Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.
Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.
Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон. В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.
Схема зала Большого театра
Партер
Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене. Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову. Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.
Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.
Фото с сайта coronatours. Партер La Scala
Амфитеатр
Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.
Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже
Бельэтаж и балкон
Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.
Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра
Ложа
Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.
Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра
В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.
г. Нижний Новгород, ул. Белинского, д. 59.
Купить билеты в Театр оперы и балета (Нижний Новгород)
Нижегородский государственный академический театр оперы и балета им. А. С Пушкина был открыт в 1935 году. Первый театральный сезон начался оперой А. Бородина «Князь Игорь».
У театраоперы и балетабогатая история. На сегодняшний день он является центром музыкальной жизни Нижнего Новгорода. В 60-70-е годы на подмостках тогда ещё Горьковского театра оперы и балета, наряду с шедеврами мировой классики, нашли своё воплощение творения советских композиторов — С. Прокофьева, Т. Хренникова, А. Хачатуряна, А. Петрова, К. Молчанова, А. Рыбникова, Ф. Амирова и др. Здесь впервые увидели свет рампы произведения композиторов-горьковчан – А. Касьянова и А. Нестерова.
В «золотом фонде» репертуара театрабережно сохраняются шедевры П. Чайковского, М. Мусоргского, А. Даргомыжского, С. Рахманинова. Пушкинская тема на нижегородской музыкальной сцене находит своё продолжение в постановках произведений современных композиторов – А. Николаева, Г. Свиридова, Т. Хренникова и др.
Помимо репертуарных постановок Нижегородский театр оперы и балета активно принимает у себя гастрольные спектакли и концерты звёзд российской и зарубежной эстрады.
Нижегородский оперный театр расположен в центре Нижнего Новгорода на одной из оживлённых улиц – улице Белинского. Добраться до театра можно практически любым видом транспорта.
Купить билеты на спектакли и концерты, проходящие в оперной театре, вы можете в РедКассе. На сайте redkassa.ru/nn можно оформить покупку билетов онлайн. Бронь и доставка билетов по телефону +7 (831) 2809797
Галина Польских
Заслуженная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка РСФСР (21.12.1979).
Окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии (1964, мастерская С.А. Герасимова и Т.Ф. Макаровой).
С 1964 года — актриса Театра-студии киноактёра.
Галина Польских обладает широким актерским диапазоном. Начинала как актриса лирико-драматического дарования ("Дикая собака Динго", "Журналист", "Верность", "Тени исчезают в полдень", "Я шагаю по Москве", "Портрет с дождём"), позднее проявила себя как острохарактерная и комедийная актриса ("Автомобиль, скрипка и собака Клякса", "По семейным обстоятельствам", "Суета сует", сериал "Кафе "Клубничка", "Отцы и деды"). Заметными стали работы Польских в детективах "Ночное происшествие" и "Разорванный круг".
Активно снимается в российском кино — на счету актрисы более 150 киноработ.
Елена Сафонова
Родной город Елены Сафоновой Ленинград. Она появилась на свет в семье режиссера «Мосфильма» В. Рублевой и актера В. Сафонова. Завершив обучение в школе, будущая актриса работала в библиотеке, а спустя два года стала студенткой ВГИКа. На втором курсе она перевелась в ЛГИТМиК и, получив в 1981 г. диплом, на протяжении года работала в труппе театра им. Комиссаржевской.
С 2001 по 2009 г. Сафонова играла в постановках Электротеатра «Станиславский». Также она принимала участие в спектаклях Независимого театрального проекта, Творческого объединения «Дуэт», La’ Театра, Центра на Коломенской и Театрального дома «Миллениум». Спектакли театра «Миллениум» рассчитаны на широкий круг зрителей, и их можно посмотреть на одной из центральных площадок Москвы – в ЦДКЖ.
За талант и активную творческую деятельность Елена Всеволодовна в 1985 г. была выбрана лучшей актрисой года. В 1986 г. ей была вручена премия на международных кинофестивалях в Алма-Ате и Мадриде. Также в ее копилке наград такие премии как «Давид Донателло», «Созвездие», «Ника», «Киношок», и «Чайка». В 2015 г. актриса удостоилась звания Заслуженной.
Дебютом в кино стала Люба в фильме «Ищу мою судьбу». С тех пор она характеры более ста киногероинь, в том числе главных. Надежда в фильме «Мужчина в доме», Антонина в «Атлантиде», Наталья Сергеевна в «Виллисах» и многие другие.
Мария Климова
Мария Климова родилась 29 сентября 1979 года в городе Сокол Вологодской области.
В школьные годы занималась танцами. В 2001 году окончила ВТУ им. Б. Щукина, курс. Ю. Шлыкова. Служит в Театре Луны п/р Сергея Проханова, среди ее работ: «Ночь нежна» — Розмэри Хойт; «Путешествие дилетантов» — Александрина; «Таис сияющая» — Статира; «Хочу купить Вашего мужа» — покупательница.
Актриса стала известна публике после съемок в рекламе жевательной резинки «Дирол», где она с Викторией Герасимовой играли двух подружек-подушек.
С 2001 года снимается в кино, дебютировав в сериале «Семейные тайны». Далее сыграла в фильме «Ребята из нашего города» (Смирнова). А в 2005-м исполнила свою первую главную роль — Зоя в 100-серийной мелодраме «Черная богиня». Исполнила небольшую роль в популярном проекте «Не родись красивой» (Наталья Ларина).
В активе актрисы главные роли в проектах «Взрослые игры» (Марина Симонова), «Мачеха» (Марина Игнатова), «Чемпион» (Марианна Чернышёва). Также стоит отметить такие ее работы как психотерапевт Ирина Кузьмина в «Методе Лавровой», Вика в «Розыске», Ирина Ширко в «Одиночке».
Валентин Смирнитский
Валентин Смирнитский – отечественный актер театра и кино, сыгравший более 140 ролей, но обретший широкую известность благодаря роли Портоса в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера».
В Ленкоме Смирнитский был одним из самых востребованных артистов труппы, на его счету роли в спектаклях «Чайка», «Три сестры», «Отелло», «Ромео и Джульетта», «Женитьба». В 1967 году Валентин Георгиевич по приглашению отстраненного от должности Эфроса перешел в Театр на Малой Бронной, где и проработал вплоть до 1999 года.
Следующим этапом стал Театр Луны. Здесь Смирнитский играл до 2004 года, когда решил полностью посвятить себя актерской антрепризе.
В молодости, да и в зрелые годы Валентин был не просто востребованным, а очень знаменитым актером. Его не только узнавали на улице (а когда на экраны вышли фильмы с его участием, Смирнитского знали в лицо не только в столице и городах, где он бывал с гастролями, а по всей стране) с ним сравнивали других артистов. К примеру, в те времена говорили, что «молодой Андрей Миронов напоминает талантливого Валентина Смирнитского».
Смирнитский и сегодня, в свои 72 года, весьма харизматичен и импозантен, а со старых фото на нас смотрит обаятельный и стройный красавец с глубоким взглядом и правильными чертами. На его счету ведущие роли в лучших театральных постановках, включая «Дон Жуана», «Путешествие дилетантов», «Ночь нежна», «Безымянная звезда» и другие.
Востребован был актер и в отечественном кинематографе, где сыграл более ста ролей в полнометражных фильмах, активно участвовал в дубляже иностранных лент и мультфильмов, включая старую классику Уолта Диснея и оскароносные голливудские блокбастеры последних десятилетий.
Что такое театр? Это актёры и зрители, это спектакли и впечатления, это сцена и зрительный зал. Сегодня мы поговорим именно о зрительном зале. Что он из себя представляет? Огромное помещение, очень яркое и красиво оформленное, ряды кресел. Но в действительности зрительный зал устроен сложнее, ведь он состоит из нескольких частей:
- Партер — места для зрителей на нижнем этаже, все места здесь находятся на одном уровне. Перед партером — оркестровая яма, а за ней — сцена. Раньше, в XIX веке, например, в партере не было сидячих мест, это были самые недорогие места, и там зрители смотрели театральные представления стоя. Сегодня партер считается одной из самых комфортных частей зрительного зала.
- Амфитеатр. Эти места обычно располагаются полукругом за партером. Они находятся не на одном уровне, а расположены ярусами.
- Бенуар. Ложи бенуара находятся на уровне сцены по обеим сторонам партера. Ложа — это группа мест, которая отделена от соседних перегородками. Аванложа — места в зрительном зале, помещение перед входом в ложу.
- Бельэтаж представляет из себя первый ярус зрительного зала, он располагается полукругом над нижней частью зала. Раньше в центре бельэтажа находилась ложа для царской семьи, да и сейчас эти места считаются очень удобными.
- Балкон. У балкона тоже могут быть несколько ярусов, это зависит от размера самого зрительного зала и театра. В XIX веке там располагались ложи самых богатых господ. Сегодня это, как правило, самые недорогие места в театре, ведь оттуда плохо видно сцену. Галёркой называют самый высокий балкон зрительного зала, где находятся самые неудобные, но зато наиболее дешёвые места.
Вот так устроен зрительный зал в театре.
Читайте также другие статьи о внутреннем устройстве театра: про буфет, про занавес и оркестр.