холостым подобно превосходству воюющего на пути Аллаха над тем, кто остался дома. А один ракаат намаза женатого мусульманина ценнее, чем семьдесят ракаатов неженатого.

В исламе брак рассматривается как священный союз между супругами, в котором они находят друг для друга поддержку, уважение, сострадание и любовь. Но на сегодняшний день, к большому сожалению, люди стали несерьезно относиться к институту брака, даже в среде мусульман. Все чаще можно встретить молодых, которые, толком не зная друг друга, бегут в мечеть, при этом захватив с собой парочку подставных свидетелей. А как же родители? Отец или опекун? Куда подевалось уважение и благословение? Ведь для канонической полноценности брака очень важно, чтобы о нем было известно в кругу родных, близких и друзей. И что самое главное, ведь муллы заключают подобные «тайные» браки. После таких браков люди, как будто они новоиспеченные супруги, начинают жить полноценной супружеской жизнью, забывая о том, что такой брак не соответствует мусульманской этике и морали.

«Поживем – увидим», – сказала мне одна девушка, вышедшая тайно замуж. Сама того не понимая, что лишает себя всех прав в жизни, ведь в своем положении она ничем не защищена. Что там говорить, она даже забеременеть не может, пока ее брак находится под сенью тайны.

Ученые утверждают, что браки, скрытые от общественности, в том числе и от близких родственников, теряют свою силу и считаются недействительными. Есть хадис Пророка (мир ему), в котором говорится: «Разделительной чертой между дозволенным и запретным в браке является бубен и голос (т.е. громогласное объявление о браке)». Также пророк говорил: «Объявляйте о браке!» Посланник Аллаха советовал вносить торжественность в процесс никаха и привлекать внимание людей. «А те женщины, которые выдают себя замуж, не объявляя об этом, являются распутницами», – говорил пророк.

Мне удалось поговорить с несколькими девушками, чьи браки были произведены втайне от всех, имена по их просьбе изменены.

«Моя знакомая тайно вышла замуж за человека, как она утверждает, мусульманина, но он другой национальности, – рассказывает Гузалия. – Я долго отговаривала ее от этого шага, но она говорила, что делает это ради Аллаха, верила, что у них все будет хорошо. Прошло достаточно много времени, но он и не собирается оглашать их брак. Сейчас она хочет иметь детей, а он против, она даже с ним в обществе не может появиться. Сейчас она не знает, что ей делать: и развестись не может, потому как развода он ей не дает, и жить так больше не может, ее мучает эта неизвестность, а ведь ей всего-то 22 года».

«У меня печальная история, – делится Алия, – выходила замуж за мусульманина, когда только приняла ислам, была еще совсем молодой – 17 лет. Поженились тайно, я тогда училась в университете и на вечернем отделении в медресе, родители живут в другом городе, поэтому ничего не знают и даже не догадываются. Моему будущему мужу было 39 лет, у него была семья и двое детей, но мне он сказал, что они с женой вместе не живут и что скоро они собираются развестись. Я поверила, была по уши влюблена. И вот нам его знакомый прочитал никах, из свидетелей была моя подруга и его друг. Потом он привез меня к себе на квартиру, и мы зажили полной супружеской жизнью. Но жили не долго, не больше месяца. Потом он мне сказал, что, оказывается, любит свою жену и что ему нужна только она. На мой вопрос: «А как же я?» он ответил: «Ты найдешь еще себе хорошего мужа». С тех пор прошло 4 года, но я уже боюсь знакомиться с мужчинами».

«Когда я выходила замуж за своего мужа, я знала, что иду второй женой, – рассказывает Марьям, – никогда не думала, что у меня так получится, но я добровольно согласилась втайне от всех прочитать с ним никах. Он мне говорил, что это ненадолго и что скоро все узнают, что я его жена. Сразу он разгласить этого не может, так как жена от него уйдет, ее нужно подготовить. Мы живем уже 5 месяцев, я его очень люблю, он говорит, что тоже меня любит, но наши отношения он раскрывать не хочет. А я хочу детей, хочу появляться с ним в обществе, хочу показать его родственникам, родителям. Мне иногда кажется, что я совершила ошибку, выйдя за него замуж».

Разве такой должна быть семья по исламу, как в этих историях? Источник любви и воспитания. Разве о такой супружеской жизни мечтали все эти девушки? Но они сами выбрали для себя этот путь, забывая о том, что брак – это прежде всего обязанность перед Господом, а потом уже перед самим собой. Как низко ценят брак некоторые, тогда как ислам превознес его в чистом виде на большую высоту.

Ниже приведу условия правильного по шариату процесса мусульманского брака.

Традиционно никах проходит в мечети, для проведения обряда некоторые зовут муллу домой. В исламе брак основан на принципах гласности, а тайнобрачие, с точки зрения ученых, расценивается как распутство. До процедуры никаха нельзя находиться в близких отношениях.

Обязательные условия, необходимые для заключения никаха:

1. Отсутствие близких родственных связей.

2. Заключенный брак не должен быть ограничен временем.

3. Присутствие свидетелей на церемонии бракосочетания.

4. Обоюдное согласие и право свободного выбора жениха и невесты.

5. Публичное соглашение брачного союза.

6. Необходимость выплаты махра (свадебного подарка со стороны жениха).

7. Присутствие опекуна со стороны невесты (в роли опекуна может выступить отец, дядя по отцовской линии или брат). В идеале должны присутствовать родители с обеих сторон, так как без их обоюдного согласия никах не может быть заключен; если же они не могут присутствовать по уважительным причинам, мулла должен быть уведомлен об их согласии (в письменном виде или лично заблаговременно).

8. В свидетели берут как минимум двоих мужчин. Можно брать одного мужчину и двух женщин – это тоже минимум. Две женщины равны одному мужчине по голосу. Нельзя брать в свидетели своих родителей и «обмениваться» родителями тоже нельзя, потому что после никаха родители жениха для невесты становятся вторыми родителями и наоборот. Свидетели должны быть благочестивыми и справедливыми мусульманами, желательно, соблюдающими религиозную практику, далекими от распутства и неверия. Свидетели должны быть зрячими и понимать язык, на котором ведется бракосочетание. Они должны также дать свое согласие на осуществление никаха и не должны по возможности отказывать молодой паре в помощи.

Семейные отношения согласно шариату – это на сегодняшний день очень эффективный институт демонстрации предпочтительности исламского образа жизни. Закон Всевышнего Аллаха, как это известно, придаёт браку огромное значение. При соответствующих намерениях супружеские отношения являются поклонением Всевышнему.

Аллах говорит в Коране (смысл): «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих»(Сура «Римляне», аят 21). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «… и даже ваша близость с женой – это садака (милостыня)!» Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свою страсть, он получит награду?!» Он ответил: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто сделает это запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» (Муслим).

Читайте также:  Пожелание дочери от мамы своими словами

Мусульманин и мусульманка, вступая в брак, знают, что соблюдение обязанностей и соответствующее отношение к супругу является частью модели их поведения, образа жизни, частью религии, за исполнение которой они получают награду у Аллаха. Поэтому мы можем наблюдать, как обычная исламская молодёжь, вступающая в брак без пышных торжеств и церемоний, не имея большого достатка, создаёт крепкие и дружные семьи, в то время как роскошные свадьбы многих молодожёнов, кортежи которых становятся причиной больших пробок на дорогах, не заканчиваются ничем, кроме скорого развода и неприятного процесса возвращения дорогих подарков.

Конечно, различного рода семейных проблем хватает и у исламской молодёжи. Во многом это связано с тем, что в ислам, как образ жизни, сегодня входит огромное количество людей, зачастую неспособных немедленно расстаться с понятиями, с которыми они жили всю жизнь. Или, проще говоря, это во многом связано с отсутствием общей исламской культуры.

К сожалению, сегодня и среди мусульман нередко можно увидеть довольно несерьёзное отношение к браку. Зачастую молодой человек хочет получить все прелести семейной жизни, сложив с себя обязательную при этом ответственность. Шариат во многих случаях в принципе допускает отказ от своих прав, однако люди должны чётко отдавать себе отчёт в том, на что они идут, и думать не только о формальной правовой оценке тех или иных действий, но и о том, что за ними может последовать.

Одной из проблем мусульман в окружающем нас обществе, касающихся семейных отношений, является тайный (скрытый) брак. В большинстве случаев тайную женитьбу оправдывают сложной ситуацией, тогда как на самом деле проблема лишь в несерьёзном подходе мужчины.

Есть такая поговорка: "Прежде чем «излить» душу, убедись, что сосуд не протекает"

Мы решили затронуть в этой статье один аспект, который неразрывно связан с потерей стыдливости и скромности. Мы хотим раскрыть тему тайных браков, чтобы предупредить наших сестер, так как последнее время участились случаи разводов. Прежде чем выбирать избранника, с которым вы намерены построить крепкую семью и прожить вместе до конца своих дней, убедитесь, что это достойный человек, который боится Аллаhа.

В наше время есть такие молодые люди, которые знакомятся с девушками, обещают им золотые горы, а потом все заканчивается слезами и разочарованием. И не редкость на сегодняшний день услышать новость о ситуациях, когда девушкам предлагают сделать акт бракосочетания тайно. Зачем им это, спросите вы? Причин может быть много и они могут быть разными. Бывает порой молодые люди идут на этот шаг по причине того, что родственники против их брака. Но пророй одна из причин предложения заключить брак тайно, чтобы общественность и те люди, чье уважение они бояться потерять, не знали о том, что они делают, поскольку цель таких парней далеко не та, что ждут невеста и ее родители. Ведь когда заключают брак в мечети или молельном доме, при родственниках и знакомых, то человек больше чувствует свою ответственность в этом браке. Некоторые из таких парней, которые предлагают сделать скрытый брак, вступают в него только ради интимных отношений. Затем они разводятся и вновь вступают в брак с другими с той же целью. Как говорят, «пробуют» женщин, а потом оставляют. Пророк Мухьаммад, мир Ему, сказал об этом, означающее: «Воистину, Аллаh не одобряет, когда люди женятся только ради интимных отношений и для получения наслаждения».

Некоторые такие парни (мужчины) могут по-разному объяснять то, почему они не хотят обнародовать новость о вашем союзе, но порой некоторые из них лишь прикрываются несуществующими проблемами, которые вскоре обещают решить. Но они лишь обманывают девичье доверие. Акт бракосочетания, они как правило, делают по ханафитской школе, так как по мазhабу имама Абу Ханифы, где не обязательно, чтобы присутствовал попечитель невесты или, чтобы были два достойные доверия свидетели мужчины. Разрешается по Ханафи, чтобы свидетелями были два мужчины мусульмане, которые даже совершают большие грехи и допускается, чтобы вместо одного мужчины свидетеля присутствовали две женщины. Некоторые выбирают тот мазhаб в условиях, которого как можно меньше требований при никахе (как например, в вопросе со свидетелями) и где есть облегчение в его совершении. Например, требования к свидетелям по шафиитской школе такие, что свидетели должны быть достойными доверия, то есть о которых известно, что они не совершают больших грехов, не совершают постоянно малые грехи, имеют высокую мораль и искреннее намерение. А некоторые парни собираясь на квартирах, приглашают пару друзей (не исключено, что таких же несерьезных как и они сами), делают никах, о котором никто не знает, а потом… Потом девушка чувствует себя обманутой, использованной, когда на утро или через несколько дней ей сообщают о разводе. Бывали и случаи, что за время этого короткого брака, муж даже не обеспечивал жену необходимым, относился к ней, как к объекту, который удовлетворяет его физические потребности.

Если вам предложили подобное или предложили интимные отношения и вы знаете, что эти люди могут так поступить с другими девушками, то немедленно сообщите об этом имаму или тому, кто может повлиять на эту ситуацию. И тем более, когда кто-то предлагает заключать временный брак, то есть при заключении акта бракосочетания ставит условие, что берет в жены на год или больше или меньше. Такой акт бракосочетания не является действительным и интимные отношение тех, кто это сделал — прелюбодеяние.

Не спешите выйти замуж. Прежде чем вступить в брак, убедитесь, что тот, кого вы выбрали, человек честный и достойный доверия. Поспрашивайте о нем у старших людей, учителей, о его культуре и знаниях.

Если же вам предлагают сделать никах тайно, подумайте много раз прежде чем сказать «да». Поставьте условием такому молодому человеку сначала сделать помолвку, на которой будут присутствовать родители с обоих сторон и свидетели. Помолвка нужна для того, чтобы за это время люди познакомились и лучше узнали друг друга, а также чтобы общество знало о их намерениях.

Сунна распространять информацию об этом и организовать трапезу по этому случаю и приглашать людей на свадебную трапезу.

Если у вашего избранника нет минимально необходимых религиозных знаний, то поставьте условием для брака, чтобы сначала он прошел этот необходимый минимум, так как жизнь с невежественным по религии человеком может оказаться очень тяжелой.

Затем требуйте, чтобы акт бракосочетания был совершен в мечети (молельном доме и т.п.), при свидетелях, попечителе и учителях (имаме). Потому что в дальнейшем, ваш попечитель — ваш «защитник», который в случае чего, может оказать содействие и поддержку в решении проблем между супругами.

Помните, что все эти условия и требования абсолютно нормальны. Тот, у которого в сердце чистые намерения, кто боится Бога и живет согласно Шари’ату, тот не станет возражать, а наоборот поддержит вас.

Если же парень начинает вас отговаривать и настаивать на своем, чтобы о браке никто не узнал, это может быть звоночком о том, что намерения у него могут быть совсем не «жизнь до конца своих дней в радости и горе». Представь сестра, когда ты замужняя девушка и рядом находится твой муж, но из-за скрытого брака вы делаете вид, что вы не женаты и вдруг кто-то подходит к нему и говорит о тебе, что ты ему нравишься. Или представь, когда подходит к тебе мужчина с предложением, выйти за него замуж и рядом находиться твой муж, о котором никто не знает! Теперь сестра, ты понимаешь к чему может привести скрытый брак?

И помните, что даже не всякий человек имеющий знания, следует этим знаниям. Есть такие люди, на чьих головах чалма, а в сердце грязные мысли и желания.

Читайте также:  Как сделать предложение девушке руки и сердца

Пророк ‘Иса, мир Ему, говорил: “О плохие алимы (знающие, которые совершают плохие поступки), вы сделали так что эта временная жизнь над вашими головами, а то что на Том Свете под вашими ногами (то есть стремитесь к мирским благам этой временной жизни, забывая, что идете навстречу смерти). Ваша речь — лечение, а ваше деяние — болезнь (то есть, говорите хорошо, а делаете плохо), но вы подобны дереву дифля (на рус. оленадр), на котором растут плоды горькие и ядовитые. Кто видит это дерево, удивляется прекрасному, а кто кушает плоды этого дерева- умирает»

Также Пророк ‘Иса, мир Ему, советовал: «Общайтесь с теми, которые своим присутствием напоминают вам о Господе (чтобы не совершать грех), речь которого обогащает ваше знание, поступки которого заставляют вас желать будущего мира (то есть делать то, что одобрено Аллаhом)»

Не выбирайте человека для брака, который крепко держится за мирскую жизнь, так как отношения с ним могут быть смертельным ядом. Он может научить вас недовольству имеющимся благами. И не выбирайте обманщика, так как отношения с ним подобны миражу, который отдаляет от вас близкое и приближает далекое. А выбирайте тех, кто следует знаниям по религии, которые он усвоил.

Пророк — пример для всех нас. Пусть мужчины, которые недостойно поступают с сестрами задумаются, если бы Пророк видел их поведение или узнал о том, как они поступают, какого бы им было?

И те девушки, которые забыв про скромность и стыдливость переступают границы в общении с мужчинами, пусть подумают о том, что если бы «матеря верующих» — жены Пророка, мир Ему, видели их поведение, какого бы им было?

Реальность

Действительно, иногда могут возникать ситуации, в которых огласка брака может принести вред семье. Однако если мужчина вообще не собирается оглашать брак, противится заведению детей (на что не имеет права без согласия жены) и не соблюдает свои обязанности по отношению к жене, это должно наводить на определённые мысли.

Ситуация усложняется, когда посредством скрытого брака мужчина берёт вторую жену. Сегодня эта сунна для многих, к сожалению, стала лишь модой, за которой они забывают об ответственности.

Если раньше институт многожёнства в окружающем обществе был не так сильно распространён, по причине чего супруги опасались общественного порицания, то сегодня эта проблема потихоньку сходит на нет. Когда одного из обладающих шариатскими знаниями человека в Дагестане спросили о том, кто берёт вторую жену, скрывая свой брак от родителей и общества по причине страха перед их порицанием, он ответил, что такому человеку не стоит пока жениться второй раз. Ведь если мужчина не готов вынести порицание законного и даже желательного с точки зрения шариата поступка, то нет никаких гарантий, что он готов полноценным образом поддерживать новые семейные отношения. За подобными браками, как правило, следуют …

…Неприятные последствия:

1. В первую очередь скрытый брак противоречит Сунне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оглашайте брак» (Ахмад, Ибн Хиббан).

2. Возможные сплетни и задевание чести женщины, к которой приходит посторонний ей, на взгляд соседей и общества, мужчина.

3. Проблемы с заведением детей, что является одной из главных целей брака.

4. Возможность попрания прав детей и жены, как установление родства, получение наследства (в случае смерти) и т. п.

5. По одному из мнений учёных, такой брак вообще не считается действительным.

Поэтому каждой мусульманке, которой предлагают тайный брак, следует серьёзно подумать, перед тем как ответить на это предложение. И если жених изначально говорит, что вообще не собирается оглашать брак и тем более не собирается заводить детей, то на это не следует соглашаться. Поскольку в таком случае есть опасения, что жить такой брак будет недолго.

Пусть Всевышний Аллах увеличит знания, понимание и ответственность мусульман. Амин.

Тайный никах или сильный страх

Семейные отношения согласно шариату – это на сегодняшний день очень эффективный институт демонстрации предпочтительности исламского образа жизни. Закон Всевышнего Аллаха, как это известно, придаёт браку огромное значение. При соответствующих намерениях супружеские отношения являются поклонением Всевышнему.

Аллах говорит в Коране (смысл): «Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих»(Сура «Римляне», аят 21). Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «… и даже ваша близость с женой – это садака (милостыня)!» Сподвижники спросили: «О посланник Аллаха, разве за то, что кто-нибудь из нас удовлетворит свою страсть, он получит награду?!» Он ответил: «Скажите мне, разве не совершит грех тот, кто сделает это запретным образом? Точно так же, если он сделает это дозволенным образом, ему достанется награда!» (Муслим).

Мусульманин и мусульманка, вступая в брак, знают, что соблюдение обязанностей и соответствующее отношение к супругу является частью модели их поведения, образа жизни, частью религии, за исполнение которой они получают награду у Аллаха. Поэтому мы можем наблюдать, как обычная исламская молодёжь, вступающая в брак без пышных торжеств и церемоний, не имея большого достатка, создаёт крепкие и дружные семьи, в то время как роскошные свадьбы многих молодожёнов, кортежи которых становятся причиной больших пробок на дорогах, не заканчиваются ничем, кроме скорого развода и неприятного процесса возвращения дорогих подарков.

Конечно, различного рода семейных проблем хватает и у исламской молодёжи. Во многом это связано с тем, что в ислам, как образ жизни, сегодня входит огромное количество людей, зачастую неспособных немедленно расстаться с понятиями, с которыми они жили всю жизнь. Или, проще говоря, это во многом связано с отсутствием общей исламской культуры.

К сожалению, сегодня и среди мусульман нередко можно увидеть довольно несерьёзное отношение к браку. Зачастую молодой человек хочет получить все прелести семейной жизни, сложив с себя обязательную при этом ответственность. Шариат во многих случаях в принципе допускает отказ от своих прав, однако люди должны чётко отдавать себе отчёт в том, на что они идут, и думать не только о формальной правовой оценке тех или иных действий, но и о том, что за ними может последовать.

Одной из проблем мусульман в окружающем нас обществе, касающихся семейных отношений, является тайный (скрытый) брак. В большинстве случаев тайную женитьбу оправдывают сложной ситуацией, тогда как на самом деле проблема лишь в несерьёзном подходе мужчины.

Положение тайного брака в шариате

Под тайным браком понимаются разные явления, которые имеют разные шариатские оценки. Обязательным условием действительности брака является участие опекуна невесты, который выдаёт её замуж, и наличие двух свидетелей. Таким образом, «брак», скрытый от всех (то есть брак без опекуна и свидетелей), является обычным прелюбодеянием. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет никаха (брака), кроме как при опекуне» (Абу Дауд, Ахмад, Ибн Маджа). Также передаётся, что он сказал: «Нет никаха, кроме как при опекуне и двух справедливых свидетелях, а если он был заключён без этого, то он является недействительным» (Ибн Хиббан). Также упоминание обязательности присутствия свидетелей передаётся от сподвижников Пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Вопрос же стоит относительно брака, в котором соблюдены упомянутые обязательные условия, однако он не предан огласке.

Относительно действительности такого брака у учёных есть разногласия. Маликиты и некоторые ханбалиты считают обнародование обязательным условием брака. Большинство же учёных считают действительным брак, в котором были соблюдены условия, связанные с опекуном и свидетелями, даже если он не был обнародован.

Реальность

Действительно, иногда могут возникать ситуации, в которых огласка брака может принести вред семье. Однако если мужчина вообще не собирается оглашать брак, противится заведению детей (на что не имеет права без согласия жены) и не соблюдает свои обязанности по отношению к жене, это должно наводить на определённые мысли.

Ситуация усложняется, когда посредством скрытого брака мужчина берёт вторую жену. Сегодня эта сунна для многих, к сожалению, стала лишь модой, за которой они забывают об ответственности.

Читайте также:  Сделать этикетку на бутылку с фото бесплатно

Если раньше институт многожёнства в окружающем обществе был не так сильно распространён, по причине чего супруги опасались общественного порицания, то сегодня эта проблема потихоньку сходит на нет. Когда одного из обладающих шариатскими знаниями человека в Дагестане спросили о том, кто берёт вторую жену, скрывая свой брак от родителей и общества по причине страха перед их порицанием, он ответил, что такому человеку не стоит пока жениться второй раз. Ведь если мужчина не готов вынести порицание законного и даже желательного с точки зрения шариата поступка, то нет никаких гарантий, что он готов полноценным образом поддерживать новые семейные отношения. За подобными браками, как правило, следуют …

…неприятные последствия:

1. В первую очередь скрытый брак противоречит Сунне. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Оглашайте брак» (Ахмад, Ибн Хиббан).

2. Возможные сплетни и задевание чести женщины, к которой приходит посторонний ей, на взгляд соседей и общества, мужчина.

3. Проблемы с заведением детей, что является одной из главных целей брака.

4. Возможность попрания прав детей и жены, как установление родства, получение наследства (в случае смерти) и т. п.

5. По одному из мнений учёных, такой брак вообще не считается действительным.

Поэтому каждой мусульманке, которой предлагают тайный брак, следует серьёзно подумать, перед тем как ответить на это предложение. И если жених изначально говорит, что вообще не собирается оглашать брак и тем более не собирается заводить детей, то на это не следует соглашаться. Поскольку в таком случае есть опасения, что жить такой брак будет недолго.

Пусть Всевышний Аллах увеличит знания, понимание и ответственность мусульман. Амин.

Можно ли выйти замуж не спросив грешного и заблудшего отца?

Сайт «Исламская цивилизация» предлагает вниманию читателей ответ на вопрос: «Можно ли выходить замуж без разрешения грешного отца» со страницы «imamdag.wordpress.com»

Вопрос: Можно ли выйти замуж не спросив грешного и заблудшего отца?

Ответ: Хвала Аллаху Господу миров. Мир и благословения Пророку Мухаммаду.

Спросили Имама Иззуд-дина ибн Абду-Салама аш-Шафии (578-660 г.): «Считается ли действительным попечительство («виляйя») грешника («фасикъа») или нет? Если таковой, опираясь на свое право попечительства, выдал замуж свою подопечную, считается ли подобный брак действительным или нет»?

Ответ: «Более правильное мнение здесь, это то, что грешность (нечестие) – «фискъ», не воспрещает право попечительства в браке, потому что праведность (справедливость) – «адаля», было установлено условием в попечительстве, для побуждения попечителей действовать в пользу попечительства (виляйят) и отстранения от этого вреда. Естественное чувство[1] попечителя, побуждает его к приобретению блага в браке и ограждения какого-либо срама (стыда) от самого себя и от своей подопечной. Таким образом, естественный стимул сильнее, чем стимул требуемый шариатом[2]«. См. «Китаб аль-Фатава» стр. 44.

Сказал Имам аль-Багъави аш-Шафии в своей книге «Шарх ас-Сунна» 946: «Ученые разногласили по поводу грешника (нечестивца), имеет ли он право попечительства на выдачу замуж? Большинство сказало, что он имеет это право попечительства».

Сказал Шейх Саийд Сабик в своей книге «Фикъх ас-Сунна» 2185: «Не является праведность – «адаля», условием в попечительстве, т.к. грешность (нечестие), не лишает правоспособность на выдачу замуж, кроме случая, когда нечестие переходит границы полной безнравственности. В этом случае попечителю не доверяется то, что находится под его опекой, и он лишается своего права на попечительство».

Под переходом всех границ безнравственности, следует понимать полное отсутствие у опекуна понимания того, что заключает в себе благо для его подопечной и ее религии. Когда, допустим отец, погрязший в грехе и безнравственности, препятствует своей богобоязненной, целомудренной дочери выйти замуж за достойного парня и желает выдать ее за такого же как он безнравственного человека, который погряз в грехах. В таком случае, девушка и если есть кто-то их благоразумных родственников, должны обратиться в шариатский суд, к Имаму-кадию мечети или другим духовным авторитетам в их местности, для того, чтоб поднять вопрос о лишении такого родителя права опекунства и Имам-кадий может выдать ее замуж.

В случае отсутствия отца, право на опекунство переходит к мужчинам по отцовской линии[3]. Все это для того, чтоб будущий опекун, проявил должное внимание замужеству этой девушки, выдавая её за того, кто будет хранить её религию и честь. Брак заключенный кем-то при наличии более близкого опекуна, является не действительным.

Если отец мусульманин, будь он грешник или приверженец нововведенных убеждений или практикует новшества, не выводящие его из Ислама, то никто не может лишать его права на опекунство, за его грех или новшество!

Вопрос лишения права опекунства, из-за препятствия опекуна выдать замуж подопечную за достойного (равного ей) жениха, без шариатской причины, должен решаться на уровне Правителя[4], Шариатского судьи или авторитетных духовных лиц в обществе, либо, по крайней мере, авторитетных для обеих сторон (для сватающего парня и отца девушки). Лишенный права опекунства родитель, должен присутствовать при этом, для того чтоб пояснить причины своего отказа выдать дочь замуж за того или иного претендента, а судья решает по Шариату, является это уважительной в Шариате причиной или нет.

Как указывает Шейх Сайид Сабик: «Но если препятствие опекуна на замужество своей подопечной, вызвано уважительной причиной: как то, что сватающийся к ней не подходит для нее (не равен ей), либо «махр» предлагаемый им, меньше обычного, либо есть другой претендент более подходящий. Попечительство в таком случае остается закрепленным за отцом и не переходит ни к кому другому, т.к. он (отец) в этом случае не считается «несправедливо препятствующим замужеству»». 2193.

Еще более опасным и ответственным, считается обвинение в неверии того или иного опекуна за его заблудшие взгляды. Это требует учета всех предусмотренных Шариатом процедур суда, установлением судьей довода (худжи) над обвиняемым, с учетом всех условий и устранением всех воспрещающих подобное обвинение обстоятельств.

Практикуемое у нас в Дагестане, замужество без разрешения отца мусульманина, лишь по причине того, что он не выдаст девушку за парня который ушел в «лес», или по другим причинам недоверия к жениху, является не допустимым в Шариате.

Отец мусульманин, будь он грешен или будь он практикующим новшества, является опекуном своей дочери и брак без его разрешения недействителен. Границы, переступая которые, грешник лишается права опекунства, определены Шариатом, так же как границы выводящие мусульманина из Ислама определены Шариатом. Процедура лишения так же определена и указано, кто является компетентным лицом, устанавливающим шариатское решение, и кто заменяет опекуна в этом случае. А отказ выдать замуж свою дочь за того, кто может подвергнуть опасности ее жизнь, религию, здоровье, честь и имущество, является шариатской причиной. Отец имеет полное право подыскать для своей дочери не менее достойного претендента мусульманина, который не будет своими действиями, подвергать его дочь опасности. Таким же образом в случае отсутствия отца, это право принадлежит всем попечителям девушки по отцовской линии.

А Аллаху об этом ведомо лучше. Хвала Ему бесконечная, мир и благословения нашему любимому Пророку Мухаммаду, его семье и сподвижникам.———————————————————————————

[1] Отцовство, братство и родство по отцовской линии.

[2] Т.е. забота отца или брата о замужестве и будущей судьбе своей дочери или сестры, стимулирует его к более тщательному подходу к её замужеству, чем забота того, кому дано право попечительства Шариатом (правитель, судья), но он не связан с подопечной, родственной связью. Пояснение переводчика.

[3] Дед по отцу, затем, братья по отцу и матери, затем братья по отцу, затем родные дяди по отцу, затем сыновья родных дядей по отцу, и только в последнюю очередь правитель. См. «аль-Икъна» Имама ащ-Щербини аш-Шафии 2234.

[4] Одним из двух столпов, того чтоб считаться правителем, является сила. Силой в суде между людьми, является сила в Знании, сила характера, сила в исполнении постановлений, без проявления небрежности в этом… См. комментарии Шейха аль-Усеймина к книге Ибн Теймийи «ас-Сийяса аш-Шаръийя» стр. 44.

Ссылка на основную публикацию
Съемка свадьбы с квадрокоптера цена
Видео такого торжества является полноценным кино со своей режиссурой, сценарием и актерами, где главная роль отведена молодоженам. Аэросъемка свадьбы квадрокоптером...
Сценарий свадьбы 30 лет совместной жизни прикольные
С каждым годом у супругов становится все больше приятных воспоминаний и трогательных моментов. Не зря 30 годовщину свадьбы называют жемчужной,...
Сценарий свадьбы в кафе для тамады
Не знаете, с чего начать в организации идеальной свадьбы? Портал для будущих супругов Свадебка.ws советует первоначально определиться с программой и...
Съемное украшение на шампанское
Автор: Юлия Шелуднева В этом мастер-классе, я расскажу, как можно украсить шампанское на Новый год. Это будет съемная одежда на...
Adblock detector