Театр музыкальной комедии большой зал фото

Театр музыкальной комедии большой зал фото

Добро пожаловать в группу Театра музкомедии! Спасибо всем, кто с нами!))

Здесь вы можете познакомиться со свежими новостями из жизни театра, поделиться своим мнением об увиденном спектакле или задать вопрос.

Заказать билеты можно на сайте театра или в городских театральных кассах.
Показать полностью…

Касса театра работает с 11.00 до 19.00. (Перерыв с 15.00 до 16.00).
За 1 час до начала спектакля в кассе театра осуществляется продажа билетов только на текущий спектакль.

Телефон: (812) 570-58-90, 570-53-16

Фото и видеосъемка во время спектакля допустимы только при получении официальной аккредитации от театра.








  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Санкт-Петербургский Театр Музыкальной Комедии запись закреплена

Друзья, напоминаем, что на канале "Большой эфир" в приложении "Триколор Кино и ТВ" продолжаются бесплатные трансляции наших спектаклей. Сегодня в 12 часов можно посмотреть концерт "Кальман-Гала", а в 16 — оперетту "Веселая вдова".

Спасибо, что вы с нами.

Санкт-Петербургский Театр Музыкальной Комедии запись закреплена

Санкт-Петербургский государственный театр музыкальной комедии
с прискорбием сообщает, что 30 апреля 2020 года на 87-м году жизни скончался народный артист России Альберт Павлович Панков (13 ноября 1933 – 30 апреля 2020).
Показать полностью…

Человек безграничной доброты и обаяния, беспримерно честный и требовательный к себе, при этом в высшей степени скромный и порядочный – таким Альберта Павловича Панкова знали и любили близкие и коллеги. Артист великолепной школы, с прекрасными вокальными и внешними данными, создатель выразительных образов в репертуаре как классического, так и советского репертуара– таким он запомнился и полюбился зрителям.

Альберт Павлович родился в Луганске. В 1960 году окончил Музыкальное училище при Московской консерватории имени П.И. Чайковского по классу сольного пения (педагог А. Железнов) и был направлен на работу в Новосибирский театр музыкальной комедии, где выступал до 1962 года, когда перешел в труппу Ростовского театра музыкальной комедии.

В труппу Ленинградского театра музыкальной комедии он вступил в 1965 году, дебютировав на его сцене в спектакле «Сердце балтийца» Константина Листова. Молодой артист легко вошел в постановки текущего репертуара, сыграв Фредди в «Моей прекрасной леди» Ф. Лоу. За ним последовали главные роли и серьезные партии в опереттах И. Кальмана «Марица», «Баядера», «Королева чардаша» и спектаклях по произведениям советских авторов – «Полярная звезда» и «Требуется героиня» В. Баснера, «18 лет» В. Соловьева-Седого, «Бабий бунт» и «Свадьба с генералом» Е. Птичкина и многих других.

Его умение создавать многогранный образ, наполненный настоящим искренним чувством, найти точную деталь, верную интонацию дополнял природный талант при любых обстоятельствах – на сцене и в жизни – оставаться настоящим мужчиной. Особая выправка его героев –Эдвина («Королева чардаша») или Аверина («Севастопольский вальс»)– стала своего рода визитной карточкой артиста. А замечательная дикция и неповторимая вокальная техника, сохраненные им до последнего выхода на сцену, были образцом для подражания молодым коллегам.

Альберт Павлович безгранично любил театр. А Ленинградскому, сегодня – Санкт-Петербургскому театру музыкальной комедии он отдал всю свою жизнь, исполнив на его сцене более шестидесяти ролей! В последние годы героев в его репертуаре сменили характерные образы и небольшие эпизоды. Но каждый из них, будь то Микса в «Сильве», шпрехшталмейстер в «Мистере Икс» или Ротшильд из «Фиалки Монмартра» Имре Кальмана артист создавал и исполнял с такой самоотдачей и безупречным вниманием, что было очевидно: театр для него – дело всей жизни, сама жизнь.

Последний раз на сцену Театра музыкальной комедии Альберт Павлович вышел 18 марта, исполнив роль Чекко в оперетте И. Кальмана «Графиня Марица».

Коллектив Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии выражает соболезнования близким артиста.

О дате и месте похорон будет объявлено дополнительно.

Санкт-Петербургский Театр Музыкальной Комедии запись закреплена

Друзья, сегодня весь театральный мир отмечает 150-летие со дня рождения великого Франца Легара.

Наш театр любит произведения Легара безмерно: его оперетты – значимая часть и украшение репертуара.

Любят Легара и зрители: спектакли проходят с неизменным успехом, а концерты «Легар-гала», состоявшиеся у нас в марте и транслируемые сейчас, сопровождаются восторженными отзывами.
Показать полностью…

В преддверии юбилея мы неоднократно писали об этом незаурядном человеке #ФранцЛегар . Многое в его биографии вызывает удивление и восхищение, многое рождает улыбку…

Но самое главное, конечно, его восхитительная музыка. Творческое наследие Легара уникально; специалисты подчеркивают, что у него нет ни предшественников, ни прямых последователей. Ведь не случайно родился афоризм: «Есть опера, есть оперетта, а есть Легар»…

Давайте еще раз насладимся его прекрасной музыкой и атмосферой праздника, для которой она рождена.

По счастливому стечению обстоятельств юбилей Маэстро совпал с днем рождения нашей солистки, народной артистки РФ Веры Сергеевны Васильевой. В связи с этим мы приготовили для вас подарок – радиоверсию спектакля "Фраскита", премьера которого состоялась в 1984 г.

Итак, ФРАСКИТА
Оперетта в трех действиях Ф. Легара

Либретто (нем.) А. Вильнера и Х. Райхерта, русский текст Дм. Иванова и Вл. Трифонова
Постановка В. Воробьева
Дирижер – И. Пискарев
Премьера – 19 мая 1984 года

Версия для Ленинградского радио.
В главных ролях — солисты театра Вера Васильева — Фраскита и Виктор Кривонос — Арман.

Запись любезно предоставлена солистом нашего театра, народным артистом РФ Виктором Антоновичем Кривоносом, за что мы его сердечно благодарим!

Санкт-Петербургский Театр Музыкальной Комедии запись закреплена

Сегодня день рождения у народной артистки России, солистки Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
Веры Сергеевны Васильевой!

Вера Сергеевна родилась в Ленинграде. В 1970 году она окончила Музыкальное училище имени Н.А. Римского-Корсакова по классу сольного пения, после чего работала в музыкальных театрах Хабаровска и Иваново.
Показать полностью… В 1978 Веру Сергеевну пригласили в труппу Ленинградского театра Музыкальной комедии. Она дебютировала в партии Ганны Главари в оперетте Ф. Легара «Веселая вдова».

За время работы в нашем театре Вера Сергеевна исполнила более 20 партий в классических опереттах и современных музыкальных комедиях. Среди них: Бастьенна («Директор театра» В.А. Моцарта), Елена, Клодина и Королева («Прекрасная Елена», «Дочь тамбурмажора» и «Синяя борода» Ж. Оффенбаха), Галатея («Прекрасная Галатея» Ф. Зуппе), Сильва, Цецилия, Теодора и Марица («Королева чардаша», «Мистер Икс» и «Марица» И. Кальмана), Розалинда и Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Нина («Севастопольский вальс» К. Листова), Настя и Даша («Бабий бунт» и «Свадьба с генералом» Е. Птичкина) и Фраскита в одноименной оперетте Ф. Легара, Аделаида («Продавец птиц» К. Целлера), Тереза Хюбнер («Весенний парад» Р. Штольца), Тетя Шура («Брысь» Я. Дубравина), Поммария («Десять невест и ни одного жениха» Ф. Зуппе); Юнона «Орфей в аду» Ж. Оффенбаха.

Фирма «Мелодия» выпустила фондовую запись оперетты Ф. Легара «Фраскита» с участием Веры Сергеевны Васильевой в главной роли.

Читайте также:  Заказать пригласительные на свадьбу в минске

С 1986 года Вера Сергеевна принимала участие в спектаклях театра «Санкт-Петербург опера» под руководством Ю. Александрова. Она была занята там в нескольких спектаклях, среди которых: «Игра о Робене и Марион» А. де Ла Аля, «Рита» Г. Доницетти, «Сокол» Д. Бортнянского, «Избрание капельмейстера» Й. Гайдна, «Верую» А. Пигузова.
Неоднократно приглашалась в Санкт-Петербургский театр оперы и балета им. М.П. Мусоргского. На его сцене исполнила партии Чио-Чио-сан («Мадам Баттерфляй» Дж. Пуччини), Ярославны («Князь Игорь» А. Бородина) и Иоланты в одноименной опере П. Чайковского.

В 1994 году Вера Сергеевна была удостоена звания Народной артистки Российской Федерации.

Сегодня в репертуаре артистки:
Ангильда — «Сильва» И. Кальмана;
Мэдлок — «Таинственный сад» С. Баневича;
Марфа — «Бабий бунт» Е. Птичкина;
Дама-экзальтаж — «Белый. Петербург» Г. Фиртича.

Мы поздравляем Веру Сергеевну с днем рождения, желаем ей здоровья, энергии, счастья в профессии и в личной жизни, зрительских оваций и всего самого лучшего!

Продолжаем рубрику Театр2точкиЗрения. Традиционно в жэжэшном формат расширенный — обсудим лучше и худшие места. Так же в отличие от снимков в Инстаграме, в ЖЖ кроме стандартных снимков иногда я размещаю дополнительные, которые помогают полнее показать особенности зрительных залов.

В уже шестой серии фото-обозреваем 7 зрительных залов Петербурга и Гамбурга: Музкомедия, ЛДМ Новая сцена, Сцена Театрального музея, театр Малыщицкого, временный зал Ми-мигрантов в ДК Кирова, Белый зал Политеха и Hamburgische Staatsoper — Гамбургский оперный театр.

1. Именно с залом Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии у меня связаны самые сильные отрицательные впечатления. Это случилось много лет назад на "Бале вампиров". Мьюзикл хороший, возможно, но он прошёл мимо меня в буквальном смысле этого слова. Дело в том, что мы, решив несколько сэкономить, купили места на балкон в литеру Е. Это фиаско. Но, обо всём по порядку.
Сам зрительный зал и вообще интерьеры Музкомедии классические по стилю, очень приятные. Расположение театра в центре, хороший репертуар, специализация на мьюзиклах и музыкальных комедиях позволяют рекомендовать эту площадку как парадную и содержательную. Партер плоский, чем ближе тем лучше и дороже. С самого краю, крайние три места (с 1 по 3 и 16 по 18 на первых трёх рядах) лучше не покупать слишком широкий угол. По этой же причине бенуар — с 1 по 4 ложи (с обоих сторон) категорически не брать.
Центр балкона занимает царская ложа (Ложа А), поэтому самое высокое и центральное место на галёрке (ложа балкона 2 ряд место №10) выдаёт такой вот обзор сцены.


Зато с этих мест хорошо видны ложи на балконе Д и Е. Именно на ложу литера Е я приобрёл в тот злополучный раз билеты. Правый край сцены вообще не было видно, но самое печальное, что и спектакль наблюдаешь как бы со стороны. Его показывают партеру, амфитеатру, центральным ложам, а ты буквально находишься с боку. Нет эффекта присутствия.
Поэтому не стоит покупать билеты, кроме уже упомянутых (бенуар — с 1 по 4 ложи (с обоих сторон), так же на балконе — все места литер А и Е и с 1 по 9 место литер Б и Д.

2. ЛДМ новая сцена, открывшееся недавно. Главный конкурент Музкомедии по мьюзиклам. Это полностью новый зал сконструированный по современным нормам комфорта. Владельцы не поскупились на комфортное межрядное расстояние, центральный проход. Здесь везде комфортно и хорошо видно сцену.

10 ряд выходит на центральный проход, можно вытянуть ноги. В общем всё достаточно хорошо.


Рекомендую мьюзикл "Демон Онегина" — https://2dar.livejournal.com/140650.html
Другие спектакли на этой сцене — "Ёфкин кот" https://2dar.livejournal.com/143547.html(пресс-показ, но спектакль на премьере провалился и был после значительно изменён), "Две стрелы" https://2dar.livejournal.com/143628.html (репетиция), https://2dar.livejournal.com/144068.html(спектакль).

3. Камерный Театр Малыщицкого. Его зрительный зал, да и фойе с гардеробом является типичным для театров, возникших в конце 80-х — 90-х годов. Тогда многие творческие люди уходили в "свободное плавание", основывали самостоятельные театральные коллективы, которым со временем мэрия предоставляла "кое-какие", но не очень хорошо приспособленные для театра площади ("Комедианты", "Суббота", "Театр Дождей", "Особняк", "Буфф"). И именно с "Комедиантами" максимально схож зал — очень длинный и узкий (всего 3 ряда) зал. Хорошо, хоть без колонн.


Вот на этой фотографии становится всё понятно. Снимок сделан с последнего места последнего (3-тьего) ряда. Соответственно рецепт тут простой — максимально ближе к центру не важно на какой из трёх рядов.

"Киллер Джо" смотреть обязательно, это прекрасный образчик как относительно просто, но эффектно и выразительно поставить спектакль. И сюжет интересный — https://2dar.livejournal.com/160156.html

4. ДК Кирова, временная площадка Мимигрантов, пока их основное помещение будет примерно год реконструироваться. Увы большая (основная) сцена ДК Кирова который год уже лежит в разрухе с обрушившимися перекрытиями и для театра нашлось такое небольшое помещение со старыми креслами. Небольшой размер, достаточный подъём. Всего 6 рядов.


5. Белый зал Политеха. Типичный классический концертный зал для классической музыки — красивый и плоский. Чем дальше, тем видно хуже, другое дело что тут ообо и смотреть не на что на сцене — здесь слушать нужно.
Ровно всё в той же самое можно сказать про Малый зал Филармонии в Доме Энгельгардта (Невский, 30) — https://2dar.livejournal.com/138348.html


Про сам зал и его историю смотрите в статье "Политеху 120!" — https://2dar.livejournal.com/157989.html. Так же, читайте "Орган и балалайка" — https://2dar.livejournal.com/162495.html

Читайте также:  Вторая жизнь свадебного платья

6. Музей театрального и музыкального искусства имеет вот такой вот небольшой и аккуратный зальчик. Похвально заморочились с небольшим подъёмом и полукругом. В целом всё удобно.


Здесь проходят показы спектаклей разных театральных коллективов. Например, "Стулья. Волшебное превращение" Театр-студии "Дети-тишины" https://2dar.livejournal.com/147833.html

Внимание, не спутайте этот зал с другим. Постановку "Российская А. Азбука" Театра Тру показывали в совсем другом зале, обычном, больше подходящий для концертов и конференций: https://2dar.livejournal.com/163890.html

7.Про Hamburgische Staatsoper — Гамбургский оперный театр я рассказывал отдельно (см. Гамбургский оперный театр и Танцы на вечеринке — https://2dar.livejournal.com/127517.html) и почему-то там уже публиковал пару снимков формата Театр2ТочкиЗрения и разбирал удобство просмотра. Но, придётся повторить для порядка. Зал интересен архитектурно, с выступающими балкончиками, которые образуют интересный рельефный рисунок. Но, зато из-за этого здесь куча мест с которых сильно затруднён просмотр сцены. Что для относительно современного интерьера иначе как катастрофой и не назовёшь.×Сразу прошу прощения за качество снимка с галёрки — повредился качественный файл. Но, смысл понятен — и далеко и высоко и из-за поручня авансцена не видна.


Но, ладно с ней с галёркой. Посмотрите, вид на сцену с крайних 1-2 мест на балкончиках (1-2 место, 4 range, Loge 5)."Это фиаско, братан". Здесь в ряду 4 кресла. С 3-4 уже видно нормально. Поручень немного мешает если сидеть расслаблено, если же нагнуться вперёд, то не мешает.

Кресла мягкие, удобные и межрядное расстояние нормальное.

Возможно, потому что здание театра относительно новое, здесь нет отдельных входов для балконов и партера. Всё в едином пространстве как в наших театрах.

Содержание предыдущих серий, смотрите их по тегу Театр2ТочкиЗрения. Всего на настойщий момент осмотрено 56 мест в Петербурге, Милане, Праги, Риге и Гамбурге.
[ Нажмите, чтобы прочитать ]
I серия
1. Театр комедии им Н.П. Акимова
2. Драматический театр на Васильевском.
3. Театр Музея Достоевского.
4. Каменноостровский театр
5. Teatro La Scala
6. Драматический "Театр на Литейном".
7. Мариинский театр — старая сцена
8. Мариинский театр — новая сцена
9. Театр имени Андрея Миронова.
10. Молодёжный театр на Фонтанке. большой зал
11. "Мьюзик-Холл"
12. Národní divadlo Пражский национальный театр.
13. Театр "Суббота"
14. ТЮЗ
15. Театр Эстрады им. А.И.Райкина

II серия
1. Балтийский Дом
2. Буфф
3. Колизей арена
4. Молодёжный театр на Моховой
5. "Санкт-Петербургъ Опера"
6. "Театр Сказки у Московских ворот"
7. БТК — малый зал

III серия
1. Новая Сцена Александринки
2. Александринка
3. БДТ
4. ДК им Горького
5. ДК им Ленсовета
6. Театр Ленсовета
7. Молодёжный театр на Фонтанке малая сцена
8. Эрмитажный театр

IV серия
1. Театр имени Комиссаржевской
2. Театр «Мастерская»
3. Латвийский национальный театр
4. Латвийская национальная опера
5. Детский театр «Время»
6. «Лицедеи»
7. «Театр Дождей»
8. БТК Большой зал
9. ДК «Выборгский» малый зал
10. Театр «Комедианты»
11. Упсала-цирк

V серия
1. Театр графини Паниной
2. Детский музыкальный театр "Зазеркалье"
3. МДТ — Малый драматический театр
4. Театр Особняк
5. Алеко
6. ДК "Выборгский" большой зал
7. "Эрарта сцена"
8. Цирк на Фонтанке

Театр музкомедии проработал в Ленинграде все девятьсот дней блокады. Утром 23 июня, после объявления войны, сотрудники решили сформировать концертные бригады и «отдать свое искусство фронтовикам». Многие вместе с искусством отдали жизни.

«ТЕПЛЫЕ» И «ХОЛОДНЫЕ» СПЕКТАКЛИ

Распорядок дня артиста Театра музкомедии был таков: в одиннадцать часов утра – репетиция, затем – концерты, между ними – дежурства на крышах и тушение зажигалок, разбор завалов и помощь раненым. Все чаще концерты прерывала воздушная тревога. Иногда спектакль останавливали до девяти раз за вечер. В конце концов артисты настолько привыкли к вынужденным антрактам, что, вернувшись из бомбоубежища, продолжали действие прямо с оборванной фразы.

Прятаться от бомбежек приходилось в доме по соседству – в филармонии: своего убежища у театра не было. 5 ноября упавшая неподалеку фугасная бомба сильно повредила здание театра, поэтому артисты временно поселились в Александринском театре, труппа которого находилась в эвакуации.

Между репетициями артисты тренировались стрелять. Фото: Предоставлено Театром музыкальной комедии

Спектакли делили на «теплые» и «холодные», в зависимости от костюмов. Играли в зале, температура воздуха в котором опускалась до минус четырех, а то и минус восьми градусов. Грим замерзал. Чтобы наложить тон, его отогревали на груди. Голоса садились. Артистка Нина Пельцер едва не отморозила ноги. Спасли выписанные для нее огромные мужские валенки, в которых она отогревалась между выходами на сцену.

– Если костюм позволял, надевали под него что-нибудь теплое, вплоть до ватника, – вспоминал артист-вокалист Владимир Кашкан. – Но актрисам часто приходилось выходить в легких декольтированных платьях.

БИЛЕТ ЗА ПОРЦИЮ ХЛЕБА

Очередь за билетами занимали с пяти часов ночи, а с рук их продавали за дневную порцию хлеба. Каждое представление собирало аншлаги.

– За спиной стояла смерть: зритель не знал, будет ли в его жизни еще такая радость, а актер – сможет ли еще выйти на сцену, – вспоминала Алла Кузнецова , которая в блокадную пору 12-летней девочкой стала играть в театре детские роли, – поэтому играли как в последний раз.

«О тех днях помню все, – писала солистка балета Лидия Лидина. – Как добиралась домой на Большую Зеленину , как снаряд попал в трамвай на углу Садовой и Невского. Подбегаю к девчушке, которой руку оторвало, а она шепчет: «Тетя, я карточку потеряла. ».

Оперетта «Принцесса цирка» и сейчас идет на сцене театра. Фото: Предоставлено Театром музыкальной комедии

– Когда наступила тяжелая пора зимы 1941/42 года, зал театра был неизменно полон, – вспоминал солист театра Евгений Михайлов . – Только стояла в нем необычная тишина: из-за холода и голода зрители не могли хлопать. По окончании каждого спектакля зал вставал и благодарил актеров молча.

31 декабря 1941 года в 19.15 в здании Александринки дали большой новогодний концерт.

– Школьники, совсем еще дети, вели себя как взрослые на дипломатическом приеме, – рассказывал много лет спустя Илларион Сорокин , который 15-летним учащимся артиллерийской спецшколы охранял порядок на той елке. – Изможденные, опухшие от голода, день и ночь мечтавшие о хлебе, они достойно и чинно сидели за столом. Никто не дрогнул при виде фантастического в ту пору пиршества (подавали гуляш с лапшой, сладкое и хлеб. – Прим. ред.), ничья ручонка не потянулась за куском. Только в огромных исстрадавшихся глазах – изумление, благодарность, восторг.

Читайте также:  Лучшие секс игрушки отзывы

ШЕСТЬДЕСЯТ ВЫСТУПЛЕНИЙ В СУТКИ

В середине января 1942-го театр остался без электричества. Работу пришлось остановить. Чтобы артисты не пали духом, вместо одной репетиции в день назначали по две-три. В то время труппа стала активно давать концерты на передовой, в госпиталях и на заводах. Не было такого участка фронта, где бы ни прозвучала задорная оперетта.

– Мы почти ежедневно, а иногда и по несколько раз в день выступали перед фронтовиками, – вспоминала певица Тамара Сальникова . – Поешь и видишь, как теплеют глаза бойцов, чувствуешь, что им нужно твое искусство. Нередко бойцы делились с нами скромным фронтовым пайком. Тот, кто провел в Ленинграде блокаду, знает, чем была для нас ложка горячей пшенной каши.

Блокада, Ленинград. Очередь за билетами на оперетту. Фото: Предоставлено Театром музыкальной комедии

Кронштадт , Пулковские высоты, Рыбацкое… Одна из театральных бригад выдвинулась к Ладоге , где строили Дорогу жизни.

– Ехали мы в грузовике, обтянутом брезентом, – вспоминала артистка театра Зинаида Габриэльянц . – Мороз был за тридцать градусов. В центре кузова стояла печурка, которая все время топилась. Ехали часов пять, прижавшись друг к другу. А когда добрались до места и вышли из машины, то буквально замерли от неожиданности. Десятки машин с грузом шли вереницей по ладожскому льду к Ленинграду. Некоторые из них проваливались. Их вытаскивали, и они вновь продолжали путь. Восхищенные, мы старались хотя бы немного порадовать героев трассы. Два дня, забыв об усталости, выступали на площадках, автомашинах – всюду, где только было можно.

Зинаида Габриэльянц, с которой в блокадном кольце остались трехлетний сын, семилетняя дочь, мать, свекровь и няня, рассказывала, что однажды у нее было шестьдесят выступлений за день.

БУКЕТ ИЗ КАПУСТЫ

Свет вернулся в здание, где «жил» театр, 3 марта. И в тот же день работа возобновилась: уже 4-го числа показали оперетту «Сильва», 5-го – «Баядеру», 6-го и 7-го – «Три мушкетера».

– Ежедневно у театрального подъезда вывешивалась афиша, которую в те дни писали от руки, – рассказывал директор театра Георгий Максимов. – Спектакли давали дважды в день, чтобы наверстать вынужденный простой в феврале. Билеты были нарасхват. Каждый день в зрительном зале, кроме фронтовиков, – большие группы рабочих.

В госпитале после концерта. Фото: Предоставлено Театром музыкальной комедии

В течение марта и апреля выпустили еще две премьеры. Вместо цветов на сцену бросали букеты из хвои. Габриэльянц рассказывала, что самым дорогим за всю карьеру для нее стал букет из трех кочанов цветной капусты. А Пельцер однажды вручили корзину, полную еловых и сосновых веток, под которыми были спрятаны капуста, картошка, брюква и морковь.

За первый год блокадно-фронтовой жизни театр поставил шесть премьер: «Ева», «Принцесса долларов», «Марица», «Три мушкетера», «Продавец птиц», «Любовь моряка». Но мечталось об оперетте на тему сегодняшнего дня. Итогом коллективного творчества стал спектакль «Лесная быль» – первая в стране оперетта о войне. Артист Александр Масленников «смешил» зрителей в героической « Лесной были», получив в тот день похоронку на второго, последнего сына…

Между репетициями артисты тренировались стрелять. Фото: Предоставлено Театром музыкальной комедии

«Лесная быль» прошла с таким успехом, что в театре задумали создать не просто актуальный, но и высокохудожественный спектакль. По инициативе режиссера Николая Янета и директора Максимова обратились к драматургам Всеволоду Вишневскому, Александру Крону и поэту Всеволоду Азарову , которые тогда были в Ленинграде. Акты писали одновременно. Вскоре появилась знаменитая пьеса «Раскинулось море широко».

Спектакль поставили за 22 дня. Премьера состоялась 7 ноября 1942 года под яростным обстрелом города. Выступали в настоящей армейской форме, советской и трофейной немецкой, которую собирали по всему Балтийскому флоту. Новый спектакль посетил почти весь состав Балтфлота, а билеты на него вручали вместе с орденами.

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

В годы блокады в труппе числился 291 человек: на место ушедших на фронт приходили другие. 64 человека погибло, из них 56 – от голода. Умирали в кулисах, умирали по дороге в театр. Если артист не приходил на спектакль, то это, как правило, означало его смерть… Но, несмотря на все, за девятьсот дней ужаса актеры театра представили зрителям пятнадцать премьер и возобновленных постановок, дали 919 спектаклей и 1962 военно-шефных концерта перед 1,3 миллиона зрителей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

«Работали и не думали о смерти»: Как в окруженном фашистами городе родился Блокадный театр

В октябре 1942 года в осажденном городе – беспрецедентный случай в мировой истории! – открылся новый Городской театр, который зрители сразу окрестили Блокадным. Театр укреплял в человеке силу духа – и помогал выжить (подробности)

«Хотелось только, чтобы окончился этот кошмар»: Артисты Театра кукол провели в Ленинграде блокадную елку

Когда началась война, Второй ленинградский государственный театр кукол – ныне Большой театр кукол, старейший в России – был на гастролях в Баку . В Доме Красной Армии шла «Сказка про деда Бородатого и медведя Мохнатого». До конца спектакль не доиграли (подробности)

«Кровь стыла в жилах»: После концертов актеры Театра Балтфлота шли воевать

Еще до начала Великой Отечественной, в 1940-м, Театр Балтийского флота перевели из родного Кронштадта в Таллин . В ночь с 21 на 22 июня 1941 года коллектив театра встретился там с писателем Всеволодом Вишневским. Говорили о новых задачах, поставленных перед театром войной, и о том, что долг артистов – мобилизовать военных моряков на борьбу с врагом (подробности)

Ссылка на основную публикацию
Танцы для взрослых в железнодорожном
Танцбург - школа танцев для детей и взрослых. И другие творческие занятия. Хочешь научиться танцевать в Железнодорожном? Приходи к нам!...
Тамада на свадьбу екатеринбург недорого
Чтобы гости на свадьбе не скучали и не расходились по территории в бесцельных поисках еды, существует тамада. Хороший тамада на...
Тамада на свадьбу иваново
Давайте знакомиться меня зовут Алексей Более 8 лет я организовываю и провожу различные мероприятия и торжества . ​На каждом из...
Танцы за столом для веселой компании
День рожденья мы отмечаем год за годом. И сценарий может быть однообразен, если вращается лишь вокруг стола и спиртного. Грустно,...
Adblock detector